USS Энтерпрайз (NCC-1701-A)
- 1 year ago
- 0
- 0
USS Энтерпрайз (NCC-1701) ( англ. USS Enterprise (NCC-1701) ) — вымышленный звездолёт Звёздного флота класса «Конституция» из сериала « Звёздный путь: Оригинальный сериал ». В течение 40 лет его использования прошёл модернизации, как минимум два ремонта. С его помощью были произведены путешествия во времени, что сделало его самым известным кораблём Звёздного флота того периода. Главные достижения произошли во время пятилетней миссии (2265—2270) под командованием Джеймса Кирка .
Мэтт Джеффри спроектировал «Энтерпрайз» для телевидения, и его основные компоненты дизайна, первичный корпус в форме блюдца, две начальные мотогондолы и цилиндрический вторичный корпус, использовались в нескольких телевизионных и кинопроектах. После гибели «Энтерпрайза» в третьем франчайзинговом фильме съемочная модель этого судна была исправлена и изображена в качестве его преемника-звездолёта «Энтерпрайз» NCC-1701-A .
В начале эры космических полётов для человека, оригинальный «Энтерпрайз» стал иконой популярной культуры. Первоначальный облик судна повлиял на дизайн последующих космических аппаратов франшизы. Модель, снятая для «Звёздного пути», десятилетиями демонстрировалась в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне . NCC-1701 неоднократно признавался одним из лучших по конструкции и наиболее влиятельным научно-фантастическим космическим аппаратом.
«Династия» кораблей, носящих имя «Энтерпрайз», имеет длительную земную (а потом и федеративную) историю, от эры мореплавания до эпохи варп-двигателей . l’Entreprenant (Enterprising) был французским кораблём в 1671 году . Первый атомный авианосец был назван USS Энтерпрайз (CVN-65) . Он был показан в фильме Star Trek IV: The Voyage Home . Также, существует мнение, согласно которому, по многочисленным предложениям фанатов Звёздного пути первый шаттл «Enterprise» был назван так именно в честь его вымышленного тёзки. Первый земной звездолёт дальнего радиуса действия USS Энтерпрайз (NX-01) был введён в строй в 2151 году под командованием капитана Джонатана Арчера , что открыло новую эру исследований глубокого космоса людьми. (До этого людям Земли космос был доступен лишь в радиусе около до 60 св. лет от Солнца.)
В первой половине XXIII века как минимум 12 звездолётов класса «Конституция» были введены в действие командованием Звёздного Флота Класс «Конституция» был представлен около 2240 года. На этот промежуток времени корабль был самым мощным и быстрым и самым тяжеловооружённым кораблём. 12 единиц этого класса были на службе к 2242 году. Начиная с корабля «Энтерпрайз» в 2271 году, корабли класса «Конституция» подверглись глубокой модернизации. В частности были заменены инженерные корпуса и «шеи», увеличилась секция тарелки (блюдца), а также корабли получили новые варп-гондолы и модули мостика. Суда могли быть списаны к концу XXIII века, одно из них было выставлено на показ в Музее Звёздного флота. Корабли класса «Конституция» составляли противовес судам клингонов , с которыми Федерация была в состоянии войны, что, впрочем, не мешало попадать этим судам в засады и гибнуть на поле боя. Судно с регистровым индексом NСС-1701, построенное в доке станции-верфи «Сан-Франциско», было названо «Энтерпрайз». Ларри Марвик был одним из дизайнеров, работавших над «Энтерпрайзом» , доктор Ричард Дэйстром спроектировал компьютерные системы , а капитан Роберт Эйприл был первым капитаном этого звездолёта. Он провёл испытательный полёт, а также несколько ранних миссий. Сара Эйприл служила главным бортврачом и разработала некоторые приборы для корабельного лазарета .
Капитан Кристофер Пайк командовал кораблём с 50-х по 60-е года XXIII века. Его миссия включала полёты в системы Ригель, Вега и Талос.
В 2265 году «Энтерпрайз» был назначен на пятилетнюю исследовательскую миссию в глубокий космос под командованием самого молодого на то время капитана Звёздного флота Джеймса Т. Кирка . Главной целью миссии был поиск и контакт с неизвестными Федерации инопланетными цивилизациями .
В течение этой миссии «Энтерпрайз» защищал территорию Федерации от агрессоров, заключал мирные договоры в том числе с вновь найденными инопланетными расами, проводил исследования и помогал нуждающимся на разных планетах .
Характер исследовательской миссии подразумевал, что «Энтерпрайз» часто был единственной военной единицей Федерации в неисследованной, незащищённой области. В битвы корабль вступал с минимальным шансом на помощь извне против неизвестных врагов. То есть «Энтерпрайз» использовался в качестве дальнего военно-исследовательского крейсера.
К счастью, одно из ранних столкновений с обманчиво-могущественным кораблём «Фезариус» закончилось дружественным первым контактом с Первой Федерацией в 2266 году. В 2267 году, следуя за разрушителями колонии на Цестусе III неожиданная атака до этого неизвестного вида привела к борьбе с Горном .
В звёздную дату 4729.4 «Энтерпрайз», оснащённый новым экспериментальным компьютером M-5, стал машиной-убийцей, атаковал однотипный звездолёт «Экскалибур», посчитав его врагом, и уничтожил всю команду до того, как Кирк вернул контроль над «Энтерпрайзом» и вернул порядок на корабль .
Первоначально звездолёт «Энтерпрайз» должен был называться «Йорктаун» . Пато Гусман был первым арт-директором, назначенным в «Звёздный путь». Мэтт Джеффри, его помощник, взял на себя обязанности арт-директора, когда Гусман покинул проект . Джеффри, который не был поклонником научной фантастики , был главным дизайнером «Энтерпрайза» и основывался на концепциях, предложенных создателем сериала Джином Родденберри . У Родденберри не было никаких идей о том, как должен выглядеть корабль , но он изложил несколько параметров для корабля:
«Мы […] в глубоком космосе, на эквиваленте космического корабля размером с крейсер. Мы не знаем, каков режим питания, но я не хочу видеть никаких следов огня. Нет полос дыма, нет реактивных воздухозаборников, ракетных выхлопов или чего-то подобного […]. Это будет похоже на космический корабль, работающий по всей нашей галактике .»
Родденберри далее уточнил, что «Энтерпрайз» будет работать в основном в космосе, иметь экипаж 100—150 человек и быть невероятно быстрым . И Джеффри, и Родденберри хотели, чтобы звездолёт не выглядел как какой-либо из ракетных кораблей, уже используемых в аэрокосмической промышленности или в популярной культуре . Многие проекты Джеффри были отклонены за того, что были «слишком обычными» . Чтобы соответствовать требованиям Родденберри в том, чтобы корабль выглядел правдоподобно, Джеффри попытался «визуализировать четвёртое, пятое или десятое поколения современной техники, которые были бы похожи» . Опыт Джеффри в авиации привел к тому, что его проекты прониклись тем, что он назвал «логикой самолёта» . Джеффри предполагал, что двигатели корабля будут слишком мощными, чтобы быть рядом с экипажем, предложив, чтобы они были отделены от корпуса . В то время как Джеффри первоначально отвергал дискообразный компонент, беспокоясь о сходстве с летающими тарелками , сферический модуль в конечном итоге сплющился в блюдце . Во время очередного визита к Джеффри Родденберри и сотрудники NBC были привлечены к созданию «Энтерпрайза», напоминающему его окончательную конфигурацию . Джеффри создал небольшую модель этой конструкции, которая, удерживаясь на верёвочке, висела вверх ногами — внешний вид, который он должен был «отменить» . Джеффри сделал корпус гладким, с ощущением, что компоненты корабля обслуживались изнутри .
Судовой реестр «NCC-1701» связан с тем, что «NC» является одним из международных кодов регистрации воздушных судов , присвоенных Соединенным Штатам . Вторая «C» была добавлена, потому что советские самолёты использовали «Cs», и Джеффри полагал, что запуск «Энтерпрайз» в космос будет совместной операцией Соединённых Штатов и России . «NCC» — аббревиатура Звёздного Флота для «контракта на военно-морское строительство», подобно тому, как Военно-морской флот США ставит номера на своих корпусах . Джеффри отверг цифры 3, 6, 8 и 9 как «слишком похожие» на экране ; в конце концов он рассуждал, что «Энтерпрайз» был первым судном 17-й конструкции звездолёта Звёздного флота, следовательно, «1701» . Создатели «Звёздного пути» пояснили, что «USS» означает «Объединённый космический корабль» ( англ. United Space Ship ) и что «Энтерпрайз является членом класса звездолётов» . Корабль был изменён на класс «Конституция» с выпуском « Технического руководства Звёздного флота » Франца Йозефа в 1975 году.
Первая миниатюра, построенная по чертежам Джеффри, была четырёхдюймовой масштабной моделью . Desilu Studios, которая продюсировала «Звёздный путь», наняла опытного кино-и телевизионного моделиста Ричарда К. Датина сделать опытный образец . Датин использовал субподрядчика с большим токарным станком для основных подкомпонентов и работал над моделью около 110 часов в ноябре 1964 года The 33-дюйма (0,8 м ). 33-дюймовая (0,8 м) модель была сделана в основном из сосны , с деталями из оргстекла и латуни . Датин сделал незначительные изменения после замечаний Родденберри, и представил завершенную модель — которая стоила около $600 — Desilu Studios в декабре 1964 года .
Затем Desilu Studios заказал крупную модель для съемок, которую Датин изготовил на Volmer Johnson и Production Model Shop в городе Бербанк . Датин руководил изготовителями моделей и сделал детальную её проработку , которая была построена из гипса , листового металла и дерева . Готовая модель получилась длиной 11 футов 3,5 дюйма (3,4 м), весила 125 килограммов (276 фунтов) и стоила $6000 . Модель для съемок была поставлена слишком поздно, чтобы её можно было использовать для первоначального пилотного эпизода « Клетка » . 11-футовая модель была первоначально снята Говардом Андерсоном . После утверждения Родденберри второго пилота, « Куда не ступала нога человека » (1966), различные детали 11-футовой модели были изменены, а окна правого борта и ходовые огни были подсвечены изнутри . Когда сериал был запущен в производство, модель была изменена ещё раз , и затем регулярно модифицировалась на протяжении всей активной съемки . Большинство мелких деталей на модели не были видны телезрителям . Говард Андерсон не мог идти в ногу со съемками и спецэффектами для регулярного производства, поэтому продюсеры наняли несколько других студий, чтобы добавить эффекты и дополнительные кадры . Оборудование управления движением было слишком дорогим, поэтому корабль был снят с помощью кукольной мультипликации . Использовались самые дешевые спецэффекты . Большинство кадров «Энтерпрайза» в третьем сезоне были использованы повторно из первого или второго сезонов Производство спецэффектов было дешёвым, насколько это возможно. .
«Энтерпрайз» должен был отвечать знакомой, повторяющейся обстановкой, подобной Додж-Сити в американском сериале « Дымок из ствола » и Главному госпиталю Блэр в сериале «Доктор Килдэр» . Использование постоянных наборов также помогло решить бюджетные проблемы Desilu . По мере продвижения съёмок, постоянные локации, такие как машинное отделение и мостик, становились все более подробными . Мостик поначалу был монохромным в пилоте «Клетка», но затем его переделали в «Куда не ступала нога человека» из-за возрастающей популярности цветных телевизоров . Родденберри описал коридоры корабля как «Des Moines Holiday Inn Style» . Судовые кресла были изготовлены Берком из Далласа и похожи на оригинальные кресла «tulip», разработанные Ээро Саариненом . Полные внутренние планы палубы «Энтерпрайза» были разработаны Францем Йозефом в 1974 году, с одобрения Родденберри . По заданию Родденберри, дизайнер звуковых эффектов Дуглас Гриндстафф создал различные звуки для разных частей судна. Фоновые звуковые эффекты часто создавались с помощью электрооргана Хаммонда или другого музыкального инструмента, а звуки двигателя частично создавались с помощью шумного кондиционера .
Новый звездолёт «Энтерпрайз» был разработан Мэттом Джеффри для запланированного телевизионного сериала « Star Trek: Phase II », по нему были созданы модели . Джеффри начал с «оригинального» дизайна «Энтерпрайза», а затем уточнил компоненты, например двигатели. Некоторые компоненты, такие как сенсорный диск, перемещались бы внутри корабля для более лёгкого обслуживания . Отказ от сериала «Фаза II» в пользу производства полнометражного фильма « Звёздный путь (фильм, 1979) » потребовал дополнительной проработки «Энтерпрайза»: фильм требовал большей детализации, чем для телевидения . Хотя Джеффри покинул проект, его концепции «Фазы II» легли в основу дизайна «Энтерпрайза» для фильма . Одной из самых сложных задач, стоящих перед кинопроизводителями, было воссоздание «Энтерпрайза» для кино .
Художественный руководитель Ричард Тейлор хотел начать проектирование «Энтерпрайза» для кино с нуля, но Родденберри убедил его продолжать работать с дизайном Джеффри. Тейлор пригласил Эндрю Проберта для уточнения деталей для корабля: Тейлор работал над гондолами, Проберт над остальными . Проберт пытался придать звездолёту внешний вид в стиле ар-деко . Арт-директор Джо Дженнингс и концептуальный иллюстратор Майкл Минор добавили дополнительные детали . Дэвид Кимбл создал схемы и планы палуб для обновленного «Энтерпрайза», которые были предоставлены производителям моделей, игрушечным компаниям и другим производителям лицензионной продукции .
Джим Доу отвечал за построение модели, создание пресс-форм и структурных процессов . Дочерняя компания Paramount Pictures Magicam потратила 14 месяцев и $150 000 на создание 8-футовой (2,4 м) 39-килограммовой (86 фунтов) модели . Алюминиевый каркас, сваренный дугой, гарантировал, что части корабля не провиснут, не согнутся и не задрожат при перемещении . В то время как «оригинальная» модель «Энтерпрайза» была замечена только в 17 направлениях съёмок, новая модель имела пять точек сочленения и могла быть снята под любым углом . Пол Олсен нарисовал четкую схему «ацтеков», чтобы обеспечить дополнительный уровень детализации на экране и предложить наличие блокирующих панелей, обеспечивающих прочность корпуса . Особый эффект получался благодаря мелким частицам слюды в краске, которая изменяет её видимый цвет. Тем не менее, световая вспышка, созданная краской, вызвала проблемы со съемкой, из-за которых было трудно различить край корабля на тёмном фоне . Дополнительные проблемы возникли у Джона Дайкстра с моделью Magicam; необходимо было довести звездолёт до вида, как если бы это был океанский лайнер, «великая леди морей в ночное время» . Для дальних снимков использовалась 20-дюймовая (51 см) модель . Foundation Imaging создал CGI-модель корабля для режиссёрской картины 2001 года.
Художник-постановщик Гарольд Майкельсон отвечал за дизайн интерьера корабля , а директор Роберт Уайз за цветовую гамму интерьера . Новый мостик был спроектирован и частично построен для «Фазы II». Майкельсон в значительной степени сохранил дизайн и консоли. Задней проекции для дисплеев мостика первоначально разработаны Stowmar Enterprises. Когда производство фильма потребовало расширения возможностей, которые Stowmar мог их поставлять, дизайнеры производства изготовили свои собственные из осциллографов , медицинских изображений и экспериментальной компьютерной лаборатории. Коридоры изначально были прямолинейной конструкцией, похожей на телевизионный сериал; Майкельсон изменил их на угловую конструкцию со светом, излучающим вверх. Через принудительную перспективу и маленьких актёров 40-футовый (12 м) набор был изображен как 100-футовое (30 м) инженерное пространство .
Модель была слегка обновлена для фильма « Звёздный путь 2: Гнев Хана » (1982 год), с приглушенным внешним блеском и дополнительными деталями, добавленными в раму . Команда спецэффектов из «Industrial Light & Magic» (ILM) разработала методы, позволяющие изобразить повреждения звездолёта, не нанося физического вреда модели . Сотрудникам ILM было сложно работать с «Энтерпрайзом»: для монтажа модели и её перемещения с помощью погрузчика потребовалось восемь человек . Для создания морской атмосферы при внутренних съемках «Энтерпрайза» режиссёр Николас Майер выдал корабельный колокол , морскую дудку , и добавил мигающие огни и вывески . Планы палубы Дэвида Кимбла из кинофильма повлияли на то, как были изображены в «Гневе Хана» ранее невидимые внутренние устройства (например, торпедный отсек) .
Признавая сюжет « Звёздный путь 3: В поисках Спока » (1984 год) слишком предсказуемым, продюсер Харв Беннетт решил уничтожить «Энтерпрайз ». Хотя он хотел, чтобы событие держалось в секрете, новости просочились. Руководитель визуальных эффектов Кен Ралстон ненавидел корпоративную модель и упивался её разрушением. Вместо того, чтобы повредить большую и дорогую оригинальную модель, было создано и уничтожено несколько менее дорогих миниатюр и модулей . Одна из уничтоженных моделей была создана компанией Brick Price Movie Miniatures для «Фазы II» .
Ралстон надеялся, что разрушение «Энтерпрайза» в «Поисках Спока» откроет дверь к разработке новой модели для будущих фильмов. Однако продюсеры « Звёздный путь 4: Путешествие домой » (1986 год) решили вернуть экипаж на дубликат предыдущего звездолёта. Хотя новая модель не была создана, ILM потребовалось более шести недель для восстановления и перекраски корабля, чтобы он появился в качестве нового « Энтерпрайз NCC-1701-A ». «Оригинальный» мостик был отремонтирован и перекрашен, чтобы служить мостиком для «Энтерпрайза-A», и был заменён на новый только к пятому фильму. Изящные « Окудаграммы », созданные для мостика «Энтерпрайза-A», впоследствии использовались в других фильмах и сериалах «Звёздного пути» . Когда начались съёмки сериала « Звёздный путь: Следующее поколение » (1987—1994 годы), несколько внутренних элементов «Энтерпрайза», такие как мостик, были исправлены для использования в телевизионном шоу. Позже, некоторые элементы «Следующего поколения», такие как машинное отделение « Энтерпрайз NCC-1701-D » и конференц-зал, были изменены, чтобы изобразить интерьеры «Энтерпрайза-A» .
Для « Звёздный путь (фильм, 2009) » «Энтерпрайз» был переконструирован. В предварительной раскадровке Дэвид Дозорец поручил дизайнерам решить проблему, как сделать «версию 2009 года в стиле 60-х годов» . Директор Джей Джей Абрамс хотел, чтобы «Энтерпрайз» как ретро-автомобиль « Хот-род », сохранял традиционную форму, но в остальном дал ILM «огромную» свободу действий в создании звездолёта. В целом, по словам дизайнера производства Скотта Чамблиса, дизайнеры хотели, чтобы «Энтерпрайз» выглядел так же тщательно, как и роскошный автомобиль . Концепт-художник Райан Черч сохранил большую часть оригинального корпоративного дизайна и сосредоточился на функциональности знакомых компонентов . Его первоначальные наработки были смоделированы и уточнены сценографом Иосифом Хиурой. Затем этот дизайн был передан ILM для дальнейшей доработки и развился в фотореалистичные модели командой Алекса Егера . Роджер Гайетт из ILM, напомнив, что первоначальный «Энтерпрайз» был «очень статичным», добавил в модель движущиеся компоненты. ILM сохранил тонкие геометрические формы и узоры, чтобы намекнуть на оригинальный «Энтерпрайз», а цифровая краска модели воссоздала внешний вид рисунка корпуса «ацтеков» из первых фильмов. Возможно, наиболее заметное изменение произошло в больших мотогондолах, представляющих более гладкую отделку и форму в остальном простых мотогондол предыдущего звездолёта . Шон Харгривс перепроектировал «усиленные» опорные пилоны судна преемника «NCC-1701-A», которые изображены как уязвимости в « Стартрек: Бесконечность » (2016 год) .
По словам Абрамса, воссоздание оригинального мостика было бы смешным и слишком маленьким . Его энтузиазм по поводу нового iPhone повлиял на реконструкцию центра мостика . Сложные технологии изменили элементы, с несколькими дисплеями и компьютерной графикой. Основной экран из телесериала был сохранен для совместной работы команды, а различным персонажам предоставили их собственные компьютерные дисплеи . Комната для Транспортера показалась Абрамсу плоской, он использовал закрученный свет и движущуюся камеру, чтобы сделать элементы и эффекты более динамичными . Из-за того, что бюджет помешал созданию огромного, функционального инженерного зала, продюсеры вместо этого проводили съёмки в различных цехах пивоваренного завода Budweiser . По звуковому оформлению для нового «Энтерпрайза» Бен Бёртт консультировался со звукорежиссёром «Оригинального сериала» Дугласом Гриндстафом .
Аниматоры для сериала « Звёздный путь: Анимационный сериал » (1973—1975 годов) ротоскопировали кадры «Энтерпрайза», чтобы воссоздать движение корабля из «Оригинального сериала». Это создало впечатление, что мультсериал является четвёртым сезоном «Оригинального сериала» . Анимированный носитель не смог поддержать некоторые из более светлых оттенков корабля, поэтому цвет «Энтерпрайза» получился, как последовательный серый . Хотя интерьер корабля был в значительной степени воссоздан из сериалов живого действия, Второй набор дверей турболифта был добавлен к мостику в ответ на запрос Родденберри: «Что они будут делать, если двери заклинит?»
Мостик «Энтерпрайза» был частично воссоздан для эпизода «Реликты» в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1992 год). Первоначальный макет давно снесли, и продюсеры изначально планировали использовать набор эпохи кино. В конечном счете, часть декораций была построена, а остальные заполнены архивными кадрами и технологией зеленого экрана . Часть реквизита и декораций была арендована у треккеров , но они оказались в два раза меньше оригинальной 11-футовой модели , и это была первая серийная модель звездолёта, построенная более чем за 30 лет . Как и в случае с эпизодом «Реликты», мостик был частично воссоздан, а другие части позже были добавлены в цифровом виде . Майк Окуда использовал компьютер, чтобы воссоздать часть графики, увиденной в декорациях «Энтерпрайза», а другая была нарисована художником Дугом Дрекслером .[80] Большой проблемой для Лоры Ричарз стали стулья Беркдля интерьера звездолёта; она нашла один, и по образцу производственная команда сделала дополнительные стулья .
CGI-модель звездолёта сделана для камео в конце сериала « Звёздный путь: Энтерпрайз » в эпизоде «Эти путешествия…» (2005 год), и ещё одна версия CGI была создана для реконструкции эпизодов «Оригинального Звёздного пути».[84] Художники для реконструированного «Звёздного пути» добивались эффекта, чтобы CGI-модель не получилась слишком детализированной и, следовательно, несовместимой с эстетикой производства сериалов 1960-х годов .
Новый дизайн «оригинального» звездолёта «Энтерпрайз» на мгновение появляется в финале первого сезона 2018 « Звёздный путь: Дискавери », который происходит за 10 лет до времени действия сериала «Звёздный путь: Оригинальный сериал». Джон Айвз, Скотт Шнайдер и Уильям Бадж занимались проектированием «Энтерпрайза» с апреля по октябрь 2017 года . Дизайнеры изначально черпали идеи из «оригинального» дизайна звездолёта, а затем адаптировали идеи для фильма . «Энтерпрайз» появится во втором сезоне сериала. Продюсер «Дискавери» Гретхен Берг говорит, что она надеется на то, что поклонники увидят «Энтерпрайз» в сериале как смешение старого и нового «Звёздного пути». Ещё один продюсер «Дискавери» Грег Герберт решил не беспокоиться об отношении поклонников редизайном корабля: в то время как многие из сотрудников, разрабатывавших новый внешний вид, являются поклонниками «Звёздного пути», Герберт заявил, что поклонники редко соглашаются на что-либо .
Когда звездолёт впервые появился на телевидении, «Энтерпрайз» предстал «элегантным и странно выглядящим бегемотом» . Несмотря на то, что современная космическая программа Аполлон способствовала осознанию возможностей космических путешествий, «Энтерпрайз» вызвал фантазии о космических путешествиях . Джонатан Глэнси сравнил «убедительный и захватывающий» «Энтерпрайз» с имеющими такую же эстетическую привлекательность, как самолёт Конкорд , бомбардировщик B-17 и океанский лайнер «Queen Elizabeth 2» . Как и другие корабли «Звёздного пути» с тем же именем, первоначальный «Энтерпрайз» является «персонажем в своем собственном праве» . Кинокритик Скотт Джордан Харрис описал «Энтерпрайз» как самый важный персонаж франшизы, указав:
Важно отметить, что знаменитые слова, которыми начинается каждый эпизод телешоу, и которые повторяются в фильмах, не странствия капитана Кирка … или путешествия Звёздного Флота …"Они" — это в первую очередь путешествия звездолета «Энтерпрайз»…"
Дизайн «Энтерпрайза» является знаковым, и это повлияло на все будущие звездолёты Федерации планет в франшизе. Интерьеры корабля также являются знаковыми для дизайна 1960-х годов.[38] Как специализированный блог io9, так и американский научно-популярный журнал « Популярная механика » назвали «Оригинальный Энтерпрайз» лучшей версией различных кораблей франшизы под названием «Энтерпрайз» .
В американском еженедельном «Журнале популярного кино и телевидения» ( англ. Journal of Popular Film & Television ) куратор « Национального музея воздухоплавания и астронавтики » Маргарет Вайтекамп указывает на два различных знаменитых «Энтерпрайза»: вымышленный космический корабль, изображенный в «Звёздном пути», и фактическую модель съемок . Вайтекамп продолжает:
Эти два «Энтерпрайза» пересекаются и явно взаимосвязаны, однако они не полностью соотносятся друг с другом. […] Распаковка их различий показывает историю этого важного телевизионного артефакта и вносит постоянный вклад в научно-популярную и материальную культуры .
Американский еженедельный журнал « Time » назвало перепроектирование корабля для полнометражного фильма «смелым» и «красивым» . Харрис называет «Энтерпрайз» как один из 50 самых значительных объектов в кино, наряду с рубиновыми туфельками в художественном фильме « Волшебник страны Оз », Maschinenmensch в немецком немом фильме 1926 года « Метрополис » и Бэтмобиль в американском боевике « Бэтмен: Начало » . В своем обзоре «Star Trek II» американская ежедневная газета « Washington Post » заявила, что «Энтерпрайз» выглядел «как игрушечная лодка в лавовой лампе» . После того, как в «Гневе Хана» звездолет предстал как сложный механизм, требующий тщательного ухода, американский еженедельник « Entertainment Weekly » назвал это «немного сумасшедшим» для того, чтобы «Энтерпрайз» был работоспособным при участии всего нескольких офицеров в «Поисках Спока» . Уничтожение корабля в «Поисках Спока» было описано как «действительно знаковым» и «хорошим ходом» , хотя сценарист Дэвид Герролд писал, что разрушение корабля «бросает ложку дёгтя» в фильм, которую даже воскресение Спока не может заменить . При ретроспективе фильмов «Звёздный путь» 2010 года автор Джилл Шервин предположил, что стареющий «Энтерпрайз» в «Поисках Спока» служил метафорой для стареющей франшизы «Звёздный путь» .
Звездолёт «Энтерпрайз» оказал значительное культурное воздействие , и «оригинальная» модель корабля является «живым культурным объектом» . Бетти Тримбл сказала, что продюсеры сериала «Звёздный путь: Оригинальный сериал» получили больше писем поклонников об «Энтерпрайз» чем любой из актёров . Кампания поддержки фанатов сериала в 1976 году привела к тому, что первый космический челнок был назван « Энтерпрайз » а не «Конституция» . В 2009 году, американская компания Virgin Galactic назвала свой первый коммерческий космический корабль VSS Enterprise в честь звездолёта «Звёздного пути» . Сайт Build the Enterprise, предлагает создание функционального космического аппарата с корпусом, похожим на «Энтерпрайз» . Военно-морские силы США оценили эффективность стиля и компоновки мостика «Энтерпрайза» , сравнивая мостик USS Independence и корабля USS Zumwalt с мостиком «Энтерпрайза» . Точная копия мостика звездолёта, созданная для серии фанатского «Звёздного пути», позже была открыта в качестве публичной выставки . Отдельные звуковые сигналы, издаваемые андроидом R2-D2 в « Звёздных войнах », являются «потомком» мелодичных звуков, созданных для консоли мостика «Энтерпрайза» .
Paramount Pictures пожертвовал оригинальную 11-футовую модель для съемок Смитсоновскому институту в 1974 году, разобранную на три части и запачканную . При поставке модели Paramount оценила стоимость модели в $ 5 000 . Начиная с 1976 года, он висел у входа в галерею экспонатов в Национальном музее авиации и космонавтики, а затем был перемещен в сувенирный магазин, где оставался в течение 14 лет . В первой из своих первоначальных реставраций модель была изменена, дабы больше походить на звездолет «Энтерпрайз» и меньше на студийную модель для съемок . Модель прошла реставрацию в 1974, 1984 и 1992 годах . В течение большей части своего времени на дисплее, поклонники часто удивлялись различиям между фактической физической моделью и их ожиданиями о том, как должен выглядеть «реальный» космический корабль . Значительная многолетняя реставрация завершилась в 2016 году открытием новой экспозиции в летном зале . Эта последняя реставрация подчеркнула двойственность «Энтерпрайза» как модели для съемок и вдохновляющего звездолета .
В 2006 году соучредитель Майкрософт Пол Аллен купил модель «Энтерпрайза», созданную для оригинальных фильмов «Звёздного пути» за $ 240 000, и выставил в Музее поп-культуры . Другая модель оригинальной версии фильма демонстрируется в аэрокосмической компании Blue Origin . Кресло капитана оригинального корабля было продано на аукционе за $304 750 . В городе Вулкан (провинция Альберта, Канада) создали 31-футовую (9,4 м) модель звездолёта, вдохновленную «Энтерпрайзом» .
Конструкция «Энтерпрайза» была лицензирована для производства разнообразных игр, моделей и игрушек. В апреле 1975 года Ballentine Books выпустили набор из 12 внутренних и внешних чертежей «Энтерпрайза», а к декабрю 1976 года они выдержали седьмое издание . При первом издании рисунков звездолёта в разрезе для кинофильма было продано более миллиона копий . В 2010 году Pocket Books опубликовала Пособие Хейнса для «владельцев» звездолёта «Энтерпрайз». Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила несколько марок с изображением «Энтерпрайз» . Модель AMT 1966 Enterprise model является одним из самых продаваемых комплектов компании.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|inventor-first=
игнорируется (
справка
)
;
Неизвестный параметр
|inventor-last=
игнорируется (
справка
)
;
Неизвестный параметр
|inventorlink=
игнорируется (
справка
)
;
Неизвестный параметр
|issue-date=
игнорируется (
справка
)
;
Неизвестный параметр
|patent-number=
игнорируется (
справка
)
. Дата обращения: 8 ноября 2018. Архивировано 6 июня 2020 года.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)