Interested Article - Иосиф и его удивительный плащ снов

«Иосиф и его удивительный халат снов» ( англ. Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat ) — мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса (1968), рассказывающий библейскую историю Иосифа Прекрасного .

Создание

Этот мюзикл является второй совместной работой Ллойда Уэббера и Райса. Первоначальная его версия представляла собой 15-минутную кантату ; постановка: 1 марта 1968, школа Колет Курт, Лондон .

Уже к 8 ноября того же 1968 года переработанная вторая версия мюзикла была расширена до 35 минут. Произведение получило название поп-кантаты и исполнялось хором мальчиков-школьников; постановка прошла успешно и была отмечена несколькими положительными отзывами.

В 1970 году Ллойд Уэббер и Райс, вдохновлённые успехом своего знаменитого мюзикла « Иисус Христос — суперзвезда », решили вернуться к их предыдущему творению про Иосифа и ещё раз заново переработать его, подготовив для большой постановки. К 1976 году новый, переработанный вариант достиг 90 минут и был поставлен в Нью-Йорке в Бостонской академии музыки. Первая официальная запись датируется 1974 годом.

В 1981 году шоу было поставлено в театре Ист-Виллидж, а 27 января 1982 года, после 77 представлений, было перенесено в Королевский театр (Royale Theatre), где прошло на сцене 747 раз.

В 2000 году по мюзиклу была снята кинолента.

Содержание

Акт I

Мюзикл основан на библейской истории об Иосифе ( Книга Бытия ).

Мюзикл построен на рассказе Повествователя (иногда для детей, вдохновляя их на мечты). Затем рассказывается история Иосифа, другого мечтателя («Prologue», «Any Dream Will Do»). В начале основной истории Повествователь представляет Иакова и его 12 сыновей («Jacob and Sons»). У братьев Иосифа вызывает зависть его разноцветный халат — символ предпочтения Иосифа его отцом всем остальным сыновьям («Joseph’s Coat»). Из снов Иосифа понятно, что ему предназначено управлять братьями («Joseph’s Dreams»). Чтобы избавиться от него и не дать его снам осуществиться, они пытаются убить юношу, но потом продают в рабство проезжающим измаильтянам («Poor, Poor Joseph»), которые привозят его в Египет.

Вернувшись домой, его братья, руководимые Рувимом ( Левием в оригинальной бродвейской постановке), в сопровождении своих жён говорят Иакову, что Иосиф погиб. Они показывают ему изорванный халат Иосифа, запачканный якобы его кровью (на самом деле — кровью козы) как доказательство, что они сказали правду («One More Angel in Heaven»). После этого Иаков уходит, а братья со своими жёнами празднуют избавление от Иосифа.

В Египте Иосиф — раб египетского богача Потифара. Он проходит через все ступени рабства и службы, пока не становится управляющим в доме Потифара. Когда жена Потифара заигрывает с Иосифом, он отвергает её. Она срывает его рубашку и покрывает его поцелуями. Потифар подслушивает, врывается, видит их вместе — и торопится с выводами («Potiphar»). Возмущенный, он бросает Иосифа в тюрьму. Подавленный, Иосиф сетует на сложившуюся ситуацию («Close Every Door») — но его дух поднимается, когда он помогает двум заключенным в его камере. Оба бывшие слуги Фараона и у обоих причудливые, необычные сны. Иосиф объясняет их. Один заключенный, Пекарь, будет казнён, но другой, Дворецкий, вернется на службу. Услышав это, оставшиеся заключенные окружают Иосифа и вдохновляют его следовать за его снами («Go, Go, Go Joseph»).

Акт II

Повествователь рассказывает о грядущих переменах в жизни Иосифа («A Pharaoh Story»), так как никто не может объяснить сны Фараона. Теперь свободный, Дворецкий рассказывает Фараону (представленному в стиле Элвиса Пресли ) об Иосифе и его удивительных способностях толковать сны («Poor, Poor Pharaoh»). Фараон приказывает привести Иосифа и рассказывает ему свой сон о семи тучных коровах, семи худых коровах, семи колосьях тучных и семи колосьях тощих («Song of the King»).

Иосиф истолковывает сновидения Фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступят семь лет недорода («Pharaoh’s Dreams Explained»). Поражённый Фараон назначает Иосифа позаботиться о приготовлениях, нужных для того, чтобы выдержать надвигающийся голод, и Иосиф становится самым влиятельным и могущественным человеком в Египте после Фараона («Stone the Crows»). (В лондонской постановке 2007 года у Фараона была новая песня «King of my Heart».)

Голод застал братьев Иосифа, которые, теперь возглавляемые Симеоном , вторым сыном Иакова (от Лии ), сожалеют о том, что продали брата и обманули отца («Those Canaan Days»). Они узнают, что в Египте всё ещё есть еда, и решают отправиться туда просить милости, надеясь быть накормленными («The Brothers Come to Egypt»), не ведая, что будут иметь дело с Иосифом («Grovel, Grovel»). Иосиф даёт им еду, но подкидывает золотой кубок в мешок младшему брату, Вениамину . Когда братья пытаются уйти, Иосиф останавливает их, спрашивая про «украденный кубок». Каждый брат опустошает свой мешок, и выясняется, что кубок у Вениамина. Иосиф обвиняет Вениамина в краже («Who’s the Thief?»). Остальные братья во главе с Иудой (Нафтали в оригинальной бродвейской версии) просят помиловать Вениамина, умоляя Иосифа арестовать их вместо Вениамина («Benjamin Calypso»).

Видя их жертвенность и раскаяние, Иосиф раскрывается перед ними («Joseph All the Time») и посылает за своим отцом. Они воссоединяются («Jacob in Egypt»), и Иосиф вновь надевает свой разноцветный халат («Finale: Any Dream Will Do (Reprise)/Give Me My Coloured Coat»).

В некоторых постановках финал сопровождается рок/диско-попурри основных музыкальных номеров («Joseph Megamix»).

Музыкальные номера

Ссылки

  • на сайте Musicals.ru

Примечания

  1. Официальный перевод (при переводах на русский не обыгрывается отсылка к яркой киноплёнке Technicolor )
Источник —

Same as Иосиф и его удивительный плащ снов