Interested Article - Колграсс, Майкл

Майкл Чарльз Колграсс ( англ. Michael Charles Colgrass ; 22 апреля 1932 , , Иллинойс , США 2 июля 2019 , Торонто , Канада ) — американский и канадский композитор, сочинявший классические и джазовые произведения. Лауреат Пулитцеровской премии (1978, за пьесу «Deja Vu») и « Эмми » (1982, за музыку к документальному фильму «Звуки: Музыка Майкла Колграсса»).

Биография

Майкл Чарльз Колграсс — младший родился в 1932 году в пригороде Чикаго Брукфилде в семье иммигранта из Италии. Его отец американизировал свою итальянскую фамилию Колаграси, когда был профессиональным боксёром. Позже он работал почтмейстером . Его жена Энн Колграсс была домохозяйкой. В семье никто не занимался музыкой, а сам Майкл заинтересовался ей, посмотрев в 10 лет мюзикл « », в котором ударник Рэй Бодак и контрабасист Боб Хаггарт исполняют джазовую композицию «Big Noise from Winnetka». После этого мальчик решил стать джазовым ударником. На свою первую барабанную установку он собрал деньги, работая подносчиком клюшек в местном гольф-клубе, и в 11 лет сформировал джаз-банд Three Jacks and a Jill. Эта группа играла на школьных вечеринках, а позже и в заведениях для взрослой публики .

В 1950 году Колграсс поступил в Иллинойсский университет по классу ударных инструментов, но вскоре репертуар, который играл университетский джаз-банд, стал для него скучным, и по совету преподавателя он перевёлся на отделение композиции . Там он учился у композитора Юджина Вейгеля . Первое же его самостоятельное произведение, композиция для ударных «Three Brothers», созданное в 1951 году, было одобрено одним из ведущих американских композиторов Джоном Кейджем и продолжало исполняться вплоть до XXI века. В последний год учёбы в университете Колграсс также брал уроки композиторского мастерства у Дариюса Мийо и Лукаса Фосса .

Окончив учёбу в 1954 году, Колграсс 21 месяц служил литавристом в симфоническом оркестре 7-й армии в Штутгарте . Вернувшись в США, он в 1956 году осел в Нью-Йорке , где в следующие 11 лет жизни работал ударником на контрактной основе и продолжал писать музыку . Среди коллективов, с которыми выступал Колграсс, был Нью-Йоркский филармонический оркестр , он также играл с Американским театром балета , с оркестром Стравинского , записывавшего свои произведения для лейбла Columbia Records , и с Диззи Гиллеспи . Он также лично исполнял соло на ударных на премьерных исполнениях своих собственных произведений — «Variations for Four Drums and Viola» (с , исполнявшим партию альта), «Fantasy Variations» для ударника соло и ударного секстета в Карнеги-холле , «Rhapsodic Fantasy for Fifteen Drums and Orchestra» (с оркестром Датского радио) и других .

Колграсс продолжал выступать с музыкальными коллективами как ударник до 1967 года, к этому времени достаточно зарекомендовав себя как композитор, чтобы сосредоточить работу именно в этой области . В 1964 году он получил Гуггенхаймовскую стипендию и отправился работать в Копенгаген . Там на записи он познакомился с датской журналисткой Уллой Дамгаард, которая в 1966 году вышла за него замуж; в этом браке родился сын Нил . В конце 1960-х годов Колграсс совершенствовал своё композиторское мастерство, работая с Уоллингфордом Риггером (1968) и (с 1968 по 1970) .

В 1974 году Майкл и Улла решили расстаться с Нью-Йорком и перебрались в Торонто , передачу о котором увидели по телевизору . В Канаде Колграсс продолжал писать музыку по заказу американских коллективов, включая Нью-Йоркский филармонический, Бостонский и Детройтский симфонические оркестры и Общество камерной музыки Линкольн-центра, а также активно работал с канадскими оркестрами, в том числе Торонтским симфоническим , оркестром Радио CBC и оркестром Национального центра искусств . Среди других заказчиков Колграсса был в Англии. В 1978 году его композиция «Deja Vu», написанная для Нью-Йоркского симфонического оркестра, была удостоена Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение , а в 1982 году документальный фильм «Soundings: The Music of Michael Colgrass» компании PBS получил премию «Эмми» . Композиция «Winds of Nagual» для духового ансамбля завоевала первые призы на двух конкурсах в США в 1985 году, а в 1988 году Колграсс стал лауреатом премии имени Жюля Леже в области современной камерной музыки за произведение «Strangers: Irreconcilable Variations for Clarinet, Viola and Piano». Он также был лауреатом премии имени Фромма и премии Фонда Форда . В целом даже после переезда в Торонто он оставался более популярен в США, чем в Канаде — по словам его жены, «в США он Супермен , а в Канаде он Кларк Кент» .

Колграсс был автором постоянной колонки «Кстати, о музыке» ( англ. Speaking of Music ) в издании Music Magazine , которое с 1978 по 1987 год редактировала его жена Улла . На протяжении четверти века он вёл мастер-классы по исполнительскому мастерству, в которых совмещал физическую подготовку по методике Гротовского , пантомиму , танец и нейролингвистическое программирование . Его методология подробно излагается в его книге «Мои уроки с Куми» ( англ. My Lessons with Kumi - How I Learned to Perform with Confidence in Life and Work ). Колграсс также разработал методику «глубокого слушания» ( англ. Deep Listening ), использующую гипноз для усиления удовольствия при прослушивании музыки , и методику интуитивной нотной записи, используемую при обучении детей композиции в Торонто и Новой Шотландии . В 2010 году вышли в свет его мемуары «Приключения американского композитора» .

В последние годы жизни Колграсс страдал от — разновидности рака кожи . Он умер в Торонто летом 2019 года в возрасте 87 лет .

Творческое наследие

Произведения Майкла Колграсса отличает необычный, причудливый стиль, сочетающий элементы классической и джазовой музыки; влияние этих двух жанров испытывала музыка Третьего потока , популярная в годы, когда Колграсс начинал свою композиторскую карьеру . Джазовый характер, в частности, отличает партии духовых в композиции «Déjà Vu», получившей Пулитцеровскую премию. Колграсс широко использовал в своём творчестве серийную технику , в частности додекафонию , а также диссонансы в стиле Айвза ; в других его произведениях («Concertmasters», «Letter to Mozart») используются цитаты из композиторов-классиков в модернистской обработке .

Хотя основная масса произведений Колграсса написана для оркестра или духового ансамбля, в его наследии встречаются композиции в практически всех жанрах классической музыки . Среди его произведений — камерный мюзикл «Сон Верджила» ( англ. Virgil's Dream , 1967), джазовая комическая опера «Корпорация „Соловей“» ( англ. Nightingale, Inc. , 1971) и детский мюзикл «Что-то должно случиться» ( англ. Something's Gonna Happen , 1978), сочинения для фортепиано (датируемые началом 1980-х годов) и голоса или хора. В общей сложности более 30 произведений Колграсса опубликованы такими издательствами как Carl Fischer Music, G. Schirmer , и Plymouth Music . Произведения Колграсса записывали лейблы MGM Records («Variations for Four Drums and Viola»), Urania («Three Brothers») и Period Records («Percussion Music») .

Примечания

  1. Michael Colgrass // (англ.)
  2. Michael Charles Colgrass // (фр.)
  3. Allan Kozinn. (англ.) . The New York Times (19 июля 2019). Дата обращения: 16 февраля 2020. 8 августа 2020 года.
  4. Mark Hand, Nancy Mcgregor (updated by Andrew McIntosh). (англ.) . The Canadian Encyclopedia (3 февраля 2020). Дата обращения: 16 февраля 2020. 12 мая 2020 года.
  5. (англ.) . Percussive Arts Society . 16 февраля 2020 года.
  6. Andrea Ayotte. (англ.) . The Canadian Music Centre (5 июля 2019). Дата обращения: 15 февраля 2020.
  7. (англ.) . CBC (5 июля 2019). Дата обращения: 16 февраля 2020. 9 августа 2019 года.

Ссылки

  • Mark Hand, Nancy Mcgregor (updated by Andrew McIntosh). (англ.) . The Canadian Encyclopedia (3 февраля 2020). Дата обращения: 16 февраля 2020.
  • (англ.) . Percussive Arts Society . 16 февраля 2020 года.
  • Andrea Ayotte. (англ.) . The Canadian Music Centre (5 июля 2019). Дата обращения: 15 февраля 2020.
Источник —

Same as Колграсс, Майкл