Interested Article - Заворожённый

«Заворожённый» ( англ. «Spellbound» ) — психологический детектив Альфреда Хичкока по роману (англ.) и (англ.) (под коллективным псевдонимом ) (англ.) (1927). Фильм вышел на экраны в 1945 году. Сцена сна в фильме поставлена художником Сальвадором Дали (созданные им образы сочли неприятными и по указанию продюсера Дэвида Селзника большую их часть вырезали в процессе монтажа) .

Сюжет

В отдалённую психиатрическую больницу приезжает новый врач, чтобы занять пост главного врача. В его поведении сразу становятся заметны странные черты, по которым в нём начинают видеть больного амнезией, выдающего себя за врача. Подозрения нарастают, когда выясняется, что настоящий врач бесследно пропал на лыжном курорте.

Влюблённая в мнимого врача Констанс Питерсен пытается разобраться в происходящем. После того, как мнимый доктор сбегает из больницы, она находит его в нью-йоркском отеле и старается провести собственное расследование. В результате становится понятно, что амнезия мнимого врача вызвана тем, что он стал свидетелем убийства настоящего доктора, но выяснить, виновен ли он в его смерти, крайне затруднительно.

Вместе со своим старым учителем Александром Брюловым Констанс пытается найти следы произошедшего в кошмарных снах своего пациента (сцена сна снята при участии Сальвадора Дали ). В результате Констанс удаётся найти подлинного убийцу — им оказывается главный врач больницы, устранивший претендента на своё место. Фильм заканчивается самоубийством разоблачённого убийцы.

В ролях

В титрах не указаны

По своему обыкновению, Альфред Хичкок ненадолго появляется в своем фильме в роли мужчины с сигарой, выходящего из лифта в отеле «Империя», на 45-й минуте фильма.

Восприятие и критика

В беседе с Хичкоком Франсуа Трюффо , которого в целом фильм разочаровал, отмечал, что: «…зритель получает „туманный“ фильм, насыщенный диалогом. На мой вкус, „Заворожённый“ беден фантазией, особенно на фоне других Ваших картин», а сам Хичкок признавал картину неудачной и выделял такие недостатки в фильме: «Он слишком запутан, а объяснения, которые даются в финале, малопонятны» .

Тем не менее фильм пользовался успехом у публики . Так, Селзник писал, что на просмотре «мы не могли успокоить публику с того самого момента, как его имя [Грегори Пека] появилось на экране, и только после трех или четырёх сцен дамы перестали „охать“, „ахать“ и перешёптываться» .

Журнал «Тайм» писал про фильм: «Ловкость и острота Хичкока, мастерство его камеры подняли „Заворожённого“ над рутиной голливудских боевиков», а критик газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» добавлял: «Игра Ингрид Бергман и Грегори Пека заставляет испытать психическое потрясение» .

Награды

Номинации

Выпуск

Театральная касса

Фильм вышел на экраны 8 декабря 1945 года . После выхода фильма в британском прокате он побил все рекорды кассовых сборов в Лондоне, в обоих известных театрах, London Pavilion и Tivoli Theatre of Varieties , за один день, неделю, месяц, праздничные дни и воскресенья .

Критика

Обзор Newsweek оценил фильм как «превосходную и захватывающую мелодраму» .

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Питер Акройд. . — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600 . 9 августа 2017 года.
  3. . www.mir-dali.ru. Дата обращения: 30 января 2018. 30 января 2018 года.
  4. . www.rulit.me. Дата обращения: 9 августа 2017. 9 августа 2017 года.
  5. Бергман И. . www.rulit.me. Дата обращения: 9 августа 2017. 9 августа 2017 года.
  6. Wijdicks, Eelco F.M. Cinema, MD: A History of Medicine On Screen. — Oxford: Oxford University Press, 2020. — ISBN 978-0-190-68581-2 .
  7. Variety. . — New York, NY: Variety Publishing Company, 1947. — 519 с.
  8. McGilligan, Patrick. Alfred Hitchcock: A Life in Darkness and Light. — New York: HarperCollins. — ISBN 978-0-060-98827-2 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Заворожённый