Interested Article - Мы — вундеркинды

« Мы — вундеркинды » («Мы — дети чуда», нем. Wir Wunderkinder ) — чёрно-белый художественный фильм 1958 года производства ФРГ , снятый Куртом Хофманом по одноимённому роману de (в русском переводе роман выходил под названием «Дети чуда»).

Фильм, имеющий антифашистскую направленность, был высоко оценён как в СССР , так и в Западной Европе и получил ряд призов на кинофестивалях. Позже он вошёл в число 147 лучших немецких фильмов периода 1895—2013 годов .

Сюжет

В начале фильма закадровый голос сообщает, что его название означает «чудо-дети», поскольку чудом является то, что герои остались в живых после пережитых ими событий XX века. В центре фильма — судьба нескольких одноклассников из вымышленного провинциального города Нойштадта. События комментируются рассказчиком и аккомпаниатором, время от времени исполняющими песни.

1913 год. Во время торжественного запуска воздушного шара в честь 100-летия Битвы под Лейпцигом двое мальчишек-школьников пытаются проникнуть на шар. Одного из них, Ганса Бёккеля, ловят, а другому, Бруно Тихесу, удаётся попасть на шар, который, однако, не долетает до цели, что не мешает Бруно на следующий день хвастать перед всем классом о якобы имевшей место встрече с Кайзером . Показано также семейство фрау Майзегайер, у которой пятеро детей от разных мужей.

Проходит около десяти лет. Бруно стал стажёром в банке «Штейн и сын», сыном владельца которого является одноклассник Бруно Зигфрид. Фрау Майзегайер открывает ресторан, куда пристраивает всех своих детей. Ганс учится на философском факультете в Мюнхене . Он бедный студент и для заработка раздаёт газеты. Рядом раздают «боевой вестник» НСДАП , однако эта партия пока мало кому известна. Также Ганс знакомится с Верой фон Ливен, с которой они начинают встречаться. Неожиданно к Гансу заходит Бруно, который сообщает, что бросил работу в банке и приехал в Мюнхен, где «что-то готовится».

В ноябре 1923 года приходит новость о том, что Гитлер создал в пивной новое правительство, но Ганса это мало интересует. Он навещает в больнице Веру, у которой был аппендицит, и делает ей предложение. Вскоре Ганс получает докторскую степень, но вместо Веры к нему на квартиру приходит её отец, который говорит, что Вера уехала в Швейцарию, потому что врачи нашли у неё «процесс в лёгком». В пивной Ганс встречает Бруно с товарищами в форме со свастикой, среди которых Карл Майзегайер. Они спрашивают Ганса, читал ли он « Мою борьбу ». Внезапно в пивную приезжает фюрер, но Ганса выпроваживают до того, как тот входит.

Проходит ещё пять лет. Ганс работает в научном отделе газеты. От Веры часто приходят письма, но она по-прежнему в Швейцарии. На новогоднем карнавале Ганс знакомится с датчанкой Кирстен. На сцене исполняются сатирические куплеты про Гитлера, но прибывшая группа национал-социалистов во главе с Карлом требует прекратить пение и устраивает потасовку. Вскоре оказывается, что Кирстен стала снимать комнату в том же доме, что и Ганс. Когда наступает канун 1933 Нового года, Ганс предлагает Кирстен отметить его вместе.

НСДАП приходит к власти . В редакцию к Гансу заходит Зигфрид Штейн: как еврею, ему грозит опасность, и он спрашивает у Ганса совета, бежать ли за границу сразу или подождать готовности документов. Ганс пробует попросить помощи у Бруно, в доме которого встречает и Карла, но понимает по его реакции, что Карл мечтает разделаться со Штейном. Дома Ганс получает телеграмму от Веры, которая предлагает встретиться в Вероне. Кирстен же сообщает, что она как раз уезжает к своему жениху в Данию. В Вероне Ганс и Вера встречаются спустя 10 лет после разлуки. Вера говорит, что она не вернётся в Германию, где только что её отца чуть не арестовали, так что ему пришлось эмигрировать в Париж. Ганс и Вера расстаются. В Мюнхене Ганс теряет работу в газете из-за того, что не использует нацистское приветствие .

1939 год. Ганс едва сводит концы с концами, работая упаковщиком в книжном магазине. В Мюнхен приезжает Кирстен, которая признаётся, что никакого жениха не было. Ганс и Кирстен едут в Данию и женятся. Но начинается война, и они оба (Кирстен теперь гражданка Германии) вынуждены вернуться в Германию.

Война заканчивается, Ганс возвращается живым. У них с Кирстен двое маленьких детей. Они живут очень бедно, снимая комнату в Нойштадте. Однако Ганса навещает Зигфрид, который предлагает ему работу в редакции. Ганс также встречает Бруно, который отрёкся от нацизма и снова живёт неплохо, зарабатывая перепродажей вещей.

1950-е годы. После поражения в войне Германия постепенно восстанавливается. Ганс работает главным редактором газеты. Бруно стал «генеральным директором» предприятия, а Карл служит у него шофёром. Рассерженный Бруно приходит в издательство, требуя опровержения статьи, написанной Гансом. По мнению Ганса, до войны люди сначала не принимали нацистов всерьёз, из-за чего те пришли к власти. Но теперь людей, подобных Бруно, надо остановить. Ганс отказывается печатать опровержение, возмущённый Бруно уходит и падает в шахту закрытого на ремонт лифта. На похоронах Бруно видно множество людей, подобных ему, в том числе его бывшие соратники-нацисты, а также семья Майзегайеров, приехавших из Аргентины. Фильм заканчивается титром: «Мы предостерегаем живых. Всех... не только немцев».

В ролях

(В скобках указаны актёры дубляжа в советской прокатной версии.)

  • Ганс Бёккель ( Яворский )
  • Бруно Тихес ( Глузский )
  • Кирстен Хансен ( Мизери )
  • Вера фон Ливен (Зорская)
  • Мари Майзегайер (Никитина)
  • Карл «Шалли» Майзегайер (Балашов)
  • Эвелин Майзегайер (Земнукова)
  • Додди Майзегайер (Сорочинская)
  • Зигфрид Штейн
  • Г-н Розелиб (Колпаков)
  • Г-жа Розелиб (Троицкая)
  • комментатор ( Дудник )
  • Вольфганг Мюллер — Гуго, пианист (Цейц)
  • Хорст Тапперт учитель Шиндлер

Критика

В подборке отзывов на фильмы ММКФ-1959, опубликованные в журнале « Огонёк », немецкий кинематографист Ганс Роденберг ( ГДР ) отметил, что картина Хауфмана «с большим успехом демонстрировалась в Германии. Она шла и в западной зоне и у нас, в демократической республике . Причина её успеха, конечно, в очень оригинальной режиссуре, хорошем сценарии, талантливой игре артистов». По его мнению, главное в фильме — его бесспорная антифашистская и антивоенная направленность: «картина объективно разоблачает современных хозяев Бонна , предупреждает против возрождения фашизма» .

Награды

Примечания

  1. . Дата обращения: 25 мая 2018. 18 сентября 2017 года.
  2. «Мы — вундеркинды» разоблачает фашизм // Огонёк . №35. Август 1959. от 30 октября 2018 на Wayback Machine .
  3. . Дата обращения: 29 октября 2018. 30 октября 2018 года.
  4. . Дата обращения: 29 октября 2018. 30 октября 2018 года.
  5. . Дата обращения: 29 октября 2018. 30 октября 2018 года.

Ссылки

  • (нем.)
  • (нем.)
Источник —

Same as Мы — вундеркинды