Interested Article - Вестсайдская история (фильм, 2021)

Внешние видеофайлы

«Вестса́йдская исто́рия» ( англ. West Side Story ) — американская музыкальная романтическая драма 2021 года в жанре мюзикл , срежиссированная Стивеном Спилбергом по сценарию Тони Кушнера . Фильм является второй полнометражной адаптацией одноимённого бродвейского мюзикла 1957 года, созданного Джеромом Роббинсом , Артуром Лорентсом , Леонардом Бернстайном и Стивеном Сондхаймом . Главные роли исполнили Энсел Эльгорт и Рэйчел Зеглер , для которой лента стала дебютной в карьере. Также в фильме сыграли Ариана Дебос , en , Майк Файст и Рита Морено . Морено, снявшаяся в экранизации 1961 года , также выступила исполнительным продюсером вместе с Кушнером . В фильме звучит музыка Леонарда Бернстайна на стихи Стивена Сондхайма.

Студия 20th Century Fox начала разработку новой экранизации в 2014 году . Тони Кушнер приступил к написанию сценария в 2017 году . В январе 2018 года Стивен Спилберг стал режиссёром, а кастинг начался в сентябре того же года. Джастин Пек выступил хореографом танцевальных номеров. Основные съёмки проходили в Нью-Йорке и Нью-Джерси, начались в июле 2019 года и продолжались два месяца. Компания Walt Disney Studios Motion Pictures выступила дистрибьютором фильма через бренд 20th Century Studios . Первоначальная дата премьеры в декабре 2020 года была изменена из-за пандемии COVID-19 .

Мировая премьера «Вестсайдской истории» состоялась 29 ноября 2021 года в театре Роуз Линкольн-центра , через три дня после смерти Сондхайма . Картина вышла в широкий прокат в США 10 декабря 2021 года, в России — 9 декабря. Фильм получил всеобщее признание критиков, которые особо отметили актёрскую игру, режиссуру Спилберга и операторскую работу; при этом, некоторые критики сочли новую экранизацию лучшей адаптацией мюзикла. Национальный совет кинокритиков США и включили ленту в список десяти лучших фильмов 2021 года. Тем не менее, лента стала кассовым провалом , собрав $76 млн при бюджете в $100 млн. Помимо прочих наград, «Вестсайдская история» получила семь номинаций на 94-й церемонии вручения премии « Оскар », включая номинацию в категории « Лучший фильм » . Картина также получила четыре номинации на 79-й церемонии вручения премии « Золотой глобус », получив три статуэтки в категориях « Лучший фильм — комедия или мюзикл », « Лучшая женская роль в комедии или мюзикле » (Зеглер) и « Лучшая женская роль второго плана в фильме » (Дебос).

Сюжет

В 1957 году «Ракеты», уличная банда молодых людей-потомков белых эмигрантов, сражается с «Акулами»-пуэрториканцами за контроль над кварталом en в районе Вест-Сайд на Манхэттене . Офицер Крапке и лейтенант Шранк всячески пытаются остановить борьбу группировок, делая акцент на том, что здания в квартале всё равно будут разрушены для строительства Линкольн-центра . Однако члены банд слишком горды. Рифф, лидер «Ракет», предлагает решить всё в драке и обращается за помощью к своему другу Тони, который недавно условно-досрочно вышел из тюрьмы. Тони отказывается, желая начать жизнь с чистого листа, работая помощником у пуэрториканки Валентины, владелицы универсального магазина Дока. Тем временем, Мария, сестра лидера «Акул» Бернардо, обручена с его другом Чино, но жаждет свободы. На одном из танцевальных вечеров Тони и Мария влюбляются друг в друга. Это злит Бернардо и он соглашается на условия Риффа насчёт драки, но при условии, что Тони тоже придёт. После танцев влюблённый Тони находит дом Марии и обещает ей встречу следующим вечером.

Бернардо и его девушка Анита спорят из-за сравнения жизни в Нью-Йорке и в Пуэрто-Рико: Анита верит в Американскую мечту, а Бернардо относится к ней скептически. Полиция допрашивает членов «Ракет» о будущей драке, но те всё отрицают. Тони устраивает Марии свидание в музее Клойстерс в Верхнем Манхэттене . Тони рассказывает, что сел в тюрьму на год после того, как чуть не забил до смерти члена другой банды; это напугало его и заставило исправиться. Мария заставляет Тони пообещать остановить готовящуюся драку, и они клянутся друг другу в любви. Тони пытается убедить Риффа остановиться, украв его недавно купленный пистолет, но «Ракеты» возвращают его себе. Лейтенант Шранк приказывает Крапке и полиции остановить драку. Несмотря на все усилия, драка всё же происходит, и Бернардо смертельно ранит Риффа. Тони в припадке ярости наносит удар Бернардо ножом и убивает его. После прибытия полиции банды разбегаются, а Чино находит пистолет Риффа.

Мария хвастается подругам на работе своей любовью к Тони, но пришедший Чино рассказывает, что Тони убил Бернардо. Мария в смятении возвращается домой, но увидев Тони в окне своей комнаты, запрещает ему сдаваться с повинной и уверяет его в необходимости бежать. Валентина узнаёт о гибели Бернардо и задумывается о природе своих отношений с покойным Доком. Тем временем, Чино замышляет убийство Тони, несмотря на возражения «Акул». Анита опознаёт в морге тело Бернардо и, вернувшись домой, застаёт Марию и Тони. Анита спорит с Марией, но понимает, что та по-настоящему влюблена в Тони. Позже лейтенант Шранк допрашивает Марию о местонахождении Тони, а она посылает Аниту в магазин Валентины, чтобы предупредить Тони. Однако в магазине Анита наталкивается на нескольких «Ракет», которые оскорбляют её по расовым соображениям и пытаются изнасиловать. Девушку спасает пришедшая Валентина. Потрясённая Анита клянётся вернуться в Пуэрто-Рико и лжёт Валентине, заявляя, что Чино убил Марию. Валентина порицает «Ракет», которые с позором расходятся.

Валентина передаёт Тони слова Аниты, и тот выбегает на улицу, умоляя Чино убить его. Мария с собранными вещами приходит к магазину, но появляется Чино и стреляет в Тони; он умирает на руках Марии. Мария берёт пистолет и целится в прибежавших «Ракет» и «Акул», осуждая их за бессмысленные смерти, вызванные их конфликтом; со слезами на глазах она бросает пистолет. Перед самым прибытием полиции обе банды поднимают тело Тони на руки и относят его в магазин Дока, а Мария идёт за ними .

В ролях

Основной актёрский состав

«Акулы»

«Ракеты»

Девушки «Акул»

Девушки «Ракет»

Три члена «Ракет» из экранизации 1961 года : , сыгравший Оратора, Берт Майклс, сыгравший Сноубоя, и Дэвид Бин, сыгравший Тигра, появляются в качестве актёров на заднем плане . , сыгравшая Марию в европейском турне мюзикла 1992—1993 годов, исполнила роль Фаусты .

Производство

Разработка

В марте 2014 года Стивен Спилберг впервые всерьёз выразил заинтересованность в постановке новой адаптации «Вестсайдской истории», что побудило студию 20th Century Fox приобрести права на проект . Тони Кушнер , который ранее работал со Спилбергом над « Мюнхеном » (2005) и « Линкольном » (2012), в интервью в июле 2017 года рассказал, что пишет сценарий для фильма, заявив, что оставит музыкальные номера нетронутыми и что история будет ближе к оригинальному мюзиклу, чем к фильму 1961 года . В интервью 2020 года Спилберг признался журналу « Vanity Fair »: «„Вестсайдская история“ была фактически первым произведением популярной музыки, которое наша семья впустила в свой дом. Я… полностью влюбился в него в детстве» . В итоге Спилберг посвятил фильм своему отцу Арнольду , который умер в возрасте 103 лет во время производства новой ленты .

В интервью 2021 года Спилберг глубже объяснил, почему, по его мнению, пришло время для новой экранизации мюзикла, сказав:

«Разногласия между людьми разных взглядов стары как сам мир. <…> Разногласия между „Акулами“ и „Ракетами“ в 1957 году, вдохновившие мюзикл, были глубоки. Но не такими серьёзными, как сегодня. Во время разработки сценария оказалось, что в наши дни ситуация усугубилась. Я думаю, в некотором смысле, это сделало историю расовых различий — а не только территориальных — более актуальной именно для сегодняшней аудитории, чем, возможно, для зрителей в 1957 году» .

Подготовка

В январе 2018 года было объявлено, что Спилберг, вероятно, станет режиссёром фильма после завершения съёмок пятой части франшизы об Индиане Джонсе . Через несколько дней после этого был объявлен открытый кастинг на роли Марии, Тони, Аниты и Бернардо . Дополнительные открытые кастинги были проведены в апреле в Нью-Йорке и в мае в Орландо (Флорида) . В июле был отложен выпуск пятого фильма об Индиане Джонсе, что позволило Спилбергу начать пре-продакшн «Вестсайдской истории» .

В сентябре 2018 года Джастин Пек был нанят в качестве хореографа фильма, а Энсел Эльгорт получил роль Тони . В ноябре Эйса Гонсалес стала претенденткой на роль Аниты . Рита Морено , сыгравшая Аниту в фильме 1961 года , не только получила роль Валентины в новой экранизации, но и выступила исполнительным продюсером фильма . В январе 2019 года на роль Марии из более 30 тысяч актрис была выбрана дебютантка Рэйчел Зеглер . В том же месяце Ариана Дебос , и Джош Андрес Ривера получили роли Аниты, Бернардо и Чино, соответственно . В марте 2019 года Кори Столл и Брайан д’Арси Джеймс присоединились к актёрскому составу . Спустя месяц была анонсирована остальная часть актёрского состава, группировок «Ракет» и «Акул» .

Съёмки

В июле 2019 года съёмки проходили в Гарлеме и других локациях Манхэттена, а также в нью-йоркском микрорайоне . В августе 2019 года в Патерсоне, штат Нью-Джерси , прошли десятидневные съёмки на открытой площадке . В августе и сентябре съёмки проходили в Ньюарке и других частях округа Эссекс в Нью-Джерси . Производство продолжалось 79 дней и завершилось 27 сентября 2019 года . Все декорации были изготовлены на складе .

Как один из исполнительных продюсеров фильма, Рита Морено присутствовала на съёмочной площадке в течение большей части производства, часто консультируясь с Пеком по поводу хореографии . Морено описала съёмку сцены, в которой Валентина спасает Аниту, как особенно трудную из-за её собственного трагического опыта, связанного с сексуальным насилием в Голливуде, а также из-за сюрреалистической задачи спасения героини, которую она сама сыграла 60 лет назад . Сцена была отрепетирована с , чтобы обеспечить безопасность Арианы Дебос во время сцены: Морено, испытавшая паническую атаку во время съёмки этой же сцены для фильма 1961 года, была крайне удивлена наличию в съёмочной группе подобной должности . Морено также выпала честь держать в руках хлопушку для знаменитого «кадра лужи», когда Тони, напевая «María», наступает в большую лужу и превращает её в отражение колыхающегося света и воды. С подобным предложением за несколько минут до съёмки сцены выступил оператор ленты Януш Каминский . Именно эта сцена и этот кадр стали последними, снятыми в последний день съёмок .

Начало сцены «Танец в спортзале» включало три монтажных склейки для создания ощущения . Каминский рассказал, что «сцена начинается со стабилизационной камеры в движении , ведущей актёров по коридору, а затем, когда двери открываются, задействуется , поднимающаяся в воздух и перелетающая на другую сторону спортзала» . Звукорежиссёр ленты Энди Аарон добавил, что танцевальные шаги в сцене были записаны вживую на площадке, что позволило использовать их в финальной звуковой дорожке без добавления музыки . Этот момент из фильма стал вирусным в социальных сетях, а режиссёр Гильермо дель Торо описал его как «чрезвычайно трудный для исполнения» .

Спилберг и Сондхайм изначально хотели вырезать из фильма музыкальный номер « ». Вопреки желанию Сондхайма номер был включён в оригинальный мюзикл сразу после сцены драки: продюсеры попросили его и Бернстайна добавить оптимистичную песню для начала второго акта, поэтому песня была написана в знак протеста. Позже Сондхайм заметил, что текст смутил его до такой степени, что он позволил вырезать его из новой бродвейской постановки мюзикла 2020 года режиссёра Иво ван Хове . Спилберг также усомнился в приемлемости наличия оптимистичной песни после драки . В итоге, благодаря вмешательству Тони Кушнера, песня осталась в финальной версии, как позже объяснил Спилберг: «Тони [Кушнер] объяснил мне, а затем я объяснил Стивену… , что впервые за весь фильм зрители сюжетно окажутся впереди Марии и будут мысленно оберегать её, осознавая, что вот-вот она всё узнает» .

Хореография

Хореограф Джастин Пек , оператор Януш Каминский и Спилберг тесно сотрудничали над синтезом хореографии и движениями камеры . Спилберг постоянно присутствовал во время танцевальных репетиций и использовал камеру на своём портативном iPhone для уточнения границ кадров .

Пек отметил, что танец в фильмах-мюзиклах за последние несколько десятилетий превратился в нечто вроде шутки, а фильм 1961 года получил лёгкую насмешку за демонстрацию жестоких бандитских разборок через балетные движения. Беря в расчёт более реалистичный подход новой экранизации к материалу, Пек решил рассматривать танец как символ единства между бандами: «Мы должны помнить, что это всё ещё мюзикл и что в нём существует уникальный вид самовыражения. Это не полномасштабный, буквальный реализм» . Пек определяет сцену с композицией «Cool» как наиболее показательный для подобного подхода танцевальный номер, сочетающий виртуозные балетные движения и драку за пистолет .

Танцевальные номера не воссоздают хореографию Джерома Роббинса, использованную в большинстве постановок мюзикла и в фильме 1961 года. Однако Пек и творческая команда помнили об определяющей роли Роббинса в языке телодвижений и иногда повторно использовали хореографию Роббинса для ностальгии. В качестве примера Спилберг приводит номер «The Rumble»: в начале сцены используется часть хореографии Роббинса, но по мере убыстрения движений в них всё больше проявляется оригинальная хореография Пека . Пек также выделил широкую яркую юбку в номере «America» и танец Тони и Марии в спортзале как прямые «цитаты» хореографии Роббинса . Номер «America», действие которого в фильме 1961 года происходит ночью на крыше, был перенесёна на дневные улицы Нью-Йорка. Съёмки сцены заняли 10 дней и проходили в разных местах Гарлема, Квинса и Патерсона. Танцевальные туфли Арианы Дебос расплавились, и их пришлось менять несколько раз на протяжении всей съёмки из-за жаркой погоды и интенсивности хореографии .

В титрах фильма упомянуты несколько танцоров-дублёров, поскольку они были несовершеннолетними и были записаны в танцевальный резерв ленты. Однако все актёры в фильме исполнили собственные танцы без дублёров, в том числе и Энсел Эльгорт, выпускник .

Костюмы

, известный своими работами над « Гамильтоном » и , выступил художником по костюмам фильма. Чтобы зрительно отличить две банды друг от друга, Тазвелл решил одеть «Ракет» в холодные тона, чтобы отразить «сталь, бетон, улицы Нью-Йорка, какими они были в 1950-х годах», а «Акул» — в тёплые тона, чтобы передать дух Пуэрто-Рико, места, «откуда они пришли, с остров, с его тропической атмосферой» .

Музыка

В начале Спилберг обратился к своему частому соавтору Джону Уильямсу с просьбой стать композитором фильма . Уильямс предложил Спилбергу композитора Дэвида Ньюмана и дирижёра Густаво Дудамеля . Для фильма Ньюман создал новую аранжировку и адаптацию оригинальной партитуры Бернстайна, включив изменения, первоначально внесённые в бродвейскую партитуру Бернстайна для фильма 1961 года (например, вставка мотива фуги из композиции «Cool» в «Prologue», расширенное соло трубы в «Mambo»). Дудамель дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром во время сессий записи музыки в 2019 году, а дополнительная запись Лос-Анджелесского филармонического оркестра была проведена во время пандемии COVID-19 в 2020 году . вступила преподавателем по вокалу, а Мэтт Салливан — музыкальным супервайзером, в то время как Джон Уильямс был музыкальным консультантом ленты . Все песни были предварительно записаны и воспроизводились на съёмках, кроме « », « Somewhere » и « », которые были исполнены вживую на съёмочной площадке . Фрагменты композиции « » также исполнялись вживую по просьбе Эльгорта .

Музыкальные номера

Саундтрек

Саундтрек был выпущен в цифровом формате Dolby Atmos компанией Hollywood Records 3 декабря 2021 года, а на физических носителях — 10 декабря 2021 года .

Релиз

Кинотеатры

Премьера фильма в кинотеатре «Эль-Капитан» в Лос-Аджелесе 7 декабря 2021 года.

Первоначально планировалось, что фильм выйдет в США 18 декабря 2020 года под дистрибуцией 20th Century Studios . Однако в сентябре 2020 года из-за продолжающейся пандемии COVID-19 Disney отложила дату выхода до 10 декабря 2021 года, что совпало с 60-летней годовщиной выхода на экраны фильма 1961 года. Лента получила эксклюзивный 45-дневный показ только в кинотеатрах, включая Dolby Cinema и IMAX . 6 декабря 2021 года во всех IMAX-кинотеатрах США прошли показы фильма для фанатов с серией вопросов и ответов с участием Спилберга и актёрского состава .

Первый показ кинокартины для членов актёрского состава, включая Зеглер, Файста, Андреса Риверу и других, прошёл в театре Дэниела Коха в Линкольн-центре 17 ноября 2021 года . Просмотр был одним из последних публичных появлений Сондхайма перед его смертью 26 ноября. Мировая премьера «Вестсайдской истории» состоялась 29 ноября в театре Роуз Линкольн-центра. Премьера фильм в Лос-Анджелесе в театре «Эль-Капитан» прошла 7 декабря .

Маркетинг

25 апреля 2021 года, во время телетрансляции 93-й церемонии вручения премии «Оскар» , Ариана Дебос представила тизер-трейлер фильма , а позже Рита Морено вручила премию «Оскар» за Лучший фильм, посвятив свою речь выходу фильма 1961 года и получению наград . Премьера официального трейлера фильма состоялась 15 сентября 2021 года во время программы « Доброе утро, Америка » на канале ABC . Эксклюзивные отрывки, например, расширенные эпизоды «Dance at the Gym» и «America», были представлены Энселом Эльгортом и Рэйчел Зеглер на 49-й ежегодной премии American Music Awards 22 ноября 2021 года .

Книга о создании фильма, содержащая интервью с актёрами и съемочной группой, была выпущена издательством 16 ноября 2021 года . Специальный телевыпуск «Something’s Coming: Вестсайдская история — Специальный выпуск 20/20 » вышел на канале ABC 5 декабря 2021 года .

Цензура

Издание « Deadline Hollywood » сообщило, что фильм изначально был запрещён к прокату во всех странах Персидского залива , вероятно, из-за наличия трансгендерного персонажа Энибоди, которого сыграл небинарный актёр айрис менас. В некоторых случаях студия Disney якобы отказывалась вырезать сцены, запрошенные цензорами. Другой фильм Disney, « Вечные », также был запрещён к показу в странах Персидского залива, за исключением ОАЭ, хотя и с вырезанными интимными сценами. В «Вечных» фигурировала первая открытая однополая пара Marvel . «Вестсайдская история» в итоге вышла в кинотеатрах ОАЭ примерно через месяц .

Выход на носителях

2 марта 2022 года «Вестсайдская история» вышла на стриминг-сервисах Disney+ и HBO Max . 15 марта фильм будет выпущен на Ultra HD Blu-ray, Blu-ray и DVD компанией 20th Century Studios Home Entertainment .

Приём

Кассовые сборы

По данным на 9 марта 2022 года «Вестсайдская история» собрала в США и Канаде $38,3 млн, в других странах — 35,5 млн, всего в мире — $73,8 млн . Для преодоления уровня окупаемости фильму требовалось собрать минимум $300 млн .

Реакция критиков

Ариана Дебос получила всеобщее признание критиков за роль Аниты

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes «рейтинг свежести» фильма находится на уровне 91 % на основе 364 отзывов со средней оценкой 8,3/10. Консенсус критиков гласит: «„Вестсайдская история“ Стивена Спилберга представляет новый взгляд на классический мюзикл, который соответствует прекрасному предшественнику — и в некоторых отношениях может даже превзойти его» . На Metacritic лента получила средневзвешенную оценку 85 балла из 100 на основе 62 рецензий, что, согласно классификации сайта, означает «всеобщее признание» .

Репрезентация пуэрториканцев

Некоторые пуэрториканцы и другие латиноамериканцы критически отнеслись к новой адаптации. написала в статье для « »: «Грустно вновь осознавать того, что личности пуэрториканцев и латиноамериканцев будут сведены к выдуманным темам и идеям, взятым из пьесы о том, что такое „пуэрториканец“ и „латиноамериканец“ для белого воображения. Несомненно только то, что в настоящее время Голливуд невероятно белый и более исключительный, чем когда-либо» . Мэнди Велес раскритиковала кастинг, заявив: «Ещё раз, актриса, играющая Марию, не пуэрториканка» .

Аврора Флорес усомнилась в использовании акцентов в фильме и написала: «В конце концов, вам нужно нечто большее, чем просто консультанты. Вам нужны сценаристы, режиссёры и продюсеры. Нам нужно, чтобы наши истории рассказывались по-нашему» . Арлин Давила отреагировала на это мнение, написав: «Давно пора покончить с недоделанными ремейками, импортом и адаптациями и требовать производства и оригинального контента, который написан и создан нашим разнообразным сообществом» .

Джози Мелендес Эрнандес высоко оценила представление пуэрториканцев в фильме, написав: «Многие нервничали по поводу этой новой итерации мюзикла. Оригинальный фильм породил стереотипное представление о пуэрториканцах и нашей культуре, что с тех пор повлияло на то, как нас изображают в средствах массовой информации. На этот раз, со Спилбергом у руля, можно с уверенностью сказать, что многие вредные моменты первой адаптации были исправлены». Эрнандес также отметила, что в фильме «лучше представлены пуэрториканцы», отметив, что это не «мюзикл для латиноамериканцев» .

Награды и номинации

«Вестсайдская история» была номинирована на многие премии и получила награды от различных организаций, групп критиков и кругов, которые особенно отметили актёрский состав, режиссуру Спилберга, сценарий Кушнера и производственные достоинства фильма. На 94-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил семь номинаций. Получив номинацию в категории « Лучший фильм » , Спилберг стал самым номинированным человеком в категории с одиннадцатью фильмами. Номинация Спилберга за Лучшую режиссуру также сделала его первым режиссёром, номинировавшимся в этой категории шесть десятилетий подряд. стал первым художником по костюмам афроамериканского происхождения, получившим номинацию в категории « Лучший дизайн костюмов » .

На 79-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» лента получила номинации в четырёх категориях, одержав победу в трёх, включая « Лучший фильм — комедия или мюзикл ». Рэйчел Зеглер вошла в историю как первая актриса колумбийского/латиноамериканского происхождения, получившая награду за Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле за роль Марии, а также ставшая самой молодой победительницей в этой категории в возрасте 20 лет . «Вестсайдская история» вместе с « Белфастом » была номинирована на одиннадцать категорий 27-й премии Critics' Choice Awards , включая « Лучший фильм », и одержала победу в двух, включая «Лучший монтаж». Лента также получила пять номинаций на 75-й премии BAFTA , включая номинацию за « Лучшую мужскую роль второго плана » для Майка Файста, и победила в двух, включая « Лучший кастинг ».

Ариана Дебос стала первой и открытой цветной квир-женщиной в истории, получившей премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана . Она также получила аналогичные премии « Золотой глобус », BAFTA и Critics' Choice Awards . Также Дебос удостоена премии «Оскар» в аналогичной номинации .

Список наград и номинаций
Кинопремия Дата церемонии Категория Номинант(ы) Результат
Оскар 2022 Лучший фильм Стивен Спилберг и Кристи Макоско Кригер Номинация
Лучшая режиссёрская работа Стивен Спилберг Номинация
Лучшая актриса второго плана Ариана Дебос Победа
Лучшая операторская работа Януш Каминский Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Адам Стокхаузен, Рена ДеАнджело Номинация
Лучший дизайн костюмов Пол Тазевелл Номинация
Лучший звук Тодд Мэйтленд, Гэри Ридстром, Брайан Чамни, Энди Нельсон и Шон Мёрфи Номинация

Примечания

  1. Murphy, J. Kim . Variety (11 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
  2. Gleiberman, Owen . Variety (2 декабря 2021). Дата обращения: 6 декабря 2021. 6 декабря 2021 года.
  3. . Assets.gettyimages.com . Дата обращения: 6 декабря 2021. 15 ноября 2021 года.
  4. Vary, Adam . Variety (17 января 2020). Дата обращения: 17 января 2020. 19 января 2020 года.
  5. . United Cinemas Bayfair . Дата обращения: 5 ноября 2021. 5 ноября 2021 года.
  6. Donnelly, Matt; Lang, Brent (August 13, 2019). . Variety . Los Angeles, California: Penske Media Corporation . из оригинала 30 августа 2019 . Дата обращения: 13 августа 2019 .
  7. . Box Office Mojo . Дата обращения: 9 марта 2022. 16 марта 2022 года.
  8. Roberts, Maddy Shaw . ClassicFM.com (19 июня 2019). Дата обращения: 7 марта 2020. 2 февраля 2020 года.
  9. Laurents, Arthur. . — New York : , 2009. — P. 349. — ISBN 978-0-307-27088-7 .
  10. Fleming, Mike, Jr. . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (5 марта 2014). Дата обращения: 21 февраля 2019. 6 декабря 2020 года.
  11. Teeman, Tim . Daily Beast . New York City: (19 июля 2017). Дата обращения: 21 февраля 2019. 11 февраля 2019 года.
  12. Barnes, Brooks . The New York Times (12 декабря 2021). — «...компания Disney, которая выступила дистрибьютором «Вестсайдской истории» через свой бренд 20th Century Studios...» Дата обращения: 14 декабря 2021. 28 декабря 2021 года.
  13. Lang, Brent; Rubin, Rebecca . Variety (23 сентября 2020). Дата обращения: 23 сентября 2020. 6 января 2021 года.
  14. Appler, Michael . Variety (30 ноября 2021). Дата обращения: 6 января 2022. 5 января 2022 года.
  15. Cohn, Gabe . The New York Times (8 февраля 2022). Дата обращения: 8 февраля 2022. 8 февраля 2022 года.
  16. Chi, Paul (October 23, 2018). . Vanity Fair . New York City: Condé Nast . из оригинала 10 января 2021 . Дата обращения: 1 апреля 2019 .
  17. Goldsmith, Annie . (25 августа 2021). Дата обращения: 21 сентября 2021. 21 сентября 2021 года.
  18. Horst, Carole . Variety (8 января 2022). — «Но в «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга трансгендерный небинарный актёр айрис менас (который предпочитает использовать строчные буквы) исполняет роль более взрослой версии Энибоди, поскольку в сценарии Тони Кушнера освещается расизм, вред новой застройки и разочарование бедняков в послевоенном обществе, которое не ценит их, потому что они не вписываются в рассказ об американской мечте». Дата обращения: 8 января 2022. 8 января 2022 года.
  19. Owoseje, Toyin . CNN (19 августа 2020). Дата обращения: 4 сентября 2020. 22 августа 2020 года.
  20. Bouzereau, Laurent. . — 2021. — ISBN 9781419750632 . . Дата обращения: 10 марта 2022. Архивировано 9 октября 2021 года.
  21. Lenker, Maureen Lee . Entertainment Weekly (4 мая 2021). Дата обращения: 6 мая 2021. 5 мая 2021 года.
  22. Evry, Max . /Film (27 октября 2021). Дата обращения: 28 октября 2021. 28 октября 2021 года.
  23. Breznican, Anthony (16 марта 2020). Дата обращения: 1 июня 2020. 4 августа 2020 года.
  24. Howell, Peter (2021-12-08). . The Toronto Star (англ.) . ISSN . из оригинала 10 декабря 2021 . Дата обращения: 10 декабря 2021 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  25. Gilbey, Ryan . The Guardian (8 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 13 декабря 2021 года.
  26. Polowy, Kevin . Yahoo.com (24 ноября 2021). Дата обращения: 6 декабря 2021. 6 декабря 2021 года.
  27. Fleming, Mike, Jr. . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (19 января 2018). Дата обращения: 21 февраля 2019. 19 января 2018 года.
  28. Kit, Borys (January 26, 2018). . The Hollywood Reporter . Los Angeles, California: . из оригинала 7 февраля 2019 . Дата обращения: 21 февраля 2019 .
  29. Rosky, Nicole BroadwayWorld (27 апреля 2018). Дата обращения: 21 февраля 2019. 9 мая 2019 года.
  30. D'Alessandro, Anthony . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (10 июля 2018). Дата обращения: 21 февраля 2019. 3 февраля 2019 года.
  31. Evans, Greg . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (28 сентября 2018). Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 декабря 2018 года.
  32. Kit, Borys (October 1, 2018). . The Hollywood Reporter . Los Angeles, California: . из оригинала 27 марта 2019 . Дата обращения: 21 февраля 2019 .
  33. Evangelista, Chris . /Film (7 ноября 2018). Дата обращения: 21 февраля 2019. 18 февраля 2019 года.
  34. D'Alessandro, Anthony . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (27 ноября 2018). Дата обращения: 21 февраля 2019. 20 февраля 2019 года.
  35. D'Alessandro, Anthony . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (14 января 2019). Дата обращения: 21 февраля 2019. 25 февраля 2019 года.
  36. D'Allessandro, Anthony . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (19 марта 2019). Дата обращения: 19 марта 2019. 30 марта 2019 года.
  37. N'Duka, Amanda . Deadline (16 апреля 2019). Дата обращения: 3 марта 2020. 27 августа 2019 года.
  38. Yakas, Ben . Gothamist (30 июля 2019). Дата обращения: 7 мая 2020. 7 ноября 2020 года.
  39. Beckerman, Jim (3 июля 2019). Дата обращения: 4 июля 2019. 3 июля 2019 года.
  40. Kuperinsky, Amy . NJ.com (7 августа 2019). Дата обращения: 7 мая 2020. 21 июня 2020 года.
  41. Kuperinsky, Amy NJ.com (2 августа 2019). Дата обращения: 2 августа 2019. 1 августа 2019 года.
  42. . News12.com (10 сентября 2019). Дата обращения: 28 сентября 2019. 28 сентября 2019 года.
  43. Parker, Ryan . The Hollywood Reporter (2 октября 2019). Дата обращения: 3 октября 2019. 28 апреля 2021 года.
  44. Peck, Justin . Instagram (27 сентября 2019). 23 декабря 2021 года.
  45. Arnold, Chuck . New York Post (10 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 11 декабря 2021 года.
  46. Lee Lenker, Maureen . Entertainment Weekly (11 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 11 декабря 2021 года.
  47. Ryzik, Melena . The New York Times (15 декабря 2021). Дата обращения: 16 декабря 2021. 28 декабря 2021 года.
  48. Daut, David . Society of Camera Operators (февраль 2022). Дата обращения: 26 февраля 2022. 26 февраля 2022 года.
  49. Urban, Sasha . Variety (март 2022). Дата обращения: 8 марта 2022. 13 марта 2022 года.
  50. Underhill, Fiona . The Digital Fix (1 марта 2022). Дата обращения: 2 марта 2022. 2 марта 2022 года.
  51. Perine, Aaron . ComicBook.com (26 февраля 2022). Дата обращения: 26 февраля 2022. 3 марта 2022 года.
  52. Cristi, A.A. . BroadwayWorld . Дата обращения: 5 марта 2022. 5 марта 2022 года.
  53. . Дата обращения: 13 марта 2022. 7 марта 2022 года.
  54. Marzola, Luci . IndieWire . Дата обращения: 10 марта 2022. 10 марта 2022 года.
  55. Kaufman, Sarah L. . Washington Post . Дата обращения: 10 марта 2022. 8 декабря 2021 года.
  56. Scheps, Leigh . Town & Country (12 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
  57. Burlingame, Jon . Variety (10 декабря 2021). Дата обращения: 14 декабря 2021. 14 декабря 2021 года.
  58. Culwell-Block, Logan . New York City: Playbill, Inc. (17 мая 2019). Дата обращения: 2 августа 2020. 6 августа 2020 года.
  59. . [твит] . Твиттер (19 ноября 2021). Дата обращения: 21 ноября 2021. 20 ноября 2021 года.
  60. . Business Wire . Дата обращения: 12 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.
  61. McPhee, Ryan (May 7, 2019). . . New York City: Playbill Inc. из оригинала 15 сентября 2020 . Дата обращения: 2 августа 2020 .
  62. Pedersen, Erik; Goldsmith, Jill . Deadline Hollywood (10 сентября 2021). Дата обращения: 11 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  63. . [твит] (англ.) . Твиттер (19 ноября 2021). Дата обращения: 21 ноября 2021. 20 ноября 2021 года.
  64. . Cinémas Guzzo . Дата обращения: 20 ноября 2021. 20 ноября 2021 года.
  65. Haas, Shawnee . Collider (3 декабря 2021). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  66. [твит] (англ.) . Твиттер (17 ноября 2021). Дата обращения: 21 ноября 2021. 20 ноября 2021 года.
  67. Jason [jasonosia]. . [твит] (англ.) . Твиттер (12 ноября 2021). Дата обращения: 21 ноября 2021. 14 ноября 2021 года.
  68. . Ctycms.com . Дата обращения: 6 декабря 2021. 15 ноября 2021 года.
  69. D'Alessandro, Anthony . . Los Angeles, California: Penske Media Corporation (25 апреля 2021). Дата обращения: 27 апреля 2021. 26 апреля 2021 года.
  70. Walsh, Savannah . Vanity Fair . New York City, New York: Condé Nast (25 апреля 2021). Дата обращения: 1 мая 2021. 27 апреля 2021 года.
  71. Sharf, Zack . IndieWire (15 сентября 2021). Дата обращения: 17 сентября 2021. 15 сентября 2021 года.
  72. Odman, Sydney . The Hollywood Reporter (22 ноября 2021). Дата обращения: 23 ноября 2021. 23 ноября 2021 года.
  73. . ABC 7 New York (29 октября 2021). Дата обращения: 30 октября 2021. 31 октября 2021 года.
  74. Tartaglione, Nancy . Deadline Hollywood (6 декабря 2021). Дата обращения: 6 января 2022. 6 января 2022 года.
  75. Official UAE Twitter page (4 января 2022). Дата обращения: 6 января 2022. 6 января 2022 года.
  76. Official UAE Twitter page (4 января 2022). Дата обращения: 6 января 2022. 5 января 2022 года.
  77. Evans, Greg . Deadline Hollywood (9 февраля 2022). Дата обращения: 9 февраля 2022. 9 февраля 2022 года.
  78. Spangler, Todd . Variety (9 февраля 2022). Дата обращения: 9 февраля 2022. 9 февраля 2022 года.
  79. . Target.com . Дата обращения: 28 февраля 2022. 18 февраля 2022 года.
  80. . The Numbers . Nash Information Services, LLC. Дата обращения: 5 апреля 2022.
  81. Rubin, Rebecca . Variety (13 декабря 2021). Дата обращения: 13 декабря 2021. 13 декабря 2021 года.
  82. . Rotten Tomatoes (5 декабря 2021). Дата обращения: 13 марта 2022. 17 марта 2022 года.
  83. . Metacritic (5 декабря 2021). Дата обращения: 13 марта 2022. 7 марта 2022 года.
  84. Dávila, Arlene (исп.) . El Nuevo Día (3 декабря 2021). Дата обращения: 12 декабря 2021. 3 декабря 2021 года.
  85. Velez, Mandy (6 декабря 2021). Дата обращения: 11 января 2022. 11 января 2022 года.
  86. (англ.) . The Latinx Project at NYU . Дата обращения: 10 декабря 2021. 10 декабря 2021 года.
  87. Hernández, Josie Meléndez (англ.) . The Mujerista . Дата обращения: 30 декабря 2021. 31 декабря 2021 года.
  88. Sun, Rebecca . The Hollywood Reporter (8 февраля 2022). Дата обращения: 8 февраля 2022. 17 марта 2022 года.
  89. . Disney Fanatic (10 января 2022). Дата обращения: 10 января 2022. 5 февраля 2022 года.
  90. (28 февраля 2022). Дата обращения: 28 февраля 2022. 28 февраля 2022 года.

Ссылки

Источник —

Same as Вестсайдская история (фильм, 2021)