Редактор HTML
- 1 year ago
- 0
- 0
« Реда́ктор » — приключенческий комикс с элементами фантастики российского издательства Bubble Comics , выпущенный 2 мая 2020 года в рамках серии « Легенды Bubble ». Автором комикса и сценаристом выступил Игорь Кислицын, иллюстрации были нарисованы художником Андреем Родиным, а за цвет и покраску страниц отвечала колористка Маргарита Каблукова. Состоит из одного выпуска, история которого продолжается в кроссовере « ».
Сюжет комикса повествует о таинственном Редакторе и его напарнице, которые следят за целостностью реальности, состоящей из множества миров, и её «повествования», а также обладают силами изменять окружающую действительность. Вместе они восстанавливают естественный ход истории, если на неё влияет нечто извне, и противостоят злодеям, угрожающим времени и пространству.
В целом «Редактор» получил умеренно-положительные отзывы у профильных журналистов, которые хвалили комикс за интересные повествовательные и визуальные приёмы и эксперименты, использующие уникальные для комикса средства выражения, а также за тематическое богатство сеттинга . Главным минусом «Редактора» называлось отсутствие важных сюжетных подробностей, вроде предыстории главных героев, их имён и мотивации.
Редактор и его Напарница прибывают в средневековый мир, история которого страдает из-за вмешательства другого сюжета. Вместе они находят источник всех бед — случайно пробравшегося в этот мир пришельца, не вписывающегося в сеттинг средневековья . Они избавляются от него и, распрощавшись с поблагодарившими их жителями этого мира, на поезде отправляются в следующую историю. По пути Напарница начинает хандрить и жаловаться Редактору на скуку, которую у неё вызывает обилие схожих между собой проблем. Редактор пытается обнадёжить её, после чего они прибывают в некий город под названием Нью-Таун. Его жители начинают массово драться между собой, так как оказывается, что сюжет двух непохожих друг на друга городов начал перемешиваться. Герои называют это «диффузией» и начинают поиски её источника. Они находят злодея, который с помощью артефакта в виде печатной машинки и создавал эти аномалии. Редактор и Напарница побеждают его и последняя начинает рассуждать, что злодей мог бы стать архиврагом Редактора (сюжет «Сигнальный экземпляр») .
Позже, во время кроссовера « », Редактор и Напарница объединяются с Ракшором (комикс « Бесобой »), Фаэтоном (комикс « Мир ») и Лилией Абраменко (комикс « Майор Гром »), чтобы остановить нового злодея, повелевающего временем .
Созданием сценария для «Редактора» занимался Игорь Кислицын — лектор, журналист, редактор издательства « » и автор блога о комиксах «Дитрих» . За рисунок отвечал художник Андрей Родин, среди прочего известный по работе над первыми выпусками серии « Экслибриум » . За покраску его иллюстраций отвечала колористка Маргарита Каблукова, жена Родина, которая также работала над «Экслибриумом», в тандеме с Родиным . Помимо этого, Кислицын рассказывал, что основной концепт для комикса ему предложили сценаристы Кирилл Кутузов и Алексей Волков летом 2019 года . Волков и Кутузов позже станут известны как авторы таких комиксов издательства Bubble , как « Мир » и « Громада », соответственно .
Идея, которая позже была развита в «Редактора», являлась одним из 20-30 питчей Волкова и Кутузова для конкурса «Новые герои Bubble». Они поделились ею с Кислицыным, посчитав, что тот сможет сделать из неё нечто интересное. Первоначальный концепт включал главного героя и двух его помощников, которые путешествуют по разным мирам и «вырезают из них всё лишнее». Игорь вспомнил об этой идее через два месяца, после чего за один вечер написал питч и отправил его Роману Коткову , главному редактору Bubble. Тот одобрил его, но из-за насыщенности событиями предложил разделить его на несколько сюжетов, одним из которых стал пролог «Сигнальный экземпляр» — единственный вышедший выпуск планировавшейся серии. Кислицын также отдельно отмечал, что отсутствие обозначения имён у главных героев является намеренным решением — их имена носят важную сюжетную функцию и их преждевременное раскрытие стало бы спойлером .
Анонс выхода первого, пилотного, выпуска состоялся 26 апреля 2020 года на онлайн-презентации Bubble , прошедшей взамен отменённому из-за коронавирусной эпидемии фестивалю поп-культуры Bubble Fest. «Редактор» был представлен совместно с первыми выпусками других новых серий: « Мир », повествующей о попавшем в современность советском супергерое, и « Чумной Доктор », повествующей о народном мстителе и заклятом враге майора Грома , который скрывает свою личность под маской чумного доктора . Согласно плану издательства, продолжение пилотных выпусков должны были получить те серии, что вызовут больше всего положительных отзывов и покажут удовлетворительные показатели по продажам среди читателей .
Выход этих трёх серий состоялся 2 мая 2020 года . По словам Дмитрия Слепцова, директора по развитию Bubble, через два месяца после релиза первых выпусков этих трёх комиксов, «Мир» и «Чумной Доктор» вызвали положительную реакцию среди фанатов, а «Редактор» замыкал троицу с «небольшим отставанием» . По этой причине уже в октябре на фестивале Comic-Con Russia 2020 были представлены вторые выпуски соответствующих серий, а также объявлено, что они будут продолжены и станут одними из основных линеек издательства . В это время «Редактор», по состоянию на апрель 2023 года (спустя почти три года после выхода пилотного выпуска), так и не получил продолжения. Тем не менее, в кроссовере « », первый номер которого вышел в январе 2023 года, протагонисты «Редактора» появляются как одни из главных героев истории .
Никита Гмыза из GeekCity посчитал «Редактора» перспективным комиксом с богатым сеттингом. К главному достоинству комикса Гмыза отнёс суперспособности Редактора, посчитав что нечто похожее присутствовало в серии детских книг « Дети лампы » британского писателя Филипа Керра . Однако он выразил надежду, что у его богоподобных сил в последующих выпусках будет некое ограничение, чтобы персонаж не казался всесильным. Он также сравнил сюжетные приёмы, используемые в «Редакторе», с таковыми из эпизода « Риконечная мортистория » американского мультсериала « Рик и Морти ». Сергей Афонин, главный редактор GeekCity, сравнил направленность сюжета с другим комиксом Bubble , « Экслибриумом »: «если Эксли вертит пространственное полотно литературных произведений, то „Редактор“ шьёт заплатки в параллельные реальности любого пошиба». К удавшимся элементам произведения Афонин относит «потенциально» огромную вселенную и постоянно меняющиеся локации. К главным героям он также отнёсся положительно, посчитав их примером классического тропа «динамический дуэт» и сравнив их с главными героями британского телесериала « Доктор Кто ». Вместе с тем он посетовал на перебор с интригами в сюжете и недостаток диспозиции .
Олег Ершов, редактор портала ComicsBoom , посчитал, что дебютный выпуск комикса работает не столько как пилот, сколько как история «в составе какого-нибудь фестивального межавторского сборника», призванная продемонстрировать мастерство авторов. Он похвалил «Редактора» за широкий набор интересных визуальных и сценарных приёмов, использующих уникальные для медиума комикса средства выражения, а также отметил мастерство сценариста Игоря Кислицина, художника Андрея Родина и колористки Маргариты Каблуковой. Однако Ершов отметил одну проблему «Редактора», которая заключается в плохой сочетаемости с другими сериями Bubble, вроде « Союзников » или « Мира ». По мнению обозревателя, комикс хорошо подошёл бы для формата «экспериментального авангардного ваншота», по типу тех, что выпускает издательство « ». Критике также подверглось отсутствие значимых сюжетных элементов, вроде чётко обозначенных имён главных героев, их мотивации, предыстории и обозначенных рисков, которые несёт невыполнение их работы. Ершов отметил, что из-за подобных упущений читателю будет трудно сопереживать этим героям и предположил, что Кислицын приберегает подробности для будущих выпусков, что, однако, не оправдывает существование подобных ошибок. Он подытожил обзор словами, что хоть «Редактор» и содержит в себе много интересных экспериментов, но вместе с тем оставляет ощущение, что авторы комикса распорядились его объёмом «не совсем мудро» .