Norman Fucking Rockwell
- 1 year ago
- 0
- 0
«Norman Fucking Rockwell» (с англ. — «Норман, мать его, Роквелл»; стилизовано как Norman fucking Rockwell ) — песня американской певицы Ланы Дель Рей с шестого альбома Norman Fucking Rockwell! . Была выпущена 30 августа 2019 года , наряду с остальными треками лонгплея, а 1 ноября — отправлена на Contemporary hit radio Великобритании лейблами Interscope и Polydor как шестой сингл с пластинки . Авторы — сама исполнительница и главный продюсер Norman Fucking Rockwell! Джек Антонофф . Композиция была записана в 2018 году на студиях в Лос-Анджелесе и House of Breaking Glass в Сиэтле .
«Norman Fucking Rockwell» была описана критиками как баллада с кинематографическим звучанием и обильным инструментарием , а также вошла в итоговые списки лучших треков 2019 года нескольких изданий. В январе 2020 года была номинирована на 62-ю премию «Грэмми» в категории « Лучшая песня года » . Особого коммерческого успеха композиция не получила, но достигла 12 строчки в американском чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 и 62 места в хит-параде Rolling Stone Top 100 .
Дель Рей впервые упомянула «Norman Fucking Rockwell» в интервью Venice Bitch » . Соавтором песни выступил продюсер Джек Антонофф , лауреат премии « Грэмми », ранее работавший с Тейлор Свифт , Лорд и St. Vincent . С начала их с Дель Рей сотрудничества песня была записана третьей по счёту, после «Love Song» и « hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it » — все три впоследствии попали на альбом Norman Fucking Rockwell! . Кроме того, демо носило иное название, — «Bird World» (с англ. — «Птичий мир») , — а оба куплета, в отличие от припева, существенно отличались от тех, что прозвучали в финальной версии:
для радиостанции , где 18 сентября 2018 года состоялась премьера второго сингла с лонгплея — «
- 1-й куплет
- Hey, I heard you left town
- Hey, heard you’re back around
- Hey hey, heard you’re back in the bar again
- Hangin’ out with your stupid friends
- Playing with your guitar again
- But I don’t fucking care
- Хей, я слышала, ты вернулся в город
- Хей, слышала, ты вернулся назад
- Хей хей, слышала, ты снова в баре
- Зависаешь со со своими безмозглыми друзьями
- Вновь играешь на своей гитаре
- Но мне плевать
- 2-й куплет
- You keep changing all the time
- You’re changing your goddamn mind
- You know you like to shine
- But I don’t have a clue
- Ты постоянно меняешься
- Ты изменяешь свои чёртовы взгляды
- Да, ты любишь сиять
- Но я ничего не понимаю
И Дель Рей, и Антонофф назвали «Norman Fucking Rockwell» своей любимой песней с лонгплея . «Когда мы [с ней] собирались вместе и мечтали о будущем, этот трек звучал как воплощение всего, что было в наших мыслях. В этом вся суть альбома. <…> Я очень люблю припев, потому что работать над ним было сложнее всего, из-за резкой смены темпа после куплета. Флюгельгорн , струнные и вокал Ланы в конце — всё это звучало как раскрытие небес», — вспоминал продюсер. Они старалась избегать использования реверберации и прочих эффектов для сглаживания вокала, внося изменения в текст: «У Ланы, как я это называю, уши летучей мыши [тонкий слух]. Она чётко понимает, каким хочет слышать свой голос» . Среди студий, на которых велась работа над треком, числятся в Лос-Анджелесе , Калифорния и House of Breaking Glass в Сиэтле , Вашингтон . 15 июня 2019 года исполнительница опубликовала в Instagram отрывок композиции .
Продолжительность «Norman Fucking Rockwell» составляет 4 минуты и 9 секунд . Композиция была написана в запевно-припевной форме , в тональности фа мажор и в музыкальном размере 4/4 , с темпом в 76—80 ударов в минуту. Вокал исполнительницы охватывает диапазон от E 3 до E 5 ; основная аккордовая последовательность куплета — C-Gm-F, пред-припева — Am-C/G-F, и припева — C-B ♭ -Am . Песня, открывающая альбом, была описана музыкальной прессой как баллада , с кинематографическим звучанием и обильным инструментарием, включающим фортепиано , арфу , меллотрон , саксофон , баритон , виолончель , скрипку и другие . Журналисты отмечали влияние на стиль композиции творчества Фионы Эппл и Тори Эймос , а также отдельных произведений — альбома Tapestry Кэрол Кинг и песни «Heart Like a Wheel» с Линды Ронстадт . Открывающую трек партию струнных Раиса Брунер из Time сравнила с начальной темой фильма Золотого века Голливуда и увертюрой балета ; затем следует фортепианное вступление в стиле Билли Джоэла . Композиция завершается партией флюгельгорна , когда высокие ноты Дель Рей «затухают под психоделическими эффектами» .
«Norman Fucking Rockwell» | |
Отрывок песни, демонстрирующий с «затухающим» вокалом Дель Рей и началом соло флюгельгорна |
|
Помощь по воспроизведению |
В одном из интервью 2018 года Дель Рей подчёркивала, что «Norman Fucking Rockwell» повествует о «гениальном творце. Он думает, что он очень крут и уверен в этом, <…> Я часто сталкиваюсь с такими творческими личностями и они без умолку болтают о себе, <…> Но в них есть и свои плюсы: они чертовски хороши» . После выхода песни и альбома в целом, между критиками и поклонниками разгорелись споры относительно названия произведений, в частности, чем американский художник и иллюстратор Норман Роквелл (1894—1978) связан с мужчиной, о котором поёт Дель Рей ? Интервью певицы для Vanity Fair поспособствовало возникновению ещё большего количества вопросов : «[Назвать песню Norman Fucking Rockwell ] было чем-то вроде восклицательного знака: „Вот она — нынешняя американская мечта “. Это то, где мы сейчас находимся — Норман, чтоб его, Роквелл. Мы собираемся покорить Марс и Дональд Трамп — наш президент, всё в порядке» . Редакторы в своей статье о значении названия предположили, что певица лишь «выразила о ложном обещании лучшей жизни для американцев» . Преподаватель искусствововедения Рочестерского университета Джоан Сааб объяснила заглавие тем, что Роквеллу при жизни так и не удалось избавиться от образа «пустого иллюстратора»: все его работы, даже такие известные, как «Свобода от нужды» из серии « Четыре свободы » (1943) и «Человек на Луне» (1967), «скорее вдохновляющие, нежели реалистичные» — они изображают идеализированную версию семьи среднего класса : жители , белые и патриоты . По мнению Сааб, данная концепция сделала альбом «более интересным. <…> [Работы Роквелла] изображали потенциальную Америку, а не то, что было перед людьми на самом деле. Лана назвала песню не „ Чарльз, чтоб его, Шульц “. Это Норман Роквелл, потому что он, пожалуй, самый известный представитель своего стиля» .
С точки зрения текста, «Norman Fucking Rockwell» — это песня о «надменном тусовщике» . Продюсер Джек Антонофф в интервью для The Atlantic отмечал, что в треках пластинки Дель Рей говорит об «устаревших вещах в современной обработке» . Композиция открывается строчкой «Чёрт возьми, мальчишка, / Ты трахал меня так хорошо, что я почти сказала, что люблю тебя» , вызвавшей восхищение нескольких критиков . Затем певица создаёт более цельный образ человека, о котором она поёт — весёлый и безумный ненавидящий себя поэт, который обвиняет новости в своей «плохой поэзии» ; он думает, что он гениальнее, чем есть на самом деле . Дженн Пелли из Pitchfork отметила нарастание напряжения в данном фрагменте композиции . Дель Рей признаёт недостатки парня, но всё же может смириться с ними, и задаёт ему вопрос: «Зачем ждать лучшего, если я могу быть с тобой?» , словно «найти кого-то, кто не будет нагонять на неё тоску, невозможно» . Джим Бевилья из окрестил строчку «убойным плевком в лицо» парню Дель Рей . Героиня «пожимает плечами»: «Ведь ты просто мужчина, / Это в твоей натуре / Ты хватаешься за голову, / Пока наводишь на меня тоску» .
Песня получила положительные отзывы от музыкальных критиков. Микаэл Вуд, рецензент Los Angeles Times похвалил обе стороны композиции, «как нежную, так и беспощадную», проявляющие себя в описании «мальчишки»: «Ты говоришь со стенами, когда все на вечеринке устают от тебя» , и одновременно Дель Рей оправдывается: «Но ты мне не надоедаешь, я просто смотрю сквозь тебя» . «Norman Fucking Rockwell», по мнению Ченнинга Фримана из Sputnikmusic , — это «водяная гладь, на которой лежит Лана, и когда в конце её голос переходит в фальцет и слово «тоска» ( англ. blue ) становится менее внятным, вода погружает её в себя, как во время крещения » . Джем Асвад из Variety посчитал, что певица всё ещё «толкает свою измученную и комично резкую натуру роковой женщины в полный беспредел» . Критик журнала Paste окрестил основными игроками трека фортепиано и «карамельное» контральто Дель Рей . На сайте Consequence of Sound «Norman Fucking Rockwell» отнесли к обязательным для прослушивания песням с пластинки, наряду с « Mariners Apartment Complex », «The Greatest» и « hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it » .
Рецензенты нескольких изданий хвалили смелость Дель Рей начать не только трек, но и непосредственно альбом с «захватывающей» строчки «Чёрт возьми, мальчишка, / Ты трахал меня так хорошо, что я почти сказала, что люблю тебя» ; в PopMatters писали: «Данной фразой певица даёт слушателям понять, что она не играет по правилам коммерческой попсы » , а в musicOMH подчёркивали, что Дель Рей всё ещё на «золотой середине» между гениальностью и самопародией . Обозреватель назвал секретным оружием Дель Рей её способность придумывать такие строчки, которые, если песня «не склеивается», всё равно будут удачными, даже если они «вне контекста трека» . В статье Pitchfork «5 выводов, которые мы сделали после прослушивания Norman Fucking Rockwell » автор Сэм Содомски окрестил вступительные строчки трека «незабиваемыми ланаизмами» ( англ. Lana-isms ) . Фраза была включена в списки лучших на альбоме изданиями Consequence of Sound , Vogue и NPR .
«Norman Fucking Rockwell» была включена в рейтинги лучших песен 2019 года таких изданий, как Dazed (3-е место) и The Fader (11-е) , а также вошла в списки Vogue и Insider без определённых позиций . На 62-й церемонии «Грэмми» композиция была номинирована в категории « Лучшая песня года », но проиграла « Bad Guy » Билли Айлиш . Перед церемонией вручения наград издания Vanity Fair , Pitchfork , USA Today и Entertainment Weekly подчёркивали, что среди всех номинантов «Norman Fucking Rockwell» — самый достойный кандидат.
3 сентября 2019 года в Instagram-трансляции Дель Рей сообщила, что видео на песню сняла её сестра Чак Грант . Вскоре стало известно, что «Norman Fucking Rockwell», наравне с « Bartender » и « Happiness Is a Butterfly », станет частью 14-минутного короткометражного фильма Ланы — , премьера которого изначально планировалась на октябрь , но состоялась 20 декабря 2019 года на YouTube и других стриминговых платформах . Клип начинается с кадров окрестностей Лос-Анджелеса, снятых из машины, включая , а затем демонстрируется помещение с пианино , на котором аккомпанимирует Дель Рей. Певица выходит на улицу и перед камерой позирует в очках «в стиле Snapchat » , в линзах которых отображаются различные изображения, например, парусник , фламинго и целующаяся на пляже пара, а также «сюрреалистические» любительские видео ; часть фильма с «Norman Fucking Rockwell» завершается кадрами бассейна с медузами и вытекающими из каналов музыкальными нотами — эти CGI -эффекты были добавлены Дель Рей при монтаже .
«Norman Fucking Rockwell» была включена в сет-лист концертного турне The Norman Fucking Rockwell Tour в поддержку альбома. Дель Рей исполняла песню на всех 20 концертах первой ветки тура, каждый раз открывав ею очередное шоу , начиная с выступления 21 сентября 2019 года в , , штат Нью-Йорк и заканчивая концертом 30 ноября в , Абу-Даби , ОАЭ . 13 октября певица исполнила «Norman Fucking Rockwell» на специальном вечере в Театре Клайва Дэвиса в , Лос-Анджелес , Калифорния .
№ | Название | Автор | Продюсер(ы) | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | «Norman fucking Rockwell» | Лана Дель Рей , Джек Антонофф | Антонофф, Дель Рей | 4:09 |
Данные взяты с сайта Discogs .
Чарт (2019) |
Высшая
позиция |
---|---|
Великобритания | 44 |
Ирландия | 40 |
Литва | 51 |
Новая Зеландия (Hot Singles) | 8 |
Португалия | 62 |
Словакия | 74 |
США ( Bubbling Under Hot 100 ) | 12 |
США ( Alternative Digital Song Sales ) | 20 |
США ( Rolling Stone Top 100 ) | 62 |
Чехия | 73 |
Швеция | 63 |
Регион | Дата | Формат | Лейбл | И. |
---|---|---|---|---|
Земля |
30 августа 2019
(вместе с альбомом) |
Цифровая дистрибуция | Interscope , Polydor | |
CD | ||||
LP | ||||
Кассета | ||||
Великобритания |
1 ноября 2019
(сингл) |
Contemporary hit radio | Polydor |