Рокфеллер, Дэвид
- 1 year ago
- 0
- 0
Дэвид Марк Моррисси ( англ. David Mark Morrissey ; род. 21 июня 1964 года, , Ливерпуль , Англия ) — английский актёр и режиссёр. Моррисси дебютировал на телевидении в возрасте восемнадцати лет, в 1983 году получив роль в телесериале , которая принесла ему известность в Великобритании. После «Одного лета» он поступил в Королевскую академию драматического искусства и в течение четырёх лет выступал в шекспировском проекте Королевского национального театра .
На протяжении 1990-х годов Моррисси играл небольшие приглашённые роли на телевидении, пока не появился в фильмах и « Хилари и Джеки » в 1998 году. Последовали более значительные роли в фильмах (2000) и « Выбор капитана Корелли » (2001), а в 2003 году Моррисси исполнил роли Стивена Коллинза в мини-сериале « Большая игра » и премьер-министра Великобритании Гордона Брауна в фильме « », которые были благоприятно оценены критиками. Первая принесла номинацию на премию Британской Академии в области телевидения как лучшему актёру, а вторая — победу в той же категории на вручении наград . Среди крупных ролей последующих лет числятся главные роли в « Основном инстинкте 2 » (2006) и « Жатве » (2007). В 2008 году Моррисси вернулся на театральную сцену, сыграв в спектакле Нила Лабьюта In a Dark Dark House , а в 2011 — главную роль в ливерпульской постановке « Макбета ». В 2011 году он подписал контракт на постоянную роль в третьем сезоне американского телесериала « Ходячие мертвецы ».
Помимо актёрской карьеры, Моррисси пробовал себя и на режиссёрском поприще. Его авторству принадлежат короткометражные телефильмы «Сладкая месть» (2001) и «Прохожий» (2004). Премьера его полнометражного дебюта, «Не беспокойся обо мне», состоялась в 2009 году на Лондонском кинофестивале, а в марте 2010 фильм был показан на BBC . Моррисси известен тщательными подготовками к каждой роли ; Британский институт кино отозвался о нём как об «одном из наиболее универсальных британских актёров своего поколения» .
Дэвид Моррисси родился 21 июня 1964 года в Кенсингтоне. Он стал четвёртым ребёнком (после братьев Тони и Пола и сестры Карен ) в семье сапожника Джо Моррисси и Джоан, работавшей в одном из магазинов розничной торговли Littlewoods . Они жили в доме 45 по Селдон-стрит в Кенсингтоне; в рамках проекта «Восемьсот жизней» Национальных музеев Ливерпуля Дэвид писал, что дом принадлежал его семье с начала XX века, там состоялась свадьба его бабушки и родилась его мать. В 1971 году их семья переехала в большой и современный дом в поместье Кнотти Эш, а дом на Селдон-стрит впоследствии был снесён .
Дэвид с детства интересовался кино и телевидением, в особенности — мюзиклами Джина Келли . После телетрансляции фильма « Кес » Кена Лоуча в 1969 году юный Дэвид Моррисси решил стать актёром . Мисс Келлер, учительница начальной школы Сент-Маргарет Мэри, взяла одиннадцатилетнего Моррисси на роль Страшилы в детской постановке « Волшебника из страны Оз ». Вскоре после этого Келлер покинула школу, оставив Моррисси без поддержки . В его средней школе не было театрального кружка, а из-за страха издевательств со стороны одноклассников он отказался брать уроки . По совету одного из двоюродных братьев он присоединился к молодёжной труппе ливерпульского театра Эверимен, где в течение первых нескольких недель проявил мало участия. Его первым спектаклем стала постановка пьесы Fighting Chance о беспорядках в Ливерпуле . В 14 лет Моррисси был одним из двух самых молодых актёров, включенных в состав совета театра . Одним из его современников был Ян Харт , с которым Моррисси дружил с пяти лет, а также Марк и Стивен Макганны и Кэти Тайсон. Моррисси подружился с братьями Макганн, которые познакомили его со своим братом Полом , когда тот учился в Королевской академии драматического искусства .
Когда Дэвиду было 15 лет, у его отца обнаружили последнюю стадию заболевания крови. Спустя некоторое время он умер от кровоизлияния в возрасте 54 лет .
В 1982 году Моррисси получил роль в телесериале Вилли Рассела о двух ливерпульских мальчиках, на одно лето сбежавших в Уэльс . Рассел много лет работал в театре Эверимен, и Моррисси часто видел его за барной стойкой на первом этаже театра, однако оба не были знакомы друг с другом . Прежде, чем получить роль, Моррисси прошёл по меньшей мере восемь прослушиваний, в одном из них читая текст своего персонажа Ики против Пола Макганна, читавшего роль Билли. Макганн, который на пять лет старше Моррисси, посчитал, что он слишком взрослый для шестнадцатилетнего подростка, и отказался, потому роль ушла к восемнадцатилетнему Дэвиду. Его коллегой стал Спенсер Ли, получивший роль Ики, а Ян Харт сыграл второстепенную роль Рэббита. На этот счёт у Рассела возникли разногласия с режиссёром Гордоном Флеммингом и продюсером Китом Ричардсоном, которые считали, что восемнадцатилетние актёры слишком взрослые для их ролей и сочувствие зрителя сбежавшим героям уменьшится, когда он увидит взрослых актёров. В итоге имя Рассела было убрано из титров во время трансляций серий . После съёмок «Одного лета» Моррисси на пять месяцев уехал в Кению вместе с двоюродными братьями. По возвращении в Великобританию «Одно лето» стартовал в эфире, а Моррисси приобрёл известность как актёр .
Моррисси планировал поступить в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне , но его коллеги в Эверимене отговаривали его. Один из актёров «Одного лета» убедил Дэвида в обратном, и тот в течение года уехал в Лондон и поступил в академию. Он стал тосковать по дому и не был в восторге от методов обучения, делающих из него «пресного актёра» , потому во время визита в Ливерпуль поделился с матерью Пола Макганна, что планирует оставить учёбу. Вернувшись в Лондон, Моррисси встретился с Макганном, который убедил его продолжить обучение, заверив, что чувствовал себя так же, уехав из дома. Моррисси продолжил учёбу и окончил академию 1 декабря 1985 года .
Окончив академию, Дэвид Моррисси вернулся в Ливерпуль, где сыграл в спектакле WCPC в театре Ливерпуль Плэйхаус . Его следующими работами стали « Сид » и « Двенадцатая ночь » в театре Cheek by Jowl и в течение двух лет — шекспировский проект Royal Shakespeare Company (RSC), где в 1998 году он играл Бастарда в « Короле Иоанне ». Роль стала для него обучающей, поскольку он, учась в академии, часто задавался вопросом, сможет ли он сыграть в классическом театре . Бастарда в его исполнении окрестили самым спорным воплощением в постановке; Моррисси получил негативные отзывы от Daily Telegraph и The Independent и положительный от Financial Times . Николас де Йонг из The Guardian писал: «Бастард, у которого самый сложный синтаксис из раннего Шекспира, наполовину сразил Дэвида Моррисси. Его невнятная, местами непонятная манера выражаться способствует умалению достоинств Бастарда, а орущие увещевания производят впечатление простого притворства, а не жестокого разговора начистоту» . Одно время Моррисси провёл в Национальном театре, где сыграл главную роль в « Пер Гюнте » в 1990 году ; его исполнение похвалил . В тот период Моррисси жил в Уайт-сити на востоке Лондона, где он и его соседи были частыми жертвами ограблений .
В 1987 году Моррисси получил вторую роль на телевидении, сыграв восемнадцатилетнего водителя Джорджа Боумана, который убивает своего работодателя, будучи одержимым его женой, в адаптации пьесы Терренса Рэттигана Cause Célèbre . В конце 1980-х годов Моррисси познакомился с режиссёром Джоном Мэдденом . Мэдден взял его в свой фильм The Widowmaker на роль обычного парня, который оказывается серийным убийцей . В 1991 году Моррисси сыграл Тесея в эпизоде сериала «Сказочник» (в России транслировался также под названием «Мифы древней Греции»), также срежиссированного Мэдденом; в том же году — роль Маленького Джона в фильме Джона Ирвина « Робин Гуд » . Релиз «Робин Гуда» совпал с релизом фильма « Робин Гуд: Принц воров » с Кевином Костнером в главной роли, который стал хитом, а фильм Ирвина был забыт. В течение восьми месяцев после выхода фильма Моррисси оставался без предложений, пока не получил небольшую роль полицейского в Clubland режиссёра Лауры Симс. Он чуть не потерял роль, когда во время репетиций у него разорвался аппендикс ; в итоге он снимался, не успев снять швы после операции .
В то время Моррисси пытался избежать тривиальных ролей полицейских или солдат, но его роль в The Widowmaker привела к тому, что он начал получать предложения навязчивых характерных ролей; он сыграл полицейского в «Чёрном и голубом», «Капкане», «Между линий» и «Громе среди ясного неба», а в 1996 году — военнослужащего Энди Макнаба в картине «Единственный уцелевший» Пола Гринграсса . Будучи занятым в сериале «Гром среди ясного неба», Моррисси познакомился со сценаристом Питером Боукером . В 1994 году сыграл таможенника Джерри Бирча в первом сезоне сериала «Стук» и Стивена Финни в мини-сериале ITV «Финни». В последнем Моррисси исполнил роль, изначально сыгранную Стингом в «Грозовом понедельнике» 1988 года. Он был первым претендентом на роль и для съёмок научился играть на контрабасе .
1990-е годы стали периодом становления Дэвида Моррисси в качестве актёра главных ролей. Первой главной ролью стала роль Майкла Райда в драме Тони Маршана Into the Fire 1996 года; в следующем году — роль Шона Саутерна в сериале BBC Holding On . Саутерн, нечестный налоговый инспектор, стал первым из «запутавшихся людей», которых сыграл Моррисси за свою карьеру; в следующем году он принёс актёру номинацию за лучшую мужскую роль на премию Королевского телевизионного сообщества . В 1998 году он появился в сериале вместе с Полом Макганном. Будучи поклонником оригинального произведения Чарльза Диккенса , Моррисси спросил у режиссёра Джулиано Фарино разрешения сыграть Юджина Райбёрна, но эту роль получил Макганн, а Моррисси — роль учителя Брэдли Хедстоуна, что поначалу не устроило Моррисси. Он прочёл сценарий и взял роль потому, что этот персонаж был его нелюбимым и все его поступки, приведшие к психическим проблемам, мотивированы его социальным положением . Рецензент The Guardian писал, что Моррисси проявил «беспрецедентную глубину персонажа, который чаще изображается в качестве очередного отвратительного диккенсовского мерзавца» . В том же году актёр сыграл Кристофера Финци в фильме « Хилари и Джеки ». Роли в «Наших общих друзьях» и «Хилари и Джеки» Зои Уильямс из The Guardian назвала «прорывом» для Дэвида Моррисси .
В 1999 году, впервые за девять лет, Дэвид Моррисси вернулся в театр, сыграв Пипа/Тео в пьесе «Три дня дождя» с Колином Фёртом и Элизабет Макговен . Он отказался от нескольких ранее принятых предложений театральных ролей, так как не хотел на длительное время расставаться с семьёй . Писатель журнала Time Out Джейн Эдвардес предположила, что роль Киффлера в «Хилари и Джеки» вдохновила Моррисси на роль Пипа в «Трёх днях дождя», так как оба героя схожи друг с другом. Моррисси получил роль потому, что пьеса начиналась с длинной речи, а у актёрского состава было всего две недели на репетицию . После «Трёх дней дождя» в 2000 году Моррисси вместе с Дэниелом Крейгом и Келли Макдональд снялся в драме , сыграв Пита — страдающего шизофренией брата Рэя, которого сыграл Крейг. В качестве подготовки к роли Моррисси изучал характер Пита, шеф-повара по профессии, наблюдая за поварами ресторана Terrace в лондонском Кенсингтоне , а также по два часа в день нарезая овощи дома . Обозреватель The Independent назвал его «инстинктивным актёром, который для передачи внутреннего беспорядка может пользоваться всем своим телом» . Для следующей своей роли, нацистского капитана Вебера в « Выборе капитана Корелли » (в оригинале — «Мандолина Капитана Корелли», 2001), Моррисси занимался изучением гитлерюгенда и прочёл биографию Альберта Шпеера авторства Гитты Серени . Уже традиционно для своих ролей Моррисси выстроил обширную предысторию и для персонажа капитана Вебера .
Он вернулся на телевидение в 2002 году, сыграв в сериале Clocking Off роль заводского рабочего Фрэнни Ротуэлла, который хочет усыновить ребёнка своей покойной сестры; The Independent отозвался об игре Моррисси как о характерно мощной . В том же году он сыграл журналиста Дэйва Дьюстона в четырёхсерийном фильме Murder и тюремного надзирателя Майка в телефильме Out of Control . Перед тем, как сыграть надзирателя, Моррисси в течение недели следил за тюремными служащими в учреждении для несовершеннолетних правонарушителей . В начале 2003 года он появился в роли Ричи Макгрегора в фильме This Little Life — истории о супружеской паре, у которой рождается недоношенный ребёнок. Хотя персонаж Моррисси — муж и отец главной героини — не был в центре внимания, он изучал тему преждевременных родов , беседуя с педиатрами в больнице Royal Free Hospital в Хэмпстеде .
Следующей заметной ролью Моррисси стал член Парламента Стивен Коллинз в мини-сериале 2003 года « Большая игра ». Его увлёк сценарий первых трёх эпизодов, и он попросил остальные, которые на тот момент ещё не были завершены, но Пол Эббот, создатель сериала, рассказал ему, чем заканчивается история Коллинза. В качестве подготовки к роли друг Моррисси, режиссёр Пол Гринграсс, посоветовал ему узнать о работе правых политиков изнутри. Моррисси связался с Хилари Беван Джонс, продюсером «Большой игры», которая организовала для него встречу с членами специального комитета Кевином Бэрроном и Фабианом Гамильтоном. Оба разъяснили Моррисси о том, как трудно добираться в Лондон из округа за пределами столицы . Кроме этого, в течение двух недель Моррисси удалось понаблюдать за членом Палаты общин Питером Мандельсоном , расспросить его о работе в кабинете министров . Мандельсон рассказал ему о том, как быстро политика может «соблазнить» членов Парламента, которые упорно трудились, чтобы туда попасть .
В том же году актёр сыграл премьер-министра Великобритании Гордона Брауна в фильме « », рассказывающем о пакте 1994 года между Гордоном Брауном и Тони Блэром . Готовясь к съёмкам, Моррисси заметил, что политики не проявляли желания разговаривать с ним о фильме, основанном на реальных событиях, потому он обратился к журналистам Джону Сноу и Симону Хоггарту. Также он побывал в родном городе Брауна, Керколди , изучил несколько биографий, в том числе документальные фильмы Росса Уилсона о выборах 1997 года . Во время бесед с множеством друзей Брауна Моррисси выяснил, что его персонаж — с чувством юмора, обаятельный и легко идущий на контакт, чего он не заметил в публичном имидже Гордона Брауна . Первоначально режиссёр Стивен Фрирз планировал взять на роль Брауна шотландского актёра, но другие члены съёмочного коллектива убедили его взять Дэвида Моррисси .
Роли в «Большой игре» и «Сделке» принесли ему признание критиков. За роль Коллинза он был номинирован на премию Британской телевизионной академии в категории «Лучший актёр», но проиграл Биллу Найи ; его игру в «Сделке» оценили бывший политический консультант Гордона Брауна Чарли Уиллан и Тим Алан, заместитель пресс-секретаря Тони Блэра . BBC News Online раскритиковали сам фильм, но оценили работу Моррисси . Актёр получил премию Королевского телевизионного сообщества в номинации «Лучший актёр», на этот раз победив Билла Найи . Жюри отозвалось о Моррисси следующим образом: «Мощь этой игры привнесла на экран в жизнь все черты человека, роль которого он исполнил так, чтобы это было и правдоподобно, и убедительно» . В 2009 году Моррисси отклонил предложение повторить роль в фильме «Особые отношения» , опасаясь закрепиться в памяти зрителей только в роли Гордона Брауна .
После успеха в роли политиков Моррисси был готов играть комедийные роли. Результатом этого стала его роль в музыкальном сериале , где он снова работал со сценаристом Питером Броукером; Моррисси сыграл Рипли Холдена — высокомерного владельца зала игровых автоматов . Броукер был знаком с Моррисси по сериалу «Гром среди ясного неба» . Перед началом съёмок актёр в течение четырёх дней общался с местными жителями Блэкпула , выясняя, как работают залы игровых автоматов . The Daily Telegraph назвал Моррисси «мощной смесью едва сдерживаемой опасности, уязвимости и мальчишеского очарования» . По итогам опроса, проведённого сайтом BBC, Моррисси занял второе место в списке лучших актёров 2004 года . В 2006 году он вернулся в телефильме под названием «Виват, Блэкпул!»; актёр признался, что после драматических ролей был рад возвратиться к Рипли .
В течение двух последующих лет Дэвид Моррисси принял участие в крупных проектах. Во время съёмок в 2005 году фильма «В дурмане», повествующего об основателе рок-группы The Rolling Stones Брайане Джонсе , Моррисси получил главную мужскую роль психиатра Майка Гласса в фильме « Основной инстинкт 2 ». Он прилетел в Лос-Анджелес на шестидесятиминутную пробу с Шэрон Стоун , которая прошла успешно и была продлена ещё на час, после чего роль отошла Моррисси . Моррисси понравился как первый фильм , так и сценарий сиквела; готовясь к экранному образу психиатра, он читал профильную литературу и занимался в тренажёрном зале для обнажённой сцены фильма . Фильм провалился в прокате . В обзоре The Washington Post Моррисси был назван «растяпой» и явно блеклым на фоне Стоун , а позже в газете Los Angeles Times тот же критик назвал причиной тому тот факт, что Моррисси не был кинозвездой и искра между ним и Стоун была подпорчена . Нэйтан Рабин из The A.V. Club написал, что харизма Моррисси сравнима с бежевыми обоями, и что создатели фильма «могли бы в середине действа заменить его красивой вешалкой из красного дерева и никто бы не заметил разницы» . Разгромные отзывы расстроили Моррисси, он принял во внимание высказанные критиками ошибки и некоторое время позднее отказывался от предложений .
Едва успев закончить сниматься в «Основном инстинкте 2», актёр приступил к съёмкам в триллере Стивена Хопкинса « Жатва ». Моррисси сыграл учителя Дага Блэквелла; роль была предложена ему довольно поздно, на стадии подготовки к съёмкам, и он вылетел в Батон-Руж , штат Луизиана , в следующий понедельник после того, как закончились съёмки «Основного инстинкта 2». Он согласился на роль будучи поклонником Хилари Суонк и предыдущего фильма Хопкинса « Жизнь и смерть Питера Селлерса ». Через неделю после начала съёмки прервались из-за урагана Катрина . Сам съёмочный процесс Моррисси посчитал довольно сложным, в частности, трёхнедельные съёмки ночной сцены, в которой его героя атакует саранча, хотя большая часть была добавлена после при помощи компьютерной графики . Фильм вышел в кинотеатры в 2007 году и собрал прохладные отзывы, однако, несмотря на уже вторую неудачу в Голливуде, Моррисси был благодарен за предоставленную ему возможность .
В марте 2006 года Дэвид присоединился к актёрскому составу фильма « Мой домашний динозавр » в Новой Зеландии. Находясь там, он получил предложение на роль в телесериале «Медоуленд» — истории о семье, которая по программе защиты свидетелей переезжает в странную деревню. Он подписал контракт на семь эпизодов в сентябре 2006 года и до конца года завершил участие в съёмках ; на экраны Великобритании и США сериал вышел в 2007 году . В том же году Моррисси сыграл роль полковника Кристофера Брэндона в сериале « Разум и чувства ». Когда он впервые получил сценарий, он не был уверен, нуждается ли британское телевидение в ещё одной адаптации романа Джейн Остин , но согласился на роль, увидев, что сценарист Эндрю Дэвис выделил больше экранного времени персонажам-мужчинам по сравнению с кинофильмом 1995 года . В 2008 году он также сыграл Томаса Говарда , герцога Норфолка в картине « Ещё одна из рода Болейн »; Моррисси сравнил своего персонажа с басистом группы Motörhead Лемми и, готовясь к роли, читал книги по истории и литературе XVI века .
В период с ноября 2008 по январь 2009 года Моррисси впервые за девять лет вернулся на сцену театра, сыграв в спектакле Нила Лабьюта In a Dark Dark House Терри — одного из братьев, с которыми жестоко обращались в детстве. Моррисси взял роль, так как ему понравился предыдущий спектакль Лабьюта под названием The Mercy Seat (2002). Занимаясь традиционной подготовкой к роли, он читал исследования людей, в детстве подвергшихся физическому насилию, о том, как он справлялись с пережитым надругательством над ними, и вложил эти эмоции в своего героя. Во время репетиций он консультировал и Лабьюта, но избегал спрашивать его о том, как именно нужно сыграть Терри . Daily Telegraph раскритиковал спектакль; журналист Чарли Спенсер писал, что в нём удалась только роль Моррисси . Бенедикт Найтингейл из The Times поначалу почитал, что игра Моррисси «была слегка скованной, как если бы он ждал его реплики, а не сразу реагировал на них», но по мере продолжения событий на сцене нашёл его более впечатляющим .
В декабре 2008 года Моррисси появился в рождественском выпуске сериала « Доктор Кто » вместе со своим коллегой по сериалу «Блэкпул» Дэвидом Теннантом , игравшим десятого Доктора . Моррисси исполнил роль Джейсона Лейка — спутника Доктора , который считал себя Доктором после того, как его разумом управляли киберлюди . Моррисси приглашали в сериал ещё раньше, но ввиду разных обстоятельств он был вынужден отказаться . Он снова основательно подошёл к роли, вобрав в себя черты предыдущих Докторов в исполнении Уильяма Хартнелла , Патрика Траутона и Тома Бэйкера . Точные детали персонажа Моррисси тщательно скрывались вплоть до выхода эпизода в эфир. Эпизод получил название «Следующий Доктор», а персонаж Моррисси был обозначен просто как «другой Доктор» . Это породило слухи, что после того, как Теннант покинет шоу (который на тот момент уже объявил об этом), Моррисси может занять его место . Сам актёр остался доволен тем, что эпизод стал своего рода «приманкой», ведь в тот момент Мэтт Смит уже получил роль одиннадцатого Доктора . В интервью Digital Spy в сентябре 2009 года Моррисси признался, что был бы рад снова вернуться в сериал, если такое предложение поступит .
В марте 2009 года Дэвид Моррисси появился в роли коррумпированного полицейского Морриса Джобсона в сериале « Красный райдинг », адаптации одноимённого романа Дэвида Писа . Он был знаком с режиссёром, оценил сценарий и либо уже работал с остальными занятыми в картине актёрами, либо до этого изъявлял желание работать . Ему понравились недостатки Джобсона, отличающие его от типичного отстаивающего справедливость полицейского, каких обычно изображают по телевидению: «Я думаю, что ему хочется быть хорошим полицейским, хорошо делать свою работу, но он по глупости ввязался в ряд коррумпированных дел и понимает, что быть „слегка“ коррумпированным это то же самое, что быть „слегка“ беременным. Это либо есть, либо нет» . За эту роль он получил номинацию в категории «Лучший актёр» от Гильдии прессы Великобритании. В конце 2009 года Моррисси сыграл Бобби Дайкинса в биографическом фильме о Джонне Ленноне « Стать Джоном Ленноном » (в оригинале — «Мальчик из ниоткуда»). Моррисси, будучи, по собственному признанию, «помешанным на The Beatles », не мог отказаться от съёмок в фильме о детстве Леннона .
2010 год стал плодотворным для актёра. Он снялся в роли следователя Тейниса Свэйнпола в фильме «Миссис Мандела», за которую получил положительную оценку от The Guardian и The Independent . Спустя несколько месяцев он появился на экранах в роли офицера Британской транспортной полиции Мэла Крейга во втором сезоне сериала ; римского воина Бота в фильме Нила Маршала « Центурион »; доктора Яна Фальковски в сериале ; полковника Джона Арбэтнота в экранизации романа « Убийство в „Восточном экспрессе“ » в сериале « Пуаро Агаты Кристи » .
В 2010 году Моррисси вернулся на телевидение в роли детектива Тома Торна в шестисерийном сериале для телеканала Sky1 , который стал адаптацией романов Sleepyhead и Scaredy Cat . После прочтения книги Lifeless во время работы над «Моим домашним динозавром» в Новой Зеландии он прошерстил Интернет в поисках дополнительной информации и нашёл интервью, в котором Биллингем выразил желание увидеть Моррисси в роли Торна, если будет сниматься экранизация. По возвращении в Англию Моррисси договорился о встрече с Биллингемом и вместе с ним приступил к работе над сценарием сериала . Моррисси наблюдал за работой инспекторов убойного отдела лондонской полиции, чтобы больше узнать о своем персонаже. Он выяснил, что полицейские чувствуют себя недооценёнными в своей работе, и добавил этот момент в сериал . Премьера сериала состоялась 10 октября 2010 года, а Моррисси получил одобрительные отзывы. Андреа Муллани из The Scotsman писала: «Игра Моррисси никогда не разочаровывает, и он привносит задумчивость в роль Торна» , а Адам Свитинг из The Arts Desk посчитал, что он достоверно передал образ флегматичного и сдержанного детектива .
В 2011 году Моррисси сыграл Роберта Карне в мини-сериале и Гарольда Данлопа в боевике « Без компромиссов » . В мае 2011 года он вернулся в театр Эверимен, где сыграл главную роль в постановке « Макбета ». В спектакле он снова работал с (леди Макбет), с которой познакомился в шекспировском проекте и ранее работал на съёмках «Красного райдинга» . Моррисси рассказывал о роли криминалистов, проводя параллели с реальными серийными убийцами и сосредотачиваясь на Макбете как герое войны и на его бездетных отношениях с леди Макбет . Игра Моррисси получила высокую оценку; Лаура Дэвис из Liverpool Daily Post подчеркнула удачно сыгранный переход от «государственного деятеля с настоящей строевой выправкой к ревностному убийце» ; Клэр Бреннан из The Observer также похвалила Макбета в исполнении Моррисси, но отметила его перегибы в некоторых моментах . Моррисси получил роль графа Нортумберленда в ещё одной адаптации Шекспира — экранизации пьесы «Ричард II», готовящейся к трансляции на BBC в 2012 году .
В конце 2011 года Моррисси вместе с Самантой Бонд снялся в роли вымышленного командующего Джерри Кэмбелла в телефильме London’s Burning , рассказывающем о беспорядках в Англии в 2011 году .
В феврале 2012 года актёр присоединился к актёрскому составу в телесериале « Ходячие мертвецы », экранизации одноимённого комикса о последствиях зомби-апокалипсиса. Моррисси получил постоянную роль Губернатора — главного отрицательного персонажа третьего и четвертого сезонов, садиста и диктатора одной из групп выживших людей .
Люди любят думать, что это демократичный процесс, но это не так — это диктатура. Как актёру мне нравится работать с сильными режиссёрами, и как актёр ты «ненормальный», если берёшь командование на себя. Режиссура даёт реальное понимание сложности работы других людей.
В начале 1980-х Дэвид Моррисси начинал обучаться актёрскому мастерству в театре Рэтборн в рамках программы Youth Opportunities Programme для выпускников школ. Там он снимал короткометражные немые фильмы на камеру Super 8 и в первый раз увидел иностранные картины. Хотя посещение семинаров стоило 23,5 фунта стерлингов в неделю и их посещали молодые люди без постоянного заработка, в 2009 году Моррисси задумался о том, что большая часть обучающихся просто выполняли работу помощников . После того, как его актёрская карьера пошла в гору, он начал заниматься режиссурой, так как, будучи актёром, он участвовал не во всех стадиях производства фильма, а присоединялся к нему на стадии съёмок и покидал до завершения постпродакшна . Ему не нравилось, что он не может увидеть весь процесс создания фильма ; по его словам, он старается разделять карьеру актёра и режиссёра и не будет играть в собственных фильмах .
В 1996 году Моррисси написал сценарий и спродюсировал фильм Something for the Weekend . Изначально он назывался The Barber Shop , но был переименован, чтобы избежать путаницы с другим фильмом . Его режиссёрским дебютом стал короткометражный фильм A Secret Audience , рассказывающий о встрече Наполеона Бонапарта с папой римским Пием VII . Второй короткометражный фильм под названием Bring Me Your Love , основанный на рассказе Чарльза Буковки и с Яном Хартом в главной роли, рассказывает о журналисте, который приносит своей жене цветы в психиатрическую больницу; он был показан перед фильмом «Голоса». Критик The Independent назвал Bring Me Your Love «перспективным» для Моррисси, а рецензент The Observer посчитал, что фильм хоть и стоит посмотреть, сам он не столь впечатляющий как A Secret Audience . Bring Me Your Love был спродюсирован студией Tubedale Films, основанной Моррисси вместе с его братом Полом и женой Эстер . В 2001 году актёр срежиссировал двухсерийный телефильм «Сладкая месть» с Полом Макганном в главной роли, за который получил номинацию на телевизионную премию BAFTA как «Лучший новый режиссёр (фантастика)» . В 2004 году Моррисси снова поработал с Тони Маршантом, сняв двухсерийный фильм «Прохожий» о человеке, ставшем свидетелем нападения на женщину и ничего не предпринявшем, чтобы остановить нападавшего. Студия пригласила Моррисси в проект после прочтения первого варианта сценария Маршанта; было написано ещё пять черновиков прежде, чем приступили к съёмкам, которые заняли 30 дней . Моррисси наблюдал за режиссёрами фильмов и сериалов, в которых он снимался, чтобы развить собственные режиссёрские навыки; он согласился на небольшую роль в «В дурмане» специально, чтобы понаблюдать за работой режиссёра Стивена Уолли .
В 2007 году Моррисси снял первый полнометражный фильм под названием — историю о лондонском мальчике, влюбившемся в девочку из Ливерпуля . Бюджет картины составил 100 тыс. фунтов стерлингов, а съёмки проходили в Ливерпуле в сентябре и октябре 2007 года. Фильм был показан на Лондонском кинофестивале в 2009 году ; Джозеф Гальяно из The Times писал о «Не беспокойся обо мне» как об «очень недооценённом фильме» . Фильм был показан на BBC Two 7 марта 2010 года и на следующий день выпущен на DVD .
В 2009 году Моррисси и Марк Биллингем начали работу над экранизацией романа Биллингема «Соня» в рамках телесериала «Торн» о детективе Марке Торне. Проект стал частью киностудии Stagereel, основанной братом Дэвида Моррисси, Полом. Студия приобрела права на экранизацию романов о Томе Торне, а Моррисси уже занялся сценарием для телеканала Sky1, когда те выразили желание транслировать сериал . В 2010 году Моррисси и Tubedale Films сняли два художественных фильма на деньги британской кинокомпании , специализирующейся на малобюджетном кино. В 2011 году компания была закрыта коалиционным правительством Великобритании, а Моррисси критически отозвался об их решении, считая, что это скажется на начинающих кинематографистах . В 2011 году функции UK Film Council по финансированию перешли к Британскому институту кино .
Дэвид Моррисси женат на писательнице Эстер Фрейд , с которой до этого встречался 13 лет. Они познакомились на приёме, организованном актёром , вместе с которым Моррисси работал в фильме «Робин Гуд». Церемония бракосочетания прошла 12 августа 2006 года на пирсе Саутволд в Саффолке . У пары трое детей — Альби, Анна и Джин . Его свояченицы — дизайнер Белла Фрейд и писательница Сьюзи Бойт, а тесть — ныне покойный художник Люсьен Фрейд .
В 2009 году Моррисси вместе с группой кинематографистов и ближневосточным агентством ООН для помощи палестинским беженцам провели серию актёрских семинаров для детей беженцев в Бейруте , Ливан . Вернувшись в Англию, актёр организовал благотворительную организацию Creative Arts School Trust (CAST), занимающуюся подготовкой преподавателей для продолжения проведения семинаров в Ливане и других странах . С 2010 года Моррисси является инвестором театра Юнити в Ливерпуле, а также The SMA Trust — британской благотворительной организации, занимающейся поддержкой медицинских исследований по лечению детской спинальной мышечной атрофии .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1983 | тф | One Summer | Билли Ритцли | |
1987 | тф | Cause Célèbre | Джордж Боуман | |
1990 | тф | Screenplay: Available Light | Маркус | |
1990 | тф | The Widowmaker | Роб | |
1990 | тф | The Storyteller: Greek Myths | Тесей | |
1991 | тф | Screenplay: Clubland | Джадд | |
1992 | тф | Black and Blue | Норман Миллс | |
1992 | с | Framed | сержант Лоуренс Джексон | |
1993 | с | Between the Lines | инспектор Дилк | |
1993 | с | The Knock | Джерри Бёрч | |
1994 | с | Finney | Финни | |
1995 | тф | Devil's Advocate | Мэттью Солт | |
1996 | с | Into the Fire | Майкл Райд | |
1996 | тф | The One That Got Away | Энди Макнаб | |
1996 | с | Shakespeare Shorts: Julius Caesar | Марк Юний Брут | |
1996 | с | Out of the Blue | Джим «Лью» Льюин | |
1997 | с | Holding On | Шон Саутернс | |
1998 | с | Our Mutual Friend | Брэдли Хэдстоун | |
1998 | тф | Screen One: Big Cat | Лео | |
1999 | тф | Fanny and Elvis | Роб Диксон | |
1999 | с | Pure Wickedness | Фрэнк Хэли | |
2001 | с | Linda Green | Пит Джонс | |
2002 | с | Clocking Off | Фэнни Ротуэлл | |
2002 | с | Murder | Дэйв Дьюстон | |
2002 | тф | Out of Control | Майк | |
2003 | тф | This Little Life | Ричи Макгрегор | |
2003 | с | Большая игра | State of Play | Стивен Коллинз |
2003 | тф | Сделка | The Deal | Гордон Браун |
2004 | с | Кто ты такой? | Who Do You Think You Are? | рассказчик |
2004 | с | Blackpool | Рипли Холден | |
2004 | с | Zero Hour | рассказчик | |
2004 | док | Britain's Boy Soldiers | рассказчик | |
2004 | док | The Boy That Michael Jackson Paid Off | рассказчик | |
2005 — 2007 | с | Skint | рассказчик | |
2006 | тф | Viva Blackpool | Рипли Холден | |
2007 | с | Cape Wrath | Дэнни Броган | |
2007 | док | Taking Liberties | рассказчик | |
2008 | с | Разум и чувства | Sense and Sensibility | полковник Брэндон |
2008 | с | Доктор Кто | Doctor Who | Джейсон Лейк |
2008 — 2010 | с | Seaside Rescue | рассказчик | |
2009 | тф | Красный райдинг | Red Riding | Мариус Джобсон |
2009 | с | Coastline Cops | рассказчик | |
2009 | тф | U Be Dead | доктор Ян Фальковски | |
2009 | док | Catching Britain's Biggest Thieves | рассказчик | |
2009 | с | Born to Be Different | ведущий | |
2010 | тф | Mrs Mandela | майор Тейнис Свэйнпол | |
2010 | с | Five Days | инспектор Мэл Крейг | |
2010 | с | Пуаро Агаты Кристи | Agatha Christie's Poirot | полковник Джон Арбэтнот |
2010 | док | Hannah: The Girl Who Said No to a New Hear | рассказчик | |
2010 | с | Thorne | инспектор Том Торн | |
2010 | док | Icarus at the Edge of Time | ведущий | |
2011 | с | South Riding | Роберт Карни | |
2011 | с | The Field of Blood | Маррей Дельвин | |
2011 | док | Agony & Ecstasy | рассказчик | |
2011 | тф | London's Burning | Джерри Кэмпбелл | |
2011 | док | Around the World in 60 Minutes | рассказчик | |
2011 | док | Lord Sugar Tackles Football | рассказчик | |
2011 | док | The Corrie Years | рассказчик | |
2012 | ф | Ричард II | Richard II | граф Нортумберленд |
2012 | с | True Love | Адриан | |
2012 — 2015 | с | Ходячие мертвецы (сезоны: 3 , 4 , 5 ) | The Walking Dead | «Губернатор» |
2014 | с | Пропавший без вести | The Missing -2 | капитан Сэм Уэбстер |
2015 | с | За пределами | Extant | Тобиас Шеперд |
2017 | с | Британия | Britannia | Авл Плавтий |
2018 | с | The City and the City | Тьядор Борлу | |
2019 | с | Благие знамения | Good Omens | капитан Винсент |
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1988 | ф | Отсчёт утопленников | Drowning by Numbers | Беллами |
1988 | ф | Out of Town | Путешественник | |
1991 | ф | Робин Гуд | Robin Hood | Маленький Джон |
1992 | ф | Waterland | Дик Крик | |
1993 | ф | Under | член актёрского состава | |
1992 | ф | Быть человеком | Being Human | кипрский мужчина |
1998 | ф | The Commissioner | Маррей Лоракс | |
1998 | ф | Хилари и Джеки | Hilary and Jackie | Кристофер Финци |
2000 | ф | Клуб самоубийц | The Suicide Club | Генри Джойс |
2000 | ф | Some Voices | Пит | |
2000 | ф | Born Romantic | Фергус Грир | |
2001 | ф | Выбор капитана Корелли | Captain Corelli's Mandolin | капитан Гюнтер Вебер |
2002 | ф | Spyhole | Билл Миллер | |
2003 | ф | Butterfly World | отец | |
2003 | ф | Девушка с жемчужной серёжкой | Girl with a Pearl Earring | Ван Левенгук |
2005 | ф | В дурмане | Stoned | Том Кейлок |
2005 | ф | Цена измены | Derailed | Сэм Гриффин |
2006 | ф | Основной инстинкт 2 | Basic Instinct 2 | доктор Майкл Гласс |
2007 | ф | Жатва | The Reaping | Даг Блэквелл |
2007 | ф | Мой домашний динозавр | The Water Horse: Legend of the Deep | капитан Гамильтон |
2008 | ф | Ещё одна из рода Болейн | The Other Boleyn Girl | Томас Говард , герцог Норфолк |
2008 | ф | Есть здесь кто-нибудь? | Is Anybody There? | отец |
2009 | ф | Don't Worry About Me | комментатор | |
2009 | ф | Стать Джоном Ленноном | Nowhere Boy | Бобби Дайкинс |
2010 | ф | Центурион | Centurion | Бот |
2010 | ф | Cooked | Дэн (Лобстер) | |
2011 | ф | Gee Gee | Майкл | |
2011 | ф | Без компромиссов | Blitz | Гарольд Данлоп |
2011 | ф | Earthbound | Билл | |
2012 | ф | The Return of Captain Nemo | ||
2013 | ф | Добро пожаловать в капкан | Welcome to the Punch | Гейджер |
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | Театр |
---|---|---|---|---|
1986 | WCPC | Саймон | Ливерпуль Плэйхаус | |
1986 | Jug | Мэтт Брэдбери | Королевский театр, Стэтфорд-Ист | |
1986 | Сид | Le Cid | национальный тур/Cheek by Jowl | |
1987 | Двенадцатая ночь | Twelfth Night | Себастьян | Cheek by Jowl |
1987 | Гетто | Ghetto | Джорджио | Хаммерсмит Риверсайд |
1987—1988 | Кабинетный министр | The Cabinet Minister | Валентайн Уайт | Роял Эксчендж, Манчестер |
1988 | Король Иоанн | King John | Бастард | разные театры/RSC |
1988 | Генрих VI, часть 1, 2 и 3 | Henry VI, Parts 1 , 2 and 3 | Вернон | Королевский шекспировский театр /RSC |
1988 | Эдвард IV | Edward IV | герцог Клэренс | Королевский шекспировский театр/RSC |
1988 | Ричард III | Richard III | герцог Клэренс | Королевский шекспировский театр/RSC |
1988 | Плантагенеты | The Plantagenets | Вернон/герцог Клэренс | Королевский шекспировский театр/RSC |
1989 | Ричард III | Richard III | герцог Клэренс | Барбикан-центр/RSC |
1989 | Король Иоанн | King John | Бастард | Пит/RSC |
1990 | Пер Гюнт | Peer Gynt | Пер Гюнт | Оливьер |
1990 | Школа злословия | The School for Scandal | Оливьер | |
1993 | Много шума из ничего | Much Ado About Nothing | Клавдио | Королевский театр |
1999—2000 | Три дня дождя | Three Days of Rain | Пип/Тео | Донмар |
2008—2009 | In a Dark Dark House | Терри | Альмейда | |
2011 | Макбет | Macbeth | Макбет | Эверимен |
2015 | Палачи | Hangmen | Гарри | Ройал Корт |
2018 | Юлий Цезарь | Julius Cesare | Марк Антоний | Мост |
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | Радиостанция |
---|---|---|---|---|
2000 | Как вам это понравится | As You Like It | Орландо | BBC Radio 3 |
2001 | The Trials and Tribulations of Armitage Shanks | Армитаж Шэнкс | BBC Radio 4 | |
2002 | Small Earthquake | Майк | BBC Radio 4 | |
2004 | Wild Things! | Роберт | BBC Radio 4 | |
2004 | Shut Eye | Билли Ракер | BBC Radio 4 | |
2005 | Hold Back the Night | Билли Ракер | BBC Radio 4 | |
2009 | Бекет | Becket | Бекет | BBC Radio 3 |
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1996 | ф | Something for the Weekend | сценарист и продюсер | |
1998 | ф | A Secret Audience | режиссёр | |
2000 | ф | Bring Me Your Love | режиссёр и сценарист | |
2001 | ф | Сладкая месть | Sweet Revenge | режиссёр |
2004 | ф | Прохожий | Passer By | режиссёр |
2009 | ф | Не беспокойся обо мне | Don't Worry About Me | режиссёр и сценарист |
2010 | док | CAST в Бейруте | CAST in Beirut | режиссёр |
2010 | ф | Торн: Соня | Thorne: Sleepyhead | исполнительный продюсер |
2010 | ф | Торн: Пуганая ворона | Thorne: Scaredy Cat | исполнительный продюсер |
Год | Награда | Номинация | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1997 | Королевское телевизионное сообщество | Лучший актёр | Holding On | Номинация |
2001 | Британская телевизионная академия | Лучший новый режиссёр (фантастика) | «Сладкая месть» | Номинация |
2003 | Королевское телевизионное сообщество | Лучший актёр | «Сделка» | Победа |
2003 | Британская телевизионная академия | Лучший актёр | « Большая игра » | Номинация |
2010 | Гильдия прессы Великобритании | Лучший актёр | « Красный райдинг » | Номинация |
2011 | Liverpool Daily Post Arts Awards | Лучший актёр | « Макбет » | Победа |
2013 | Премия « Сатурн » | Лучший телеактёр второго плана | « Ходячие мертвецы » | Номинация |
2014 | Лучшая гостевая роль в телесериале | Номинация |