Необыкновенное лето (фильм, 1957)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Прощай, оружие!» ( англ. A Farewell to Arms ) — фильм американского режиссёра Чарльза Видора , снятый в 1957 году на киностудии 20th Century Fox по одноимённому роману Эрнеста Хемингуэя . Это был последний фильм, спродюсированный Дэвидом О. Селзником .
Актёр Витторио Де Сика был номинирован на премию Оскар за роль второго плана.
Американец Фредерик Генри (Рок Хадсон), не сумевший стать военным корреспондентом, в годы Первой мировой войны вступает в итальянскую армию лейтенантом санитарного батальона. Его старший товарищ, военный хирург, майор Ринальди (Витторио Де Сика) знакомит его с медсестрой, англичанкой Кэтрин Баркли (Дженнифер Джонс). Между молодыми людьми быстро возникают романтические отношения. При наступательной операции Фредерик получает многочисленные осколочные раны ног. Он попадает в госпиталь, где служит Кэтрин. Их чувства перерастают во взаимную страстную любовь. После выздоровления Фредерик возвращается в действующую армию, где ситуация складывается не в пользу итальянской стороны: её части поспешно отступают. Военные медики получают приказ оставить госпиталь, бросив раненых. Они подчиняются приказу, но в отступающей колонне, майор Ринальди достаточно громко и жёстко критикует действия командования. Его и лейтенанта Генри задерживают карабинеры . Военно-полевой суд обвиняет майора в паникёрстве и приговаривает его к расстрелу. Приговор немедленно приводится в исполнение. Не дожидаясь подобной участи, Фредерик совершает побег. Он разыскивает Кэтрин, и они скрываются в Швейцарии. Молодые люди проводят несколько счастливых месяцев, они ждут ребёнка. Но судьба настигает их: младенец рождается мёртвым, сама Кэтрин через несколько часов умирает на руках Фредерика.
В 1958 году газета « The New York Times » опубликовала чрезвычайно негативную рецензию на фильм: «… картина господина Селзника является нудным повествованием о любви между двумя людьми, которые с непонятной настойчивостью сохраняют свои отношения неофициальными. Они проводят долгие романтические часы в больнице, где герой оправляется от ран, а потом — долгие часы играют в снежки на модном зимнем швейцарском курорте, где героиня ожидает рождения ребёнка. На протяжении всего фильма отсутствует зловещее ощущение надвигающейся гибели, так что когда происходит внезапная трагедия, это выглядит более ошибкой в акушерстве, чем неизбежной злой иронией жизни этих людей» .
Не более лояльны к картине современные критики. Так, американский киновед Эмануил Леви в своём обозрении пишет: «Результатом (съёмок) стала сентиментальная, чрезвычайно раздутая и затянутая постановка, где Хадсон слишком чопорен, а Джонс слишком стара для роли» . Несоответствие почти сорокалетней актрисы Дженнифер Джонс (жены продюсера Дэвида Селзника) образу юной Кэтрин Баркли неоднократно отмечалось и другими критиками . Ещё более жёсткий итог подводит еженедельник « Time Out »: «Рыхлый сценарий Бена Хекта и неизменная склонность Селзника к излишествам в равной степени виновны в неудаче» .
На интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes рейтинг картины составляет разгромные 0%, основанные на 10 рецензиях критиков .