Семьдесят два градуса ниже нуля
- 1 year ago
- 0
- 0
«Два аравийских рыцаря» (иногда — «Два арабских рыцаря» , англ. Two Arabian Knights ) — немая приключенческая кинокомедия режиссёра Льюиса Майлстоуна , за которую он был награждён премией «Оскар» как лучший режиссёр (1927/1928 годы). Снят в США в 1927 году.
Первая мировая война , западный фронт, Франция. Рядовой армии США Денджефилд Фелпс III (Бойд) плохо ладит со своим непосредственным командиром — сержантом Питером О’Гаффни (Уолхайм). Во время одного из боёв они попадают в окружение. В лагере для военнопленных, благодаря определённому сходству характеров и взаимовыручке, Денджефилд и Питер становятся товарищами. Вскоре им удаётся бежать. Для того, чтобы быть не замеченными на снегу, они крадут и переодеваются в белые одежды арабских заключённых. Однако товарищей вновь задерживают и, приняв за арабов, отправляют вместе с другими ближневосточными пленными на тюремном поезде в Константинополь . Ближе к концу транспортировки американцы вновь совершают побег и пробираются на грузовое судно, совершающее рейсы по Средиземному морю . Во время плавания они спасают красивую девушку Мирзу (Астор), чья лодка терпит кораблекрушение. Оказывается, что она дочь эмира (Вавич) — губернатора одной из близлежащих провинций Турции. Он чрезвычайно не доволен, что американцы видели его дочь без чадры , и приказывает казнить иноземцев. Кроме того, жених Мирзы Шевкет Бен Али (Кейт) также полон ревности. Чудесным образом преодолевая преграды, Денджефилд и Питер похищают Мирзу и успешно скрываются от преследователей.
Как и во многих комедийных фильмах герои имеют чёткое функциональное распределение по типажам: Денджефилд Фелпс — «мозги», Питер О’Гаффни — «мышцы» .
Льюис Майлстоун первым и единственным в истории кино получил премию Оскар за режиссуру кинокомедии (данная номинация существовала только на первой церемонии вручения награды).
Обозреватель газеты « The New York Times » сразу после выхода картины дал ей высокую оценку :
«Два аравийских рыцаря» — это действительно умная комедия, в которой авторы отступают от обычной тактики и полагаются на интеллектуальную игру. Два актёра, которые создают самое интересное в этой яркой работе, — Уильям Бойд и Луи Уолхайм. Эта постановка мастерски сделана Льюисом Майлстоуном, справившимся с задачей с той степенью здравого смысла, которая может только приветствоваться.