Interested Article - Ликорис (комикс)
- 2020-08-05
- 1
« Лико́рис » — комикс, созданный под влиянием манги , в жанре фэнтези , выпускаемый Bubble Manga , импринтом российского издательства Bubble Comics , с июля 2022 года. Автором и сценаристкой комикса выступила Наталия Девова, известная по своей работе над сериями комиксов « Экслибриум » и « Союзники », а иллюстрировал её Константин Тарасов, один из первых художников серии « Майор Гром », также совместно с Девовой работающий над «Экслибриумом». Отличительной особенностью «Ликориса» от типичной манги является порядок чтения слева-направо, присущий не японским комиксам, а также цветные детали и покрашенные страницы.
Сюжет «Ликориса» строится вокруг двух персонажей: могущественного и своенравного мага Калины и опальной шутессы Юлы. Они пересекаются на невольничьем рынке , где Калина ищет человека, чтобы тот стал вместилищем его маленького ручного демона по имени Ликорис. По итогу демон вселяется в Юлу, выбрав именно её из множества кандидатур, и теперь девушке предстоит найти способ как уживаться с Ликорисом, который постепенно захватывает контроль над её телом, а также найти способ сбежать из плена Калины, который удерживает Юлу в целях изучения взаимодействия Ликориса с человеческим телом.
В целом «Ликорис» получил положительные отзывы от критиков. Среди достоинств комикса назывались интересные персонажи, сеттинг фэнтези, иллюстрации авторства Константина Тарасова, необычная работа с цветом колористки Натальи Мартинович, а также сюжет произведения, написанный сценаристкой Наталией Девовой. Неоднозначно была воспринята жестокость и физиологичность некоторых сцен и уход от некоторых привычных канонов формата манги. Отмечалось, что «Ликорис» стал популярным среди читателей: тираж первого тома был раскуплен за несколько дней с момента его выхода.
Сюжет
История начинается на невольничьем рынке, куда приходит Калина — маг и представитель древней расы полулюдей-полукотов киин, пользующейся глубоким уважением и считающейся неприкосновенной. Он ищет себе раба, и местный работорговец показывает ему своих пленных, попутно рассказывая об орудующем в местных краях маньяке, убившем значительную часть населения. Калина достаёт банку, из которой выходит жидкообразное существо. Оно начинает вселяться в тела рабов , убивая их одного за другим. Оказывается, что маньяком был Калина, который искал вместилище для своего ручного демона по имени Ликорис, однако все, в кого вселялся демон, не подходили ему, и он убивал их. В конечном итоге, Ликорис вселяется в умирающую шутессу Юлу, которая, неожиданно для Калины, подошла Ликорису. Вместе с ней он, расправившись со стражей, покидает место убийства рабов.
Калина, Юла и Ликорис скрываются в лесу, оставшись там на ночлег. Они знакомятся поближе, и Юла рассказывает, что ранее была шутессой у королевской знати , но однажды одна из её шуток пришлась не в милость королю, и тот решил наказать Юлу, отрезав ей язык или пальцы. Та, желая сохранить свои части тела, чтобы и дальше иметь возможность петь и играть, сбежала из тюрьмы, в которую её посадили ожидать наказания. Ей помогли сбежать люди, которым Юла пообещала денежное вознаграждение, хотя на самом деле денег у неё не было. В какой-то момент они узнали об этом и, чтобы компенсировать затраты, продали Юлу в рабство на невольничьем рынке, где она и встретилась с Калиной. Узнав, как сильно девушка любит играть на музыкальных инструментах, Калина отрезает ей все пальцы правой руки. Он объясняет, что для питания Ликорису необходимы негативные эмоции, вроде отчаяния . Ликорис же восстанавливает с помощью своей массы утраченные пальцы и зубы Юлы, постепенно захватывая контроль над её телом. Позже, они прибывают в особняк Калины, где тот собирается ставить над Юлой эксперименты.
Юла вновь пытается сбежать, но неудачно. В конце концов, не имея иного выхода, она начинает постепенно находить общий язык с Ликорисом и учиться взаимодействовать с ним с помощью языка жестов . Тот, в свою очередь, отращивает кошачье ухо на теле Юлы вместо её правого уха, таким образом обретая возможность слышать. Тем временем Калина замечает, что пытки больше не дают прежнего результата, и просит Юлу помочь ему. Та же в ответ просит освободить её, что злит Калину. Тем не менее, он замечает, как сплотились между собой Юла и Ликорис, и решает посодействовать девушке, устроив ей концерт, на котором она сможет выступить. Однако в качестве публики выступают не люди, а ожившие мертвецы , воскрешённые Калиной .
Основные персонажи
- Юла — главная героиня манги, рыжеволосая опальная шутесса, павшая в немилость своему королю и оказавшаяся в рабстве . По характеру добродушная и довольно доверчивая . Видит смысл своей жизни в том, что петь и играть на музыкальных инструментах, особенно гитаре, являющейся её любимым инструментом. Поначалу не ладит с Ликорисом, но по мере развития сюжета проникается к нему симпатией .
- Калина — маг и представитель древней расы киин. Считает Ликориса «чудом» и изучает его, используя Юлу . Обладает привлекательной внешностью и заносчивым характером, жесток по своей натуре, эгоистичен и своенравен . Любит красиво наряжаться, предпочитая свободную одежду, не сковывающую движения и различную бижутерию , от колец до серьг .
- Ликорис — демон, питающийся негативными эмоциями . Калина назвал его в честь одноимённого цветка . Общается с Юлой посредством частей тела, восстановленных им взамен утраченных шутессой. Обладает любознательным и любопытным характером . Дабы раскрыть свой потенциал, Ликорису необходимо поселиться в человеческом теле, с чем у него возникали проблемы до встречи с Юлой, единственной из множества претендентов, которую он не отверг .
История создания
Авторский состав
Авторами выступили ветераны Bubble Comics : художник Константин Тарасов , колористка Наталья Мартинович и сценаристка Наталия Девова . Ранее тот же творческий состав работал над серией комиксов « Экслибриум: Жизнь вторая » . По стечению обстоятельств, творческий состав объединила любовь к японским комиксам манга : так, Девова не раз отмечала, что в большей степени интересуется мангой, нежели американскими комиксами , а Константин Тарасов в своём художественном стиле черпал вдохновение в работах известных мангак Кацухиро Отомо и Кэнтаро Миуры . Как следствие, стилистику их прошлых работ, вроде «Экслибриума», неоднократно сравнивали с мангой . То же отмечала глава импринта Bubble Manga Марина Привалова когда работала в качестве художника в серии комиксов «Союзники», сюжет которой написала Наталия Девова . Причиной, по которой Девова начала создавать собственную авторскую мангу, стало желание сценаристки создать что-то вне общей вселенной комиксов Bubble, что, по её словам, можно было реализовать в рамках соответствующего импринта . По-началу она не была уверена, что руководство издательства одобрит создание «Ликориса», ибо это новая история вне контекста уже существующих серий, на которую было бы сложно предсказать реакцию аудитории, а также из-за участия в проекте Константина Тарасова, одного из основных художников Bubble Comics .
Константин Тарасов прежде всего известен по иллюстрациям для серий « Майор Гром » и « Экслибриум » ; работу изначально искал в геймдеве , но не снискав успеха, принял предложение обратившегося к нему тогда Артёма Габрелянова и стал одним из иллюстраторов Bubble Comics . Тарасов признавался, что в «Ликорис» вложил больше времени и сил, чем в предыдущие свои проекты в издательстве до этого . Наталия Девова — автор одних из самых успешных комиксов Bubble, «Экслибриума» и « Союзников » . Девова увлекалась японскими комиксами и до работы в издательстве Bubble занималась преимущественно созданием манги в соавторстве с украинской художницей из Винницы Алиной Ерофеевой, также работающей в издательстве . «Ликорис» стал её первой полностью авторской работой, созданной в рамках издательства Bubble. Колористка Наталья Мартинович, помимо «Экслибриума», также работала над комиксами «Майор Гром: 1939» и « Мир » совместно с художником Алексеем Горбутом . Косвенно в проекте поучаствовала и художница Джамиля Зульпикарова, благодаря которой Константин Тарасов добавил одну из деталей в облик Калины, сделав его смуглым .
Дизайн персонажей
Долгое время велась работа над созданием внешнего вида Калины, мучителя Юлы и одного из центральных персонажей истории. Из описания, которое сценаристка дала художнику, упоминалась только красивая внешность и снобический характер, с примечанием, что он может быть эльфом или мальчиком-котом . Девова не думала, что Тарасов воспримет всерьёз её предложение сделать Калину мальчиком-котом, однако в конечном итоге посчитала решение удачным . В основу образа Калины легла внешность Астариона из Baldur’s Gate III , Гастона из « Красавицы и Чудовища » и Андзи Мито из Guilty Gear , а первый набросок персонажа от Наталии Мартинович походил образом на из Ace Attorney . Отдельно обсуждалось, как много черт кота должно быть во внешности Калины. В конечном варианте остались только уши, хвост и клыки с когтями — это было сделано, дабы избежать схожести с другим героем комиксов Bubble , Пушем из серии « Метеора », обладающего более «звериным» обликом. Рассматривались и варианты, где у Калины были пятна на мелкой шерсти, которые бывают у кошек породы Сфинкс . Авторам было непросто изобразить демона Ликориса. Девова считает, что поставила Тарасову сложную задачу: демон Ликорис обладает собственным характером, но при этом из средств коммуникации у него есть только пальцев и ухо, и в рамках этого художнику предстояло передать личность персонажа, используя только эти части тела .
Производственный процесс
Когда я начинаю работать над сложными эмоциональными сценами, то жду, когда все коллеги из редакции уйдут и оставят меня одного, чтобы я смог полноценно прожить их. Такое было с « Экслибриумом »: там был один суперчувственный эпизод, который невозможно рисовать без влаги на лице. С «Ликорисом» то же самое: в каждом выпуске в нём есть очень тактильные в эмоциональном плане эпизоды, при рисовании которых ты прямо чувствуешь, будто по тебе проводят наждачкой.
Наталия Девова описывала «Ликорис» как историю о том, каково жить с травмой, и что через страшные жизненные ситуации можно пройти, оставшись самим собой. Рабочим названием манги было «Хватка», но позже было решено изменить его на «Ликорис», так как оно больше подошло истории . «Ликорис» отличается от типичной манги: чтение идёт слева-направо, а не справа-налево, присутствуют цветные детали, обычно не используемые в исконно чёрно-белых японских комиксах . Наталия призналась, что не ограничивала себя рамками привычного формата и с самого начала планировала, чтобы «Ликорис» читался слева-направо и обладал цветными деталями. Это было сделано, чтобы выделить титульного демона Ликориса среди остального окружения, подчеркнув таким образом его «инаковость». Также Наталии не хотелось лишаться возможности поработать с колористкой Натальей Мартинович, с которой они вместе создавали серию комиксов « Экслибриум: Жизнь вторая » . Мартинович сама выбирала, какие страницы из манги должны быть окрашены: на выбор колористке давали несколько ключевых сцен, из которых она выбирала понравившееся. При этом она старалась добиться эффекта внезапности, окрашивая моменты, находящиеся на следующем после чёрно-белого разворота .
Константин Тарасов черпал вдохновение в творчестве мангаки Ёситаки Амано , поклонником которого является с детства. Тарасов описал его произведения как «одновременно праздничные, немного тревожные и невозможные», что переплеталось с настроением сюжета «Ликориса». Персонажей он старался изобразить одетыми в красивые и богатые одежды, чтобы сыграть на контрасте с их «гнилым» характером. По той же причине для оформления особняка Калины Тарасов выбрал стиль ар нуво , а в качестве источника вдохновения послужили работы архитектора Шехтеля Фёдора Осиповича , в частности спроектированный им особняк Рябушинского . Он также планировал детально изобразить ворота поместья Калины, однако в конечном итоге, при прорисовке итоговой композиции, от этой идеи пришлось отказаться. Художник также долгое время размышлял над стилем штрихования рисунка: он перебирал между скринтонов , полутонов, заливок, штрихов, по итогу остановившись на своей собственной технике, которую ранее использовал в ряде личных работ. В какой-то момент, при работе над третьей главой, программа по резервированию данных стёрла часть готовых рисунков, из-за чего Тарасову пришлось восстанавливать их за срок чуть меньше месяца .
Издание
«Ликорис» был анонсирован в декабре 2021 года на российском фестивале поп-культуры Bubble Comics Con, где были продемонстрированы несколько страниц будущей манги, а также озвучено, что ею будет заниматься сценаристка Наталия Девова и художник Константин Тарасов . Первая глава манги в электронном формате вышла 4 июля 2022 года , через два дня, 6 июля, вышел и первый том из трёх глав. Помимо самой манги в состав тома включили дополнительные материалы: комментарии создателей, скетчи и зарисовки персонажей, локаций, эскизы обложек и их неиспользованные варианты . Первый том вышел дополнительным тиражом в нескольких альтернативных обложках: авторства Анны Шадриной, созданной эксклюзивно для сетей книжных магазинов « Читай-город » и « Буквоед », а также в обложке от Константина Тарасова для фирменного магазина издательства Bubble . Впоследствии, как и первый том, последующий также получил допечатку с альтернативной обложкой. Манга была тепло встречена аудиторией: как отметил портал «Субкультура», первый тираж манги раскупили «за считанные дни», а популярность проекта застигла авторов врасплох . В декабре 2022 года было объявлено о выходе следующей главы манги , а в январе 2023 года, на Bubble Comics Con, был анонсирован выход второго тома «Ликориса» . Выпуск второго тома состоялся 25 февраля 2022 года .
Отзывы критиков
Автор портала «Субкультура» Марина Скворцова посчитала произведение спорным. По ее мнению, читателя может привлечь хорошо описанный в комиксе магический мир, а оттолкнуть — его жестокость и физиологичность. Она похвалила визуальную составляющую и предположила, что причиной популярности «Ликориса» среди читателей могло стать попадание во многие популярные темы: японскую культуру манги, магическое фэнтези, необычную работу с цветом и наличие мальчика-кота. Скворцова отметила, что в «Ликорисе» хватает сильных эмоциональных сцен, а к покраске манги авторы подошли нестандартно. Рисунок Константина Тарасова она назвала тёплым и «обманчиво ласковым», хорошо сочетающимся с цветом бежевой экобумаги. Марина отметила и героев, наиболее популярным из которых журналистка посчитала полу-кота, полу-человека Калину — Марина описала его как пример « возмутительно привлекательного и заносчивого мерзавца , которые так нравятся девушкам». Она также отметила, что «Ликорис» продолжает тенденцию предыдущих релизов импринта, а именно использование фэнтези в качестве основного жанра .
Редактор сайта GekkeCity Давид Пириянц назвал «Ликорис» крайне самобытным произведением, сильными сторонами которого являются рисунки Константина Тарасова, сеттинг фэнтезийного мира и неспешный, жестокий и интригующий сюжет. Титульную демоническую сущность обозреватель сравнил с симбиотами и из комиксов американского издателя Marvel Comics . По-началу Пириянц предполагал, что сюжет манги будет строиться на распространённом классическом тропе «взрослый одинокий мужчина заботится о новообретённом ребёнке-подростке», однако после дальнейшего ознакомления он слегка изменил своё мнение и окрестил произведение «жестокой и едкой» драмой - триллером , посвящённой рассуждениям о месте человека в мире и первопричинах эмоций . Отдельно была отмечена работа колористки Натальи Мартинович: автор назвал идею добавить цвет в чёрно-белую мангу «подкупающей». Единственной претензией Давида к работе Девовой, Тарасова и Мартинович являлось несоответствие канонам формата манги: «Ликорис» не читается справа-налево, а рисунок зачастую покрашен, что, как он посчитал, может насторожить поклонников «традиционного японского колорита» .
Библиография
Коллекционные издания
- Ликорис — Книга первая 3000 экз. — ISBN 978-5-907553-63-7 . . — Bubble Manga, Июль 2022. — Т. 1 (№ 1—3) и доп. материалы. — 160 с. — (Ликорис). —
Примечания
- ComicsBoom!. . « 1C-Интерес » (10 августа 2022). Дата обращения: 26 февраля 2023. 26 февраля 2023 года.
- ↑ Пириянц, Давид . GeekCity.ru (21 июля 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 16 сентября 2022 года.
- ↑ Скворцова, Марина . Портал «Субкультура» (26 августа 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 20 сентября 2022 года.
- ↑ «Ликорис» 1—3
- ↑ , Дополнительные материалы.
- ↑ Гурьянов, Денис. . Rozetked (18 декабря 2021). Дата обращения: 31 августа 2022. 21 августа 2022 года.
- ↑ Тарасова, Светлана; Городничева, Людмила. . «Типичная Москва» (23 декабря 2021). Дата обращения: 16 сентября 2022. 20 сентября 2022 года.
- ↑ Брянцева, Мария Darker Magazine (март 2021). Дата обращения: 23 августа 2021. 23 августа 2021 года.
- Еронин, Евгений . SpiderMedia.ru (20 октября 2014). Дата обращения: 8 февраля 2020. 7 декабря 2017 года.
- Кислицын, Игорь . « Канобу » (28 ноября 2018). Дата обращения: 8 февраля 2020. 8 февраля 2020 года.
- ↑ Зайцев, Степан . StoneForest.ru (25 марта 2021). Дата обращения: 26 июля 2021. 26 июля 2021 года.
- Еронин, Евгений . SpiderMedia.ru (10 октября 2014). Дата обращения: 28 июля 2021. 28 декабря 2019 года.
- Еронин, Евгений . SpiderMedia.ru (3 октября 2014). Дата обращения: 9 августа 2021. 24 января 2021 года.
- Еронин, Евгений . SpiderMedia.ru (21 октября 2014). Дата обращения: 29 ноября 2017. 31 декабря 2017 года.
- Cray. . Redrumers (12 ноября 2015). Дата обращения: 29 ноября 2017. 31 декабря 2017 года.
- Bubble Comics . . YouTube (23 июля 2022). Дата обращения: 17 сентября 2022. 17 сентября 2022 года.
- ↑ Bubble Comics . « ВКонтакте » (16 февраля 2023). Дата обращения: 24 февраля 2023.
- . Bubble Comics . Дата обращения: 25 октября 2021. 25 октября 2021 года.
- Савинов, Кирилл . « ВОС » (9 октября 2012). Дата обращения: 26 июля 2021. 26 июля 2021 года.
- Bubble Comics . . « ВКонтакте » (27 июля 2022). Дата обращения: 24 февраля 2023.
- Кислицын, Игорь . « Канобу » (28 ноября 2018). Дата обращения: 8 февраля 2020. 8 февраля 2020 года.
- Cooleach. ComicsBoom.net (15 февраля 2015). Дата обращения: 1 сентября 2021. 19 марта 2015 года.
- Александр Талашин. . «Котонавты» (7 февраля 2017). Дата обращения: 30 августа 2021. 31 августа 2021 года.
- Yuki Maguro. . «Мангавест» (27 февраля 2012). Дата обращения: 30 августа 2021. 31 августа 2021 года.
- Екатерина Пташкина. Разговор с Алиной Ерофеевой — «Комикс требует много времени, усилий и знаний» Мир фантастики » / Сергей Серебрянский. — М. : Игромедиа , 2017. — Январь ( т. 161 , № 1 ). — С. 96—101 . — ISBN 977-1-8102240-0-9 . — ISSN . // «
- Еронин, Евгений . SpiderMedia.ru (20 октября 2014). Дата обращения: 8 февраля 2020. 7 декабря 2017 года.
- Ершов, Олег (недоступная ссылка — ) . « ВКонтакте » . ComicsBoom.net (19 мая 2020). Дата обращения: 23 февраля 2022.
- Семинтинова, Мария . E1.ru (20 сентября 2019). Дата обращения: 26 февраля 2023. 20 июля 2021 года.
- Bubble Comics . . « ВКонтакте » (13 июля 2022). Дата обращения: 24 февраля 2023.
- . « Читай-журнал » (27 января 2023). Дата обращения: 26 февраля 2023.
- Bubble Comics . . « ВКонтакте » (18 июля 2022). Дата обращения: 24 февраля 2023.
- Kons. « Лаборатория Фантастики » (19 декабря 2021). Дата обращения: 23 февраля 2023. 20 сентября 2022 года.
- Kons. « Лаборатория Фантастики » (3 июля 2022). Дата обращения: 26 февраля 2023. 26 февраля 2023 года.
- Kons. « Лаборатория Фантастики » (10 июля 2022). Дата обращения: 26 февраля 2023. 26 февраля 2023 года.
- Bubble Comics . « ВКонтакте » (4 июля 2022). Дата обращения: 26 февраля 2023.
- Bubble Comics . . « ВКонтакте » (4 июля 2022). Дата обращения: 26 февраля 2023.
- Kons. « Лаборатория Фантастики » (2 января 2023). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
- Kons. « Лаборатория Фантастики » (19 февраля 2023). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
- Пириянц, Давид . GeekCity (2023-02-30). Дата обращения: 23 февраля 2023. 23 февраля 2023 года.
- Bubble Comics . « ВКонтакте » (23 февраля 2023). Дата обращения: 26 февраля 2023.
Ссылки
- 2020-08-05
- 1