Interested Article - Иезавель (фильм)
- 2020-03-22
- 1
«Иезавель» ( англ. Jezebel ) — кинофильм режиссёра Уильяма Уайлера по одноимённой пьесе Оуэна Дэвиса. Премьера состоялась 10 марта 1938 года . В 2009 году лента была включена в Национальный реестр фильмов .
Сюжет
Начало 1850-х годов , предвоенный Новый Орлеан . Избалованная, волевая красавица Джули Марсден помолвлена с банкиром Престоном Диллардом. В отместку за отказ Преса сопровождать её в модный магазин, она заказывает ярко-красное платье для бала, где все незамужние женщины должны быть в белом. После бала Прес расторгает помолвку и уезжает по делам на Север. Через год Прес возвращается, чтобы предупредить власти о надвигающейся эпидемии жёлтой лихорадки . Джули умоляет простить её, но вместо этого Прес знакомит её со своей женой Эми…
В ролях
- Бетт Дейвис — Джули Марсден
- Генри Фонда — Престон Диллард
- Джордж Брент — Бак Кэнтрелл
- Дональд Крисп — доктор Ливингстоун
- Фэй Бейнтер — тётя Белль Мэсси
- Маргарет Линдси — Эми Брэдфорд Диллард
- — Тед Диллард
- — Моли Эллин
- Генри О’Нил — генерал Теофолус Богардус
- Спринг Байинтон — миссис Кендрик
- Джон Лител — Жан Лакур
- Эдди «Рочестер» Андерсон — Большая Летучая Мышь
- В титрах не указаны
- Тереза Харрис — Зетта
- Чарльз Миддлтон — офицер
Награды и номинации
- 1938 — участие в основной конкурсной программе Венецианского кинофестиваля , где фильм был удостоен специальной рекомендации за выдающийся художественный вклад (Уильям Уайлер).
- 1938 — попадание в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США .
- 1939 — две премии « Оскар » за лучшую женскую роль (Бетт Дейвис) и лучшую женскую роль второго плана (Фэй Бейнтер), а также три номинации: лучший фильм , лучшая операторская работа (Эрнест Хэллер), лучшая музыка (Макс Стайнер).
Критика
В своих отзывах критики восхищались прежде всего игрой Дейвис, отмечая при этом неубедительность сценария, особенно в финале. Советский киновед Валентина Колодяжная писала, что благодаря своему искусству актриса сумела придать своему персонажу такие черты, на которые в сценарии даже ничего не намекало:
Тонкость и точность мимики, жестов, походки, осанки, манеры держаться позволили выразить всю полноту внутренней жизни сильной и значительной индивидуальности, воспроизвести цельность неповторимо сложного характера, своеобразную зыбкость душевных состояний. Её внешняя сдержанность таила и страсть, доходящую временами до безумия, и капризы, и избыток жизненных сил, и злобу, и нежность, и страх, и мужество .
Факты
- Лучшие ключевые моменты фильма решены без слов или почти без них .
- Мощный актёр Генри Фонда в этой ленте смотрится несколько «бледно». Это связано с тем, что эпизоды с его участием снимались наспех, так как актёр торопился в Нью-Йорк , где его жена в это время рожала первенца, Джейн .
Примечания
- , с. 35—36.
- ↑ Е. Карцева. Энциклопедия кино США. Фильмы / Редколлегия: А. Н. Дорошевич, Г. В. Краснова, М. Л. Теракопян. — Москва: Материк, 2007. — С. 91-92. — 279 с. — ISBN 5-85646-160-6 .
Литература
- Карцева Е. Н. Лучшие годы его жизни // Советский экран. — 1969. — № 23 . — С. 13, 15 .
- Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. — М. : Искусство, 1975. — 143 с. — (Мастера зарубежного киноискусства).
Ссылки
- 2020-03-22
- 1