Interested Article - Вверх

«Вверх» ( англ. Up ) — американский полнометражный компьютерно-анимационный драматический фильм анимационной студии Pixar .

В мае 2009 года Каннский кинофестиваль впервые в своей истории открылся показом мультфильма, и этим мультфильмом стал «Вверх» . В некоторых кинотеатрах фильм показывается в 3D формате, его показ предваряет короткометражный мультфильм « Переменная облачность ». «Вверх» был удостоен премии « Оскар » в категориях лучший анимационный полнометражный фильм и лучшая музыка к фильму .

В июне 2023 года на экраны вышел сиквел «Вверх» — короткометражный мультфильм « Свидание Карла ».

Сюжет

Карл Фредриксен с самого детства был поклонником Чарльза Манца — исследователя Райского водопада. Тогда же, в детстве, он познакомился с соседской девочкой по имени Элли; впоследствии он женился на ней. Всю жизнь Элли хотела попасть в Южную Америку к Райскому водопаду. Однажды они с мужем решили завести ребёнка, но после выкидыша девушка оказалась бесплодной. Ближе к старости Карл решил реализовать её мечту попасть на Райский водопад, однако она умерла незадолго до поездки. Карл поставил целью претворить своё обещание в жизнь и попасть на тепуи .

Чтобы избежать сноса дома, наполненного памятью о жене, и переезда в дом престарелых , он поднимает свой дом в воздух с помощью огромного количества воздушных шаров, при этом случайно захватив с собой упитанного девятилетнего скаута по имени Рассел, который отличается болтливостью, чем сильно раздражает Карла. Две противоположности вынуждены взаимодействовать друг с другом, чтобы преодолеть множество опасностей дикой природы, противостоять неожиданным врагам и находить новых друзей, населяющих джунгли. Сначала они встречают огромную редкую птицу, которую Рассел назвал Кевином, а потом — пса Дага, который при помощи специального ошейника может говорить. Затем они встречают Чарльза Манца, который намерен поймать Кевина и отомстить учёным, не признавшим его открытий. В итоге, вынужденный драться со своим кумиром, Карл побеждает и после этого уже без дома, на дирижабле Чарльза они прилетают в город. В финальном кадре они едят мороженое и считают машины.

Роли озвучивали

Создание

Образ Спенсера Трейси частично использовался при создании Карла Фредриксена

Пит Доктер начал писать сценарий для мультфильма ещё в 2004 году . Идея летающего дома символизирует попытку уйти от реальности, вызывающей большое раздражение , причина которого кроется в нарастающих социальных проблемах . Однако сценарий значительно изменился во время работы. В первой версии действие происходило в летающем замке, который утратил все связи с миром. В замке жил король с двумя сыновьями, которые боролись за право унаследовать королевство. Однажды принцы упали на землю и, пытаясь вернуться, они сталкиваются с разными приключениями, испытаниями и существами (например, гигантской птицей). От изначального варианта остались только птица и название «Вверх» .

Актёр и сценарист Томас Маккарти помогал Доктеру и Бобу Питерсону в написании истории около трех месяцев .

Пожилой человек в качестве главного героя был выбран Доктером после того, как он нарисовал картинку, на которой был изображен раздраженный старик с улыбающимися воздушными шариками . Томас и Боб посчитали, что пожилой человек в качестве протагониста может послужить основой разного рода шуток, так как пожилые люди руководствуются своим жизненным опытом и обладают сложившимися взглядами на жизнь. Доктер не был заинтересован в том, чтобы использовать пожилого человека в качестве протагониста, посчитав, что дети будут относиться к Карлу так же, как они относятся к собственным бабушкам и дедушкам .

Доктер отметил, что фильм отражает его дружбу с такими ветеранами компании Дисней, как Фрэнк Томас , Олли Джонстон и Джо Грант (которым посвящён мультфильм и которые умерли до его выхода). Перед своей смертью в 2005 году Джо Грант успел прочитать сценарий, который ему понравился, и дал несколько своих советов. Именно драматическая завязка, связанная с переживаниями Карла по своей покойной жене, была одним из его советов .

Доктер и Джонас Ривера отметили очаровательный характер Карла: «Несмотря на его раздражительность, присущую пожилым людям, в нём есть что-то очаровательное и, конечно же, умение говорить с людьми так, как себе более молодые люди не позволили бы […] Это как ходить на обед с Джо Грантом, который мог позволить себе назвать официантку „дорогушей“» .

В первоначальном варианте сценария Карл должен был отправить свою жену в небо, что было по меньшей мере странным и не имело твердой мотивации, поэтому сценаристы начали думать над целью более плотно. В результате в сценарий было добавлено путешествие в Южную Америку . Выбор Южной Америки был не случаен и был отчасти связан с любовью Доктера к тропическим местам и с желанием оставить Карла наедине с ребёнком в таком месте, где бы Карл не смог передать его социальным работникам и вынужден был бы терпеть его общество. Таким образом, ребёнок был добавлен для того, чтобы помочь Карлу выбраться из своего подавленного состояния и продолжать жить дальше .

Образ говорящего пса Дага был придуман, чтобы показать иное видение того, о чём думают собаки .

Для того, чтобы адекватно изобразить поведение собак, в том числе и язык тела, актёры и аниматоры консультировались у собачьего тренера и специалиста по поведению .

Бой-скаут Рассел был добавлен в сценарий намного позже, чем Даг и Кевин ; его появление, а также эпизод с попыткой сноса здания, помогли избавить сюжет от чувства «эпизодичности» .

Прототипы

Реакция

По данным ресурса Rotten Tomatoes , 98 % кинокритиков выдали положительные заключения о фильме . Манола Даргис , в частности, была восхищена первыми минутами фильма, в которых спрессована вся жизнь главного героя; дальнейшее развитие событий, по её мнению, вполне следует в русле голливудской приключенческой кинопродукции с той разницей, что в роли Индианы Джонса оказывается престарелый мизерабль . В первый уик-энд проката в США «Вверх» собрал свыше 68 млн долларов.

Награды и номинации

Награды
Номинации

Видеоигры

26 мая 2009 года для нескольких платформ была выпущена одноимённая игра по мотивам мультфильма.

Также 20 марта 2012 года для Xbox 360 была выпущена . В нём представлены персонажи из пяти мультфильмов Pixar: «Вверх» , « Суперсемейка », « Тачки », « Рататуй » и « История игрушек » .

Примечания

  1. . Box Office Mojo . IMDb .
  2. . 25 марта 2012 года.
  3. "News Etc". Empire (англ.) . 2009–02. pp. 12—15. {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  4. Patrick Lee (2009-03-02). . Sci Fi Wire (англ.) . из оригинала 6 марта 2009 . Дата обращения: 2 марта 2009 .
  5. Ed Liu. (англ.) . Toon Zone (8 февраля 2009). Дата обращения: 8 февраля 2009. 13 февраля 2009 года.
  6. , с. 169.
  7. . Moviehole (англ.) . 2009-02-12. из оригинала 14 сентября 2018 . Дата обращения: 12 февраля 2009 .
  8. . (англ.) . 2009-03-28. из оригинала 2 декабря 2013 . Дата обращения: 22 ноября 2013 .
  9. (англ.) . Major Spoilers (8 ноября 2009). Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано из 8 февраля 2010 года.
  10. Katey Rich (2009-02-08). . Cinema Blend (англ.) . из оригинала 14 февраля 2009 . Дата обращения: 9 февраля 2009 .
  11. Barbara Robertson (May–Jun 2009). (англ.) . Архивировано из 4 февраля 2013 . Дата обращения: 2 июля 2012 .
  12. John Horn (2009-05-10). (англ.) . Los Angeles Times . из оригинала 10 мая 2009 . Дата обращения: 10 мая 2009 .
  13. . Фактрум . из оригинала 5 ноября 2017 . Дата обращения: 17 ноября 2017 .
  14. « » (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  15. Manohla Dargis. (англ.) . The New York Times (28 марта 2009). Дата обращения: 27 декабря 2016. 23 июня 2012 года.
  16. Narcisse, Evan (2011-12-08). . Kotaku . из оригинала 29 марта 2019 . Дата обращения: 9 декабря 2011 .

Литература

  • Эд Кэтмелл, Эми Уоллес. Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей = Creativity, Inc. Overcoming The Unseen Forces That Stand In The Way Of True Inspiration. — М. : Альпина Паблишер , 2014. — 343 с. — ISBN 978-5-9614-4820-7 .

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Вверх