Фенрих, Габриэле
- 1 year ago
- 0
- 0
Габриэ́ле Сальвато́рес ( итал. Gabriele Salvatores , 30 июля 1950 , Неаполь ) — итальянский кинорежиссёр , актёр , сценарист .
Габриэле Сальваторес начал свою творческую деятельность и прославился в 1972 году в Миланском авангардном театре «Teatro dell'Elfo». Вдохновившись одной из работ в театре, он создаёт свой первый фильм 1983 года «Sogno di una notte d'estate» («Сон в летнюю ночь»). Особенностью этой картины является то, что автор смело комбинирует в ленте элементы театра, кинематографа, танца и музыки.
В 1985 году выходит театральная комедия «Comedians» с тогда ещё малоизвестными актёрами ( , , Сильвио Орландо ). А в 1987 Сальваторесу приносит славу работа «Chiamatemi Kowalski», после которой он покидает театр и окончательно уходит в мир кино.
Габриеле Сальваторес в 1990 году снимает комедию « » вместе с друзьями-актёрами и получает за неё номинацию на European Film Awards в категории "Молодежь".
Также он пробует себя в качестве режиссёра клипов, сняв клип на песню « » Фабрицио Де Андре . Клип снят в модном тогда жанре « мондо », в нём представлены кадры документальной плёнки, состоящей из эпизодов противоречивой истории человечества: от ужасного к прекрасному.
В 1991 снимается фильм «Mediterraneo» (« Средиземное море »), принесший режиссёру премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Также данная работа получила и другие награды, например, итальянскую « David di Donatello » за лучший фильм, монтаж и звук.
Упомянутые выше фильмы вместе с вышедшей в 1992 году криминальной комедией « » («Пуэрто Эскондидо»), основанной на одноимённом романе , составили так называемую «трилогию побега». Единая тема сценариев, вошедших в эту трилогию, заключается в описании человека, не верящего в возможность собственного изменения.
В следующем году Сальваторес создаёт фильм « » («Юг»), пытаясь осветить политическую и социальную ситуацию Италии с точки зрения маргиналов и безработных.
«В своих фильмах я всегда показываю людей потерянных. У меня нет ни одной работы, где главный герой был бы успешным адвокатом. Меня интересуют в первую очередь маргинальные люди»
В 1997 году у Сальватореса выходит совсем иной фильм — «Нирвана» . Впервые режиссёр обращается к фантастическому сюжету и создаёт атмосферу киберпанка. Этот фильм принес большой коммерческий успех автору.
Этот период творчества Габриэле Сальватореса можно отнести к экспериментальной научной фантастике. Он начинается с работы « » ("Зубы») (2000) и « (2002).
Одной из важных работ этого периода стала экранизация одноимённого романа Никколо Амманити «Io non ho paura» (« Я не боюсь ») , которая была номинирована на премию «Оскар".
Также стоит отметить работу «Quo vadis, baby?» (2005) , снятую по одноимённому роману Грации Верасани . В этой работе режиссёр экспериментирует, используя различные цифровые методы на протяжении всего фильма, создавая мрачную атмосферу и ощущение пространства на грани клаустрофобии.
Комедия 2010-го года «Happy Family» получила награды за лучший сценарий, лучший кинематограф, лучшую комедию и лучший дизайн производства . В сентябре того же года Сальваторес представил вне конкурса на Венецианском кинофестивале документальный фильм «1960», который выиграл награду Международной федерации киноархивов .
2013 году выходит фильм « » («Сибирское образование»), основанный на псевдо-автобиографическом романе с таким же названием, написанным Николаем Лилиным . Сам режиссёр заявляет в одном интервью:
«Это первый фильм, идея которого пришла не мне самому, а моим продюсерам. Они прочитали книгу и предложили её экранизировать. Со многих точек зрения эта история очень далека от моего мира. Но все же я нашел по крайней мере две вещи в романе, которые были близки моему восприятию жизни. К этим историям я обращался и в других фильмах. Это прежде всего проблема взаимоотношения двух друзей, которые выбирают разные жизненные пути; и проблема взаимоотношения родителей и детей, где дети выступают в роли учеников, воспринимающих то, чему их учат.»
Фильм « Средиземное море » получил премию американской киноакадемии «Оскар» 1992 года в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 1997 году фильм Сальватореса « Нирвана » получил две награды итальянской киноакадемии « Давид ди Донателло » за лучший сценарий и звук.