Interested Article - Зингшпиль

Зи́нгшпиль ( нем. Singspiel досл. «пьеса с пением»; singen с нем. «петь» и spiel с нем. «пьеса, игра») — музыкально-драматический жанр , распространённый в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начале XIX века ; пьеса с музыкальными номерами или опера с разговорными диалогами (вместо речитативов), преимущественно комического содержания. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что зингшпиль был жанровым предшественником более современных водевиля и мюзикла .

История

В Германии понятие зингшпиль применялось уже с XVI века для обозначения сценических мадригалов , а также церковных, придворных и иных представлений с музыкой. В северной Германии жанр зингшпиля формировался под влиянием английской « балладной оперы », в особенности « Оперы нищего ». Началом его считают постановку немецкой обработки «балладной оперы» «Чёрт на свободе» по балладной опере Чарлза Коффи «Быть беде!» ( „The Devil to Pay“ , 1731 ) с музыкой композитора ( 1752 ).

Музыка зингшпиля проста, рассчитана на популярность, тесно связана с народной музыкальной культурой. Занимает в пьесе главное место, но количественно может быть ограничена (в зингшпиле «Директор театра» Моцарта , кроме увертюры , всего 4 музыкальных номера). По содержанию зингшпили связаны с мещанской драмой. Строились на бытовых, «прозаических» сюжетах, но включали в себя и элементы сказочности, идилличности, иронии. Некоторые зингшпили были пронизаны критичным отношением к действительности, им были присущи демократические тенденции. 3ингшпили впитали традиции итальянской, французской, английской комической оперы.

Классические образцы зингшпиля — у Моцарта (« Похищение из сераля », нем. „Die Entführung aus dem Serail“ , 1782 ; « Директор театра », 1786 ) характеризуются углублённой тематикой, усложнённой музыкальной драматургией. Преодолевая узость жанра, Моцарт преобразует зингшпиль в новый тип комической оперы (« Волшебная флейта », 1791 ). Популярными авторами зингшпиля были И. Штандфус («Чёрт на свободе», 1752), Антонио Сальери («Негры», 1804), И. А. Хиллер , В. Мюллер, И. Шенк, К. Диттерсдорф («Доктор и аптекарь», 1786), И. Андре, X. Г. Нефе, И. Ф. Ройхардт, Ф. Кауэр (с его известной оперой-зингшпиль « Дева Дуная », обошедшей чуть ли не все музыкальные сцены Европы первых лет XIX века ) и другие. В литературном развитии зингшпиля принял участие И. В. Гёте , который написал тексты к зингшпилям Рейхардта «Йери и Бетели» и «Эрвин и Эльмира». Известны также зингшпили с либретто на датском языке Джузеппе Сарти .

С развитием романтизма в музыке и распространением итальянской оперы интерес к зингшпилю снижается. В течение первой половины XIX века зингшпиль и родственные ему формы ( лидершпиль и другие образцы ранней комической оперы) окончательно исчезают.

Литература

  • Schletterer Н. М. Das deutsche Singspiel von seinen ersten Anfängen bis auf die neueste Zeit. Augsburg, 1863 .
  • Calmus G. Die ersten deutschen Singspiele von Standfuß und Hiller. Leipzig, 1908 .
  • Moser H. J. Geschichte der deutschen Musik, Bd 1-3, В.- Stuttgart, 1928-30.
  • Ломтев Д. Г. «Оба Фра Дьяволо»: венский зингшпиль по-петербургски// Музыковедение , 2010, № 4, с. 14–19.

Примечания

  1. // Казахстан. Национальная энциклопедия . — Алматы: Қазақ энциклопедиясы , 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2 . (CC BY-SA 3.0)
  2. . Дата обращения: 31 октября 2010. 7 ноября 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as Зингшпиль