Interested Article - Вендерс, Вим

Вильге́льм Эрнст (Вим) Ве́ндерс ( нем. Wilhelm Ernst «Wim» Wenders , род. 14 августа 1945 , Дюссельдорф , Британская зона оккупации Германии , Германия ) — немецкий кинорежиссёр , фотограф, сценарист и продюсер , лауреат многочисленных наград и премий. С 1996 года — президент Европейской киноакадемии .

Биография

Вим Вендерс родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе , Германия в семье врача Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 году семья переехала в Кобленц , а позднее в Оберхаузен . После окончания школы в 1963 году Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене , Фрайбурге и Дюссельдорфе . В октябре 1966 года он отправился в Париж и готовился к поступлению в киношколу ИДЕК ( ), но не прошёл по конкурсу. До сентября 1967 года работал в гравюрном ателье и регулярно посещал Французскую синематеку , где открыл для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, работал некоторое время в дюссельдорфском филиале проката United Artists . В 1967 году поступил в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене . В период учёбы в киношколе Вендерс снял ряд короткометражных фильмов, которые он, как правило, сам финансировал. Однако первый фильм « » был снят ещё в 1966 году. Первый полнометражный фильм « » (1970) стал его дипломной работой. Во время учёбы в киношколе Вендерс писал короткие рецензии на фильмы. В 1971 году вместе с двенадцатью другими кинематографистами он стал соучредителем ( ) для производства и проката новых немецких фильмов.

« Страх вратаря перед одиннадцатиметровым » (1972) по одноимённой повести Петера Хандке стал первым игровым фильмом Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания он добился благодаря « Ложному движению » по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 году этот фильм получил шесть федеральных кинопремий Deutscher Filmpreis , в том числе за режиссуру. Следующий фильм « С течением времени », который Вендерс финансировал самостоятельно и снял без сценария, был показан на международном Каннском кинофестивале и имел большой зрительский успех в Германии. В 1976 году Вендерс снял немецко-французский фильм « Американский друг » по роману Патриции Хайсмит « Игра Рипли ». Посмотрев его, режиссёр и продюсер Фрэнсис Форд Коппола предложил Вендерсу снять фильм « Хэммет ». В марте 1978 года Вендерс переехал в Сан-Франциско , предполагая осенью приступить к съёмкам, которые были несколько раз отложены по разным обстоятельствам.

Весной и летом 1979 года Вендерс снял документальный фильм « » о своём друге режиссёре Николасе Рэе , который в июне 1979 года умер от рака. Монтаж Вендерс поручил , так как он сам должен был ускорить подготовку к съёмкам « Хэммета », которые начались 4 февраля 1980 года. Недовольный показанной на Каннском фестивале версией « », Вендерс сам смонтировал окончательный вариант.

Вендерс в 2011 году на Берлинском кинофестивале

Работа над « Хэмметом » была прервана из-за разногласий по поводу финала. Коппола нанял нового сценариста и заморозил съёмки на неопределённое время. В конце 1980 года Вендерс поехал в Лиссабон, чтобы доставить Раулю Руису , который снимал там фильм « », остатки плёнки от « ». На месте он решил сделать фильм о проблемах съёмочной группы. Так в короткий срок весной 1981 года был снят фильм « Положение вещей », в работе над которым участвовали многие члены группы Руиса. Съёмки « Хэммета » возобновились 23 ноября 1981 года с другим оператором. На премьере в Каннах « Хэммет » был принят весьма сдержанно, тогда как фильм «Положение вещей» получил в Венеции «Золотого льва».

Летом 1982 года для фестиваля в Зальцбурге Вендерс поставил спектакль по пьесе Петера Хандке «По деревням», получивший критические отзывы в прессе. Проект экранизации тетралогии Хандке («Медленное возвращение домой», «Урок Сент-Виктуар», «Детская история», «По деревням») не нашёл финансовой поддержки.

Снятый осенью 1983 года в Америке немецко-французский фильм « Париж, Техас » получил на Каннском фестивале 1984 года Золотую пальмовую ветвь и пользовался коммерческим успехом. В 1987 году Вендерс снял « Небо над Берлином », получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, первую европейскую кинопремию « Феликс », немецкую федеральную кинопремию и премию кинокритиков в Лос-Анджелесе. Он стал самым популярным фильмом режиссёра.

В 1991 году в прокат вышел фильм «Когда наступит конец света », на подготовку которого ушло много лет, а в 1993 году — « Так далеко, так близко », своего рода продолжение «Неба над Берлином» в условиях объединённой Германии.

Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991), кавалером федерального ордена «За заслуги».

В 1968 1974 годах Вендерс был женат на актрисе и художнице , до своего переезда в Америку жил с актрисой Лизой Крейцер , в 1979 году женился на американской певице и актрисе Рони Блэкли , с которой развёлся в 1981 году , в 1986 1993 годах жил с актрисой Сольвейг Доммартин , в 1993 году женился на , которая была ассистентом оператора на его фильме « Так далеко, так близко ».

Личная жизнь

Вендерс живет и работает в Берлине со своей женой Донатой . Он живет в Берлине с середины 1970-х годов . Он экуменический христианин; будучи подростком, он хотел стать католическим священником . Он болеет за немецкий футбольный клуб Borussia Dortmund .

В 2009 году Вендерс подписал петицию в поддержку режиссёра Романа Полански , который был задержан во время поездки на кинофестиваль в связи с его обвинениями в сексуальном насилии в 1977 году. Вендерс заявил, что это дело подорвет традицию кинофестивалей как места для показа работ «свободно и безопасно», и утверждал, что арест кинематографистов, путешествующих в нейтральные страны, может открыть дверь «действиям, о последствиях которых никто не может знать» .

Вим Вендерс и музыка

Вим Вендерс увлекается музыкой, особенно рок-музыкой . Он работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2 , Ник Кейв и Лу Рид .

Мою жизнь спас рок-н-ролл . Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом .

Награды

Фильмы Вендерса получили множество наград на крупнейших кинофестивалях мира. Среди них можно отметить:

Фильмография

Полнометражные фильмы

Документальные и музыкальные фильмы

Киноальманахи

Короткометражные фильмы

Примечания

  1. Wim Wenders // (англ.)
  2. Wim Wenders // — 2005.
  3. . polkagalerie.com . Дата обращения: 21 июля 2020. 27 мая 2023 года.
  4. Майкл, Крис (2014-09-23). . The Guardian . ISSN . Дата обращения: 9 ноября 2019 . {{ cite news }} : Проверьте значение |url= ( справка )
  5. Burger, John [https:/ /aleteia.org/2018/05/17/wim-wenders-discusses-the-catholic-influences-on-his-film-about-pope-francis/ Эксклюзивное интервью: Вим Вендерс обсуждает влияние католиков на свой фильм о Папе Франциске] . . Aleteia SAS (17 мая 2018). Дата обращения: 13 декабря 2019.
  6. . Дата обращения: 6 апреля 2023. 6 апреля 2023 года.
  7. . archive.ph (4 июня 2012). Дата обращения: 20 апреля 2022. Архивировано из 4 июня 2012 года.
  8. Шоард, Кэтрин; Агентства (2009-09-29). . The Guardian . из оригинала 28 июня 2019 . Дата обращения: 12 июня 2019 . {{ cite news }} : Проверьте значение |archive-url= ( справка ) ; Проверьте значение |url= ( справка )
  9. от 11 января 2007 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Вендерс, Вим