Interested Article - Перекрёстный огонь (фильм, 1947)

«Перекрёстный огонь» ( англ. Crossfire ) — низкобюджетный классический детективный нуар , снятый режиссёром Эдвардом Дмитрыком , премьера которого состоялась в 1947 году. Фильм представляет собой экранизацию романа «Славный парень в окопе» Ричарда Брукса . В главной роли снялся Роберт Янг .

Главные герои ленты — четверо ветеранов-антисемитов, которые, встретив доброжелательного еврея в баре, соглашаются посетить его вашингтонскую квартиру . Эдвард Дмитрык и продюсер давно задумали фильм о разрушительной природе антисемитизма . Картина принесла им успех в виде благожелательных откликов критики и престижных наград .

Картина была выдвинута на « Оскар » в пяти номинациях — «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа» (Эдвард Дмитрык), «Лучший сценарий» (Джон Пэкстон), «Лучшая мужская роль второго плана» ( Роберт Райан ) и «Лучшая женская роль второго плана» ( Глория Грэм ), но не победила ни в одной. Критики отмечали, что у ленты Элиа Казана « Джентльменское соглашение », получившей статуэтку за лучший фильм года, и фильма Дмитрыка были одинаковые шансы на победу, однако академики отдали предпочтение менее жестокой драме Казана .

Сюжет

Ненависть — это как заряженная пушка (Слоган).

Действие фильма происходит в 1940-е годы. Возлюбленная еврея Джозефа Сэмюэлса ( (англ.) ), мисс Льюис ( (англ.) ), обнаружила его труп в принадлежащей ему квартире в Вашингтоне. Расследование дела начинает капитан полиции Финлэй ( Роберт Янг ).

Мисс Льюис заявляет, что вечером, перед обнаружением трупа, они с Сэмюэлсом сидели в баре, где познакомились с четырьмя ветеранами только что минувшей войны — Монтгомери ( Роберт Райан ), капралом Артуром Митчеллом ( ), Флойдом Бауэрсом ( Стив Броуди ) и другом Флойда, Лероем ( (англ.) ). На допросе Монтгомери признаётся, что они с Флойдом и Митчеллом вчера были в квартире у Сэмюэлса.

После того, как Финлэй опрашивает почти всех подозреваемых, наиболее вероятным подозреваемым ему кажется Митчелл, который, по словам Монтгомери, был очень пьян и совершенно не осознавал происходящего. Чтобы окончательно подтвердить свои подозрения, Финлэй допрашивает последнего свидетеля, сержанта Питера Кили ( Роберт Митчем ), соседа Митчелла по комнате, который утверждает, что Митчелл вернулся с войны психически нездоровым, но убить человека просто не способен. Пытаясь помочь другу, Кили безуспешно пробует разыскать его.

В результате расследования Финлэй с помощью Кили приходит к выводу, что убийца Сэмюэлса — жестокий и лицемерный антисемит Монтгомери.

В ролях

Создание

В конце 1946 года режиссёр Эдвард Дмитрык приступил к созданию экранизации нашумевшего романа «Славный парень в окопе» Ричарда Брукса . Обсудив первые наброски сценария с близким другом, продюсером (англ.) , они решили, что заменят главного героя книги, гомосексуалиста Сэмюэлса, на доброго и наивного еврея Сэмюэлса . О причине этого Скотт говорил: «Я знал, что брутальное убийство гомосексуалиста, показанное в фильме, станет преградой для проката фильма из-за кодекса Хейса » . Кроме того, тема антисемитизма тогда была крайне популярной в кинематографе США.

«Зелёный свет» на разработку картины лично дала глава одного из отделов кинокомпании RKO Pictures (англ.) , по национальности являющаяся еврейкой . Примечательно, что «Перекрёстный огонь» стал первым фильмом категории B (низкобюджетные ленты) в истории премии « Оскар », когда-либо номинированным в категории «Лучший фильм» .

Критика

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, отмечали саспенсную подоплёку происходящего и невероятную актёрскую игру Роберта Райана . Невзирая на это, в среде американских евреев лента получила отторжение и более прохладные отзывы .

  • «Достойный триллер. Только Роберт Райан, сыгравший коварного Монтгомери, возводит его на более высокий уровень» — Дэйв Кэр, Chicago Reader
  • «Этот низкобюджетный триллер сделал то, что делают все фильмы категории B: затронул ту тему, которую „респектабельный“ фильм затронуть не сможет» Time Out
  • «Очень сильное и могущественное послание против антисемитизма» — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid

Награды и номинации

Литература

  • Филип С. Димаре. Movies in American History: An Encyclopedia. — ABC-CLIO, 2011.
  • Джеймс Пеннер. Pinks, Pansies, and Punks: The Rhetoric of Masculinity in American Literary Culture. — Indiana University Press, 2011.

Примечания

  1. , p. 988.
  2. , p. 77.
  3. (англ.) . TimeOut . Дата обращения: 27 июня 2012. 23 февраля 2010 года.
  4. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 27 июня 2012. 30 августа 2012 года.
  5. Джеффри М. Андерсон. (англ.) . Combustible Celluloid . Дата обращения: 27 июня 2012. 22 декабря 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Перекрёстный огонь (фильм, 1947)