Белые ночи (турнир, бадминтон)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бе́лые но́чи» ( итал. Le notti bianche ) — мелодрама итальянского киноклассика Лукино Висконти , снятая по одноимённому «сентиментальному роману» Фёдора Михайловича Достоевского . Главные роли в картине исполнили Марчелло Мастроянни и Мария Шелл . Премия «Серебряный лев» за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля 1957 года .
Висконти внёс существенные изменения в сюжет «Белых ночей» по сравнению с оригиналом. Помимо того, что место действие перенесено в итальянский город Ливорно и изменено имя главной героини, на первый план оказался выдвинутым и инфернальный пожилой возлюбленный главной героини, роль которого исполнил Жан Маре . Эффект белых ночей , природно невозможных для Италии, достигается благодаря выпавшему белому снегу, окрасившему чёрную итальянскую ночь и приносящему радость героям .
Ливорно Висконти выстроил в виде декораций на студии « Чинечитта », ничего подобного ранее он не делал в своей карьере. Так, иллюзию тумана над Ливорно неудачно пытаются создать тюлевые занавески, что, однако, является задумкой режиссёра, стремившегося создать в своей картине атмосферу искусственного мира .
«Белые ночи» участвовали в конкурсной программе 18-го Венецианского кинофестиваля , где были удостоены «Серебряного льва», уступив «Золотого льва» « Непокорённому » бенгальского режиссёра Сатьяджита Рая . Создатели и актёры «Белых ночей» сочли этот результат провалом, так, Марчелло Мастроянни , сетовал на то, что он, видимо, бездарен и ему остаётся разве, что играть одних таксистов . Впоследствии он воспринимал свою работу в «Белых ночах», как открывшую ему путь к интересным и объёмным ролям в будущем .
При показе первых кадров «Белых ночей» звучит музыка из оперы « Севильский цирюльник » (Висконти традиционно включал оперные отрывки в самое начало своих картин) . В качестве же основного композитора «Белых ночей» выступил Нино Рота , сотрудничавший с Висконти также в его картинах « Рокко и его братья » (1960) и « Леопард » (1963) .
По наблюдению исследователя Олега Лекманова «Белые ночи» Висконти напрямую перекликаются с другой экранизацией Достоевского — « Идиотом » японского кинорежиссёра Акиры Куросавы , снятым в 1951 году. Такой отсылкой служит, например, эпизод, в котором герой Мастроянни обжигает руку от горящей спички, когда читает письмо .
Действие фильма перенесено в послевоенную Италию . Одинокий мужчина Марио ( Марчелло Мастроянни ) ночь за ночью встречается на улицах Ливорно с девушкой Натальей ( Мария Шелл ), которая ждёт своего возлюбленного ( Жан Маре ), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться.
Киновед Андрей Плахов проводит параллели между «Белыми ночами» Висконти и « Ночами Кабирии » Федерико Феллини , сравнивая их главных героинь, исполненных соответственно актрисами Джульеттой Мазиной и Марией Шелл , отмечая общую для них впечатлительность и конфликт между их мечтами и реальностью .
Ольга Касьянова на странице издания « Искусство кино » утверждает, что «Белые ночи» Висконти принято относить к одной из лучших экранизаций произведений Достоевского в мировом кино. Она выделяет образ города в фильме, представляющего собой что-то среднее между Петербургом и Венецией , и похожий переход в фильме от русского реализма литературы Достоевского к неореализму кинематографическому .