Ред-Ривер (приток Миссисипи)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Призраки Миссисипи» ( англ. Ghosts of Mississippi ) — американский кинофильм, драма режиссёра Роба Райнера . Фильм снят по мотивам реальных событий. Номинации на премии « Оскар » и « Золотой глобус ».
Действие происходит в США, в штате Миссисипи . В 1963 году был убит известный борец за права чернокожего населения Медгар Эверс . В распоряжении следствия были неопровержимые улики против расиста Беквита. Собственно, он застрелил Медгара прямо на глазах его семьи. Дважды преступника арестовывали и дважды судьи выпускали его на свободу. Спустя 25 лет вдова погибшего Мерли Эверс снова ищет правосудия и решает возобновить процесс против убийцы.
Пропало оружие, из которого застрелили Эверса, исчезли другие улики. Некоторых свидетелей нет в живых, а другие отказываются давать показания, но помощник прокурора Бобби Де Лоутер, не жалея себя, начинает расследование заново. Поначалу дело кажется бесперспективным. Однако ни это, ни внутрисемейные проблемы не останавливают юриста. В итоге присяжные находят подсудимого виновным и, хотя он до последнего отказывается признать вину, Беквит получает пожизненный срок .
Роб Райнер, зарекомендовавший себя как мастер фильма в жанре репортажа из зала суда ( «Несколько хороших парней» ), снова взялся за подобный сюжет. Теперь картина была снята в документальном ключе, перекликаясь с классическим фильмом «Убить пересмешника» . Критика восприняла фильм достаточно благосклонно. Дессон Хоу (Washington Post) нашёл картину одной из лучших криминальных драм последних лет, привлекая внимание к эффектной концовке . По мнению Роджера Эберта , в схожих картинах «Время убивать» и «Миссисипи в огне» тема раскрыта намного лучше. Эберт также указал на особенность раскрытия популярной в американском кинематографе темы судебного преследования расизма. В главных ролях обвиняющих и обвиняемых оказываются белые . Чернокожие, как ни странно, играют в таких картинах пассивную роль. Здесь можно наблюдать некое последствие искупления и печати вины, которую до сих пор несёт на себе белое население США. Данный момент характерен и для «Призраков Миссисипи» .
нашла актёрскую игру в главных ролях слишком правильной и «голливудской» в плохом смысле этого слова: «Алек Болдуин — это голое воплощение долга, а Вупи Голдберг — сама поруганная честь, которая ищет воздаяния. Актёры просто отрабатывают свой номер. Интерес представляет игра актёров второго плана, в частности, Джеймса Вудса, тем не менее, она особо не спасает картину» .