Interested Article - Пачка (балетная)

Современная балетная пачка, надетая балериной поверх репетиционного купальника

Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа , застёгивающегося сзади на крючки , и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля , посаженной на трусики , обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая пачка требовала подкрахмаливания перед каждым выступлением. Современные пачки изготавливаются из нейлонового или полиэстрового фатина .

Как правило, пачки используются в классических балетах академического периода, характерных для творчества Мариуса Петипа (1818—1910). Пачка с ниспадающей юбкой, какие используют в романтических балетах , называется «шопенкой» — по названию балета « Шопениана » ( 1907 ), в котором балетмейстер Михаил Фокин пытался восстановить атмосферу балета 1830-х — 1840-х годов. Юбка от пачки, не посаженная на корсаж, называется «полупачкой» — как правило, она используется для репетиций, при этом её надевают на купальник .

Пачки хранятся либо разложенными в плоском виде, либо подвешенными за трусики, тогда как «шопенки», как и обычные платья, подвешивают за бретели.

История

Мария Тальони в балете « Сильфида », литография 1832 года.

Эволюция балетного костюма, в том числе женского сценического платья, находилась в зависимости от моды своего времени. Прообраз балетной пачки — пышная лёгкая юбка-«колокол» на корсаже, подчёркивающем узкую талию и пышное декольте , — появляется в самом начале , как только на смену естественному силуэту ампира пришла викторианская мода с её всё более и более пышными юбками, а закрепилась на своём действительном месте. Появление знаковой для балета лаконичной белоснежной пачки связывается с именем балерины Марии Тальони и балетом « Сильфида » ( 1832 ), костюмы к которому были выполнены по эскизам художника Эжена Лами . Хотя за год до этого Тальони уже танцевала в похожем платье в возобновлении балета Шарля Дидло « Зефир и Флора », именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма , предопределив развитие балета на следующие десятилетия.

Став особенно пышной в , с приходом моды на кринолины , пачка длиной до середины икры остаётся неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается её длина — пачки едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х годов уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники — такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты , фуэте и другие виртуозные движения.

В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы , когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бёдра — чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью открыв всю линию ног. В пачки становятся менее пышными, приплюснутыми — эта тенденция к минимализму закрепляется в , когда юбочки превращаются в плоскую «тарелку».

В , с появлением моды на реконструкции старинных постановок, начиная со « Спящей красавицы » в Мариинском театре ( 1999 ), в крупнейших балетных театрах в моду вновь входит более женственный силуэт с пышной, ниспадающей до середины бедра юбкой по образцу конца XIX века.

Юбка-полупачка в повседневной моде

С возникновением моды « Нью-лук » (1947) и на протяжении всех пышная тюлевая юбка использовалась в качестве для коктейльных и повседневных нарядов. В модный силуэт кардинально изменился и лишь изредка отдельные дизайнеры использовали многослойный тюль для придания пышности коротким коктейльным платьям [ источник не указан 394 дня ] .

В 1977 году модельер-авангардист Жан-Поль Готье представил в своей весенне-летней коллекции прет-а-порте ансамбль, в котором к пуантам и белой многослойной юбке-шопенке, прикреплённой к поясу от джинсовых брюк , прилагались чёрное расшитое бюстье и кожаная байкерская куртка. В 2006 году он воссоздал этот образ в юбилейном шоу, приуроченном к 30-летию своей творческой деятельности [ неавторитетный источник ] .

юбка-туту
В 2000-х юбки-туту из фатина стали массово делать своими руками.

Массовую моду на фатиновую юбку-полупачку ввела главная героиня сериала « Секс в большом городе » Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер . В течение первых шести сезонов (1998—2004) актриса появлялась на заставке в кремовой тюлевой юбке, которую за пять долларов приобрела в секонд-хенде дизайнер по костюмам Патриция Филд [ источник не указан 394 дня ] .

В 2017 году юбки-пачки использовала в своих коллекциях из дома Christian Dior [ источник не указан 394 дня ] .

Согласно моде 2020-х годов романтические юбки-пачки рекомендуется носить на контрасте с простыми футболками , пальто или тренчем в мужском стиле и сандалиями , и грубыми ботинками на шнуровке .

См. также

Примечания

  1. от 25 января 2023 на Wayback Machine // Design Week, April 8, 2014
  2. от 8 января 2023 на Wayback Machine (исп.)
  3. . Дата обращения: 24 января 2023. 24 января 2023 года.

Литература

  • Андреева Р. П. Пачка, или пачки // Энциклопедия моды. — СПб. : Литера, 1997. — С. 278. — ISBN 5-86617-030-2 .
  • Роткевич Е. Заглянуть под юбку // Ваш тайный советник : журнал. — 2019. — Вып. 9 (65) . — С. 22—25 .

Ссылки

Источник —

Same as Пачка (балетная)