Ночной Дозор (фильм, 2004)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Призрак Оперы» ( англ. The Phantom of the Opera ) — американский музыкальный фильм , снятый режиссёром Джоэлом Шумахером в 2004 году по одноимённому мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера , который в свою очередь поставлен по мотивам одноимённого романа французского писателя Гастона Леру . Джерард Батлер исполнил роль Призрака, а Эмми Россум и Патрик Уилсон — роли Кристины и Рауля, соответственно. Также в картине заняты Миранда Ричардсон , Минни Драйвер и Дженнифер Эллисон в ролях второго плана.
Проект был начат ещё в 1989 году, но съёмки начались лишь в 2002 году, так как Ллойд Уэббер и Джоэль Шумахер никак не могли совместить свои рабочие графики. Съёмки проходили на студии «Pinewood», в то время как «натурные» сцены были воссозданы при помощи компьютерной графики и декораций. Эмми Россум, Патрик Уилсон и Минни Драйвер ранее профессионально занимались пением, а Джерард Батлер брал уроки вокала. Общие мировые сборы картины составили около $158 миллионов, а отзывы получились смешанные. Основная критика была в адрес режиссуры и сценария, но высоко оценена работа актёров и художников картины.
Основное действие перемещается интерлюдиями, дающими понять, что действие происходит в воспоминаниях героев.
2 июля 1870 года . В парижском театре «Опера́ Популе́р», только что купленном двумя дельцами, скандал. В театре часто происходят несчастные случаи, которые многие связывают с неким «Призраком Оперы». Примадонна оперы, итальянка Карлотта Гудичелли, отказывается в таких условиях исполнять свою роль, и её заменяют на никому неизвестную танцовщицу кордебалета Кристину Даае. Одновременно Ришар Фирмен и Жиль Андре, новые хозяева театра, получают от Призрака письмо, где он диктует им свои условия.
Выступление Кристины имеет оглушительный успех, мгновенно превращающий её в новую звезду оперы. Поздравить девушку приходит друг её детства, виконт Рауль де Шаньи, который испытывает к ней нежные чувства. Кристина раскрывает ему секрет своего успеха: её учил пению некий таинственный учитель, которого она называет «Ангелом Музыки». Ей кажется, что это дух её покойного отца.
После встречи с Раулем, в зеркале девушке является тень человека в маске, гипнотизирующая её своим голосом и заставляющая последовать за собой через тайный проход. Это и есть «Ангел Музыки», он же «Призрак Оперы». Он в восторге от выступления своей ученицы. Но когда она снимает с Призрака маску, тот приходит в ярость, хоть и успевает закрыть своё лицо руками.
Тем временем, в театре переполох: Фирмен и Андре в шоке от исчезновения своей новой звезды и от угрожающих писем, которые им посылает Призрак. Такие же письма приходят виконту и Карлотте. Одновременно директора наслаждаются тем, какую шумиху это создаёт вокруг их театра, привлекая публику. В одном из писем Призрак требует, чтобы Кристина была назначена на главную роль в новой комедии «Il Muto». Карлотте же он отводит немую роль пажа. Фирмен в угоду Карлотте отказывается следовать его инструкциям, и они с Андре распределяют роли с точностью да наоборот.
Во время премьеры «Il Muto» Призрак появляется в зале, на осветительных подмостках, попутно мимоходом убив помешавшего ему осветителя — Джозефа Буке. Подменив флакон со спреем, он лишает Карлотту голоса, заставляя её «квакать» на сцене. Фирмен и Андре вынуждены принять его условия. Но Кристина уже не очарована своим «ангелом»; она боится его, ставшего целеустремленным убийцей. Она умоляет Рауля о защите, и тот клянется ей, что всегда будет рядом. Рауль и Кристина признаются друг другу в любви. Призрак, видящий это, страдает от горя и ревности.
Проходит три месяца. «Опера Популер» открывает новый сезон, а о Призраке Оперы всё это время не слышно. Фирмен, Андре, Карлотта, Кристина и все актёры дружно празднуют Новый Год на маскараде. В разгар праздника в зале появляется Призрак в костюме Красной Смерти и объявляет, что написал новую оперу — «Торжествующий Дон Жуан », — и «его» театр обязан поставить её. На главную женскую роль он опять назначает Кристину Даае. После этого он скрывается через тайный люк в полу. Рауль прыгает за ним, но попадает в комнату, полную зеркал, где путается в ориентации. Оттуда его выводит мадам Жири. Та рассказывает ему истинную историю Призрака: это был мальчик-урод, которого цыгане показывали в балагане и издевались над ним ради прибыли. Несчастный сбежал, предварительно убив своего мучителя, и Жири помогла ему скрыться в катакомбах под Оперой, где он вырос, впитывая в себя классическую музыку, и вскоре сам проявил талант архитектора, художника, певца и композитора. Однако, истерзанный судьбой, он стал жесток, ревнив и целеустремлен. Он так или иначе участвовал в постройке театра, так как тот полон ходов и мест, известных только ему.
Кристина тайно едет на кладбище на могилу своего отца, чтобы помолиться, но там её уже ждёт Призрак. Тот вновь начинает манить девушку своим голосом. Но в этот момент на кладбище врывается Рауль, уже знающий историю Призрака, и вступает с ним в поединок на шпагах. Рауль мог бы убить Призрака, но Кристина умоляет пощадить и отпустить его. В ярости Призрак объявляет влюблённым войну.
Постановка «Торжествующий Дон Жуан» проходит при полном аншлаге. По сценарию, Дон Жуан должен явиться к возлюбленной в маске и соблазнить её. Прямо за кулисами Призрак убивает тенора Пьянджи, актёра, игравшего Дон Жуана, и занимает его место. На самом деле эту арию он писал для себя и, в общем-то, о себе. Никто, кроме Кристины, не узнает в Дон Жуане Призрака, когда он блестяще исполняет партию. Когда Призрак в конце песни заключает Кристину в объятья, та срывает с него маску, обнажив его страшное, изуродованное лицо.
Призрак бежит прочь от разъяренной толпы, силой ведя за собой Кристину. Мадам Жири показывает Раулю короткий путь, и ему удаётся нагнать беглецов. Призрак побеждает Рауля в схватке и говорит, что оставит того в живых, если Кристина останется с Призраком. Кристина говорит, что он не одинок, и целует его. Потрясенный до глубины души Призрак отпускает влюблённых на свободу, а сам разбивает зеркала в своём убежище и убегает через тайный ход, расположенный в одном из зеркал.
Спустя 49 лет, престарелый Рауль на аукционе покупает музыкальную шкатулку с обезьянкой, бьющей в тарелочки, которая когда-то принадлежала Призраку, и кладёт её к могиле почившей Кристины, на которой с потрясением обнаруживает розу и бриллиантовое кольцо от Призрака. Согласно надгробному камню, Кристина вышла замуж за Рауля, родила ему детей и умерла за 2 года до демонстрируемых событий.
Актёр | Роль |
---|---|
Эмми Россум | Кристина Даае |
Джерард Батлер | Эрик, Призрак оперы, Ангел Музыки |
Патрик Уилсон | виконт Рауль де Шаньи |
Минни Драйвер | Карлотта Гудичелли |
Миранда Ричардсон | мадам Антуанетта Жири |
Дженнифер Эллисон | Мег Жири |
Киаран Хайндс | Ришар Фирмен |
Саймон Кэллоу | Жиль Андре |
Мюррей Мелвин | Монсеньор Рейе |
Кевин МакНелли | Джозеф Буке |
Джеймс Флит | Монсеньор Лефевр |
Виктор МакГуайер | Убальдо Пьянджи |
Рамин Каримлу | Густав Даае, отец Кристины |
Маргарет Прис | голос Карлотты Гудичелли |
Проект был готов к запуску ещё в начале 1989 года, и на тот момент его главными звёздами должны были стать Майк Кроуфорд и Сара Брайтман — именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках. Студия «Warner Bros.» отдала Уэбберу полный творческий контроль над картиной , а Шумахер, чьи музыкальные пристрастия в « Пропащих ребятах » впечатлили Уэббера , был назначен режиссёром. Одним из возможных кандидатов на режиссёрское кресло был индиец Шекхар Капур . В том же году Шумахер и Уэббер написали сценарий картины , и съёмки должны были начаться на студии «Pinewood Studios» в Англии в июле 1990 года с бюджетом $25 миллионов . Затем съёмки перенесли на ноябрь 1990 на студию «Babelsberg Studios» в Мюнхене и «Barrandov Studios» в Праге . Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Уэббер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки .
«Затем моя карьера пошла вверх и я был постоянно занят на съёмках других картин», — говорит Шумахер Картина попала в так называемый «производственный ад», который начался в начале 1990 и закончился в 2000-х годах . В феврале 1997 года Шумахер вновь был готов снимать картину, но последовал триумф фильмов «Бэтмен», « Вердикт за деньги », « Девушки мечты » . К тому времени, студия хотела взять на роль Призрака Джона Траволту или Антонио Бандероса — последний даже спел арию Призрака на специальном телевизионном мероприятии «Andrew Lloyd Webber: The Royal Albert Hall Celebration» . За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Специально для кинокартины Уэббер написал около 15 минут новой музыки .
Наконец в декабре 2002 года Шумахер и Уэббер вернулись к работе над «Призраком» . В январе 2003 года было объявлено, что компания Уэббера, «Really Useful Group», выкупила права на фильм у «Warner Bros.» и начала работу над независимым проектом . Уэббер вложил в создание фильма собственные средства в размере 6 миллионов долларов . Бюджет составил $55 миллионов, а дополнительные $15 миллионов ушли на продвижение картины. Общий бюджет добрался до отметки $70 миллионов . Компания «Warner Bros.» занялась дистрибуцией, но контракт не был подписан до июня 2003 года, когда были найдены все исполнители главных ролей .
Кастинг актёров проходил в Нью-Йорке . Уэббер не принимал участие в подборе актёров, но единственным его условием было лишь то, что актёры должны петь своими голосами . Первым актёром, которого утвердили на роль, стал Патрик Уилсон , ранее участвовавший в бродвейских постановках. На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас . Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли. Хью Джекману предложили пройти пробы на роль Призрака, однако он не смог принять участие в проекте из-за конфликта рабочих графиков мюзикла и блокбастера « Ван Хельсинг », в котором снимался Джекман. «Мне позвонили и предложили пройти прослушивание», — сказал Джекман в одном из интервью в апреле 2003 года. «Впрочем, как и 20-ти другим актёрам. К сожалению, я был занят тогда. Так я не попал в этот проект» . «Нам нужен был кто-то, в ком чувствуется дух рок-н-ролла», — сказал Эндрю Ллойд Уэббер. «Он должен быть жёстким и даже опасным, не обязательно профессиональным певцом. Кристину влечёт к Призраку именно потому, что он на одной ноге с опасностью». Джоэлю Шумахеру понравилась игра Батлера в картине « Дракула 2000 » . До проб Батлер никогда не пел профессионально и взял всего четыре урока по пению до того, как исполнил арию «The Music Of The Night» .
Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Даае . Помимо Киры, среди соискателей также числилась Шарлотта Чёрч . В марте 2003 года Кэти Холмс была основной претенденткой на роль Кристины и даже брала уроки вокала, однако режиссёр посчитал её слишком «старой» для этой роли . В 2004 году роль отошла актрисе Энн Хэтэуэй , поющей в крепком сопрано. Но и Хэтэуэй пришлось отказаться от съёмок из-за конфликта графиков с фильмом « Дневники принцессы 2: Как стать королевой », и актриса не могла нарушить условия контракта . Наконец роль получила Эмми Россум — актриса стала последней участницей основного состава, утверждённой на роль . По мнению Россум, отношения Призрака и Кристины напоминают отношения Сьюзанн Фаррелл и Джорджа Баланчина . Эмми было всего 18 лет во время съёмок, Уилсону — 30, а Батлеру — 34 . Кино-версии её героини было 16 лет: на могиле Кристины указана дата рождения 1854 год, а действие фильма происходит в 1870 .
Минни Драйвер исполняла своим голосом только одну песню — «Learn To Be Lonely», в картине оперные партии исполняла Маргарет Прис. Ни Джерард Батлер , ни Эмми Россум до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл . Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта. Киаран Хайндс, с которым Шумахер работал над картиной « Охота на Веронику », сыграл Ришара Фирмена . Рамин Каримлу , сыгравший отца Кристины в фильме, на сцене исполнял обе главные мужские роли — Рауля и Призрака .
Основные съёмки картины проходили с 15 сентября 2003 по 15 января 2004 года. Съёмки проходили в восьми павильонах студии «Pinewood» , где была построена часть декораций «Palais Garnier». Батлер и Россум начали работу над картиной со съёмок номера «Point Of No Return», которые начались на пятый производственный день и длились три дня . Основная часть спец-эффектов и декораций была воссоздана на компьютере или смоделирована в масштабе компанией «Cinesite». Виды Парижа в музыкальном номере «All I Ask Of You» были воссозданы при помощи технологии Matte Painting , а следы Призрака на снегу — были воссозданы искусственно, а затем изображение балкона увеличено под реальные размеры актёров . «Cinesite» также создали копию гигантского канделябра, упавшего в зал на зрителей . Сама люстра весила около 2,2 тонны и была полностью изготовлена из компонентов « Swarovski »; её цена — $1,3 миллиона .
Производственный дизайнер Ди. Джей. Пратт создал здание Парижской оперы, вдохновляясь работами французского архитектора Шарля Гарнье , а также Эдгара Дега , Джона Сингера Сарджента , Гюстава Кайботта , Прерафаэлитов и Данте Габриэля Россетти .
Шумахер вдохновлялся фильмом «Красавица и Чудовище» (1946) Жана Кокто, в котором руки, торчащие из стен коридора, держат подсвечники. Кладбище фильма представляло собой воссозданные кладбища Пер-Лашез и Монпарнас . Для сцены-маскарада, дизайнер Александра Бирн использовала чёрный, белый, золотой и серебряный цвета. В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне , попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины .
Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, ежедневно уходило порядка 4 часов — больше всего времени ушло на грим для съёмок последнего эпизода, в котором исполнялся номер «Down Once More…», а сам финал картины снимали неделю; чтобы состарить Рауля, Патрик Уилсон также проводил несколько часов в гримёрной . Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла . Лодка во время арии «The Phantom Of The Opera» двигалась по специальным рельсам. Зажигающиеся свечи, которые поднимаются из воды, не видео-эффект: это специальные свечи, которые зажигаются при соприкосновении с воздухом . Эмми Россум во время съёмок ела мороженое, так как корсет не давал возможности глотать другую пищу. Оркестр, записавший музыку для фильма, состоял из 105 музыкальных инструментов . Патрик Уилсон сам исполнил все свои трюки .
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Премьера в США состоялась 22 декабря 2004 года в ограниченном прокате в 622 кинотеатрах. Фильм занял десятую строчку в бокс-офисе по результатам уик-энда, собрав $6,5 миллионов за первые пять дней проката . Затем прокат был расширен до 907 кинотеатров 14 января 2005 года — фильм занял 9-ю строчку по результатам кассовых сборов , после того, как фильм получил широкий прокат в 1511 кинотеатрах начиная с 21 января 2005 года . Картина собрала $51 268 815 в США и $107 миллионов по всему миру.
За рубежом картина пользовалась особым успехом . Стоит отметить Японию, где фильм собрал ¥4,2 миллиарда, что приблизительно составляет $35 миллионов — картина стала шестым самым успешным зарубежным фильмом в прокате по итогам года . В Великобритании и в Южной Корее фильм привлёк в залы по 10 миллионов зрителей, собрав $17,5 и $11,9 соответственно . Фильм собрал $2 267 690 в российском прокате. Общие мировые сборы картины составили $158 225 796 .
|
Этот список проката фильма по регионам заведомо неполон.
|
Премьера в Германии и Малайзии состоялась 16 декабря 2004 года , в Нидерландах и России — 6 января 2005 года , в Панаме , Уругвае и ЮАР — 4 февраля 2005 года , .
Картина получила смешанные отзывы критиков. Основываясь на 163 обзорах на сайте Rotten Tomatoes , 33 % критиков понравилась картина, набравшая рейтинг 5/10. Критики назвали картину «слишком театральной, скучной, без романтики и опасных приключений». С другой стороны, критики были единодушны в том, «постановка действительно грандиозна» . От топ-критиков фильм получил 28 % на основе 36 обзоров, а средний показатель картины — 4.7/10 . К примеру сайт Metacritic присвоил картине 40 баллов из 100 на основе 39 обзоров .
«Фильм выглядит и звучит потрясающе. Я думаю, это яркое подтверждение ценности сценического искусства. Хотя картина мало чем отличается от театральной постановки, она подарила более глубокий внутренний мир своим персонажам. Хотя акценты смещены с визуальной частью, художники нас не подвели. Это всё, на что я мог надеяться». |
— Эндрю Ллойд Уэббер |
Джонатана Розенбаума из « » впечатлила игра актёров, он отметил, что «молодёжная мелодрама в стиле оперетты заменяет хоррор-элементы, знакомые по ужастикам, а режиссёр Джоэль Шумахер наслаждается каждый деталью, которая помогает перенести классические театральные приёмы на большой экран с тем же чувством диско, которое он передал в картине „Бэтмен навсегда“» . Стэфани Зачарек с сайта написала, что «фильм перенёс все недостатки бродвейской постановки на большой экран с невероятным торжеством» .
Дэвид Ансен из « Newsweek » дал картине неоднозначную оценку: ему понравилась игра Эмми Россум, однако отметил, что создатели в основном сконцентрировались на визуальной части постановки — костюмах и декорациях, забыв об убедительности сюжетных линий. «Романтическая линия — огромное театральное клише, которые вызывает лишь скуку в кино такого масштаба — это не делает меня преданным поклонником картины. Кроме того, я могу представить куда более харизматичного Призрака, чем тот, которого сыграл Батлер. В целом, музыка Уэббера — а-ля новый Пуччини — всё звучит и звучит и звучит, словно одурманивая» . Оуэн Глиберман из журнала « Entertainment Weekly » считает, что Шумахеру не удалось придать глубины кино-версии постановки: «Шумахер, добавивший соски на костюм Бэтмена, так консервативно, будто он хотел обратить внимание зрителей на каждую мелочь» .
Роджер Эберт написал, что он «определённо получил удовольствие от просмотра фильма, который просто будоражит воображение своей роскошью. Шумахер ничего не мог поделать с музыкальной историей — какой материал был на руках, с таким и работал, и у него всё получилось» . Макл Декина из журнала «Film Threat» отметил, что «театральная постановка оставляет в душе зрителя много эмоций: печаль, обморочное состояние, сентиментальность и задумчивую улыбку — теперь все эти чувства будут жить в фильме» .
Фильм был номинирован на премию «Оскар» в трёх номинациях. Энтони Пратт и Силия Бобак получили номинацию за художественную работу, а Джон Мэтисон — за операторскую. Но обе награды достались картине « Авиатор ». Эндрю Ллойд Уэббер и поэт Чарльз Харт номинировались за песню «Learn To Be Lonely», написанную специально для киноверсии, но премия досталась песне «Al Otro Lado Del Río» из фильма « Че Гевара: Дневники мотоциклиста » .
Кроме того песня получила номинацию на премию « Золотой глобус », но проиграла «Old Habits Die Hard» из мелодрамы «Красавчик Альфи, или Чего хотят мужчины». Эмми Россум получила номинацию, как «Лучшая актриса в мюзикле или комедии», однако премия досталась Аннетт Беннинг за роль в фильме «Театр» . На премию «Сатурн» Россум также получила номинацию, как «Лучшая молодая актриса» , а фильм номинировался в категории «Лучший приключенческий/фильм-триллер». Также Александра Бирн получила номинацию за дизайн костюмов .
Цена маски Призрака на аукционе eBay — 6350 фунтов .
Картина выходила в США на VHS , DVD , HD DVD и Blu-Ray с различными бонусными материалами в виде документальных фильмов.
Компания «Парадиз» выпустила фильм на VHS в России. Также картина выходила на DVD — издатели «CP Digital» (2005) и «Синема Трейд» (2007) . Существует также коллекционное 3-х дисковое издание фильма с документальными фильмами (2005 год, «CP Digital») и саундтреком и подарочное издание в бархатной коробке . Для проката в России и выхода на видео-носителях диалоги были полностью дублированы, а песни переведены субтитрами в стихотворной форме. На Blu-Ray в фильм в России не издавался.
В 2004 году в продажу поступил официальный альбом из 14 треков, а также полная 2-дисковая версия саундтрека с 25 композициями. Упрощённая версия альбома также вышла и в России, изданием занимались лейблы «Sony Classical» и «SONY BMG Russia». Саундтрек к фильму был переведён на французский, итальянский, испанский и немецкий языки и был выпущен официально в этих странах . В России была издана англо-язычная версия исполнения.
CD 1:
CD 2:
Кроме того существует композиция «No One Would Listen» в исполнении Джерарда Батлера — песня исполняется на мотив композиции «Learn To Be Lonely». Сцена с исполнением песни попала на DVD-издание картины в раздел бонусов.