Interested Article - Передвижная студия The Rolling Stones

Фургон передвижной студии на грузовике

Передвижная студия The Rolling Stones ( англ. The Rolling Stones Mobile Studio ) — передвижная студия звукозаписи , когда-то принадлежавшая английской рок-группе The Rolling Stones . Ряд известных артистов использовал эту студию для записи своего материала, включая Dire Straits , Deep Purple , Лу Рида , Боба Марли , Horslips , Nazareth , Fleetwood Mac , Bad Company , Status Quo , Led Zeppelin , Iron Maiden , Wishbone Ash , а также самих The Rolling Stones. В нынешнее время студия находится в экспозиции (англ.) в Калгари .

История

Оборудование передвижной студии

Концепция передвижной студии впервые возникла у The Rolling Stones в 1968 году — группа решила, что ей нужно новое место для записи музыки. Устав от ограниченных размеров обычных студий, The Rolling Stones решили использовать новый загородный дом Мика Джаггера , расположенный в Англии особняк под названием « Stargroves », для записи нового материала. Все необходимое оборудование должно было быть доставлено в дом, поэтому идея поместить диспетчерскую ( англ. control room ) в фургон была предложена их дорожным менеджером и пианистом Иэном Стюартом .

Под руководством Стюарта при создании студии были проведены консультации с несколькими ведущими звукоинженерами и продюсерами, в том числе с Глином Джонсом . После этого оборудованием аппаратуры занималась компания Дика Светтенхэма Helios Electronics , известная проектированием микшерных консолей для ряда самых передовых студий того времени. Первоначально созданная только для использования самой группой The Rolling Stones, студия вскоре приобрела популярность среди подобных других рок-групп того времени, таких как The Who , The Faces и Led Zeppelin .

Первоначально аппаратура поддерживала максимум 20 аналоговых входов и поддерживала восьмидорожечный формат записи. Однако, поскольку студию начали использовать для записи концертных выступлений, вскоре восьмидорожечный формат оказался неактуальным, и аппаратуру обновили до 16-трекового варианта.

С помощью студии были записаны несколько классических альбомов, в том числе бо́льшая часть пластинок Led Zeppelin III (1970) , Led Zeppelin IV (1971), Sticky Fingers (1971), Exile on Main St (1972), а также концерт группы The Rolling Stone в Гайд-парке 1969 года . Студия использовалась в самых разных местах: от залов до амбаров, замков и казино в Монтрё . Во время записи шестого альбома Deep Purple , Machine Head , студия чуть не загорелась, так как находилась рядом с казино, которое было подожжено во время концерта Фрэнка Заппы . Этот инцидент послужил вдохновением для создания одной из самых известных песен Deep Purple « Smoke on the Water », в строчках которой была увековечена студия («We all came out to Montreaux … To make records with a Mobile»), также группа упоминает её в этой песне, как «Rolling truck Stones thing» ( рус. «передвижной грузовик Каменная штука» ) .

В течение весны 1973 (до 1976), Тапани Тало (он же Тапанайнен) был нанят на должность помощника звукоинженера студии.

Внутри передвижной студии

Во время (англ.) года к техническому персоналу студии присоединился Мик Маккенна, который работал вместе с Иэном Стюартом вплоть до его смерти в 1985 году. Впоследствии он отвечал за дальнейшее развитие студии и занимался обновлением оборудования. В частности 16-трековый рекордер был заменён на 24-трековую модель, к существующим 20-ти были добавлены 12 аналоговых входов, кроме того был проделан большой объем работы по улучшению акустических свойств помещения фургона .

К 1980-м годам специализация студии сместилась в сторону более широковещательных продуктов, а её арендаторами были такие компании, как (англ.) , BBC , (англ.) , (англ.) и другие. В связи с этим, в 1982 году в студию был приобретён синхронизирующий компьютер. Этот компьютер позволял запускать аудио-и видеозаписи в точно выверенное время, что позволяло записывать шоу, а затем добавлять к нему готовый звук прямо во время съёмок. Эта функция позволила синхронизировать звуковые дорожки для нескольких сериалов, в которых звучали произведения таких исполнителей, как Майлз Дэвис , Вилли Нельсон , Пол Янг и The Chieftains .

В 1987 году бас-гитарист The Rolling Stons Билл Уаймен создал проект Ambition Invention Motivation Success (AIMS Project), с целью предоставить возможность молодым группам со всей страны поработать в студии и выпустить высококачественные демозаписи. Спонсором проекта выступила французская компания Pernod Ricard . В ходе проекта продюсеры Терри Тейлор и Мик Маккенна поработали над около 60 треками. AIMS Project завершился финальным шоу в Альберт-Холле в феврале 1988 года .

Впоследствии передвижная студия вновь вернулась на коммерческий рынок, который стал чрезвычайно конкурентоспособным как в финансовом, так и в техническом отношении. Студия эксплуатировалась до апреля 1993 года, после чего была закрыта. Последними записями, сделанными при помощи студии, были песни брата Мика Джаггера — Криса и его группы Atcha!, на репетиционной базе студии (англ.) .

В 1996 году передвижная студия, в своём первоначальном виде, была продана через аукцион Bonhams и доставлена на территорию студии (англ.) , в Нью-Йорк . После небольшого технического переоборудования она стала использоваться для записи на андеграундной музыкальной сцене Нью-Йорка. В этот период на ней записывались Патти Смит , Ramones и около других 30 групп, в рамках сборника Best of NYC Hardcore посвящённого хардкору .

В нынешнее время студия находится в экспозиции (англ.) в Калгари . Она была приобретена руководством центра в ноябре 2001 года .

Известные записи сделанные при помощи студии

Двери в студию, внутри фургона

Синглы

Альбомы

Примечания

  1. (2016-06-26), , Дата обращения: 27 июня 2016 от 6 сентября 2017 на Wayback Machine
  2. (англ.) . ultimateclassicrock.com. Дата обращения: 20 июня 2019. 20 июня 2019 года.
  3. (англ.) . Дата обращения: 19 февраля 2012. Архивировано из 20 мая 2012 года.
  4. Personal citation from Thomas «Todd» Fischer
Источник —

Same as Передвижная студия The Rolling Stones