Цыферов, Геннадий Михайлович
- 1 year ago
- 0
- 0
Генна́дий Миха́йлович Яло́вич ( 18 ноября 1937 , Москва — 6 марта 2002 , Москва ) — советский и российский актёр театра и кино , театральный режиссёр и педагог .
Родился 18 ноября 1937 года в Москве . Отец — Михаил Моисеевич Ялович (1902—1969), мать — Александра Ивановна Ялович (1898—1981) . Отец, по национальности - еврей, был родом из Польши, работал грузчиком на фабрике «Большевик» , позже окончил Бауманский институт и стал работать инженером на авиационном заводе в Кунцево, затем стал начальником производства этого завода . Мать родом из Орехово-Зуево из исконно русской семьи. Рано стала сиротой, жила у родственников и работала швеёй . Геннадий был поздним ребёнком, когда он родился родителям было около 40 лет . Жил в самом центре города на улице Горького , позже семья переехала на улицу Расковой .
В школе участвовал в самодеятельности; играл на аккордеоне . Его учителем был композитор Ефим Розенфельд . Когда Геннадий учился в восьмом классе один из его друзей — студент ВГИКа , позвал его поучаствовать в массовке на съёмках фильма « Аттестат зрелости », где его заметила режиссёр Татьяна Лукашевич и дала сцену с Розой Макогоновой .
В 1960 году окончил актёрский факультет Школы-студии МХАТ , где учился на одном курсе с Владимиром Высоцким , Георгием Епифанцевым , Валентином Никулиным и Валентином Поповым . Художественный руководитель курса — Павел Массальский .
После окончания актёрского факультета поступил в аспирантуру кафедры актёрского мастерства Школы-студии МХАТ и одновременно начал преподавать (1962—1965) . В этот же период Ялович работал также в театре « Современник », на сцене которого исполнил несколько ролей . Например, исполнил роль гнома Вторника в спектакле «Белоснежка и семь гномов» .
В 1964 году вместе с Евгением Радомысленским организовал Экспериментальную студию молодых актёров (Московский молодёжный театр) . Основу труппы составили молодые актёры с курса Яловича — Владимир Высоцкий , Георгий Епифанцев , Валентин Никулин , Роман Вильдан, Елена Ситко, Мила Кулик, Валентин Буров , Карина Филиппова . Позже в театру присоединились Лев Круглый , Михаил Зимин , Сергей Десницкий , Людмила Абрамова и Всеволод Абдулов . Студия работала на общественных началах, профессиональные молодые актёры и режиссёры сами финансировали свой театр, а по ночам работали над спектаклями в помещении клуба Совета Народного хозяйства СССР (Москва, ул. Дзержинского (ныне Большая Лубянка ), 13) . У театра не было названия и в шутку актёры называли его «Станиславский, Немирович, Радомысленский, Ялович» . В Экспериментальной студии молодых актёров Геннадий Ялович поставил четыре спектакля: «Белая болезнь» К. Чапека , «Оглянись во гневе» Д. Осборна , «Замкнутый спектр» Г. С. Епифанцева и «Мы — Колумбы» С. Ларионова . В 1967 году театр закрылся из-за споров двух руководителей театра — Яловича и Радомысленского .
В 1964 году снимался вместе со своим другом и бывшим однокурсником Владимиром Высоцким в фильме « На завтрашней улице », во время съёмок которого Высоцкий написал песню « Наводчица » и посвятил её Яловичу .
В 1966 году исполнил роль в спектакле «Судебная хроника», поставленном в театре « Ленком » А. М. Адоскиным и А. М. Эфросом по пьесе Я. Волчека . В 1967—1970 годы по приглашению Анатолия Эфроса работал режиссёром в « Ленкоме », где поставил два спектакля. Один из них — «История одного покушения» С. Л. Лунгина и И. И. Нусинова был запрещён цензурой .
В 1970—1972 годах работал в Московском театре имени А. С. Пушкина , где поставил спектакль «Голубая жилка Афродиты» по пьесе М. Анчарова , но этот спектакль бы также запрещён цензурой .
В 1974 году Ялович открыл театр «Мечтатель» при Центральном Доме работников искусств в Москве . Спустя короткое время все спектакли были запрещены, а театр закрыт. Одновременно с 1957 по 1984 годы Ялович руководил любительскими, экспериментальными и студенческими театрами, где поставил около пятидесяти спектаклей. У него было много учеников. Среди них актёры , Олег Фёдоров и др.
Геннадий Михайлович — соавтор сценария мюзикла «Тимур против Квакина» (сценарий написан в соавторстве с Тимуром Гайдаром ). Поставлен в 1977 году на сцене Московского ТЮЗа , а в 1980 году на сцене Свердловского театра кукол .
С 1978 года Ялович работал в Московских концертных организациях, ставил эстрадные программы, кукольный спектакль «Все как у людей», завоевавший призы на фестивалях в Польше и Швеции, но запрещенный для показа в СССР. В период с 1984 по 1986 годы поставил три спектакля во МХАТе и Театре имени Пушкина. В 1991—1992 годах в Московском театре им. Станиславского Ялович играл роль Стенборга в спектакле «Фортенбрас спился» Я. Гловацкого (режиссёр Р. Козак , пост. Д. Брусникин) .
С 1989 по 1991 годы Ялович являлся основателем и художественным руководителем Московского театра «Альбом», на сцене которого поставил шесть спектаклей. После закрытия театра с Геннадием Михайловичем случился инфаркт, он перенёс четырнадцать клинических смертей подряд. Несмотря на это, он смог полностью восстановиться и вернуться в строй.
С 1992 года — художественный руководитель театра «Товарищество артистов МХАТ», где работал фактически до самой смерти.
Скончался 6 марта 2002 года на 65-м году жизни в Москве. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище (участок 2/5) .
В 1958 году женился на своей однокурснице, актрисе Марине Добровольской . В семье появился сын Андрей. Позднее супруги расстались .
Вторая жена — Светлана Степановна Ялович, руководитель студии кинопрограмм и советник телеканала «Культура» .
В качестве режиссёра поставил большое количество театральных спектаклей:
Известно, что поставил два спектакля , один из них:
Известно, что с 1957 по 1984 годы Ялович руководил любительскими, экспериментальными и студенческими театрами, где поставил около пятидесяти спектаклей .
Известно, что Г. Ялович поставил три спектакля во МХАТе имени М. Горького и в Театре имени А. С. Пушкина .
Шесть постановок . В частности:
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1954 | ф | Аттестат зрелости | одноклассник |
1960 | ф | филер | |
1962 | ф | Молодо-зелено | Черномор Агеев, архитектор |
1963 | ф | Сергей | |
1963 | ф | Я шагаю по Москве | гид на Красной площади |
1965 | ф | Месяц май | аспирант Антон |
1965 | ф | Наш дом | звукооператор |
1965 | ф | На завтрашней улице | сварщик |
1965 | ф | Тридцать три | Аркадий Борисович Шереметьев, дантист из Верхних Ямок |
1966 | кор | Когда играет клавесин | Олег, студент юрфака МГУ, дружинник |
1966 | ф | Нет и да | Имя персонажа не указано |
1967 | ф | начальник | |
1968 | ф | Один шанс из тысячи | шпион |
1968 | ф | По Руси | гимназист Петруша |
1968 | ф | начальник | |
1968 | кор | Так в жизни не бывает (к/ж « Фитиль », № 67) | режиссёр |
1969 | кор | Демагог (к/ж « Фитиль », № 80) | начальник демагога |
1969 | ф | отец Димки | |
1969 | ф | отец Димки | |
1969 | ф | отец Димки | |
1969 | ф | матрос Углов | |
1969 | ф | Старый знакомый | физик Аркадий |
1969 | ф | Трое | Имя персонажа не указано |
1970 | кор | Фонд критики (к/ж « Фитиль », № 99) | сотрудник учреждения, критиковавший начальника |
1973 | ф | Ищу человека | Толя, брат Нины |
1973 | ф | Капля в море | пассажир со скрипкой |
1973 | ф | Кротов | |
1973 | ф | Совсем пропащий | проповедник |
1974 | кор | Бумеранг (к/ж « Фитиль », № 146) | проектировщик |
1974 | кор | Подхалимы (к/ж « Фитиль », № 140) | Чубарик |
1975 | ф | Афоня | театральный режиссёр |
1975 | кор | День закрытых дверей (к/ж « Фитиль », № 157) | администратор гастронома Виктор Иванович |
1975 | ф | От зари до зари | официант Миша |
1976 | кор | Несовместимость (к/ж « Фитиль », № 168) | сотрудник предприятия |
1976 | кор | Слабое место (к/ж « Фитиль », № 172) | Имя персонажа не указано |
1977 | ф | комендант общежития Виктор Павлович | |
1977 | ф | Усатый нянь | товарищ общественник , отец Курослепова |
1978 | кор | Обмен опытом (к/ж « Фитиль », № 198) | Имя персонажа не указано |
1979 | ф | Завтрак на траве | физрук Филимонов |
1979 | ф | Москва слезам не верит | Дима, доктор наук на пикнике, друг Гоши |
1979 | кор | Пена (к/ж « Фитиль », № 207) | Серцов |
1979 | кор | Преступление и наказание (к/ж « Фитиль », № 207) | Михаил Степанович |
1979 | ф | Приключения Электроника | Бри, гангстер в банде Стампа |
1979 | ф | прапорщик Курнаков | |
1979 | кор | Современная приманка (к/ж « Фитиль », № 201) | рыбак-неудачник |
1979 | ф | Суета сует | собеседник Марины в ресторане на пристани, отец пятерых детей |
1980 | кор | Бездельник поневоле (к/ж « Фитиль », № 215) | начальник ТРИЗа |
1980 | ф | Дамы приглашают кавалеров | Густав Иванович, директор магазина в Поварихино |
1980 | ф | Пищиков | |
1980 | кор | Чудак (к/ж « Фитиль », № 212) | архитектор магазина |
1981 | кор | Ароматные шины (к/ж « Фитиль », № 234) | сотрудник химической лаборатории |
1981 | кор | Генеральная репетиция (к/ж « Фитиль », № 229) | проектировщик, говорящий по телефону |
1981 | кор | Защитный вариант (к/ж « Фитиль », № 223) | член месткома Серёгин |
1981 | ф | Остаюсь с вами | пассажир трамвая |
1981 | кор | Урок по знакомству (к/ж « Фитиль », № 224) | клиент универмага Прохорорв |
1981 | ф | Честный, умный, неженатый… | инженер Кашкин |
1981 | ф | Чёрный треугольник | бильярдист Гоша Челим |
1982 | кор | Не отходя от кассы (к/ж « Фитиль », № 235) | покупатель шнурков и гуталина |
1982 | кор | Ночные гости (к/ж « Фитиль », № 236) | посетитель вытрезвителя |
1982 | ф | Уточкин | |
1982 | ф | Слёзы капали | Станислав Пташук, сотрудник Васина |
1983 | ф | Любовью за любовь | Кизил |
1983 | кор | Оптимальный вариант (к/ж « Фитиль », № 255) | автор плаката |
1983 | ф | Трест, который лопнул | Сэм, почтальон |
1983 | кор | Человек-невидимка (к/ж « Фитиль », № 247) | Степанов |
1984 | кор | Ребус (к/ж « Фитиль », № 259) | водитель Пал Палыча |
1985 | ф | Андрей Николаевич, режиссёр театра, сосед Каретникова по даче | |
1986 | кор | Естественный отбор (к/ж « Фитиль », № 294) | сотрудник котлетного цеха |
1986 | ф | Кин-дза-дза! | столичный эцилопп в штатском |
1986 | кор | «Наш современник» (к/ж « Фитиль », № 291) | рационализатор |
1986 | кор | С лёгким паром (к/ж « Фитиль », № 283) | постоялец гостиницы |
1988 | ф | Дорогое удовольствие | интеллигент |
1988 | ф | Происшествие в Утиноозёрске | Андрей Михайлович, главный редактор газеты «Заря Утиноозёрска» |
1988 | кор | Рискованный эксперимент (к/ж « Фитиль », № 311) | директор обувной фабрики |
1989 | ф | эпизод | |
1992 | кор | Судьба резидента (к/ж « Фитиль », № 358) | агент 1792 Майкл Смит |