Interested Article - Drive-In Saturday
- 2020-09-13
- 2
« Drive-In Saturday » — песня Дэвида Боуи с альбома Aladdin Sane 1973 года. Выпущена в качестве второго (после « The Jean Genie ») сингла за неделю до выхода альбома. Заняла третью строчку в британских чартах.
Музыка и лирика
Находясь под сильным влиянием жанра ду-воп 50-х годов, в песне «Drive-in Saturday» описывается, как люди в постапокалиптическом будущем (Боуи однажды сказал, что речь шла о 2033 годе) забыли каково это заниматься любовью и им приходиться смотреть порнографические фильмы прошлого, чтобы узнать, как это делать. Повествование песни было определено в качестве примера «футуристической ностальгии» Боуи, где история рассказывается как бы со стороны человека из будущего, оглядывающегося назад в прошлое.
Это композиция была вдохновлена странными вспышками света в небе, зарегистрированными в небе между Сиэтлом и Финиксом , которые были видны из поезда во время американского турне «Ziggy Stardust» 1972 года. В песни исполняются партии синтезатора и саксофона, написанные Дэвидом Боуи, в то время как слова песни упоминают Мика Джаггера («Когда люди пялятся в глаза Джаггера и имеют успех», модель Твигги («Она вздохнула как Твигг — о, чудо ребёнок») и Карл Юнг («Юнг мастер молится на работе»). Отсылка к Юнгу в этой строчке, по словам художницы Тани Старк подчёркивает влияние Юнгианской глубиной психологии на его дальнейшую карьеру. Она предполагает, что слова «терпит крах с сильвией» является загадочной ссылкой на сильвианскую трещину в мозге, связанную с визионерскими и галлюцинаторными переживаниями..
Запись и релиз
Боуи представил эту песню в живую в ноябре 1972 года первоначально в Мире Пиратов в Форт-Лодердейл или Celebrity Theatre в Фениксе задолго до выпуска её на кассете. Он собирался записать композицию на студии Mott the Hoople , но они отказались, Боуи позже сказал, что так и не понял причину этого отказа. Как бы то ни было в своих гастрольных дневниках «Дневник рок-н-ролльной звезды» лидер группы «Mott» Иан Хантер кажется совершенно сбитым с толку сложностью песни, которую он ему играет, говоря, что в ней «безумное уплотнение аккордов». Боуи говорил на VH1’s Storytellers , что разочарование Иан Хантера от этой песни сподвигло его сбрить себе брови во время турне Ziggy Stardust, что было заметным на фотографиях вплоть до 1974 года.
Студийная версия песни записывалась в Нью-Йорке 9 декабря 1972 года, была выпущена в качестве сингла в апреле 1973 года и сохраняла позицию в чартах на протяжении 10 недель, добравшись до номера 3 в британских чартах. Сторона B была кавер-версией песни Чака Берри « », остатками Ziggy Stardust сессий. Биограф Дэвида Боуи — Николас Пег описал «Drive-in Saturday», как «возможно лучший на трек на альбоме Aladdin Sane », а также как «хороший забытый сингл», говоря это, он имел ввиду, что песня не появлялась на сборниках лучших песен около 20 лет после её релиза . Биограф Дэвид Бакли назвал песни «Drive-in Saturday» и «Rebel Rebel» «лучшими песнями глэм-рок эры».
Чарты
Чарты (1973) | Позиция |
---|---|
Британские чарты | 3 |
Ирландские чарты | 14 |
Список композиций
- «Drive-In Saturday» ( Дэвид Боуи ) — 4:29 (немецкая версия сингла (RCA 74-16231) содержит альтернативную версию песни длительностью 3:59 )
- « » ( Чак Берри ) — 2:39
Участники записи
Музыканты :
- Дэвид Боуи — вокал , акустическая гитара , муг-синтезатор
- Мик Ронсон — электрогитара
- Тревор Болдер — бас гитара
- Мик Вудманси — барабаны
- Дэвид Санборн — тенор-саксофон
- Майк Гарсон — пианино , меллотрон
- Уорен Пис — бэк-вокал
Продюсеры :
Примечания
- Pepinster, Catherine . The Independent (16 августа 1998). Дата обращения: 4 декабря 2019. 8 августа 2019 года.
- . NME . Дата обращения: 31 мая 2019. 31 мая 2019 года.
- Dave Thompson « от 31 декабря 2011 на Wayback Machine ». allmusic . Access: 28 October 2011.
- ↑ & (1981). Bowie: An Illustrated Record : p.53
- ↑ David Buckley (1999). Strange Fascination — David Bowie: The Definitive Story : pp.175-185
- Stark, Tanja (2015). «Crashing Out With Sylvian: David Bowie, Carl Jung and the Unconscious» in Deveroux, E.; Power, M. and Dillane, A. (eds). Bowie: Critical Perspectives: Routledge Press Contemporary Music Series (chapter 5)
- Kurt Loder & David Bowie (1989). : CD liner notes
- Kevin Cann (2010). Any Day Now — David Bowie: The London Years: 1947—1974 : p.277
- (2000). The Complete David Bowie : p.67
- . David Bowie Illustrated Discography . Дата обращения: 31 мая 2019. 20 мая 2019 года.
Литература
- Pegg, Nicholas, The Complete David Bowie , Reynolds & Hearn Ltd, 2000, ISBN 1-903111-14-5
- 2020-09-13
- 2