Данн, Пит
- 1 year ago
- 0
- 0
Майкл Данн ( англ. Michael Dunn ; имя при рождении Гари Нил Миллер ; англ. Gary Neil Miller ; 1934—1973) — американский актёр кино и телевидения, певец. Первым из артистов- карликов США отказался от навязанного типажа маленького забавного человека, умилявшего своими размерами, и искал роли, требующие драматического мастерства. Он стал первопроходцем, за которым последовали такие актёры, как Зельда Рубинштейн , , Верн Тройер и другие.
Гари Нил Миллер родился 20 октября 1934 года в городе Шаттак ( Оклахома ). Единственный ребёнок в семье. В раннем детстве у него был диагностирован гипофизарный нанизм , вызванный ахондроплазией (в зрелом возрасте его рост не превышал 117 сантиметров при весе в 35 килограмм) . Когда ему было четыре года, его семья переехала в Дирборн (Мичиган) . Данн был одарён интеллектуально и музыкально. Он начал читать в три года, рано проявил мастерство при игре на фортепиано, любил петь и рисовать. Его родители не поддались давлению со стороны школьной администрации, настаивающей на переводе его в школу для детей-инвалидов и твердо поддерживали его талант, независимость и интеграцию в общество. Заболевание значительно ограничило его подвижность, но он катался на лыжах, много плавал и оставался неплохим пловцом на протяжении всей своей жизни.
Он завершил среднюю школу в Детройте (1951 год), а затем поступил в Мичиганский университет . Однако его занятия были прерваны, когда он был случайно сбит с ног на лестнице толпой студентов во время перемены. В 1953 году он перешёл в Университет Майами , где был лучший климат и более развитая коммунальная инфраструктура. Юноша всегда был энергичен и хорошо известен в студенческой среде: он пел в любительских шоу и в шутку присоединялся к команде черлидинга . Его товарищ организовал сбор средств среди студентов под лозунгом «колёса для Гари», на которые был приобретён автомобиль Остин 1951 года выпуска с ручным управлением, и Миллер получил ещё большую свободу передвижения. В 1956 он оставил Майами и вернулся в университет Мичигана, где в начале 1957 года завершил обучение.
В студенческие годы произошло важное изменение в жизни и взглядах Гари Нила Миллера: он оставил Епископальную церковь и принял Крещение по католическим обрядам. Он жил с родителями в городе Энн-Арбор , где работал профессиональным певцом, при этом часто посещал собор монашеского ордена Капуцинов при монастыре Св. Бонавентуры . Там он исполнял различные послушания без рукоположения в сан . Позже Миллер вспоминал, что служение церкви он считал своей социально-общественной обязанностью, так как ранее по своему физическому состоянию не смог отправиться со своими сверстниками на войну в Корее . Однако быт в огромном здании церкви XIX века был не приспособлен для человека с ограниченными возможностями. Миллер покидает Мичиган в надежде на успешную сценическую карьеру в Нью-Йорке.
Молодой человек избрал себе сценический псевдоним Майкл Данн, так как в гильдии киноактёров США уже был артист под именем Гари Миллер. В одном из Бродвейских постановок он увидел, а позже подружился с актрисой Фоби Дорин. Вскоре они начали выступать дуэтом в ночном клубе и имели определённый успех.
Майкл Данн был замечен театральными агентами и с 1962 года регулярно получал приглашения на роли второго плана в телевизионных фильмах и шоу, среди которых глава «международной организации зла» мистер Биг в пародийном сериале « Напряги извилины », Амир в приключенческом сериале о Тарзане , Александр в одной из первых серий « Звёздного пути » и других. В 1965 году он был приглашён и начал постоянно сниматься в телесериале «The Wild Wild West», где исполнял роль сумасшедшего злодея-учёного доктора Мигелито Ловлесса ( англ. Dr. Miguelito Loveless , буквально Мигелито Нелюбимый).
Хорошо известен такой его персонаж, как философствующий карлик Карл Глоккен из трагикомедии Стэнли Крамера « Корабль дураков » (1965 год). За мастерство при воплощение этого образа Майкл Данн был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . Американский киновед Эмануил Леви назвал Глоккена в исполнении Майкла Данна — «нравственным компасом, высмеивающим трагизм, моральную пустоту своих попутчиков» , а критик и режиссёр Майкл Филлипс оценил его как «иногда рассказчика, иногда шекспировского шута , который всегда знает больше, чем другие, но которого никто не слушает» . Ещё одним безусловно важным этапом в карьере Майкла Данна стала роль византийского полководца и вельможи Нарсеса в пеплуме Роберта Сиодмака « Битва за Рим ».
Кроме телевидения и кино актёр участвовал в театральных постановках. Обозреватель The New York Times Клайв Барнс так отозвался о работе Данна над неожиданной для него ролью Антея в трагедии «The Inner Journey»: «карлик Майкл Данн настолько хорош, что пьесу стоит посмотреть только из-за него. Сдержанный, с сердцем обращённым внутрь себя, с разумом, отображающим страдание, Антей господина Данна заслуживает любой похвалы, которая только может быть высказана» .
В начале 1970-х Майкл Данн принял участие ещё в десятке телевизионных и кино-постановок. В августе 1973 года, во время съёмок очередного фильма, он неожиданно скончался во сне в номере одного из отелей Лондона. Авторитетные медицинские специалисты Великобритании и эксперты Скотланд-Ярда констатировали смерть от естественных причин, связанных с врождённым заболеванием ( сколиоз , влекущий дыхательную недостаточность и регулярную перегрузку правых отделов сердца ). Более поздние спекуляции журналистов о самоубийстве, хроническом алкоголизме и тому подобные не имеют под собой оснований .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1963 | тф | Арест и судебное разбирательство | Arrest and Trial | газетчик |
1964 | тф | Ист-Сайд, Вест-Сайд | East Side/West Side | портье |
1965 | ф | Корабль дураков | Ship of Fools | Карл Глоккен |
1965 | тф | Напряги извилины | Get Smart | мистер Биг |
1965 | тф | Дикий «Дикий Вест» | The Wild Wild West | доктор Мигелито Ловлесс |
1966 | ф | Ты теперь большой мальчик | You're a Big Boy Now | Ричард Мадд |
1967 | тф | Путешествие ко дну моря | Voyage to the Bottom of the Sea | клоун |
1968 | ф | Мэдиган | Madigan | малыш Кастильоне |
1968 | ф | С женщинами так нельзя | No Way to Treat a Lady | г-н Купперман |
1968 | тф | Тарзан | Tarzan | Амир |
1968 | тф | Звёздный путь | Star Trek | Александер |
1968 | ф | Битва за Рим | Kampf um Rom I | Нарсес |
1970 | тф | Бонанза | Bonanza | Джордж Маршалл |
1971 | ф | Убийства на улице Морг | Murders in the Rue Morgue | Пьер Трибуле |
1973 | ф | Оборотень в Вашингтоне | The Werewolf of Washington | доктор Кисс |