Январский гром (мемориал)
- 1 year ago
- 0
- 0
Майор И́горь Константи́нович Гром — персонаж российских комиксов издательства Bubble Comics , главный герой линеек комиксов « Майор Гром », « Игорь Гром » и « Майор Игорь Гром ». Впервые появился в первом выпуске комикса «Майор Гром» в октябре 2012 года. Разработали персонажа Артём Габрелянов и Евгений Федотов, а дизайн и внешний вид — художник Константин Тарасов. В 2017 году вышел короткометражный фильм « Майор Гром », где Игоря Грома сыграл актёр Александр Горбатов . В 2021 году вышел первый полнометражный фильм про майора Грома — « Майор Гром: Чумной Доктор », где Игоря Грома сыграл уже другой актёр, Тихон Жизневский . В фильме « Гром: Трудное детство » Игоря Грома в юности сыграл актёр Кай Гетц .
Игорь Гром — майор полиции из Санкт-Петербурга , который отличается пробивным характером и непримиримым отношением к преступникам. Он не обладает сверхспособностями , однако отлично владеет навыками рукопашного боя, логическим мышлением, и является способным детективом . В линейке «Майор Гром» Игорь сталкивается с большим количеством разнообразных противников, но главным врагом Игоря Грома в комиксах является Чумной Доктор , серийный убийца в маске. После цепочки трагических событий, случившихся с Игорем, он попадает в психиатрическую больницу, а впоследствии вынужден уйти из полиции и стать частным детективом. О его дальнейших приключениях после ухода из полиции повествует линейка «Игорь Гром» . Сюжет «Игоря Грома» впоследствии продолжился в серии « Майор Игорь Гром », посвящённой приключениям Грома после возвращения на службу .
В комиксах Игорь Гром — высокий, статный и атлетически сложенный мужчина с тёмными волосами и голубыми глазами. Игорь всегда носит кепку, серый шарф и коричневую куртку. В комиксах его приметами называли волевой подбородок и брови в форме молний . В линейке-продолжении «Игорь Гром» он на некоторое время отпустил бороду . При создании фильма « Майор Гром: Чумной Доктор » авторы решили, что брови в форме молний из комикса смотрелись бы в фильме нереалистично, и поэтому заменили их на шрам в форме молнии над левым глазом . Кроме того, в фильме Гром не носит шарф, который он носил в комиксах, поскольку на съёмках шарф бы мешал актёру во время трюков и плохо смотрелся бы в кадре . Несмотря на то, что Гром служит в полиции, он не носит уставную полицейскую форму. Как в комиксе, так и в фильме у Грома есть принцип не убивать людей . Любимая еда Игоря Грома — питерская шаверма . Имеет служебную собаку — немецкую овчарку по кличке Мухтар .
Гром — образцовый полицейский, который ревностно соблюдает правила и мораль, а также бескомпромиссен по отношению к преступности . Несмотря на обострённое чувство справедливости, порой агрессивен и излишне прямолинеен. Склонен к решению проблем путём грубой силы, хотя при необходимости способен действовать более аккуратно . Гром показан бессребреником, которому безразличен комфорт — всё, что его интересует, это борьба с преступностью . В фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» же Гром куда менее непогрешим: авторы наделили его чертами Грязного Гарри , тем самым сделав его образ несколько более антигероическим .
Игорь Гром, хоть и заявлен, как супергерой, но он не обладает никакими сверхъестественными способностями. Тем не менее, он имеет отличную физическую подготовку и мастерски владеет рукопашным боем. Он обладает хорошо развитым логическим мышлением, которое помогает ему, как детективу . В фильмах « Майор Гром » и «Майор Гром: Чумной Доктор» показано, что Гром способен просчитывать различные варианты развития событий во время схваток с преступниками.
Родился Игорь Гром в семье милиционера, Константина Грома. В школьные годы дружил со своим одноклассником, Алексеем Капустиным, с которым играл в шахматы , и даже изобрёл с ним тактический приём, который они назвали «уловкой Грома-Капустина». Получив первый разряд по шахматам, Игорь бросил игру. Чтобы давать отпор хулиганам, которые издевались над другими учениками, он серьёзно занялся различными боевыми искусствами. После школы поступил в академию МВД, которую окончил с отличием, где также активно участвовал в спортивных соревнованиях и играл в КВН . Однажды, на одной из вечеринок, встретил девушку по имени Саша Филлипенко, с которой у него завязался роман. Впоследствии они разошлись, но остались друзьями. После окончания академии стал работать следователем.
Однажды Грому поручают раскрыть дело о некоем убийце в маске чумного доктора , который линчует коррумпированных врачей, бизнесменов, чиновников и представителей власти. Его напарником становится стажёр Дима Дубин . Вскоре Игорь спасает от грабителей журналистку Юлию Пчёлкину , с которой у него впоследствии завязываются романтические отношения. В конце концов, Игорь якобы раскрывает личность маньяка, однако обвинение оказывается ошибочным, и за это Грома отстраняют от дела. Впоследствии Игорь выясняет, что Доктором был миллиардер, филантроп и основатель соцсети «Вместе» Сергей Разумовский, который устранял своих бывших сообщников, прикрываясь самосудом. Гром берёт Разумовского под стражу . Через некоторое время Игорь едет с Юлей в отпуск в Дублин , Ирландию , однако Юлю похищает террористическая группировка «Дети Святого Патрика». Кроме того, она собирается устроить теракт и покушение на британскую королеву . Гром предотвращает теракт и спасает свою девушку . После прибытия обратно в Россию Гром останавливает банду грабительниц, маскирующихся под диснеевских принцесс: Ариэль , Жасмин и Золушку .
Вскоре из тюрьмы вырывается Сергей Разумовский, который жаждет мести Грому. Он заложил бомбы по всему Санкт-Петербургу и предлагает Грому попытаться их обезвредить, а тем временем с помощью своего друга детства и наёмника Олега Волкова похищает друзей и родных Грома. Разумовский узнаёт всё о прошлом и личной жизни Игоря, а затем высылает ему фотографию своих заложников. Чтобы спасти их, Грому приходится отправиться в Венецию к Разумовскому. Там ему предстоит сыграть с ним в шахматы на жизни своих родных и близких — каждая съеденная его фигура приводит к смерти одного из близких Грома. Гром побеждает в партии, но дорогой ценой: погибает бóльшая часть его близких, в том числе и Юлия Пчёлкина, которая, как выяснится позже, была беременна .
Чтобы хоть как-то отвлечься от кошмарных воспоминаний, Игорь решает отдавать всего себя работе в полиции, и берёт дело об исчезновении детей, которых, как оказывается, похищал археолог Сергей Юрасов. Юрасов порезался о его шлем бога-ворона Кутха и начал слышать голоса будущих жертв детей. Чтобы предотвратить несчастья, он решил красть детей и проводить с ними воспитательные беседы. Впоследствии Юрасов признаётся в двойном убийстве: в сообщении Грому Юрасов сказал, что решил убить нового напарника Грома, так как от того исходило много голосов жертв, а затем и себя, что и должно стать тем самым двойным убийством. Гром начинает размышлять и делает вывод, что смерть одного человека может спасти жизни десятков других, после чего ему удаётся перебороть свой принцип не совершать убийства, и он решает убить Разумовского .
Для этого Гром планирует выследить Разумовского при переводе в другую тюрьму, но его план срывается — Разумовского похищают Дети Святого Патрика, чтобы отвезти в Сибирь и сделать аватаром для Кутха. Преследуя их, Гром встречает отряд «МАК» вместе с Никой Чайкиной, известной как Красная Фурия. Вместе в Сибири они находят Кутха, который поймал Инока. Герои сражаются с Кутхом, но тот превращает Грома в монстра, и тому начинает сниться сон, где Юлия Пчёлкина жива. Когда майор понимает, что это иллюзия, она резко меняется в настроении, даёт майору осколок стекла и приказывает убить Разумовского, оказавшегося прямо перед Игорем. Гром отказывается, заявив, что прощает убийцу. После этого Игорь приходит в себя, снова став человеком, а ему на помощь приходит светлая сторона Кутха. После столкновения светлой и тёмной частей бога-ворона те начинают сливаться, освободив тела Грома и Разумовского, а затем распадаться на чёрные и белые перья, заканчивая противостояние между героями и злодеями. Разумовскому удаётся сбежать, но Гром решает проигнорировать побег и вместо преследования заклятого врага заняться налаживанием собственной жизни .
Чтобы бороться с своей психологической травмой, Гром начинает принимать экспериментальные антидепрессанты, которые помогают ему подавить галлюцинации и спасти свою жизнь в борьбе с убийцей-гипнотизёром, называющим себя Сфинксом . Продолжая принимать лекарство, Гром вступает в борьбу с наркомафией и криминальным авторитетом по прозвищу «Тень», которую почти устранил следователь по имени Илья Косыгин, но был убит. Позже Грома находит сам Косыгин, который объясняет, что решил инсценировать свою смерть и «залечь на дно»; он предлагает Грому свою помощь. Вместе они выходят на Тень, но Косыгин вырубает Грома и убивает «Тень» и его семью. Очнувшись, Гром не позволяет Косыгину убить внука «Тени», но упускает его. Психиатр Грома, Вениамин Рубинштейн, приходит к выводу, что из-за побочных эффектов антидепрессантов у Грома появилось раздвоение личности, а убийства Косыгина совершал сам Гром. В итоге Гром попадает в психбольницу .
Спустя год после выхода из психбольницы имени Снежинского Гром, уже более не полицейский, гуляет по улицам Петербурга и пытается осмыслить, как изменилась его жизнь. Гром растерял остроту своего ума и начинает страдать от провалов в памяти, забыв своё пребывание в больнице. Зайдя в кофейню «Райдо», он знакомится с Улей, хозяйкой заведения и гадалкой, с которой впоследствии заводит дружбу. Увидев, что группа чёрных риелторов пытается погубить жизнь старушки и забрать её квартиру, он пытается их поймать, но терпит неудачу — старушка погибает . Вскоре после этого начинается массовая гибель бездомных — Гром пытается расследовать это дело, и обнаруживает, что это дело рук некой Дамы, однако ему не удаётся её поймать. Параллельно Игорь встречает странную группу подростков, которые тренируются самообороне под надзором некого Командира, следящего за своими «кадетами» с крыши. От Дамы Игоря спасает Ирина по прозвищу «Шарлотта» . Впоследствии он расследует убийства, совершённые «вампиром» , а также разоблачает Умного Человека, харизматичного лидера секты .
В автобусе Игорь встречает Поэта, который, как и он, был пациентом психбольницы имени Снежинского, и который напоминает ему о его прошлом. Игорь решает вспомнить, что было в больнице, и, чтобы это сделать, с помощью Ули использует методом Локи . Выясняется, что психиатр Игоря Вениамин Рубинштейн его не лечил, а пытался ради эксперимента препаратами спровоцировать у него раздвоение личности, подобное таковому у Сергея Разумовского. Соответственно, Илья Косыгин, в убийствах которого обвинили Грома, не был его галлюцинацией, а сам Гром невиновен. Один из больных, маньяк — «Охотник на бабочек», вырывается на свободу и устраивает бойню, а другой пациент, «Огнепоклонник», устраивает пожар в больнице. Рубинштейн сбегает, забрав с собой Поэта, надеясь, что Гром сгорит в пожаре, чтобы о его экспериментах с больными не стало известно, однако Гром всё же спасается из горящей больницы. Приняв своё прошлое, Гром сбривает бороду и решает начать новую жизнь .
Грому удаётся отыскать Поэта, ставшего маньяком и подчинявшим себе детей-кадетов Командира с помощью стихов, сговорившись с Дамой, и одолеть его с помощью подсказок Командира . После этого Калигари, товарищ Игоря, сообщает ему о том, что многие его знакомые стали проходить какие-то личностные тренинги и странно себя вести, а затем по совету Игоря отправляется взглянуть на них самолично. За этими тренингами, как выясняется, стоит Дама, набирая для себя «гончих» и индоктринируя их в заброшенном театре. С помощью Димы Дубина, Ули и Калигари Гром побеждает Даму и спасает Командира из её плена . После этого Огнепоклонник, ещё один пациент Рубинштейна, собирается подчинить Грома ментальными способностями и заставить его сжечь город, а после совершить самосожжение, однако Игорь решает совершить самосожжение сразу, чтобы пожертвовать собой и не дать Огнепоклоннику завладеть им. Игоря спасает Шарлотта, не дав ему это сделать. Когда всё заканчивается, они целуются на фоне горящего дома .
В городе начинается череда смертельных отравлений от яда, подмешанного в упаковки бытовой косметики. Чтобы расследовать дело, Дима Дубин неофициально обращается за помощью к Игорю. Когда Игорь находит виновного, его тут же убивает вдруг появившийся Илья Косыгин, который, как выясняется, является членом тайной правительственной организации « Белая стрела », совершающей расправы над преступниками. Так как Косыгин был радикален даже для «Белой стрелы», Игорю удаётся переманить её членов на свою сторону и одержать над ним верх. Те же, в благодарность за услугу, используют связи в правительстве, чтобы помочь Игорю вернуться на службу в полицию .
Однажды Игорь отправляется в парк развлечений вместе с Лилией Абрамовой и Шарлоттой, однако его вдруг захватывают террористы во главе с чёрными риэлторами. Чёрные риэлторы скрываются в питерской подземке, похитив Шарлотту, и Гром отправляется в погоню за ними. Эти четверо чёрных риэлторов, как выяснилось, — четвёрка Рек — четверо древних, хтонических существ, питающихся людскими страхами и страданиями. С помощью Командира Игорь уничтожает Рек, однако, выйдя на поверхность, он видит хаос в Петербурге . Пока Игоря не было, Умный Человек, вышедший из тюрьмы, с помощью Поэта, замаскированного под Игоря Грома, начал распространять маски, которые внушают человеку его самые ужасные страхи, но при этом делают его сверхсильным и вызывают зависимость. Несмотря ни на что, Игорю удаётся задержать Умного Человека .
В конце «Игоря Грома» Игорю позволяют вернуться на службу и восстанавливают в должности майора полиции .
Поскольку Дима Дубин поднялся по званию, пока Игорь не служил в полиции, то Грому дают нового напарника — Айсу Уланову. В то же время появляется новый злодей по имени Фейк, который убеждает горожан разрушать памятники в поисках и обвиняет полицию в отключении связи .
Когда было принято решение начать экранизировать комиксы вселенной Bubble, начать было решено с майора Грома. Первым фильмом о нём стала короткометражная кинолента « Майор Гром » . В ходе короткометражного фильма Гром, который зашёл в банк снять денег со счёта, становится свидетелем ограбления банка, и пытается задержать троицу грабителей, скрывающихся под масками хоккеистов из команды «Метеор» из советского мультфильма « Шайбу! Шайбу! ». В ходе ограбления Гром просчитывает различные варианты тактики по нейтрализации бандитов и приходит к плану, который помогает ему это сделать. В конце концов ему удаётся заключить грабителей банка под арест.
Следующим проектом стал полнометражный фильм « Майор Гром: Чумной Доктор » который стартовал в российском прокате 1 апреля 2021 года . Сюжетно он не связан с короткометражным фильмом — последний был признан неканоничным относительно полнометражной ленты и последующих фильмов . Начиная с этой ленты Игоря Грома начал играть другой актёр, Тихон Жизневский , так как Александр Горбатов не сработался с командой фильма и не был заинтересован возвращаться к роли . В сюжете показано противостояние Игоря Грома и Чумного Доктора, одного из главных антагонистов серии.
1 января 2023 года состоялась премьера второго полнометражного фильма, « Гром: Трудное детство », который сюжетно является приквелом к первому фильму и рассказывает о приключениях Игоря-школьника и его отца Константина, охотящегося за суперзлодеем-колдуном Анубисом. Роль юного Игоря исполнил мальчик-актёр Кай Гетц, а Тихон Жизневский появился в камео.
Про Игоря Грома выпущен комикс «Майор Гром 1939», который является стилизацией под комиксы Золотого века и фантазией на тему, как мог бы выглядеть комикс о майоре Громе, если бы он выходил в СССР 1930-х годов. В них Гром — советский милиционер, который борется с Чумным Врачом (альтернативным Чумным Доктором), путешествует в космос и борется с инопланетянами и андроидами . В пародийном комиксе «Игорь Угорь» Игорь представлен в виде угря, который вместе с Димой-Сардиной борется со Змеем Сергеем. В комиксе «Майор Гром: Герой навсегда» содержится сборник из шести коротких историй, посвящённых различным инкарнациям персонажа — в том числе и кинематографической .Существует также мини-серия из четырёх выпусков «Майор Гром: Как на войне», приквел «Майора Грома», в которой молодой Игорь Гром, только поступивший на службу, пытается раскрыть самое ажиотажное преступление Петербурга .
Создателем персонажа являются Артём Габрелянов , основатель издательства Bubble Comics , совместно со сценаристом Евгением Федотовым . После неудачи с журналом юмористических комиксов Bubble Габрелянов решил, что издательству нужно отказаться от юмористических комиксов в пользу супергеройских . Для их создания основатель Bubble Габрелянов начал разработку архетипичных сюжетов, среди которых был детектив про полицейского, который позже стал комиксом « Майор Гром » . Образ майора Грома «вырос» из образа персонажа «Господина Полицейского» из юмористического журнала Bubble. Господин Полицейский иногда превращался в супергероя, в остальное время будучи обычным милиционером. Когда журнал Bubble перестал выходить, Габрелянов и Федотов развили идею полицейского-супергероя, решив, что он должен раскрывать серьёзные, а не юмористические, дела, которые иногда даже носят мистический характер. Нарисовал первый образ майора Грома художник Константин Тарасов . Среди источников вдохновения для образа персонажа называют Остапа Бендера , который, как и Гром, носил кепку, куртку и шарф, а также Шерлока Холмса с его детективными способностями . Находили параллели персонажа и с Глебом Жегловым из фильма « Место встречи изменить нельзя », однако Габрелянов признался, что терпеть не может Жеглова, поскольку в «Место встречи изменить нельзя» харизма Владимира Высоцкого , который сыграл его, внушила зрителям симпатию к Жеглову, в отличие от оригинальной книги « Эра милосердия », по которой он снят, где его поведение осуждается. Кроме того, в отличие от Жеглова, комиксовый Гром принципиально не нарушал закон — этим он и отличается от Грома, показанного в экранизации « Майор Гром: Чумной Доктор » . Позже Габрелянов, однако, говорил, что авторы всё же отчасти вдохновлялись Глебом Жегловым, а также Порфирием Петровичем из романа « Преступление и наказание » .
В ходе разработки персонажа Грома сначала хотели сделать начинающим полицейским, своеобразным ментором которого был бы Фёдор Прокопенко. Задумка заключалась в том, чтобы Гром вместе с читателем знакомился с порядками в полиции Санкт-Петербурга, кроме того, с ним бы читателю было бы проще себя ассоциировать. От этой идеи, однако, отказались, и Гром всё же стал опытным следователем, но наработки для Грома-новичка стали основой для его напарника, Димы Дубина. Кроме того, Константин Тарасов сделал изображение Игоря более грубым, чтобы, опять же, усилить контраст между Громом и мягким Димой Дубиным . Габрелянов также утверждает, что «Майор Гром» создавался во времена, когда проходила реформа МВД России , и что образ Игоря Грома как раз олицетворял надежды авторов на то, что после этой реформы правоохранительные органы станут работать лучше , однако эти надежды не были оправданы. Кроме того, он упоминал, что изначально Грома хотели сделать именно детективом, но позже было принято решение сделать его полицейским, так как это лучше подходило к образу персонажа и к самому сюжету . Переломным моментом для персонажа стала арка «Игра», в которой Разумовский убивает родных и близких Грома, из-за чего его характер резко меняется, а сам тон повествования становится ощутимо мрачнее . Кроме того, авторы уделили больше внимания личной драме Игоря Грома и проработке его характера, что было позитивно оценено критиками .
В « Игоре Громе » тон повествования отличается от того, что в «Майоре Громе», поэтому сценаристу комикса, Алексею Замскому, пришлось адаптировать его под серию. Помимо этого, ему приходилось также учитывать уже имеющиеся комиксы про Грома, его прошлое, чтобы его изменение в новой серии выглядело естественно — Замский утверждает, что писать продолжение истории про персонажа, у которого уже есть огромная фанбаза и о котором уже есть немало произведений, это большая ответственность . В кроссовере « Время Ворона » Гром столкнулся с богом-вороном Кутхом и с магией, поэтому в «Игоре Громе» он не отрицает возможность сверхъестественного. Это даёт ему преимущество, так как многие из его противников имеют сверхъестественную природу . Внешний облик Игоря — сломленного и потерянного — играл на демонстрацию изменений в персонаже на момент начала «Игоря Грома»: художница Наталья Заидова добавила ему отросшие волосы, бороду, а также одела его в длинное пальто .
Обозревая ранние выпуски Bubble, критики сочли Грома карикатурным, плоским, «картонным» героем . Обозреватель Comixi, несмотря на общую положительную оценку комикса «Майор Гром», счёл протагониста примитивным «добром с кулаками» , а Spidermedia, рассматривая первые выпуски комикса про Грома, назвала его безвкусно сделанным . Позже, однако, по мере выхода новых сюжетных арок, было отмечено улучшение качества сценария и существенное развитие Грома в более проработанного и глубокого персонажа . В повторной рецензии от Spidermedia два года спустя после дебюта комикса рецензенты сочли, что авторы экспериментируют с образом Грома и что у персонажа есть потенциал стать интереснее . Redrumers, обозревая комикс на момент начала выхода арки «Игра», утверждает, что Гром из плоского и картонного «типичного суперкопа» постепенно превратился в «простого парня, пытающегося из всех сил делать добро», а также, несмотря на простоту, не лишён глубины . StoneForest хвалит проработку персонажа, а также раскрытие его отрицательных качеств — порой Игорь импульсивен и действует на эмоциях, что приводит к плачевным последствиям . Geek-Freak.ru счёл Грома сильным персонажем, однако чересчур похожим на типичного главного героя боевиков начала 2000-х годов . В ретроспективе от портала « Канобу » тот факт, что у Игоря Грома нет никакой суперсилы , назван одной из причин, по которой он впечатлил рецензента, а также превращение самого Игоря из бравого полицейского в разбитого депрессией человека, потерявшего всё .
Положительных отзывов удостоилось то, как Игорь Гром показан в комиксе « Игорь Гром » — так, сайт GeekCity положительно отозвался о его развитии в данной серии , и, кроме того, отметил, что в этой серии персонажем куда проще проникнуться, нежели в серии « Майор Гром » , а Станислав Шаргородский, также в рецензии для SpiderMedia, уверял, что сценаристу «Игоря Грома» Алексею Замскому удалось удачно избежать всех «ловушек» сюжетов о сломленных героях — неправдоподобного изображения отчаяния, слишком быстрого исцеления героя, и недостаточного раскрытия персонажа для сопереживания со стороны читателя . Схожее мнение выражал и Константин Буянов для портала Geekster — он отмечал, что в «Игоре Громе» Гром вызывает сочувствие, и ему легко сопереживать . Юрий Коломенский в колонке Spidermedia, посвящённой комиксам Bubble, утверждал, что «реконструкция» главного героя в комиксе «Игорь Гром», которую он постепенно проходит по сюжету, не работает без предыстории, показанной в «Майоре Громе» . Денис Варков с «Канобу» также счёл, что читателю будет сложно проникнуться драмой Грома в «Игоре Грома» вне контекста «Майора Грома» .
Особое внимание критиков было уделено образу майора Грома в фильме « Майор Гром: Чумной Доктор ». Российская газета выделяет контраст Грома и Разумовского в контексте основной темы фильма — дружбы: Гром и Разумовский оба одиночки, но Гром нашёл поддержку друзей, а Разумовский нет, что его и сгубило . Известный кинокритик Антон Долин в своей рецензии для издания Meduza резко отозвался о фильме, обругав проработку персонажей. Самого майора Грома он счёл копией Глеба Жеглова , но без искупляющих персонажа качеств . Сайт Vatnikstan, полемизируя с Долиным, опубликовал статью с анализом Игоря Грома как персонажа, и пришёл к выводу, что Игорь Гром — это архетип Бэтмена , пропущенный через призму русской культуры, поскольку Брюс Уэйн — это «воплощение законности и в то же время наследственного элитизма, особенно тёмной их стороны», а не Чумной Доктор , как счёл Долин. При этом сам по себе образ Бэтмена оказывается «перевёрнутым» — Гром, в отличие от Бэтмена, небогат. Сам же Игорь Гром назван осмыслением парадокса вигиланта — верша самосуд над преступниками, легко стать таким же, как они, поэтому Гром, подобно Бэтмену, и не переходит черту, запрещающую ему убивать, и за эту особенность сайт похвалил создателей . Портал «Ваши новости» писал, что Гром в фильме — первый русский герой на киноэкране со времён Данилы Багрова из фильма « Брат », и положительно о нём высказался . Похожее мнение выражал « Кинопоиск », отмечая, что интонации реплик Тихона Жизневского похожи на манеру речи Багрова . Исполнение Игоря Грома актёром Тихоном Жизневским было высоко оценено , в том числе зарубежными обозревателями .
В статье Руслана Саудова анализировались супергерои Bubble с точки зрения понятия « пост-человека » в массовой культуре — оно олицетворяет сущность, которая не существовала и никогда не будет, но при этом является нечто более высоким по отношению к нынешнему человеку — как в физическом плане, обладая сверхспособностями, так и в моральном. Супергерои как явление вполне укладываются в рамках этого понятия. Выделяется три типа пост-человека — идеальное тело, которое воплощает сверхсилу (пример — Супермен ), космическое тело, связанное с научной фантастикой Серебряного века комиксов , и военно-промышленное тело, которое опирается на военные технологии. Автор приходит к выводу, что Игоря Грома, как специфически русского супергероя, можно рассматривать только с точки зрения «идеального тела», и то — условно, так как сверхспособностей как таковых у него нет, хотя он и является лучшим полицейским в городе . Мария Маркова в своей научной статье для издания «Вестник РГГУ» отметила, что Лиля, как и другие протагонисты произведений Bubble, не ведёт двойную жизнь, присущую типичному супергерою американских комиксов, ибо не является супергероем в классическом понимании этого термина. Кроме того, автор статьи отметила, что персонажам комиксов Bubble, в отличие от американских, свойственно меняться безвозвратно, и в качестве примера приводит изменение характера Грома после событий «Игры» и смерти Юли — это, как утверждает автор, больше свойственно литературному произведению или авторскому комиксу, нежели комиксу американского образца .