Interested Article - Гордость (фильм)

Гордость ( англ. Pride ) — драматический фильм 2014 года , ставший второй работой в кино для режиссёра после 15 лет театральной деятельности. Лента рассказывает о малоизвестном эпизоде истории Великобритании — о том, как группа геев и лесбиянок из Лондона объединились для того, чтобы собрать деньги для бастующих шахтеров в Уэльсе во время подавления профсоюзного движения премьер-министром Маргарет Тэтчер .

Мировая премьера «Гордости» состоялась в рамках 67-го Каннского кинофестиваля , где картина закрывала программу Двухнедельник режиссёров ( англ. Directors' Fortnight ) . По итогам фестиваля фильм получил награду « Queer Palm » . После этого последовал международный прокат и показы на разнообразных фестивалях, в том числе в Торонто , получение трёх Премий британского независимого кино , включая главную — « за лучший британский независимый фильм » , а также номинация на премию « Золотой глобус » в категории « лучший фильм — комедия или мюзикл » . Фильм был удостоен премии BAFTA в номинации « лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера » .

Сюжет

Действие фильма, основанного на реальных событиях, разворачивается в 1984 году — в период правления премьер-министра Маргарет Тэтчер и в разгар всеобщей забастовки шахтеров в Великобритании . Коммунист и гей Марк Эштон спонтанно организует сбор пожертвований для шахтёров во время лондонского гей-парада , после чего собирает небольшую группу лесбиянок и гей -активистов , чтобы продолжить собирать деньги для семей шахтёров. Кампанию называют Lesbians and Gays Support the Miners , LGSM, помимо Эштона в неё входят лесбиянка Стеф, молодая пара Джефф и Реджи и закрытый гей Джо, а её штаб-квартирой становится магазин Gay’s the Word , который держит гомосексуальная пара среднего возраста: валлиец Гетин и Джонатан, также вступившие в организацию.

Национальный союз горняков отверг собранные средства, не желая брать помощь из рук представителей гей-движения , и LGSM выбрали небольшую шахтёрскую деревню , которой собрались передать финансовую помощь в качестве акта солидарности . Дай Донован, представитель онллуинского забастовочного комитета, встречает LGSM в Лондоне. Узнав, что означают буквы L и G в названии организации, Донован удивляется, но соглашается поблагодарить ЛГБТ-сообщество в гей-баре ; его весёлую и доброжелательную речь встречают аплодисментами. LGSM продолжают собирать деньги.

Онллуинский женский комитет обсуждает, пригласить ли LGSM в деревню в качестве благодарности; Хевина Хидон и несколько других женщин считают, что приглашать нужно всех, но их оппонентка Морин Барри заявляет, что испытывает отвращение к гомосексуалам. Недавно переехавшая в Онллуин Шан Джеймс , помогавшая комитету, рьяно защищает LGSM, после чего принимается решение всё же пригласить их, а Шан вступает в комитет. Официальная часть визита проходит холодно, однако позже Джонатан учит Шан закону о полиции и правам задержанных, что та использует, чтобы заставить полицейских отпустить задержанных во время забастовки мужчин. После того, как онллуинцы узнают об этом, отношение к LGSM теплеет, однако разозлённая Морин сообщает о «нашествии извращенцев» в жёлтую прессу. Таблоиды начинают потешаться над шахтёрами, и Национальный союз горняков созывает голосование, которое должно определить, может ли Онллуин продолжать принимать помощь LGSM.

Эштон решает, что LGSM должны реаппроприировать заголовки газет, и организует масштабный концерт Pits and Perverts (с англ. «Шахты и извращенцы») в , хедлайнерами которого становятся Bronski Beat . Дай, Хевина, Шан и несколько женщин из Онллуина посещают концерт, планируя успеть домой до голосования, но его неожиданно переносят на три часа раньше. Концерт проходит с большим успехом, LGSM собирает несколько тысяч долларов для Онллуина, но в отсутствие поддержки Хевины и остальных Союз голосует за запрет принимать помощь от этой группы. В это же время Эштон встречает бывшего любовника, умирающего от СПИДа, что приводит его в отчаяние, он покидает группу. Родители Джо обнаруживают, что он гей, и запирают его в доме. Гетин, ранее отказывавшийся помогать шахтёрам из-за того, как негативно его валлийские соседи отнеслись к его каминауту , пытается собирать деньги в одиночку, во время фандрайзинга на улице его избивают, и Гетин попадает в больницу.

После окончания забастовки Джо сбегает из дома возвращается в Онллуин, чтобы поддержать шахтёров, и встречает там подавленного Эштона. Последний ругает Джо за нежелание идти на конфронтацию с родителями. Шан подбирает Джо в микроавтобус, подаренный LGSM, и посещает вместе с ним Гетина в больнице, где Джонатан сообщает ей, что болен ВИЧ, а также настоятельно советует ей получить высшее образование. Шан привозит Джо домой в микроавтобусе, что шокирует его родственников, но он пользуется моментом, чтобы забрать вещи и уйти из дома. Стеф решает приютить его.

Утром перед гей-парадом 1985 года Эштон возвращается в магазин Gay’s the Word, извиняется перед присутствующими и возглавляет колонну LGSM на параде, к которой неожиданно присоединяется несколько сотен шахтёров.

Во время титров сообщается, что Эштон умер от СПИДа, Шан окончила университет и избралась в парламент, Джонатан жив и отпраздновал 65-летие, а поддержка Союза горняков позволила Лейбористской партии включить в программу партии защиту прав геев и лесбиянок.

В ролях

Актёр Роль
Билл Найи Клифф Клифф
Имельда Стонтон Хевина Хидон Хевина Хидон
Доминик Уэст Джонатан Блэйк Джонатан Блэйк
Эндрю Скотт Гетин Робертс Гетин Робертс
Джордж МакКей Джо Купер Джо Купер
Бен Шнетцер Марк Эштон Марк Эштон
Джозеф Гилган Майк Джексон Майк Джексон
Фредди Фокс Джефф Коул Джефф Коул
Пэдди Консидайн Дай Донован Дай Донован
Фэй Марсей Стэф Стэф
Стелла Стелла
Джесси Кейв Зои Зои
Шан Шан

Производство

Сценарист рассказал, что услышал об этой реальной ситуации «в начале 1990-х, во время второго раунда закрытия шахт. Как наивный 21-летний человек, я задал вопрос: почему мы должны поддерживать шахтеров, они не поддерживают нас. Кто-то отвел меня в сторону и сказал: Позвольте я расскажу вам небольшую историю» — «и услышав её, в ту минуту я подумал „ничего себе“. Это полностью изменило мой взгляд» . Данный сюжет заинтересовал продюсера , занимавшегося маркетинговыми кампаниями . Он говорил, что во время работы над фильмом «было очень много детективной работы, так как было очень мало информации. LGSM были молоды и неопытны, но мне удалось выследить некоторых из них. Я нашёл Майка Джексона, который был их секретарем, и он мне здорово помог. У него были записи всех встреч до каждой минуты и все газетные вырезки, и этот поиск был похож на открытие гробницы Тутанхамона . Я сделал несколько визитов в Уэльс , в , чтобы поговорить с участвовавшими в этом женщинами и мужчинами. Я не был уверен, какой приём я получу, но они были так счастливы рассказать свою историю» .

Актёр Билл Найи заявил, что «это один из величайших сценариев, которые я когда-либо читал в своей жизни. Хорошие сценарии редки, а смешные ещё реже, но я смеялся от начала и до конца. И даже после нескольких раз я никогда не оставался без слёз», потому что «две основные темы очень близки моему сердцу. Если бы ваши внуки задали вопрос о том, какими событиями в вашей жизни вы больше всего гордитесь, то одним из них может быть движение за гражданские права в Америке , а другим будет эмансипация геев и лесбиянок » , добавив, что гордится тем, что «был свидетелем развития обоих феноменов социальной жизни. Фильм рассказывает в том числе и об этом тоже, но не назидательно, а в легкой, развлекательной манере» . В свою очередь, Эндрю Скотт отметил, что «это не гей-фильм, он о человечности. Все на съёмках ответили на это чувство очень страстно. Они чувствовали огромную ответственность, будь они мужчины, женщины или геи. Наши личные истории нет ничего общего с тем, что мы хотим для общества в целом» .

Прокат

Показы на фестивалях и кинотеатрах

Премьера фильма «Гордость» прошла на 67-м Каннском кинофестивале , где он снискал овации зрителей и получил специальную награду — « Queer Palm » . Затем фильм был показан на Кинофестивале в Торонто , после чего был выпущен в кинотеатрах по всей Великобритании 12 сентября 2014 года компанией « Pathé », равно как и во Франции . В США фильм был выведен компанией « CBS Films » в ограниченный прокат 26 сентября в Нью-Йорке , Лос-Анджелесе и Сан-Франциско .

3 ноября картина была номинирована на несколько наград Премии британского независимого кино , наряду с фильмами « 71 » и « Игра в имитацию » . Церемония вручения премии состоялась 7 декабря в под председательством Тома Хупера . Гордость выиграла три ведущих награды — « за лучший британский независимый фильм », «лучшей актрисе второго плана» и «лучшему актёру второго плана» .

Споры об определении категории рейтинга

Решение о выдаче фильму категории рейтинга «R» было принято Американской ассоциацией кинокомпаний , согласно которому, просмотр данного фильма запрещен лицам, не достигшим возраста 17 лет без сопровождения взрослых . Данное решение было подвергнуто критике со стороны сторонников ЛГБТ-движения , описавшим его как гомофобное и «драконовское» . Параллельно, другие фильмы, связанные с темой ЛГБТ, такие как « Когда лучший друг – гей » (2013) и « » (2014) также получили рейтинг «R» . Первоначально в Ассоциации не давали комментарий по этому поводу , но позже член правления Джоан Грэйвс заявила, что под категорию «R», попадают фильмы «независимо от направления их сюжетных линий», приведя в пример « Эрин Брокович », « » и « Фрост против Никсона » из-за наличия «материалов с насилием, сексом, употреблением наркотиков или ругательствами» . Британский ЛГБТ-активист Питер Тэтчелл по этому поводу отметил, что «в „Гордости“ нет никакого существенного акцента на сексе или насилии, оправдывающем высокие рейтинги. Американская классификация после просмотра любого фильма даже с самым мягким гей-содержанием, кажется, автоматически признаёт его непригодным для людей до 17 лет» .

В Великобритании картина получила Британского совета по классификации фильмов за сцены в гей-клубе с людьми, «носящими бондажную одежду», а также из-за случая, когда «женщины хохочут, после того как нашли фаллоимитатор и несколько порно журналов в спальне», и кроме того из-за нескоольких случаев применения наркотиков и кадров «очень мягкого насилия» .

Кассовые сборы

В первый уик-энд в Великобритании «Гордость» собрала 718 778 фунтов стерлингов , став третьей самой кассовой лентой выходных после мультфильма « Семейка монстров » и фильма « Люси » . Тем временем, в Мемориальный фонд памяти Марка Эштона , умершего в возрасте 26 лет от болезни, вызванной СПИДом, было пожертвовано больше 10 тысяч фунтов стерлингов. Его друг Крис Берч отметил, что «он был ирландцем, коммунистом , агитатором, непрактикующим католиком , тем не менее продолжавшим изредка ходить на мессы. Он был очень харизматичным. Его коммунизм определял все, что он сделал. Он провел несколько месяцев в Бангладеш в 82-м и бедность действительно политизировала его» . После начала проката, продюсер Стивен Бересфорд сообщил, что обсудил с Уорчусом возможность превращения фильма в мюзикл, и убедился, что проект может заработать . Во втором уик-энде «Гордость» сохранила свою третью позицию с 578 794 £ . За третьи выходные фильм упал до шестого места с выручкой в размере 400 247 £ , а на четвёртый уик-энд фильм оказался на десятом месте с 248 654 £ и общей суммой в 3 265 317 £ .

В США за первый уик-энд картина собрала 84 тысячи долларов , после чего началось медленное расширение проката в дополнительных городах с 10 октября .

Критика

С самого начала проката «Гордость» была встречена положительными отзывами, в частности, на сайте « Rotten Tomatoes » фильм получил рейтинг 94 % на основе 101 отзыва ( 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд ) , а на « Metacritic » — 80 % по 36 отзывам ( 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд ) .

Джефри Макнаб из « The Independent » сказал, что этот фильм — «действительно вдохновляющая история. Его привлекательность заключается не только в его юморе, но и в его радостном торжестве порядочности, терпимости и консенсуса в одной из самых спорных тем новейшей британской социальной истории» . Питер Брэдшоу из « The Guardian » отметил, что этот «страстный и привлекательный фильм» несёт в себе «торжествующий стимул для прав геев и прав человека, самоуважения и гордости», и «убеждает вас в том, что хорошие парни в конце концов на самом деле могут выиграть» , а Марк Кермод сказал, что «этот неистовый рассказ о маловероятном союзе между бастующими валлийскими шахтерами и гордыми лондонскими геями является одним из самых неотразимых и поднимающих настроение фильмов года — для любой аудитории» . В блоге Просперо в « The Economist » отмечается, что несмотря на некоторое перерождение фильма в девичник с грубыми шутками, «„Гордость“ остается одним из самых воинственно политических британских фильмов за последнее время», являясь «горячим гимном к понятию того, что если достаточное количество людей будут держаться идти вместе, то они могут изменить мир» .

Джордан Хоффман из « Vanity Fair » сказал, что этот фильм — «абсолютное добро, напоминающее, соответственно, оптимистичным образом, скольким мы обязаны этому поколению гей-активистов. Происходящие прямо сейчас нынешние победы в борьбе за гражданские права находят свои корни в мучениках 80-х, так трудно сражавшихся даже перед лицом погибели от чумы СПИДа», благодаря чему, он «немного наполняет мое сердце (о, Боже, он собирается сказать!) Гордостью» . Анна Пауэр из « » заметила, что это «смешной, трогательный, праздничный фильм», «мгновенно заслуживающий места в британской классике», является «симпатичным кусочком современного британского кино, которому удается поднять настроение и в то же время быть душераздирающим» . Виктория Джонс из « Wales Online » отметила, что «это фильм о самоуважении. Это неизвестная история, и в то время, когда однополые браки является законными и наши угледобывающие деревни есть тень самих себя в прошлом, он является своевременным напоминанием о том, как мы добрались до этой точки», в результате чего «„Гордость“ является триумфом во многих отношениях» .

Энн Хорнадэй из « The Washington Post » заметила, что «эта политико-историческая драма показывает Великобританию 1980-х годов, когда премьер-министр Маргарет Тэтчер стремилась сломать вековое профсоюзное движение, втянув шахтеров страны в мучительную затяжную забастовку», но хоть «„Гордость“ и заканчивается поражением горняков, она также оканчивается на ноте торжества того, как союз шахтеров поддержал гражданские права геев на платформе Лейбористской партии» . Питер Трэверс из « Rolling Stone » отметил, что фильм «является любимцем публики в лучшем смысле этого слова» . Хизер Мэги из « National Post » сказала, что «„Гордость“ режиссёра Мэтью Уорчуса, является своевременной правдивой историей и добрым напоминанием о том, как можно положить разногласия в сторону и жить в духе терпимости и мира, что так же важно сегодня, как и в 84-м» .

Саундтрек

Pride
Music From and Inspired by The Motion Picture
Саундтрек и разнообразных авторов
Дата выпуска 15 сентября 2014
Жанры драматический фильм , комедийный фильм и
Длительность 153:09
Продюсер
Лейбл Universal Music

Саундтрек к фильму включил в себя поп-хиты 1980-х годов таких групп и исполнителей как « Queen », « Frankie Goes to Hollywood », « Bronski Beat », « Wham! », « Pet Shop Boys », « Soft Cell », « Culture Club », , « UB40 », Смоки Робинсон , равно как и оригинальные произведения композитора .

Сборник из двух CD-дисков был выпущен 15 сентября 2014 года компанией « Universal Music » .

Полный список композиций :

Первая сторона
Название Автор Длительность
1. « I Want to Break Free » Queen 4:23
2. « » 3:47
3. « » Bronski Beat 4:04
4. « » 3:21
5. « Relax » Frankie Goes to Hollywood 3:57
6. « Tainted Love » Soft Cell 2:37
7. « West End Girls » Pet Shop Boys 4:01
8. « Karma Chameleon » Culture Club 4:02
9. « » Грейс Джонс 4:42
10. « You Spin Me Round » Dead or Alive 3:19
11. « » Wham! 5:20
12. « » Смоки Робинсон 2:42
13. « » The Style Council 3:23
14. « » Heaven 17 3:26
15. « Love Will Tear Us Apart » Joy Division 3:21
16. « Pale Shelter » Tears for Fears 4:27
17. « » XTC 4:12
18. « » 2:53
19. « » Билли Брэгг 2:49
20. « Solidarity Forever » Пит Сигер 2:51
21. «Across the Great Divide» 3:54
01:17:31
Вторая сторона
Название Автор Длительность
1. « Two Tribes » Frankie Goes to Hollywood 3:24
2. « Blue Monday » New Order 4:04
3. « » The Communards 4:36
4. « » ABC 4:49
5. « Do Ya Wanna Funk » Sylvester 3:29
6. « » UB40 3:00
7. « » 3:28
8. « » 4:34
9. «Hard Times» The Human League 4:54
10. «I Travel» Simple Minds 4:03
11. « A New England » 3:48
12. «Waiting for the Love Boat» The Associates 4:26
13. « » Japan 4:32
14. « » Blancmange 4:03
15. « » Bananarama 3:41
16. «Keep On Keepin' On!» The Redskins 3:52
17. « » 3:05
18. «Across the Bridge» 1:40
19. «Autumn Montage» 1:25
20. «Homecoming» 2:50
21. « Bread and Roses » 1:55
01:15:38

Награды и номинации

Награда Категория Номинант Результат
Флаг Франции 67-й Каннский кинофестиваль Queer Palm Фильм Победа
Флаг Бельгии Гентский международный кинофестиваль 2014 Приз зрительских симпатий «Port of Ghent» Фильм Победа
Флаг Нидерландов 2014 Приз зрительских симпатий Фильм Победа
Флаг Великобритании Премия британского независимого кино Лучший британский независимый фильм Фильм Победа
Лучший режиссёр Номинация
Лучший сценарий Номинация
Имельда Стонтон Победа
Эндрю Скотт Победа
Бен Шнетцер Номинация
Самый многообещающий дебют Бен Шнетцер Номинация
Флаг США Золотой Глобус 2015 Лучший фильм — комедия или мюзикл Фильм Номинация
Флаг Великобритании BAFTA 2015 Лучший британский фильм Фильм Номинация
Лучшая женская роль второго плана Имельда Стонтон Номинация
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера Стивен Бересфорд и Дэвид Ливингстон Победа

Примечания

  1. . Box Office Mojo . Дата обращения: 12 января 2015. Архивировано из 9 октября 2014 года.
  2. . The Hollywood Reporter (16 сентября 2014). Дата обращения: 11 декабря 2014. 17 октября 2014 года.
  3. . (22 апреля 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 29 мая 2019 года.
  4. . Британский институт кино (9 мая 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 3 декабря 2019 года.
  5. . (23 мая 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 24 мая 2014 года.
  6. . The Daily Mail (7 декабря 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. 8 декабря 2014 года.
  7. . Дата обращения: 11 февраля 2015. 11 февраля 2015 года.
  8. . Indiewire (22 апреля 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. Архивировано из 6 октября 2014 года.
  9. . New York Post (7 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 11 сентября 2014 года.
  10. . BBC Russian (22 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 5 декабря 2014 года.
  11. . BBC (2 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 21 сентября 2014 года.
  12. . (4 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 8 сентября 2014 года.
  13. . Variety (23 мая 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 28 октября 2014 года.
  14. . Wales Online (5 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 17 сентября 2014 года.
  15. . BBC (13 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 21 сентября 2014 года.
  16. Euronews (12 сентября 2014). Дата обращения: 24 сентября 2014. Архивировано из 18 сентября 2014 года.
  17. . The Huffington Post (11 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 2 октября 2014 года.
  18. . London Evening Standard (27 мая 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 14 сентября 2014 года.
  19. . Indiewire (23 мая 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. Архивировано из 24 мая 2014 года.
  20. . Кинофестиваль в Торонто . Дата обращения: 23 сентября 2014. Архивировано из 5 июля 2015 года.
  21. . (26 августа 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 29 декабря 2020 года.
  22. . Time Out . Дата обращения: 23 сентября 2014. 24 сентября 2014 года.
  23. . (10 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 11 августа 2019 года.
  24. . . Дата обращения: 23 сентября 2014. 6 октября 2014 года.
  25. . . Дата обращения: 23 сентября 2014. 6 октября 2014 года.
  26. . The Guardian (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 8 ноября 2017 года.
  27. . The Los Angeles Times (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 24 декабря 2014 года.
  28. . Deadline.com (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 4 ноября 2014 года.
  29. . Variety (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 25 декабря 2014 года.
  30. . The Independent (7 декабря 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. 17 апреля 2015 года.
  31. . Deadline.com (7 декабря 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. 1 января 2015 года.
  32. . Американская ассоциация кинокомпаний (2 октября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2014. 4 декабря 2014 года.
  33. . The Advocate (2 октября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2014. 18 ноября 2014 года.
  34. Child, Ben (2014-10-02). . The Guardian . Guardian Media Group . из оригинала 3 октября 2014 . Дата обращения: 29 ноября 2014 .
  35. Burrell, Ian (2014-09-30). . The Independent . Independent Print Limited. из оригинала 5 декабря 2019 . Дата обращения: 3 октября 2014 .
  36. . Британский совет по классификации фильмов . Дата обращения: 29 ноября 2014. 14 ноября 2014 года.
  37. . Digital Spy (16 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 6 октября 2014 года.
  38. . The Guardian (21 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 22 декабря 2015 года.
  39. . The Hollywood Reporter (16 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 29 сентября 2014 года.
  40. Reynolds, Simon . Digital Spy . digitalspy.com (23 сентября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2014. 6 октября 2014 года.
  41. Gant, Charles (2014-09-23). . The Guardian . Guardian Media Group . из оригинала 30 сентября 2014 . Дата обращения: 29 ноября 2014 .
  42. Gant, Charles (2014-09-30). . The Guardian . Guardian Media Group . из оригинала 1 октября 2014 . Дата обращения: 29 ноября 2014 .
  43. Gant, Charles (2014-10-07). . The Guardian . Guardian Media Group . из оригинала 14 октября 2014 . Дата обращения: 29 ноября 2014 .
  44. Brooks, Brian (2014-09-28). . Deadline . из оригинала 16 февраля 2021 . Дата обращения: 29 ноября 2014 .
  45. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 23 сентября 2014. 29 сентября 2014 года.
  46. . Metacritic . Дата обращения: 23 сентября 2014. 27 сентября 2014 года.
  47. . The Independent (12 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 13 сентября 2014 года.
  48. . The Guardian (11 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 14 сентября 2014 года.
  49. . The Guardian (14 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 11 сентября 2017 года.
  50. . The Economist (15 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 23 сентября 2014 года.
  51. . Vanity Fair (24 мая 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 14 сентября 2014 года.
  52. [www.thelondoneconomic.com/2014/09/17/pride-film-review/ Pride – film review] . (17 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014.
  53. . Wales Online . Дата обращения: 23 сентября 2014. 17 сентября 2014 года.
  54. . (12 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 3 октября 2014 года.
  55. . Rolling Stone (11 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 29 сентября 2017 года.
  56. . National Post (7 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. Архивировано из 10 сентября 2014 года.
  57. . (28 августа 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. 11 октября 2014 года.
  58. . getyourrockout.co.uk (2 сентября 2014). Дата обращения: 23 сентября 2014. Архивировано из 27 января 2016 года.
  59. . soundtrack.net. Дата обращения: 23 сентября 2014. 8 ноября 2014 года.
  60. . soundtrack.net. Дата обращения: 29 ноября 2014. 8 ноября 2014 года.
  61. . . Дата обращения: 29 ноября 2014. Архивировано из 5 декабря 2014 года.
  62. . Le Figaro (26 мая 2014). Дата обращения: 11 декабря 2014. 13 декабря 2014 года.
  63. (нид.) . Het Laatste Nieuws. 2014-10-27. из оригинала 28 октября 2014 . Дата обращения: 18 декабря 2014 .
  64. Frequin, Vincent (2014-11-10). (нид.) . Dichtbij.nl. из оригинала 24 декабря 2014 . Дата обращения: 18 декабря 2014 .
  65. . Премия британского независимого кино (3 ноября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2014. Архивировано из 4 января 2015 года.
  66. . Cineuropa (3 ноября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2014. 1 декабря 2014 года.
  67. . Премия британского независимого кино . Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано из 25 октября 2015 года.
  68. . Золотой глобус . Дата обращения: 11 декабря 2014. 12 декабря 2014 года.
  69. . The Hollywood Reporter (11 декабря 2014). Дата обращения: 11 декабря 2014. 12 декабря 2014 года.
  70. . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Дата обращения: 11 января 2015. 9 июля 2015 года.
  71. . BAFTA . Дата обращения: 11 января 2015. 16 апреля 2016 года.
  72. . BAFTA (8 февраля 2015). Дата обращения: 8 февраля 2015. 16 апреля 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Гордость (фильм)