Interested Article - Паразиты (фильм)
- 2021-03-02
- 2
«Парази́ты» ( кор. 기생충 Кисэнчхун ) — южнокорейская чёрная комедия с элементами триллера режиссёра Пон Чжун Хо , получившая Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года . Лауреат 92-й церемонии вручения премии « Оскар » в номинациях « Лучший фильм », « Лучший режиссёр », « Лучший оригинальный сценарий », « Лучший иностранный художественный фильм » . Лента стала первым южнокорейским фильмом, получившим премию «Оскар», а также первой картиной не на английском языке, получившей «Оскар» в категории «Лучший фильм» .
Сюжет
Ким Гитхэк раньше работал водителем, но давно уже потерял работу и теперь влачит жалкое существование вместе со своей женой Чхун Сук и двумя детьми выпускного возраста в полуподвальной квартире. Семья пытается свести концы с концами, складывая из картонок коробки для пиццы.
Однажды к сыну Гитхэка Ки У приходит его друг Мин Хёк, который работает репетитором по английскому языку для девочки из богатой семьи. Мин Хёк уезжает учиться за границу и предлагает Ки У занять его место, так как тот в течение последних четырёх лет совершенствовался в английском языке, чтобы поступить в институт, и дарит Ки У камень для созерцания , который по задумке должен принести семье богатство.
Ки У проходит собеседование в чрезвычайно роскошном и просторном особняке семьи Пак. Он производит на миссис Пак хорошее впечатление и получает работу. Выходя из дома, он замечает на стене картину младшего сына Паков. Под предлогом того, что художественный потенциал мальчика следует развивать, он предлагает нанять в качестве наставника по искусству свою знакомую по имени Джессика, которая, по его словам, училась в художественной школе в США, но на самом деле это его сестра Ки Чон.
После того как Ки Чон нанимают в дом Паков в качестве репетитора по художеству для маленького сына Паков Та Сона, она подстраивает всё так, чтобы уволить водителя Паков и заменить его своим отцом Гитхэком. После того как Гитхэк устраивается на работу, ему удаётся пристроить и свою жену Чхун Сук: Кимы подстраивают увольнение экономки Мун Гван, выдав её аллергию на персиковую кожуру за туберкулёз .
Однажды Паки уезжают в путешествие в сельскую местность. Гитхэк и его семья пользуются этой возможностью, чтобы отметить удачное оболванивание хозяев и выпить дорогого вина из семейного подвала. Внезапно появляется бывшая экономка Мун Гван, которая говорит, что пришла забрать свои вещи. На самом деле она пришла к своему мужу Кын Сэ, который скрывается от кредиторов в подвале дома. Из-за странного уважения к своему «тайному благодетелю» мистеру Паку он «работает» датчиком движения, включая свет на лестнице вручную, когда по ней спускаются люди. Когда Мун Гван и её муж узнают правду о семье Кимов, начинается драка. Гитхэк и его семья побеждают, заперев пару в подвале; Мун Гван при этом оказывается тяжело ранена.
Миссис Пак звонит Чхун Сук, чтобы сказать ей, чтобы та приготовила еду; из-за дождя хозяева возвращаются, не доехав до места назначения, и будут дома через несколько минут. Ки Тхэк, Ки Чон и Ки У, которых не должно было быть в доме, прячутся, их несколько раз чуть было не обнаруживают, но, наконец, им удаётся скрыться незамеченными. Затем они сбегают домой под проливным дождём, а вернувшись в свой бедный район, обнаруживают, что их полуподвальное жильё затопило. Ки У бродит по квартире, чтобы найти большой камень, подаренный ему в начале фильма. Ки У, Ки Чжон и Ки Тхэк спят в школе, где организовано убежище для пострадавших от наводнения.
На следующий день миссис Пак, не зная о проблемах семьи, планирует устроить вечеринку по случаю дня рождения своего сына и приглашает всю семью Ким принять участие в торжестве. Ки У, который чувствует себя ответственным за всю цепь событий, спускается в бункер, неся с собой большой камень-талисман. Он обнаруживает, что бывшая экономка умерла от ран. Кын Сэ нападает на Ки У, ему удаётся выбраться из подвала и оглушить Ки У ударом камня. Он берёт нож, ищет в небольшой толпе Кимов и пытается их зарезать. В суматохе он наносит удары по богатым гостям, поскольку те загораживают ему проход. Он смертельно ранит Ки Чон, сын Паков теряет сознание, увидев преследовавшего его «призрака». Затем Кын Сэ нападает на Чхун Сук. Ки Тхэк, горюющий над телом своей умирающей дочери, готовится помочь своей жене, а мистер Пак пытается сбежать со своим потерявшим сознание сыном, крича Гитхэку, чтобы тот бросил ему ключи от машины. Чхун Сук удаётся убить Кын Сэ. Переворачивая труп, чтобы поднять ключи от машины, брошенные Гитхэком, Пак зажимает нос, демонстрируя, что Кын Сэ неприятно пахнет. Гитхэк, который ранее подслушал, как Паки, обсуждая его, описывали его запах как отвратительный, приходит в бешенство и ударяет ножом Пака, убивая его.
Гитхэк убегает, прячется в подвале и в конце концов занимает бывшее место Кын Сэ, став «датчиком движения» для следующих семей, обосновавшихся в поместье. Фильм заканчивается обменом сообщениями между Гитхэком и Ки У. Ки У обещает, что однажды он заработает деньги и выкупит дом. Ему грезится, как он ходит по дому с агентом по недвижимости. В реальности фильм заканчивается тем, что Ки У сидит в своём бедном доме, а Гитхэк всё так же прячется в подвале особняка.
В ролях
- Сон Кан Хо — Ким Гитхэк, глава семьи Ким
- Ли Сон Гюн — Пак Тон Ик, или мистер Пак
- Чо Ёджон — Ён Гё, или миссис Пак
- Чхве У Сик — Ки У, сын Ки Тхэка
- Пак Со Дам — Ки Чон, дочь Ки Тхэка
- Чжан Е Чжин — Чунг Сок, жена Ки Тхэка
- Пак Со Джун — Мин Хёк, друг Ки У
- Ли Чунг Ён — Гук Мун Кван, домработница в доме семьи Пак
- Пак Мюн Хён — Кын Сэ, муж Мун Кван
Премьера
Мировая премьера фильма состоялась 21 мая 2019 года на Каннском кинофестивале , где картина получила главный приз — « Золотую пальмовую ветвь ». Премьера в России состоялась 20 июня 2019 года на международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского .
Производство
По словам режиссёра Пон Чжун Хо, на фильм повлиял корейский «готический» фильм « Горничная » 1960 года, в котором стабильности семьи среднего класса угрожает появление нарушителя порядка в виде домработницы. Другим источником вдохновения послужил инцидент с Кристин и Леа Папен — двумя горничными, которые убили своих работодателей в 1930-х годах во Франции. Режиссёр также размышлял о своем прошлом, когда он обучал богатую семью: «У меня возникло ощущение, что я проникаю в частную жизнь совершенно незнакомых людей. Каждую неделю я заходил в их дом и думал, как было бы весело, если бы я мог заставить всех своих друзей проникнуть в дом один за другим». Сюжетная линия Мун Квана с аллергией на персики была вдохновлена аллергией одного из университетских друзей режиссёра, как тот подтвердил в Reddit AMA .
Переводчик субтитров, , — американец, проживающий в Южной Корее, работал напрямую с режиссёром. Паке перевёл слово — блюдо, приготовленное персонажем фильма, — как рам-дон, сокращение от рамэн и удон ; оригинальное блюдо представляет собой сочетание и . В английской версии фильма на пакетах написано « ramyeon » и « udon », чтобы показать англоговорящим, как было создано это название. Паке не нашёл слово рам-дон в поисковике Google, но всё равно решил использовать именно его. В другом случае Паке заменил Сеульский национальный университет на Оксфордский, при этом своё предпочтение Оксфорда Гарварду он объяснил любовью Пона к Великобритании, а также тем, что Гарвардский университет «был слишком очевидным выбором». KakaoTalk он перевёл как WhatsApp. Паке писал: «Чтобы юмор работал, люди должны понять его сразу. С незнакомым словом юмор теряется» [ значимость факта? ]
Основные съёмки фильма стартовали 18 мая 2018 года [ нет в источнике ] и закончились через 124 дня, 19 сентября [ нет в источнике ] .
Дом семьи Пак был специально построен для съёмок. Цокольный этаж и сад были построены снаружи, в то время как подвал и первый этаж физически располагались в помещении .
Полуподвальная квартира семьи Ким и улица к ней также были построены на съемочной площадке, частично из-за необходимости снимать сцены затопления. Ли Ха Джун посетил и сфотографировал несколько заброшенных деревень и городов в Южной Корее, которые планировалось снести, чтобы помочь в создании декораций. Он также создал истории для соседей и добавил подробности о жителях улицы, чтобы повысить достоверность внешнего вида улицы .
Награды и номинации
Награда (организация) | Дата церемонии | Категория | Номинант | Результат | Ист. |
---|---|---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль | с 14 мая по 25 мая 2019 | Золотая пальмовая ветвь | Пон Чжун Хо | Победа | |
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне | с 20 по 28 сентября 2019 | Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) — лучший фильм года | Номинация | ||
Спутник | 2 декабря 2019 | Лучшая режиссура | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||||
Лучший иностранный фильм | — | Номинация | |||
AACTA | 3 января 2020 | Лучший фильм | Победа | ||
Лучшая режиссёрская работа | Пон Чжун Хо | Номинация | |||
Лучшие сценарий | Хан Джин-вон, Пон Чжун Хо | Номинация | |||
Золотой глобус | 5 января 2020 | Лучшая режиссура | Пон Чжун Хо | Номинация | |
Лучший сценарий | Пон Чжун Хо , Хан Джин-вон | Номинация | |||
Лучший фильм на иностранном языке | Пон Чжун Хо | Победа | |||
Выбор критиков | 12 января 2020 | Лучший фильм | — | Номинация | |
Лучший режиссёр | Пон Чжун Хо | Победа | |||
Лучший актёрский состав | — | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Хан Джин-вон, Пон Чжун Хо | Номинация | |||
Лучшая работа художника-постановщика | Ли Ха-Чжун | Номинация | |||
Лучший монтаж | Ян Цзинь-Мо | Номинация | |||
Лучший фильм на иностранном языке | — | Победа | |||
Премия Гильдии продюсеров США | 18 января 2020 | Премия им. Дэррила Ф. Занука за продюсирование игрового фильма | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | 19 января 2020 | Лучший актёрский состав в игровом кино | Победа | ||
Премия Гильдии режиссёров Америки | 25 января 2020 | Лучший режиссёр полнометражного фильма | Пон Чжун Хо | Номинация | |
Премия Гильдии сценаристов США | 1 февраля 2020 | Лучший оригинальный сценарий | Пон Джун Хо и Хан Джин-Вон | Победа | |
BAFTA | 2 февраля 2020 | Лучший фильм | Пон Чжун Хо , Квак Син Э | Номинация | |
Лучшая режиссёрская работа | Пон Чжун Хо | Номинация | |||
Лучший неанглоязычный фильм | — | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Хан Джин-вон, Пон Чжун Хо | Победа | |||
Независимый дух | 8 февраля 2020 | Лучший международный фильм | — | Победа | |
Оскар | 9 февраля 2020 | Лучший фильм | Квак Син Э и Пон Чжун Хо | Победа | |
Лучшая режиссёрская работа | Пон Чжун Хо | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Пон Чжун Хо и Хан Джин Вон | Победа | |||
Лучший фильм на иностранном языке | Пон Чжун Хо | Победа | |||
Лучший монтаж | Ян Джин Мо | Номинация | |||
Лучшая работа художника | Ли Ха Джун и Чо Вон У | Номинация | |||
Сезар | 28 февраля 2020 | Лучший иностранный фильм | Пон Чжун Хо | Победа |
Примечания
- . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 25 апреля 2020. 26 мая 2020 года.
- (англ.) — 1990.
- (англ.) — 1999.
- (англ.) — 1990.
- ↑ Parasite // NZ Register of Classification Decisions
- . Дата обращения: 26 мая 2019. Архивировано из 26 мая 2019 года.
- . Дата обращения: 10 февраля 2020. 10 февраля 2020 года.
- (9 мая 2019). Дата обращения: 25 января 2019. 9 мая 2019 года.
- (21 июня 2019). Дата обращения: 25 января 2023. 25 января 2023 года.
-
Ulaby, Neda (2019-12-10).
.
NPR
.
из оригинала
12 декабря 2019
. Дата обращения:
12 февраля 2020
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Jung, E. Alex . Vulture (14 января 2020). Дата обращения: 23 января 2020. 15 января 2020 года.
- Lee, Hana. . (19 июня 2019). Дата обращения: 8 февраля 2020. 8 февраля 2020 года.
- (9 мая 2019). Дата обращения: 9 мая 2019. 9 мая 2019 года.
- (англ.) . Korean Film Biz Zone . Дата обращения: 3 февраля 2019. 4 февраля 2019 года.
- ↑ Wallace, Rachel . (31 октября 2019). Дата обращения: 16 февраля 2020. 6 ноября 2019 года.
- Mumford, Gwilym . The Guardian . Дата обращения: 25 мая 2019. 26 мая 2019 года.
- . Deadline (25 мая 2019). Дата обращения: 7 июня 2019. 26 мая 2019 года.
- . (20 сентября 2019). Дата обращения: 8 января 2020. 15 декабря 2019 года.
- . (3 декабря 2019). Дата обращения: 3 декабря 2019. 17 ноября 2020 года.
- . (19 декабря 2019). Дата обращения: 19 декабря 2019. 3 декабря 2019 года.
- . (3 января 2020). Дата обращения: 3 января 2020. 24 марта 2019 года.
- . Hollywood Foreign Press Association (5 января 2020). Дата обращения: 5 января 2020. 2 января 2020 года.
- . The Hollywood Reporter (8 декабря 2019). Дата обращения: 8 декабря 2019. 8 декабря 2019 года.
- . The Hollywood Reporter (12 января 2020). Дата обращения: 12 января 2020. 13 января 2020 года.
- Schneider, Michael . Variety (7 января 2020). Дата обращения: 7 января 2020. 7 января 2020 года.
- Sharf, Zack . IndieWire (11 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019. 11 декабря 2019 года.
- . Дата обращения: 20 января 2020. 20 января 2020 года.
- . Directors Guild of America (7 января 2020). Дата обращения: 7 января 2020. 11 января 2020 года.
- . The Hollywood Reporter (6 января 2020). Дата обращения: 6 января 2020. 6 января 2020 года.
- . The Hollywood Reporter (1 февраля 2020). Дата обращения: 1 февраля 2020. 2 февраля 2020 года.
- Ritman, Alex (6 января 2020). Дата обращения: 7 января 2020. 7 января 2020 года.
- . The Hollywood Reporter (2 февраля 2020). Дата обращения: 2 февраля 2020. 2 февраля 2020 года.
- D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (21 ноября 2019). Дата обращения: 21 ноября 2019. 21 ноября 2019 года.
- Del Rosario, Alexandra . The Hollywood Reporter (8 февраля 2020). Дата обращения: 8 февраля 2020. 9 февраля 2020 года.
- . Academy of Motion Picture Arts and Sciences (13 января 2020). Дата обращения: 13 января 2020. 12 декабря 2019 года.
- . The Hollywood Reporter (9 февраля 2020). Дата обращения: 9 февраля 2020. 1 августа 2020 года.
- Szalai, Georg . The Hollywood Reporter (29 января 2020). Дата обращения: 29 января 2020. 1 февраля 2020 года.
Литература
- The Soft Power of the Korean Wave: Parasite, BTS and Drama : [ англ. ] / Edited by Youna Kim. — Routledge , 2021. — 252 p. — ISBN 978-0-367-60912-2 .
Ссылки
- на сайте Роджера Эберта
- 2021-03-02
- 2