DVD Talk
- 1 year ago
- 0
- 0
Talk Talk — британская рок - группа , существовавшая с 1981 по 1991 год, образованная Марком Холлисом (вокал, гитара, клавишные), (ударные) и (бас). Группа добилась широкой известности своими ранними синти-поп синглами , среди которых наиболее успешными были « », « It’s My Life » и « Such a Shame ». Однако среди музыкальных критиков она добилась ещё большего признания своими экспериментальными альбомами более позднего периода творчества середины 80-х, которые считаются предшественниками жанра пост-рок . На этих альбомах группа углубилась в эксперименты с джазом и импровизациями . Talk Talk добились большого успеха в Европе и Великобритании с синглами « Life’s What You Make It » (1985) и « » (1986); в 1988 году они выпустили свой четвёртый альбом Spirit of Eden , получивший положительные отзывы, но коммерчески признанный провалом.
Разногласия с лейблом группы, EMI , в итоге привели к судебному иску, за которым последовал встречный иск. После этого Уэбб покидает группу, и Talk Talk переходят на Polydor для записи своего последнего студийного альбома Laughing Stock 1991 года, вскоре после этого группа распалась. Певец Марк Холлис выпустил один сольный альбом в 1998 году, прежде чем уйти из музыкальной индустрии; он умер в 2019 году.
В детстве Марк Холлис хотел быть детским психологом, но передумал и бросил университет в 1975 году. В том же году он переезжает в Лондон, основав группу под названием The Reaction. Группа существовала три года, и после выпуска первого сингла распалась . Позже Марк познакомился с музыкантами Полом Уэббом, Ли Харрисом, и Саймоном Бреннером. В 1981 году Холлис основал Talk Talk . После того, как брат Холлиса Эд опубликовал первые демозаписи команды, лейбл Island Records всерьез заинтересовался коллективом, определив их на лейбл EMI , который с удовольствием принял команду к себе, после того как, группа выступила на шоу Дэвида Дженсона In Concert .
Первоначально Talk Talk был квартетом в составе: Марк Холлис ( вокал / гитара ), Саймон Бреннер ( клавишные ), Ли Харрис ( ударные ) и Пол Уэбб ( бас-гитара ). Они были связаны с направлением нью-вейв ; а точнее, в первые годы существования группы, её часто сравнивали с Duran Duran и причисляли к « новым романтикам ». Вдобавок к похожему названию группы, состоящему из повторяющегося слова, у них было общее музыкальное направление, вдохновлённое Roxy Music , а также один и тот же лейбл и продюсер ( ). Группа также выступала на разогреве у Duran Duran в туре в конце 1981 года.
Группа выпустила свой первый сингл « » на EMI в феврале 1982 года. Он не имел большого успеха, но вскоре за ним последовал одноимённый сингл « » в апреле 1982 года (перезапись единственного трека первой группы Холлиса The Reaction), который достиг 52-го места в чартах Великобритании. В июле выходит дебютный альбом The Party's Over , полностью выдержанный в стиле синти-поп и соответствовавший моде того времени. Настроение альбома было также пронизано новым романтизмом . The Party’s Over был спродюсирован Колином Тёрстоном, который в то время являлся штатным продюсером Duran Duran, но был выбран Холлисом из-за его работы на альбоме « Heroes» Дэвида Боуи . Позднее синглами так же вышли треки « » и переизданный «Talk Talk» , последние два были успешны как в Британии, так и в США . Альбом попал на двадцать первое место в UK Albums Chart в Великобритании, в Швеции он занял сорок седьмую строчку, а в Новой Зеландии — восьмую . Критики положительно оценили альбом, также оценив Холлиса как перспективного и выдающегося автора для своего времени . В 1983 году после выхода нового сингла « » группу покидает Бреннер.
Talk Talk начинают работу над второй пластинкой It’s My Life . Альбом был выпущен в 1984 году вместе с клавишником и продюсером , ставшим четвёртым неофициальным членом группы после ухода Бреннера, он также стал принимать участие в сочинении песен с группой . Хотя Фриз-Грин вносил основной вклад в студийную работу группы, он никогда официально не входил в её состав, не выступал с ней на концертах и отсутствовал в рекламных материалах. Художник разработал обложку It’s My Life , взяв за основу название группы. Он придерживался этого стиля и на последующих релизах Talk Talk, в итоге нарисовав обложки для всех альбомов группы. По мнению критиков, It’s My Life , стал классическим произведением своего времени. В альбоме музыка новой волны уступила место более серьёзным структурам. Пластинка заняла 35-ю строчку в британском чарте, а заглавная песня с альбома стала хитом . Однако, альбом и его синглы были в значительной степени проигнорированы в Великобритании, больше сыскав успех в Европе и США, а также в Новой Зеландии. Несмотря на популярность, группа пыталась отдалится от мейнстрима. Например, в изначальной версии видеоклипа на « It’s My Life » Холлис высмеивал клишейный для музыкальных видео приём пения под фонограмму. Но после недовольства EMI клип пришлось переснять, превратив его, по словам Алана МакГи , в «полную чушь с пением под фонограмму».
Talk Talk решают полностью отказаться от нью-вейв на своём третьем альбоме 1986 года The Colour of Spring Синтезаторы перестали играть важную роль для группы, как это было в The Party’s Over и It’s My Life , они были заменены на живые инструменты, а звук стал более органическим . Особый акцент делался на ударные, свежим решением так же стали аранжировки, сделанные оркестровыми музыкантами. В отличие от своих предшественников, альбом стал более концептуальным, а также веял религиозными мотивами, чего не было замечено в предыдущих работах Talk Talk . Альбом стал их самым большим успехом в Великобритании, попав в топ лучших альбомов отчасти благодаря синглам « Life’s What You Make It » и « », которые также были успешными на международном уровне. Альбом получил золотой статус в Англии, а в Европе ему досталась платина . В чартах альбом ротировался неплохо: в Нидерландах он занял первое место, в других европейских чартах он находился либо в лучшей десятке, либо в двадцатке . В поддержку альбом группа провела тур вместе с большим количеством сессионных музыкантов. С их помощью Talk Talk планировали идеально воссоздать звучание альбома вживую. Наиболее примечательным среди этих концертов было их выступление на джазовом фестивале в Монтрё 11 июля 1986 года, выпущенное на DVD в 2008 году под названием Live at Montreux 1986 .
Понадеявшись на повторение такого же успеха, EMI выделила большую сумму денег на запись следующего альбома , но музыканты не оправдали ожидания компании — сессии проходили почти целый год, а ещё Холлис заявил, что ни синглов, ни масштабного турне в поддержку альбома не будет, объяснив это невозможностью воспроизведения музыки на сцене, да и аранжировки были слишком сложными. Несмотря на положительные отзывы со стороны критиков альбом не повторил успеха первых трех релизов Talk Talk , а EMI отказалась продлевать контракт с группой .
Два самых крупных хита, «It’s My Life» и «Life’s What You Make It», были переизданы в 1990 с выходом сборника Natural History: The Very Best of Talk Talk , и они вновь попали в хит-парады.
Последний альбом Laughing Stock , представлявший собой смесь классической музыки , джаза и эмбиента был издан компанией Verve Records в 1991 году . Вскоре команду покинул Пол Уэбб, вместо него оставшиеся участники нанимали сессионщиков. Позже и остальные участники Talk Talk разошлись. Уэбб и Харрис организовали проект O’rang, а Холлис в 1998 году выпустил свой сольный альбом, год спустя вышел концертный альбом London 86 .
Talk Talk повлияли на творчество таких групп и музыкантов как , Кэтрин Вил , Radiohead , DJ Shadow , Elbow , Shearwater .