Interested Article - Голопалуба
- 2020-10-07
- 1
Голопалуба ( англ. Holodeck ) — вымышленное устройство из научно-фантастической медиафраншизы « Звёздный путь ». Оно использует "голограммы" (проекции света и вид электромагнитной энергии, создающей иллюзию твёрдых объектов) для создания среды, в которой участники могут взаимодействовать с различными вариантами виртуальной реальности . С точки зрения построения повествования в сериале, голопалуба позволяет закладывать большее разнообразие мест и персонажей, которые в других условиях были бы невозможны, таких, например, как события и люди в прошлом Земли. Часто используется как способ задать философские вопросы.
Хотя Голопалуба в большинстве случаев является безопасным вариантом альтернативой реальности, многие серии «Звёздного пути» часто показывают голопалубные сюжеты, в которых реальные опасности (такие как смерть) становятся частью сюжета.
История появления
Голопалуба была вдохновлена американским изобретателем Джином Долгоффом, который владел лабораторией голографии в Нью-Йорке , и которого создатель «Звёздного пути» Джин Родденберри встретил в 1973 году .
Первое появление голопалубы (первоначально называвшейся «комнатой отдыха») в «Звёздном пути» произошло в мультсериале « Звёздный путь: Анимационный сериал ». В эпизоде «Шутник» Доктор Маккой , Сулу и Ухура оказались в ловушке внутри Голопалубы с помощью компьютера корабля. В вымышленной хронологии вселенной «Звёздный путь», впервые Голопалуба упоминается во время встречи с инопланетянами Xyrillian в сериале « Звёздный путь: Энтерпрайз » в эпизоде « Неожиданность ».
Писатель-фантаст Рэй Брэдбери написал о технологическом «питомнике» в своём рассказе « Вельд » 1950 года. Реальные [ уточнить ] голограммы были изобретены в конце 20-го века, что частично стало возможным благодаря разработке лазера [ источник не указан 187 дней ] .
Технология
Голопалуба изображается как закрытое помещение, в котором объекты и люди моделируются комбинацией материи, лучей и полей, на которые проецируются голографические изображения, которые кажутся твердыми на ощупь. Этот процесс известен как «голоматерия», и обычно распадается, когда программа виртуальной реальности заканчивается. Однако примеры из некоторых эпизодов показывают, что голоматерия сохранялась за пределами Голопалубы. Например, в эпизоде «Встреча в дальней точке», Уэсли Крашер попадает в голографический поток, и оказывается, что он мокрый даже после выхода из Голопалубы . Тем не менее, это может быть объяснено использованием репликатора в конструкции голопалуб для создания материальных объектов, в первую очередь — напитков и продуктов питания, потребляемых пользователями.
Программы голодека делятся на два типа. Наиболее часто изображаемый Тип — это программа, в которой пользователь может взаимодействовать со средой виртуальной реальности и ее персонажами. Менее изображенный Тип — это пассивный режим, в котором пользователь является «невидимым» наблюдателем в моделируемой среде. Персонажи «Звёздного пути» используют голопалубу для отдыха и работы. Путем имитации условий и событий могут моделировать мероприятия в области науки , логистики и права , также предусматриваются программы-тренеры, позволяющие отрабатывать, например, приёмы техник рукопашного боя (как было показано в некоторых сериях сериала « Звёздный путь: Следующее поколение »). На голопалубе было воспроизведено множество разнообразных настроек и ситуаций, включая американский Дикий Запад XIX-го века и опыты капитана Жан-Люка Пикара , играющего роль одного из героев своего детства, вымышленного детектива Диксона Хилла.
Голопалуба, как правило, контролируется с помощью голосовых команд, хотя физические элементы управления также возможны. Было несколько инцидентов, когда персонажи «Звёздного пути» оказывались в ловушке или получали травмы из-за сбоев в работе голопалубы, после чего в последующих сериях была добавлена функция безопасности через скрытый компьютерный терминал («Арка»), который позволяет получить доступ к управлению голопалубой .
Голопалуба также использовалась для изучения метафизических вопросов . В эпизоде «Элементарно, дорогой Дейта» показано, что характер голодека становится самосознательным, и рассматривает свою собственную идентичность и существование. В другом эпизоде персонаж Голопалубы достигает полного разума и получает те же права, что и «живые» члены экипажа .
В Голопалубе «Звёздного пути» могут применяться готовые сюжеты, известные как «голо новелла », которые предоставляют сценарии и истории для запуска. У некоторых потребителей развивается патологическая зависимость к Голопалубе, известное как «holo-наркомания». В сериале « Звёздный путь: Вояджер » показаны инопланетные существа, известные как «фотонные формы жизни», которые взаимодействуют с экипажем корабля главным образом через Голопалубу. Фильм 1994 года « Звёздный путь: Поколения » начинается со сцены в голопалубе с сюжетом судна в море . Для создания сюжета для Голопалубы был использован реальный американский парусник «Леди Вашингтон» .
Признание
Эпизод «Большой гуд-бай» сериала «Звёздный путь: Следующее поколение» рассказывающий историю Голопалубы, получил Премию Пибоди за «Новый стандарт качества для синдикации первого запуска» . «Большой гуд-бай» — единственный эпизод «Звёздного пути», выигравший премию Пибоди .
Эпизод «Большой гуд-бай» также был номинирован на две премии Эмми в категориях «Лучший фильм в телесериале» и «Лучшие костюмы в телесериале», причем художник по костюмам Уильям Уэр Тейсс получил награду в последней категории .
Аналогичные технологии в других произведениях
- Немецкий популяризатор науки Александр Мошковский возможно, был первым человеком, чтобы предусмотреть нечто, напоминающее концепцию «Голопалубы».
- Рассказ « Вельд » (1950 год) Рэй Брэдбери
- В 1965 году американский компьютерщик Айвен Сазерленд предсказал искусственные условия, при которых отображаемое могло достигнуть твердой реальности .
- Советский научно-фантастический фильм 1973 года Москва-Кассиопея показывает «комнату-сюрприз», которая действует подобно голопалубе.
- Японский сериал 1974 года « Космический линкор „Ямато“ » представлена «Комната-курорт», способная создавать искусственные условия.
- В серии комиксов « Люди Икс » изображен тренировочный зал, который первоначально был изображен как механическое дело, а затем переустроен с помощью голограммы и других сенсорных симуляторов.
Ссылки
Примечания
- . StarTrek.com . Дата обращения: 11 января 2016. 27 января 2016 года.
- . The Nitpicker’s Guide for Next Generation Trekkers New York: Dell (1993)
- Thomas Richards, The Meaning of Star Trek . New York: Doubleday (1997): 108—109. The Enterprise -D «has two mechanisms aboard that seem especially prone to failure … the transporter and the holodeck.»
- Richards (1997): 114
- ↑ . Дата обращения: 3 июля 2018. 20 июня 2018 года.
- . Peabody Awards. Дата обращения: 15 июня 2016. 10 августа 2016 года.
- . Дата обращения: 5 июля 2018. 19 июня 2018 года.
- . Emmys.com. Дата обращения: 5 июля 2013. 4 сентября 2013 года.
- Turner, George. (англ.) // vol. 69 , no. 10 ). 5 июля 2018 года. (требуется подписка) : magazine. — 1988. — October (
- Sutherland, I. (1965). The ultimate display. Proceedings of IFIP Congress 1965 , 506—508.
Литература
- P. Farrand, Nitpicker’s Guide for Deep space Nine Trekkers New York: Dell (1996): 44-47
- Lois H. Gresh & Robert Weinberg, Chapter 7, «The Holodeck» The Computers of Star Trek . New York: Basic Books (1999): 127—144
- R. Sternbach & M. Okuda, Star Trek: The Next Generation Technical Manual New York: Bantam Books (1991)
- Gene Dolgoff, «Reproduction of Transmitted, Pre-recorded, Holographic Television Signals in Color» New York: Institute of Electrical and Electronic Engineers (IEEE)(July, 1968)
- Stoppe, Sebastian. (англ.) // SFRA Review : journal. — 2016. — No. 316 . — P. 4—15 .
См. также
- 2020-10-07
- 1