Весенняя сказка (фильм, 1990)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кидалы» ( англ. The Grifters ) — американский криминальный триллер в стиле неонуар 1990 года режиссера Стивена Фрирза , продюсера Мартина Скорсезе , с Джоном Кьюсаком , Анжеликой Хьюстон и Аннет Бенинг в главных ролях . Сценарий был написан Дональдом Уэстлейком по одноименному роману Джима Томпсона 1963 года. Фильм получил премию «Независимый дух» за лучший фильм и был объявлен одним из 10 лучших фильмов 1990 года Национальным советом по надзору за кинематографом .
Лилли Диллон — опытная мошенница. Она работает на Бобо Юстуса, букмекера мафии , зарабатывая махинациями на букмекерских ставках, искусственно снижая их. По пути в Ла-Хойю она останавливается в Лос-Анджелесе, чтобы навестить своего сына Роя, мелкого мошенника, которого она не видела восемь лет. Она обнаружила его истекающим кровью, после того, как одна из его жертв поймала его на мошенничестве и ударила битой в живот. Когда наконец приходит медицинская помощь, Лилли сталкивается с доктором, угрожая убить его, если её сын умрёт.
В больнице Лилли встречает девушку Роя, Майру Лэнгтри, которая немного старше её сына, и сразу же испытывает к ней неприязнь. Лилли убеждает своего сына прекратить жульничество, говоря, что он «недостаточно крутой». Поскольку она с опозданием прибыла в Ла-Хойю и пропустила гонку, в которой победитель платил 70:1, за этот проступок Бобо бьет её кулаком в живот и угрожает, что побьёт её апельсинами, завернутыми в полотенце, но в последнюю минуту он вместо этого обжигает ее руку сигарой.
Майра, как Рой и Лилли, тоже мошенница. Когда домовладелец требует оплатить просроченную арендную плату, она использует свою сексуальную привлекательность, чтобы заманить его в постель вместо того, чтобы платить ему деньги. Майра рассказывает Рою, что она тоже мошенница и ищет нового партнера для длительной аферы.
Вскоре подворачивается шанс провернуть большую аферу, способную обеспечить их на всю оставшуюся жизнь, и каждая соперница имеет виды на Роя и пытается перетянуть его на свою сторону.
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
« Оскар » | Лучший режиссёр | Стивен Фрирз | Номинация |
Лучшая женская роль | Анжелика Хьюстон | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Аннетт Бенинг | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Дональд Уэстлейк | Номинация | |
« Золотой глобус » | Лучшая женская роль — драма | Анжелика Хьюстон | Номинация |
BAFTA | Лучшая женская роль второго плана | Аннетт Бенинг | Номинация |
« Независимый дух » | Лучший фильм | Роберт Харрис, Джим Пэйнтер, Мартин Скорсезе | Победа |
Лучшая женская роль | Анжелика Хьюстон | Победа | |
Национальный совет кинокритиков США | Топ 10 лучших фильмов года | Победа | |
Премия Гильдии сценаристов США | Лучшая адаптированный сценарий | Дональд Уэстлейк | Номинация |
Проект был создан Мартином Скорсезе, который впоследствии пригласил Стивена Фрирза на роль режиссера, пока он продюсировал фильм . Фрирз только что закончил работать над « Опасными связями » и искал другой проект, когда Скорсезе предложил ему сотрудничество . Британского режиссера привлекло «жесткое и очень стилистическое» письмо Томпсона. Скорсезе искал сценариста, а режиссер Фолькер Шлёндорф порекомендовал Дональда Уэстлейка.
Джон Кьюсак прочитал роман Джима Томпсона в 1985 году и был настолько впечатлен им, что сам захотел превратить книгу в фильм . Когда Кьюсак узнал, что Скорсезе и Фрирз планируют адаптацию, он активно участвовал в проекте. Кьюсак сказал, что он видел в персонаже Роя Диллона «удивительно запутанную роль, в которую можно погрузиться» . Чтобы полностью влиться в свою роль, он учился у настоящих мошенников и научился трюкам с картами и игральными костями .
На роль Лилли Фрирз изначально рассматривал Шер , но она стала слишком дорогой после успеха фильма « Власть луны » . Сисси Спейсек также читала роль Лилли Диллон.
Фрирз впервые связался с Анжеликой Хьюстон по поводу роли Лилли в 1989 году, когда она снималась в фильмах « Преступления и проступки », но после прочтения сценария она не была уверена . Хотя она была «очарована» сюжетом и персонажем, сцена в сценарии, где Бобо Юстус так жестоко избивает Лилли мешком апельсинов, что она испражняется, напугала ее своей откровенностью . Несколько месяцев спустя Фрирз снова связался с Хьюстоном, чтобы узнать, заинтересована ли она по-прежнему . Хьюстон все ещё колебалась, поэтому её агент по поиску талантов Сью Менгерс прямо сказала ей: «Анжелика, если Стивен Фрирз скажет тебе, что хочет, чтобы ты насрала в углу, то это то, что ты должна сделать» . На следующий день Хьюстон пробовалась на роль.
Мировая премьера «Кидал» состоялась 14 сентября 1990 года на Кинофестивале в Торонто в театре Элгин . Фильм прошел краткий отборочный тур на премию « Оскар » в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, прежде чем предстать перед общественностью в январе .
Фильм получил положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes у фильма 91 % положительных отзывов на основе 43 рецензий.
Фильм был успешным в своём ограниченном прокате .