Interested Article - Где бы ты ни был

«Где бы ты ни был» ( англ. This Must Be the Place ) — трагикомедия итальянского режиссёра Паоло Соррентино с Шоном Пенном в главной роли. Премьерный показ картины состоялся на 64-м Каннском кинофестивале , где она выдвигалась на получение « Золотой пальмовой ветви » . Председатель жюри Канн — американский актёр Роберт Де Ниро — был положительно впечатлён фильмом в целом и работой Шона Пенна в частности, но уступил мнению коллег по жюри, посчитавших ленту неубедительной . Тем не менее, Паоло Соррентино удостоился независимого приза экуменического жюри фестиваля , а также национальной кинопремии Италии « Давид ди Донателло » .

Сюжет

Главный герой фильма, Шайенн — в прошлом известный, а теперь стареющий и инфантильный рок-музыкант. Он ушёл со сцены после того, как двое подростков покончили жизнь самоубийством, наслушавшись мрачной музыки Cheyenne and the Fellows. Уже 20 лет бывший музыкант живёт в Дублине со своей женой Джейн, зарабатывая на жизнь ставками на бирже . Несмотря на это, он продолжает носить готик-рок -одежду, наносить на лицо макияж , красить глаза и губы. Уединение Шайенна неожиданно прерывает звонок кузена Ричарда, который сообщает, что отец рокера — с которым тот не общался уже 30 лет — лежит на смертном одре. Шайенн приезжает в Нью-Йорк , но успевает только к похоронам. Ознакомившись с дневниками отца, он узнаёт о его юности, проведённой в Освенциме и о нацистском палаче Алоисе Ланге, мучившем отца Шайенна. Герой решает отомстить нацисту и отправляется на его поиски. Он едет в Мичиган , где встречается с женой Ланга Дороти, а затем в Нью-Мексико , где находит его внучку Рейчел. В конце концов, при помощи профессионального детектива Мидлера, Шайенн находит Алоиса Ланга. Пообщавшись со старым нацистом, он возвращается домой, где смывает макияж и коротко стрижёт волосы.

Актёры

Производство

В 2008 году итальянец Паоло Соррентино представил на 61-м Каннском кинофестивале биографическую драму под названием « Изумительный » , которая принесла режиссёру Приз жюри , председателем которого был американский актёр Шон Пенн. Работа Соррентино произвела на Пенна неизгладимое впечатление и актёр пожелал сняться в его следующем фильме . Он подошёл к постановщику на одной из каннских фотосессий и сказал всего два слова: « Anytime, anyplace. »

… у Соррентино свой голос. В его фильмах много художественного, а в кино сейчас очень мало художников. Он уникальный, честный, и у меня есть несколько друзей, таких как он: они замечательные друзья, потому что они волшебники, а я обожаю волшебство. Мне не интересно, как они это делают. То, что думаешь ты, имеет такую же ценность как и то, что думаю я, но вот у Соррентино выходит волшебство, и всё тут. Шон Пенн

Соррентино, в сотрудничестве с драматургом Умберто Контарелло, начал писать сценарий о нацистском преступнике, сбежавшем в Соединённые Штаты с надеждой на простую жизнь обывателя . Со временем режиссёр решил подать историю в ироничном ключе и придумал медлительную, ленивую и скучающую рок-звезду Шайенна — последнего человека, который мог бы отправиться на поиски нациста по всему США . Готовый сценарий постановщик отправил Пенну, который немедленно влюбился в этот сюжет, «захватывающий внимание с первой же минуты, переносящий в совершенно иной мир» , и принял приглашение Соррентино.

Прототипом для образа главного героя стал лидер рок-группы The Cure Роберт Смит . Соррентино ходил на концерты The Cure в юности и решил вновь посетить их выступление в 2008 году. Он был восхищён тем, что Смит, несмотря на свой возраст, продолжает использовать макияж и носить одежду в готическом стиле . Режиссёр послал Пенну немало информации о The Cure, включая музыку и видеозаписи, на основе которых актёр и сформировал Шайенна, позаимствовав у Роберта Смита основные черты внешнего облика: длинные волосы, помаду, грим, тушь, лак для ногтей, и самостоятельно проработав такие немаловажные детали, как тембр голоса и походку .

Медитативную атмосферу роуд-муви помогли создать композиторы Дэвид Бирн и Уилл Олдхэм , записавшие для фильма несколько песен под вывеской группы The Pieces Of Shit. Специально для картины Бирн исполнил хит из репертуара Talking Heads — «This Must Be the Place». Эта песня подарила и название фильму .

Критика

Фильм получил смешанные, но преимущественно положительные отзывы. Рецензент The Independent Джонатан Ромни оценил ленту на 4 звезды из 5, написав: «„Где бы ты ни был“ слишком хаотично построен для того, чтобы быть великим фильмом, но это, безусловно, большое кино — радостно образное, безрассудно пирующее» . Обозреватель Empire Энджи Эрриго дала картине лишь 3 звезды из 5, заметив, что хоть игра Пенна и бесценна, но «для европейского восприятия арт-хауса нет более чужого пейзажа, чем американское псише» . Корреспондент Time Out Кит Анлич оценил кино на 3 звезды из 5, сравнив его с шедевром Вима Вендерса « Париж, Техас » с «оттенком эмо » .

Репортёр The Washington Post Майкл О’Салливан дал картине 4 звезды из 5, охарактеризовав её как «умный, забавный и оригинальный роуд-муви » . Критик Chicago Sun-Times Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, высоко оценив игру Шона Пенна: «Центральное место This Must Be the Place занимает бескомпромиссный персонаж, изобретённый Шоном Пенном <…> без малейших усилий показывающий, что у него доброе сердце и тихое чувство юмора» . Автор Los Angeles Times Шери Линден в нейтральном обзоре отметила недостаток фильма — логические ошибки, и достоинство — искренность Пенна .

Рецензия в « Газета.Ru » превозносит талант Шона Пенна: «Походкой он напоминает сломанную куклу, его надтреснутый, едва слышный голос полон то невыразимой грусти, то едкого сарказма, а раскрашенная физиономия пугает и смешит одновременно <…> Перед нами один из самых колоритных персонажей, созданных современным кинематографом, и одно это позволяет посулить артисту каннскую награду (каковых у Пенна, впрочем, уже две). Ужасно бы хотелось когда-нибудь увидеть фильм о новых приключениях рокера-ипохондрика. К сожалению, финал картины не позволяет на это надеяться» .

Примечания

  1. . Box Office Mojo . Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  2. . Festival international du film de Cannes . Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  3. Hammond, Pete. . Deadline.com (22 мая 2011). Дата обращения: 14 июля 2013. 14 июля 2014 года.
  4. . . Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  5. . Accademia del Cinema Italiano . Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  6. McCarthy, Todd. . The Hollywood Reporter (20 мая 2011). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  7. Vivarelli, Nick. . Variety (7 июля 2010). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  8. Понтидджа, Федерико. . Rolling Stone Russia (17 августа 2013). Дата обращения: 14 июля 2013. 8 июля 2014 года.
  9. (PDF). Festival international du film de Cannes . Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  10. Моттрам, Джеймс. . Watch Magazine (27 июля 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 14 июля 2014 года.
  11. Scott, A. O. . The New York Times (1 ноября 2012). Дата обращения: 14 июля 2013.
  12. Romney, Jonathan. . The Independent (8 апреля 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  13. Errigo, Angie. . The Washington Post (9 ноября 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  14. Uhlich, Keith. . Time Out (31 октября 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  15. O’Sullivan, Michael. . The Washington Post (9 ноября 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  16. Ebert, Roger. . Chicago Sun-Times (14 ноября 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  17. Linden, Sheri. . Los Angeles Times (1 ноября 2012). Дата обращения: 14 июля 2013. 3 сентября 2013 года.
  18. Барабанов, Борис. . Коммерсант (30 марта 2012). Дата обращения: 3 февраля 2014. 14 июля 2014 года.
  19. Долин, Антон. . Газета.Ru (21 мая 2011). Дата обращения: 14 июля 2013. 14 июля 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Где бы ты ни был