Чёрная Красавица (фильм, 2020)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Отец» ( англ. The Father ) — психологическая драма Флориана Зеллера . Главные роли в нём исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман . На 93-й церемонии вручения премии «Оскар» Хопкинс был удостоен награды за лучшую мужскую роль , а фильм — за лучший адаптированный сценарий .
Лента получила шесть номинаций на 93-й церемонии вручения премии «Оскар» , включая категории « Лучший фильм » и « Лучшая актриса второго плана » (Колман), выиграв премии « Лучший актёр » (Хопкинс) и « Лучший адаптированный сценарий » (Флориан Зеллер, Кристофер Хэмптон ) . На 78-й церемонии вручения премий «Золотой глобус» картина получила номинации в четырёх категориях, включая « Лучший драматический фильм » . На 74-й церемонии вручения наград Британской академии «BAFTA» картина получила шесть номинаций и одержала победу в категориях « Лучший актёр » и « Лучший адаптированный сценарий » для Хопкинса и Зеллера / Хэмптона соответственно . Кроме того, Хопкинс и Колман получили персональные номинации в вышеупомянутых актёрских категориях на .
Энн приходит в гости к своему пожилому отцу, Энтони, и ругает его за то, что он выгнал из своей квартиры очередную сиделку. Энтони страдает деменцией , в частности постоянно забывает важные события и теряет вещи. Например, у него периодически сиделки «воруют» его наручные часы, к которым он очень привязан, из-за чего он регулярно их выгоняет.
Мы видим происходящее глазами Энтони, который считает, что он рационален, умён, не сошёл с ума и способен сам о себе позаботиться, не осознавая опасности положения, в котором оказался. Он считает, что дочь хочет сдать его в дом престарелых, чтобы завладеть его квартирой. Однажды, в запале ссоры, он обещает пережить дочь и на её похоронах рассказать всем, какой нечуткой и неблагодарной она была.
Энн сообщает Энтони, что она уезжает из Лондона в Париж к своему возлюбленному, что удивляет Энтони, так как он не помнит, чтобы у его дочери были любовные связи с тех пор, как она развелась с Джеймсом. Энн с горечью говорит, что, если он будет продолжать отказываться от сиделок, ей придётся отправить его в дом престарелых, и уходит.
На следующий день Энтони встречает в квартире неизвестного ему мужчину, который представляется Полом. Он утверждает, что является мужем Энн и живёт в этой квартире вместе с Энтони и Энн уже 10 лет. Энн вскоре должна вернуться из магазина. Однако из магазина вместо Энн возвращается совершенно незнакомая женщина, которая уверяет, что она и есть Энн. Когда Энтони спрашивает про Пола, оказывается, что никакого Пола не существует. Энтони сильно напуган и смущён происходящими событиями.
Энн приглашает ещё одну сиделку, Лору, которую Энтони сначала очаровывает своей эксцентричностью, периодически рассказывая, что он то чечёточник , то артист цирка, хотя всю жизнь проработал инженером. Энтони также говорит ей, что она напоминает ему его вторую дочь, Люси, которую любит больше первой и которая почему-то давно с ним не виделась. Встреча заканчивается тем, что Энтони совершенно без повода грубит.
Энн приводит Энтони к доктору и говорит ей, что у отца проблемы с памятью, которые он сам отрицает. Позже Энтони сообщает Лоре, что он очень гордится своей дочерью Люси. В ответ она высказывает сожаления о произошедшей с Люси аварии, а Энтони не понимает, о чём она говорит. Постепенно становится понятно, что Энтони давно живёт не в своей квартире, а с Энн и Полом. Он подслушивает их ссору, вызванную тем, что из-за строптивого поведения Энтони им пришлось отменить отпуск в Италии. Энн защищает отца и высказывает готовность идти на жертвы. Пол остаётся с Энтони один в комнате и ругает за то, что тот мешает всем жить, намекая на то, что он давно тут лишний. Спустя некоторое время сцена в сериале повторяется, однако на второй раз Пол даёт ему несколько пощёчин. Энтони напуган и начинает плакать. Судя по тому, что Пол напуган не меньше, можно догадаться, что вся сцена являлась плодом воображения Энтони.
Энтони просыпается у себя в квартире и выходит из неё, оказываясь в больничном коридоре. Он вспоминает, как навещал Люси в больнице и её окровавленное лицо. После этого он просыпается в совершенно другой спальне и видит ту самую незнакомую женщину, которая ему представилась как Энн ранее. Он догадывается, что это медсестра и она подтверждает его догадку: она действительно сестра, её зовут Кэтрин, и он уже несколько недель находится в доме престарелых, куда его отдала Энн. Пару месяцев назад она уехала в Париж и изредка, по выходным, навещает отца. Энтони горько плачет из-за неспособности понять, что происходит. Сквозь слезы он говорит медсестре, что «растерял все свои листики», что никому не нужен и начинает звать свою маму, которую просит забрать его из этого ужасного места, в котором он оказался. Кэтрин обнимает старика, утешает и успокаивает, как маленького ребёнка. Она ласково говорит, что сейчас они оденутся и пойдут вместе гулять в парк. Затем камера поворачивается к окну, в котором видны колышащиеся на ветру кроны деревьев.
Актёр | Роль |
---|---|
Энтони Хопкинс | Энтони |
Оливия Колман | Энн |
Оливия Уильямс | медсестра Кэтрин / мнимая Энн |
Руфус Сьюэлл | Пол |
Марк Гэтисс | медик Билл / мнимый Пол |
Имоджен Путс | Лора/Люси |
доктор Сараи |
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
« Оскар » | Лучший фильм | Дэвид Парфитт , Жан-Луи Ливи, Филипп Каркассонн | Номинация |
Лучшая мужская роль | Энтони Хопкинс | Победа | |
Лучшая женская роль второго плана | Оливия Колман | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Кристофер Хэмптон , Флориан Зеллер | Победа | |
Лучший монтаж | Йоргос Лампринос | Номинация | |
Лучшая работа художника-постановщика | Питер Фрэнсис, Кэти Фэзерстоун | Номинация | |
« Золотой глобус » | Лучший фильм — драма | Номинация | |
Лучшая мужская роль — драма | Энтони Хопкинс | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Оливия Колман | Номинация | |
Лучший сценарий | Флориан Зеллер, Кристофер Хэмптон | Номинация | |
BAFTA | Лучший фильм | Филипп Каркассонн, Жан-Луи Ливи, Дэвид Парфитт | Номинация |
Лучший британский фильм | Флориан Зеллер, Филипп Каркассонн, Жан-Луи Ливи, Дэвид Парфитт, Кристофер Хэмптон | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Энтони Хопкинс | Победа | |
Лучший адаптированный сценарий | Кристофер Хэмптон, Флориан Зеллер | Победа | |
Лучший монтаж | Йоргос Лампринос | Номинация | |
Лучшая работа художника-постановщика | Питер Фрэнсис, Кэти Фэзерстоун | Номинация | |
Европейская киноакадемия | Лучший европейский фильм | «Отец» | Номинация |
Лучший режиссер | Флориан Зеллер | Номинация | |
Лучший актер | Энтони Хопкинс | Победа | |
Лучший сценарий | Кристофер Хэмптон, Флориан Зеллер | Победа | |
« Выбор критиков » | Лучшая мужская роль | Энтони Хопкинс | Номинация |
Лучшая женская роль второго плана | Оливия Колман | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Кристофер Хэмптон, Флориан Зеллер | Номинация | |
Лучший монтаж | Йоргос Лампринос | Номинация | |
« Спутник » | Лучший фильм — драма | Номинация | |
Лучший режиссёр | Флориан Зеллер | Номинация | |
Лучшая мужская роль — драма | Энтони Хопкинс | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Оливия Колман | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Кристофер Хэмптон, Флориан Зеллер | Победа | |
Лучший монтаж | Йоргос Лампринос | Номинация | |
Премия Гильдии режиссёров США | Лучший режиссёрский дебют | Флориан Зеллер | Номинация |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая мужская роль | Энтони Хопкинс | Номинация |
Лучшая женская роль второго плана | Оливия Колман | Номинация | |
« Сезар » | Лучший иностранный фильм | Победа |
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Российские интернет-издания о кинематографе поставили фильму высокие оценки. Так, Кирилл Горячок, «GQ.ru» считает, что «старческая деменция ещё никогда не была раскрыта в кино так, как в „Отце“. И последующие фильмы на эту тему обязательно будут сравниваться с блестящей работой Флориана Зеллера» , а Иван Чувиляев, «Fontanka.ru» полагает, что это «образцовый, леденящий душу триллер. К тому же выполняющий исключительную функцию кино — он позволяет взглянуть на мир глазами больного, обессилевшего героя» .