Interested Article - Пригоршня чудес
- 2021-02-01
- 1
«Пригоршня чудес» ( англ. Pocketful of Miracles ) — комедия Фрэнка Капры 1961 года , последний фильм режиссёра. Ремейк его же фильма « Леди на один день », снятого в 1933 году по сценарию Роберта Рискина и основанного на рассказе «Мадам Ла-Жимп».
Сюжет
Дэйв «Хлыщ» ( Гленн Форд ) — преуспевающий нью-йоркский гангстер, суеверный настолько, что перед всяким важным делом покупает яблоко у старой уличной торговки «Яблочной Энни» ( Бетт Дейвис ). Тем не менее, он не чужд сентиментальности и помогает дочке убитого мафией владельца ночного клуба ( Хоуп Лэнг ), позволив ей стать звездой этого клуба «Принцессой» Мартин и оплатить все долги, а затем сделав её своей подружкой. Тем не менее, «Принцесса» надеется, что Дэйв на ней женится и уедет жить с ней в её родной Мэриленд .
Перед одной очень важной сделкой Дэйв не может найти «Яблочную Энни» и, отправившись к ней домой, обнаруживает её дома в панике. Выясняется, что у ведущей едва ли не нищенский образ жизни торговки есть дочь, с детства воспитывавшаяся в одном испанском монастыре. Все эти годы «Яблочная Энни» пишет ей письма, выдавая себя за богатую светскую даму миссис И. Уортингтон Менвилл, живущую в отеле «Марберри». Служащий отеля Оскар тайком передавал ей гербовую бумагу отеля для этих писем, отсылал их и забирал письма дочери. Теперь Оскара уволили за должностные нарушения, однако «Яблочной Энни» чудом удаётся в последний момент добиться, чтобы ей отдали письмо, которое уже собирались отослать обратно как невостребованное. Выясняется, что её дочь Луиза ( Энн-Маргрет ) выходит замуж за испанского аристократа Карлоса Ромеро и вместе с его отцом графом Альфонсо собирается посетить Нью-Йорк и встретиться с матерью.
Дэйв покупает очередное яблоко и, движимый чувством сострадания, решает помочь «Яблочной Энни». Торговку переодевают, приводят в порядок, превращают в светскую даму и с согласия дворецкого Хаджинса ( Эдвард Эверетт Хортон ) заселяют в отель «Марберри» в номер друга Дэйва, уехавшего за город. В качестве мужа и отчима для Луизы «Яблочной Энни» находят старого игрока в бильярд «Судью» Генри Блейка ( Томас Митчелл ). Тем временем, по настоятельной просьбе «Принцессы» всё больше увязающий в этом деле, Дэйв откладывает свою важную встречу, несмотря на возмущение его помощника Джой Боя ( Питер Фальк ), который уже давно недоволен сентиментальностью босса, но помогает ему и, пытаясь спасти дела Дэйва, отговаривает его от глупостей. В результате Джой Бой и шофёр Дэйва Джуниор неизменно преданно следуют за боссом.
«Яблочная Энни» вместе с липовым мужем и Дэйвом, который выдаёт себя за брата «Энни», благополучно встречает дочку с женихом и свёкром. Визит проходит благополучно, вот только люди Дэйва были вынуждены похитить трёх журналистов, интересовавшихся приездом графа Ромеро. В последний день граф Ромеро выражает желание устроить прощальный приём в честь жениха и невесты. Дэйв вынужден спешно набрать липовых друзей для миссис И. Уортингтон Менвилл из числа членов своей банды и работниц ночного клуба «Принцессы» Мартин, наскоро обучив их хорошим манерам. Однако когда «гости» должны отправиться на приём, выясняется, что они не могут выйти из дома, который оцеплен полицией, расследующей дело о пропаже журналистов. Возмущённый Дэйв отправляется к полицейскому комиссару. Тот, не зная как поступить, звонит мэру города и отсылает Дэйва к нему.
Между тем, напрасно ожидая гостей, «Яблочная Энни» уже готова рассказать дочери всю правду. Когда она собирается это сделать, на приёме появляются мэр Нью-Йорка и губернатор штата, которые, приехав со своего приёма вместе со всеми гостями, решили подыграть Дэйву. В тот же вечер Луиза и её жених садятся на отходящий в Европу корабль, так и не догадавшись об истинной сути вещей, власти закрывают дело о похищении, а Дэйв решает уехать с «Принцессой» в Мэриленд.
В ролях
- Гленн Форд — Дэйв «Хлыщ»
- Бетт Дейвис — «Яблочная Энни»
- Хоуп Лэнг — «Принцесса» Мартин
- Питер Фальк — Джой Бой, помощник Дэйва
- — Джуниор, шофёр Дэйва
- Энн-Маргрет — Луиза
- Дэвид Брайан — губернатор
- Джером Кауэн — мэр
- Томас Митчелл — «Судья» Генри Блейк
- Эдвард Эверетт Хортон — Хаджинс, дворецкий
- Артур О’Коннелл — граф Альфонсо Ромеро
- Шелдон Леонард — Стив Дарси
- Питер Манн — Карлос Ромеро
- Джек Элам — Чизкейк
- Фриц Фельд — Пьер
- Бартон Маклейн — комиссар полиции
- Фрэнк Фергюсон — редактор газеты
- Уиллис Бучи — редактор газеты
- Бенни Рубин — улетающий
- В титрах не указаны
- Анджело Росситто — Энджи
- Дик Уэссел — губернатор Флориды
- Джеймс Гриффит — Бриско, полицейский детектив
Производство
Фрэнк Капра , снявший в 1933 году свой первый успешный фильм « Леди на один день », в течение многих лет хотел поставить его цветной ремейк, однако кинокомпания Columbia Pictures , которой принадлежали права на сюжет, считала сюжет устаревшим . В 1960 году Фрэнку Капре удалось выкупить сюжет и пристроить его на United Artists при условии, что действие нового фильма будет происходить в 1930-х годах, а не в современности, как предполагалось по сценарию Капры . Новый сценарий написали Хэл Кантер и Гарри Тьюгенд.
На роль Дэйва Капра пригласил Фрэнка Синатру , однако тот остался недоволен сценарием и отказался, как вслед за ним и Кёрк Дуглас , Дин Мартин и Джеки Глисон . В этой ситуации Гленн Форд предложил помочь с финансированием фильма в случае, если получит главную роль. И хотя Капра не считал Форда подходящей кандидатурой, он вынужден был согласиться, и по условиям сделки каждый из них должен был получить по 37,5 % от прибыли с фильма .
Также Форд привёл в фильм Хоуп Лэнг, с которой встречался в то время. В результате за роль Дэйва Форд получил « Золотой Глобус ». Роль «Яблочной Энни» поочерёдно предлагалась Ширли Бут (которая предполагалась изначально), Хелен Хейс , Кэтрин Хепбёрн и Джин Артур , но все они отказались. В результате сыграть согласилась Бетт Дейвис, очень нуждавшаяся в деньгах и уже несколько лет не имевшая ролей в Голливуде. В последующие годы Дэйвис была приглашена в несколько фильмов Роберта Олдрича , оказавшихся очень успешными и вернувших ей популярность.
Восприятие
Хотя фильм получил несколько номинаций на « Оскар » и « Золотой глобус » (из которых одна оказалась успешной), а Питер Фальк за роль Джой Боя был впервые номинирован на «Оскар» как лучший актёр второго плана . Тем не менее фильм провалился в прокате, не сумев себя окупить.
Критики также приняли ленту недружелюбно, признав её хуже оригинальной версии. В результате Фрэнк Капра, сам выступивший продюсером фильма, ушёл из кино, однако продолжал считать ремейк лучше своей старой версии. Как и для Фрэнка Капры, этот фильм стал последним для актёра Томаса Митчелла , умершего в том же году. В то же время Энн-Маргрет сыграла в нём свою первую роль в кино.
Номинации на премии
- 1962 — три номинации на премию «Оскар» : за лучшую мужскую роль второго плана (Питер Фальк), за лучший дизайн костюмов ( Эдит Хэд и Уолтер Планкетт ), за лучшую песню к фильму («Pocketful of Miracles», музыка , слова Сэмми Кан ).
- 1962 — две премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль — комедия или мюзикл (Гленн Форд) и за самый многообещающий дебют (Энн-Маргарет), а также две номинации: за лучший фильм — комедия или мюзикл и за лучшую женскую роль — комедия или мюзикл (Бетт Дейвис).
- 1962 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Фрэнк Капра).
Примечания
- ↑ .
- .
Литература
- Higham, Charles. . — New York: Macmillan Publishing, 1981. — ISBN 0-02-551500-4 .
- McBride, Joseph. . — New York: Simon & Schuster, 1992. — ISBN 0-671-73494-6 .
- Stine, Whitney. . — New York: Hawthorn Books, 1974. — ISBN 0-8015-5184-6 .
Ссылки
- 2021-02-01
- 1