Сидар-стрит (Манхэттен)
- 1 year ago
- 0
- 0
Йосеф (Джозеф) Сидар ( ивр. יוסף סידר , англ. Joseph Cedar ; р. 31 августа 1968 , Нью-Йорк ) — израильский кинорежиссёр и сценарист , уроженец США . Лауреат национальных и международных кинопремий (в том числе « Серебряный медведь »), чьи фильмы номинировались на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке .
Джозеф Сидар родился в Нью-Йорке в 1968 году, жил в Мэриленде и переехал в Израиль с родителями, когда ему было шесть лет. Отец Сидара, Хаим , — биохимик с мировым именем, лауреат Премии Израиля . В Израиле Джозеф (на иврите его имя произносится как Йосеф) прошёл военную службу как парашютист-десантник , а затем окончил первую степень по философии и театроведению в Еврейском университете , после чего изучал киноискусство в Нью-Йорке. Сидар женат, у него трое детей . В New York Times в январе 2012 года он был назван ортодоксальным иудеем и сионистом , но позже в интервью еврейскому Интернет-журналу выразил несогласие с этим определением, хотя подтвердил, что большую часть времени носит кипу , в основном на людях .
Первый фильм Йосефа Сидара, ( ивр. ), где он выступал как сценарист и режиссёр, вышел на экраны в 2000 году. Лента, рассказывающая о сложных взаимоотношениях между Армией обороны Израиля и религиозными евреями, завоевала популярность в Израиле и получила шесть премий Академии кино и телевидения Израиля « Офир » — в том числе за лучший сценарий и за лучший фильм . Сюжет следующего фильма Сидара — « Костёр » (более точный перевод — «Племенной костёр») — снова сосредоточен на общине религиозных сионистов и разбирает вопросы идеологии и личного удобства в поселенческом движении . Эта лента Сидара получила в 2004 году пять премий «Офир», из них две — за сценарий и режиссуру — достались лично ему . Фильм был также удостоен премии на Чикагском кинофестивале . При этом в национально-религиозном секторе израильской публики фильм был встречен резкой критикой как окарикатуривающий образы её представителей и поселенческого движения, представляя поселенцев меркантильными, мелочными и нетерпимыми к «чужим» .
Международный успех пришёл к Сидару благодаря двум следующим фильмам — « Бофор » (2007) и « Сноска » (2011). Первый посвящён широко разрабатываемой в израильском кинематографе теме Ливанской войны (примерно в это же время вышли ещё две израильских ленты на эту тему, отмеченных вниманием за рубежом — « Вальс с Баширом » Ари Фольмана и « Ливан » ). Второй показывает отношения двух филологов-исследователей Талмуда , отца и сына, один из которых по ошибке получает Премию Израиля вместо другого. Учитывая, что отец Йосефа Сидара также получал эту премию, журналисты позже задавали режиссёру вопрос, насколько сюжет фильма автобиографичен; Сидар, однако, отказался подтвердить какие-либо аналогии между своей семьёй и персонажами «Сноски» , хотя признал, что идея фильма зародилась, когда вместо отца известие о вручении Премии Израиля пришло ему .
«Сноска», как и два первых фильма Сидара, получила премию «Офир» как лучший фильм, собрав в дополнение ещё восемь премий, в том числе за режиссуру и сценарий . «Бофор», напротив, получил только четыре таких награды, из которых не было ни одной главной. Однако на Берлинском кинофестивале 2007 года этот фильм завоевал первого в истории израильского кино «Серебряного медведя» за режиссуру , а на международном кинофестивале в Бангкоке — Гран-при. «Сноска» получила приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля 2011 года и была номинирована на « Золотую пальмовую ветвь » . Оба фильма также вошли в шорт-лист претендентов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке .