Британские большие кошки
- 1 year ago
- 0
- 0
« В поисках кошки » ( фр. Chacun cherche son chat ) — французский художественный фильм 1996 года, поставленный кинорежиссёром Седриком Клапишем , рассказывающий о повседневной жизни обитателей 11-го округа Парижа . Производство теле- и кинокомпаний « Canal+ », « » и « ».
В официальный кинопрокат в России фильм не выходил, и его название ( фр. Chacun cherche son chat ) обычно переводится как «Каждый ищет свою кошку» или «Каждый ищет своего кота». Во время Дней Седрика Клапиша в Санкт-Петербурге , проходивших 4—5 апреля 2003 года, фильм был показан в русском переводе под названием «В поисках кошки» .
Париж , 1995 год. Девушка по имени Клоэ хочет на несколько дней уехать в отпуск к морю, и ей нужно отдать кому-то на попечение своего чёрного кота по кличке Гри-Гри. После нескольких безуспешных попыток она находит в квартале старушку Рене, которая присматривает за животными, и поручает ей кота. Однако, вернувшись, она обнаруживает, что кот пропал, когда на кухне у старушки было открыто окно. Вероятно, он выскочил на крышу и убежал. Расстроенная Клоэ начинает поиски кота при помощи своих друзей. Старушка Рене тоже «ставит на уши» всю округу, в результате чего Клоэ знакомится со многими соседями, мимо которых она раньше проходила, не замечая их.
Тем временем у самой Клоэ на работе в модельном агентстве и в личной жизни происходят разные смешные и драматичные события. Однако в итоге ей удаётся найти и своего кота, и даже свою любовь.
В фильме занято множество непрофессиональных актёров. Сам Седрик Клапиш сыграл в фильме небольшое камео — прохожего, который видит на заборе объявление о пропаже кота и говорит: «Во всяком случае, я не люблю кошек» ( фр. de toute façon, j’aime pas les chats ).
Первоначально фильм задумывался как короткометражный и предназначался для киноальманаха, показывающего Париж глазами нескольких французских режиссёров .
Фильм целиком снимался в 11-м округе Парижа , который в то время переживал реконструкцию. Многие сцены в фильме происходят на фоне подъёмных кранов, строительных лесов и котлованов. Седрик Клапиш так описывал своё ощущение от работы над картиной :
Когда я работал над фильмом «Каждый ищет свою кошку», я снимал реконструкцию квартала Бастилии, но я не ностальгировал по уходящему «старому Парижу». Это также не было попыткой превознести новый, более современный, буржуазный и модный Париж. Я всего лишь старался показать, что оба эти «Парижа» совсем не обязательно противостоят друг другу, но сосуществуют, и именно это непосредственное соседство и делает город таким богатым… Сегодняшний Париж это и не Лувр , и не музей на набережной Бранли , это они вместе. Мне нравится эта ассоциация, тот факт, что Париж соединяет в себе и историю и авангард. Сегодня район Марэ это смесь архитектуры XVII века, еврейского квартала, отчасти китайского квартала и модного центра с дизайнерскими бутиками. Его неповторимый облик формируют все эти напластования…
Действие в фильме происходит неподалёку от площади Бастилии , а в одной из сцен героиня видит себя во сне наверху Июльской колонны . Одной из ярких достопримечательностей квартала после выхода фильма стало «Поз Кафе» на улице Шарон, 41, в котором происходит несколько встреч персонажей. [ источник не указан 1014 дней ] Также одной из повторяющихся тем в фильме является разрушение старого здания католического храма Богоматери Надежды ( фр. Notre-Dame de l’Esperance ) на улице Рокетт, вместо которого впоследствии было выстроено современное здание.
В фильме несколько сцен происходят в модельном агентстве, где главная героиня работает гримёршей . Седрик Клапиш утверждал, что одним из источников вдохновения для его фильма послужила фотография Хельмута Ньютона с изображением маленькой гримёрши, накладывающей макияж огромной манекенщице в меховом манто .
Картина Клапиша типологически сходна с другой известной французской лентой — « Амели ». В обеих действие происходит в Париже , главная героиня — девушка, ищущая свою любовь, причём в каждой из них героиня в ходе поисков знакомится со многими людьми своего квартала (в случае «Амели» это Монмартр ); ср. термин «фильм о квартале» ( quartier movie ), используемый в кинокритике .
В 1997 году фильм достаточно успешно прошёл в американском кинопрокате под названием When The Cat’s Away (с англ. — «Когда кота нет»). Кинокомпания « Мирамакс » выкупила права на ремейк картины, и был написан сценарий нового фильма под тем же названием, в котором главная героиня, дизайнер по интерьеру, переживает разрыв с молодым человеком и теряет своего кота. Действие фильма должно было происходить в «маленькой Италии», одном из кварталов Нью-Йорка . Режиссёром фильма назначили Брэда Андерсона , он же был одним из авторов сценария . Съёмки были запланированы на 2000 год, выход фильма — на 2001. На главную роль утвердили актрису Хизер Грэм . Однако из-за творческих разногласий Брэд Андерсон покинул проект .