Interested Article - Nine Inch Nails

Nine Inch Nails ( МФА: [naɪn ɪntʃ neɪlz] ; сокр. NIN , часто стилизованное как NІИ ; в переводе с англ. «девятидюймовые гвозди» ) — американская индастриал-рок - группа , созданная Трентом Резнором в 1988 году в городе Кливленд , штат Огайо . Как основной продюсер, певец, автор текстов и музыкант Резнор является единственным постоянным участником группы и несёт единоличную ответственность за её развитие. Музыка NIN охватывает большой диапазон жанров, сохраняя при этом характерное звучание, достигаемое использованием электронных инструментов и средств обработки звука. После записи очередного альбома Резнор, как правило, привлекает музыкантов, с которыми отправляется в концертное турне в поддержку пластинки; этот концертный состав существует отдельно от Nine Inch Nails в студии. На сцене NIN часто используют для сопровождения своих выступлений эффектные визуальные элементы, часто достигающие апогея в разрушении музыкантами своих инструментов.

Поклонники андеграундной музыки тепло приняли Nine Inch Nails в их ранние годы. В 1990-е годы группа выпустила несколько значимых записей, достигших широкой популярности и коммерческого успеха; некоторые песни NIN стали хитами на радио, среди которых две композиции были удостоены премии « Грэмми » . В дальнейшем музыка группы и Резнора неоднократно будет фигурировать в кинофильмах и играх. В 1996 году выходит компьютерная игра Quake , саундтрек для которой написал Трент Резнор. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил NIN на 94 место в своём списке « 100 величайших исполнителей всех времён » . Несмотря на тёплый приём музыкального сообщества, у группы было несколько конфликтов со звукозаписывающей индустрией. В 2007 году Трент Резнор заявил, что NIN будет далее развиваться независимо от звукозаписывающих лейблов . В 2020 году по решению организационного комитета NIN были занесены в Зал славы рок-н-ролла . На данный момент [ когда? ] суммарно группой продано около 30 миллионов экземпляров альбомов по всему миру .

В прошлом Nine Inch Nails нечасто выпускали полноформатные студийные альбомы ; концертные и ремикс-альбомы заполняли эти пробелы в каталоге группы. Резнор ссылается на свои личные проблемы как на причину этих пауз; в своих песнях он часто исследует мрачные стороны своего «Я».

История

Формирование группы (1988—1989)

В 1987 году Трент Резнор играл на синтезаторе в группе из Кливленда под названием Exotic Birds, чьим менеджером выступал Джон Малм . Резнор и Малм стали друзьями , и после ухода Резнора из группы Малм неофициально стал его менеджером . В то время, когда Трент работал помощником звукоинженера и уборщиком в студии записи Right Track Studios , он просит хозяина студии Барта Костера, чтобы тот разрешил ему бесплатно записать несколько демоверсий из своего собственного материала, пока студия никем не используется . Костер соглашается . Однако Резнор так и не смог найти музыкантов, которые бы смогли исполнить его материал как он хотел, поэтому он сам решает записать все инструменты, кроме ударных . Так он будет поступать при записи всех своих альбомов в будущем, иногда вовлекая в процесс других музыкантов и помощников. В 1988 году, после первых концертов на разогреве у Skinny Puppy , Резнор загорается желанием выпустить сингл на каком-нибудь маленьком европейском лейбле . Лишь небольшое количество звукозаписывающих компаний откликнулись на материал Резнора, и он подписывает контракт с TVT Records . В 1989 году десять песен из его демозаписей были переработаны и перезаписаны для его первого альбома Pretty Hate Machine . Демоверсии песен можно найти на многочисленных бутлегах, в том числе и на Purest Feeling .

В 1994 году Резнор сказал в интервью, что выбрал для группы название «Nine Inch Nails», потому что оно хорошо звучало и прошло проверку временем (большинство названий спустя какое-то время начинали звучать плохо), а также легко превращалось в аббревиатуру . Долгое отсутствие разъяснений со стороны Трента привело к большому количеству слухов и спекуляций насчёт названия группы, например: девятидюймовые гвозди, которыми был распят Иисус ; или девятидюймовые ножи-ногти Фредди Крюгера . Английские буквы NIN также отмечены за их сходство с современными еврейскими буквами Тетраграмматона . Существует также старая английская мюзик-холл песня с припевом: «Я никого не знаю, кто не хочет девятидюймовых гвоздей» . Логотип Nine Inch Nails, который состоит из букв [NІИ] в рамке, был разработан Резнором и Гэри Талпасом . Логотип впервые появился в видеоклипе для дебютного сингла Nine Inch Nails «Down in It», и был вдохновлён типографией Тибора Кальмана на обложке альбома Talking Heads Remain in Light . Талпас, уроженец Кливленда, будет продолжать разрабатывать обложки Nine Inch Nails до 1997 года .

Дебют. Pretty Hate Machine (1989—1991)

Трент Резнор во время знаменитого выступления на первом фестивале Lollapalooza в 1991 году

Первый альбом группы, Pretty Hate Machine , записанный и сведённый самим Резнором , был выпущен в 1989 году . Это было первое сотрудничество с продюсером (он спродюсировал первый сингл NIN « Down in It » даже не встречаясь с Резнором лично) и Марком Эллисом , более известным как Flood . Flood будет помогать в записи музыки до 1994 года, а Шервуд будет делать ремиксы на композиции NIN до 2000 года . Альбом получает «тёмное» звучание, но музыка из альбома всё-таки была доступна и для рядового слушателя , и после 113 недель в американском чарте Billboard 200 альбом становится первой в истории записью на независимом лейбле, которая получает платиновую сертификацию . MTV вещает клипы на «Down in It» и « Head Like a Hole ». Видео на третий сингл из альбома, « Sin », выходит только в 1997-м на сборнике домашнего видео Closure .

Во время съемок клипа на песню " Down in It ", для снятия финальной сцены, где обвалянный в крахмале Резнор должен был совершить самоубийство , использовалась камера привязанная к воздушным шарикам, которые, в свою очередь, были привязаны к крыше. Но трос оборвался и впоследствии шары вместе с камерой улетели и спустя некоторое время оказались в Мичигане . Фермер Роберт Рид нашёл камеру у себя на ферме и сдал её в полицию, и проявив плёнку, полицейские увидели страшную картину в виде мертвого человека, вокруг которого стояли люди в камуфляже. Предположив, что это дело рук религиозной секты, полиция начала расследование. Заметив на заднем фоне поезда CTA , плёнку направили напрямую в Полицию Чикаго . Через некоторое время они начали развешивать листовки с изображением "мёртвого" Трента Резнора, но вскоре они связываются с его менеджером, который разъясняет им всю суть недоразумения.

После серии удачных выступлений группы в 1990 и в 1991 годах, NIN завоевывает популярность среди поклонников альтернативного рока, в частности поклонников Питера Мёрфи и The Jesus and Mary Chain (у которых группа играла на разогреве). «Фишкой» группы становится разрушение инструментов и общая агрессия исполнения песен. После неудачного выступления на европейских фестивалях на разогреве у Guns N' Roses , TVT заставляет Трента писать следующий альбом; при этом разгорается конфликт между Трентом и главой лейбла Стивом Готлибом, касающийся, главным образом, звучания альбома. Резнор реагирует на это тем, что в тайне от руководства TVT и под другими именами записывает новый альбом .

Broken (1992—1993)

Боб Фланаган в клипе «Happiness in Slavery»

Вскоре конфликт между Резнором и Готлибом становится причиной ухода Трента с TVT. Он подписывает контракт с Interscope и основывает дочерний лейбл Nothing Records . Это должно было даровать ему больше свободы в процессе создания музыки. То, что должно было стать альбомом, выходит как 8-трековый мини-альбом в 1992 году. Трент заявляет, что судебные разбирательства с TVT помешали ему сделать полноценный релиз. Также, вдохновлённый свободой, он обещает полный альбом The Downward Spiral уже к следующему году.

В итоге Nine Inch Nails выпускают Broken — мини-альбом, содержащий 6 песен и 2 бонус-трека. В буклете, прилагаемом к альбому Резнор обозначает тур 1991 года как повлиявший на звучание альбома. Трент характеризует Broken как основанный на гитаре «взрыв уничтожения» и «намного жёстче […] чем Pretty Hate Machine ». Песни с Broken принесли NIN две премии «Грэмми» в категории «Лучшее метал-исполнение»: первая — за песню « Wish » — была получена в 1993 году на 35-й церемонии ; вторая премия — за исполнение исполнение песни « Happiness in Slavery » на фестивале « Вудсток ‘94 » — была получена в 1996 году на 38-й церемонии . Резнор позже шутил, что на его могиле должно быть написано «РЕЗНОР: Умер. Сказал „Фистинг“, получил Грэмми» .

Особого внимания удостоены и клипы на песни из мини-альбома. Питер Кристоферсон из групп Coil и Throbbing Gristle снял видео на песню «Wish» , но самое неоднозначное видео сопровождает «Happiness in Slavery» . Клип был почти повсеместно запрещён за показ мужчины , которого сыграл Боб Фланаган, получающего удовольствие от машины пыток, в конце убивающей его . Третье видео для «Pinion» частично включено в первый эпизод мтвишного Alternative Nation, и изображает туалет с человеком с кляпом во рту и в бондаже . Резнор и Кристоферсон составили из этих трёх клипов и кадров из «Help Me I Am in Hell» и «Gave Up» полноформатное музыкальное видео, озаглавленное Broken Movie . Оно изображает убийство молодого мужчины, который был похищен и подвергнут пыткам, которые перемежаются с просмотром клипов . Этот фильм так и не был выпущен официально, но вместо этого стал популярен в кругах любителей таких вещей .

Отдельное видео исполнения песни «Gave Up» вместе с Ричардом Патриком и Мэрлином Мэнсоном было снято в студии «Le Pig», названное так самим Резнором, в месте убийства Шэрон Тейт. Кроме того было снято концертное исполнение, включённое в компиляцию Closure 1997 года . В конце 1992 года за Broken последовал мини-альбом ремиксов Fixed . Вместо тура в поддержку нового материала Резнор начинает жить и работать в Le Pig над материалом для следующего альбома, будучи свободным от ограничений лейбла .

The Downward Spiral и международный успех (1994—1997)

Трент Резнор в спорном клипе на песню « Closer », который был добавлен в коллекцию Музея современного искусства

Ранние идеи для The Downward Spiral были задуманы после того, как фестивальные концерты Lollapalooza 1991 года закончились в сентябре этого года . Хотя работа над Broken была начата ещё в конце 1991 года, запись второго полноформатного альбома NIN не начиналась до 1992 года , когда Резнор начал создавать несколько стихов и сочинил темы, исследуемые в альбоме в его журналах . Резнор должен был первоначально записать альбом в Новом Орлеане , но изменил планы из-за финансовых обязанностей . Он часто проверял 15 зданий через день, обосновываясь, чтобы остаться в здании, построенном в жилом районе в Лос-Анджелесе . В конечном счёте дом по адресу Сьело-драйв, 10050 был выбран для записи альбома, хотя он вошёл в дом впервые 4 июля 1992 года .

Трент Резнор и Дэвид Линч на обложке журнала Rolling Stone , март 1997

Второй полноценный альбом Nine Inch Nails, The Downward Spiral , выходит в марте 1994 и сразу же попадает на второе место Billboard 200 . Альбом до сих пор остаётся самым продаваемым релизом группы в США . Влияние на музыку оказали альбомы Low Дэвида Боуи и The Wall группы Pink Floyd . Музыка и лирика The Downward Spiral отображают ментальный регресс протагониста, что является концепцией всей записи . Это был последний альбом Nine Inch Nails, который спродюсировал Флад . Его сотрудник Алан Молдер занялся сведением The Downward Spiral , что послужило началом его долголетней работы с группой . Альбом был записан в Le Pig Studios, студии в особняке, в котором банда Чарльза Мэнсона убила Шэрон Тейт , беременную жену режиссёра Романа Полански , и четырёх её друзей .

Две композиции из альбома были выпущены как коммерческие синглы, « March of the Pigs » и « Closer ». «Piggy» и « Hurt » также попали в ротацию радиостанций, но так и не были выпущены для продажи . Клип на «Closer», снятый Марком Романеком , можно было часто увидеть на канале MTV. При этом канал сделал цензированную версию клипа, откуда были убраны некоторые сцены и вырезана ненормативная лексика . Все клипы из альбома составили видеоряд документального фильма Closure , в котором показаны главные события времён Self Destruct Tour .

Отзывы музыкальных критиков в целом были благоприятными: в 2005 году альбом был поставлен на 25 место в списке «100 величайших альбомов, 1985—2005» журнала Spin , а в 2003 году Rolling Stone поместил на 200 строчку своего списка «500 величайших альбомов» . После выхода The Downward Spiral Резнор выпустил альбом ремиксов, названный Further Down the Spiral , единственный неосновной релиз Nine Inch Nails, который был сертифицирован как золотой в США . Он содержит работу музыкантов Aphex Twin , продюсера Рика Рубина и гитариста Jane’s Addiction Дэйва Наварро и других .

Кульминацией тура стало выступление на фестивале Вудсток . Участники группы, покрытые грязью, собрали самую большую толпу у сцены, а трансляцию посмотрели более 24 миллионов зрителей . Причиной успеха стало высокое качество исполнения и добавление эффектных визуальных элементов в шоу . Тур также включал цирк Джима Роуза на разогреве . В это же время продюсерская деятельность Трента, его перфекционизм , а также алкогольная и наркотическая зависимости все дальше и дальше отодвигали дату выхода следующего альбома .

Во время гастролей Резнор продюсирует саундтрек к фильму Оливера Стоуна « Прирождённые убийцы » с помощью портативного Pro Tools в своём гостиничном номере . Сборник включает новую песню Nine Inch Nails «Burn», написанную специально для фильма . В 1996 году Трент пишет саундтрек и звуки для игры Quake . В дань уважения к нему, вся серия Quake включает логотип Nine Inch Nails на боеприпасах к гвоздомёту . В 1997 году он продюсирует саундтрек к фильму « Шоссе в никуда » режиссёра Дэвида Линча . Заглавным треком становится « The Perfect Drug », клип на который опять снимает Марк Романек . Претерпевший ремастеринг The Downward Spiral был переиздан на SACD и DVD-Audio в 2004 году .

The Fragile (1999—2005)

Проходит пять лет после выхода The Downward Spiral . В сентябре 1999 выходит двойной альбом The Fragile . Из-за успеха предыдущего творчества группы, средства массовой информации создают ажиотаж вокруг альбома уже за год до его выхода . Когда всё же альбом попадает на прилавки магазинов, он сразу же взбирается на вершину Billboard 200 . Музыкальные критики дают высокие оценки релизу , а песни с альбома регулярно крутятся на радио. Однако альбом покинул первую десятку хит-парада уже через неделю после выхода. Причиной этому стало отсутствие достаточной рекламы со стороны лейбла. Из-за этого Резнору пришлось финансировать тур в поддержку альбома из собственного кармана.

Звучание The Fragile резко отличалось от его предшественника. При записи альбома Резнор экспериментирует с расстроенными струнными инструментами и экзотическими звуками. Звук теперь играет более важную роль в передаче смысловой нагрузки альбома. Для записи альбома Трент создал в студии закрытую локальную сеть из компьютеров, на которые сохранялась вся работа музыкантов и продюсеров, и тем самым была легко доступна для обмена .

Первым синглом из альбома стал « The Day the World Went Away ». На песню был снят клип, но он так и не попал в ротацию музыкальных каналов, возможно из-за слишком личного характера песни. Вторым номером в сингле, предварявшем альбом, является песня « Starfuckers, Inc. », которая стала причиной слухов и спекуляций среди журналистов из-за её сатирического текста. Песня была добавлена в трек-лист альбома в последний момент по решению Резнора. Также на «Starfuckers, Inc.» был снят клип, в съёмках которого принял участие друг и протеже Резнора Мэрилин Мэнсон . В Европе и Японии был выпущен сингл « We're in This Together » на трёх дисках, а в Австралии « Into the Void ».

Следуя традиции Трент выпускает альбом ремиксов Things Falling Apart в 2000. Тур «Fragility» запечатлён в вышедшем в 2002 живом альбоме And All That Could Have Been на CD , DVD и VHS . Делюкс-издание концертной записи шло с дополнительным диском Still , на котором были записаны несколько новых, а также «более акустические» версии песен NIN.

With Teeth (2005—2007)

Один из концертов гастрольного тура Live: With Teeth, 2006 год

Понадобилось ещё шесть лет, прежде чем в апреле 2005 вышел четвёртый полноформатный альбом With Teeth . Альбом был записан после долговременной борьбы Трента с алкогольной и наркотической зависимостью . Несмотря на преждевременную утечку и возможность прослушать альбом полностью на официальном MySpace группы, With Teeth занял первое место Billboard 200 . В оформлении альбома отсутствовал буклет с текстами песен, вместо этого на сайте группы был опубликован постер в формате PDF , содержащий всю информацию. Критики приняли альбом в целом положительно , Роб Шеффилд из Rolling Stone описал альбом, как «классические Nine Inch Nails» . PopMatters раскритиковал альбом, написав что Резнор «исчерпал идеи» .

Первый клип на песню « The Hand That Feeds » был впервые показан на официальном сайте группы в марте 2005 года, а не на традиционных музыкальных каналах. Месяцем позже Трент выкладывает исходники песни, чтобы поклонники группы могли делать ремиксы . Также он поступает и со следующим синглом « Only », выпустив его в широком диапазоне форматов, включая Pro Tools и ACID Pro . Клип на песню снял режиссёр Дэвид Финчер , используя преимущества компьютерной графики . Третий сингл « Every Day Is Exactly the Same » выходит в апреле 2006. Клип на песню был отснят, но так и не смонтирован . Однако песня возглавила чарт Alternative Songs , как «Only» и «The Hand That Feeds» .

Осенью 2005 группа едет в тур по Северной Америке вместе с Queens of the Stone Age , Autolux и Death From Above 1979 . Nine Inch Nails выступили вместе с хип-хоп исполнителем Солом Уильямсом на одной сцене на фестивале Voodoo Music Experience в пострадавшем от урагана Новом Орлеане, бывшем доме Трента, в качестве хэдлайнеров . В заключении тура «Live: With Teeth» Трент и группа сделала ряд выступлений в Североамериканских амфитеатрах вместе с Bauhaus , TV on the Radio и Peaches . В феврале 2007 года Nine Inch Nails выпустили концертное видео Beside You In Time в трёх форматах: DVD , HD DVD и Blu-ray . Концертное видео дебютировало под номером один в чарте Billboard Top Music Videos и Billboard Comprehensive Music Videos в США .

Year Zero (2007)

Выступление в Мюнхене , 2007
Флаер вымышленной организации сопротивления «Art is Resistance»

Пятый студийный альбом, Year Zero , вышел всего лишь через два года после выхода предыдущего, With Teeth . На то время это был самый короткий промежуток между альбомами. Резнор преподносит Year Zero как концептуальный альбом критикуя политику правительства США и показывая возможные последствия такой политики через 15 лет . Критическая реакция на альбом была в целом благоприятной, со средней оценкой 76 % на Metacritic , лучшим совокупным рейтингом чем With Teeth .

Чтобы передать историю событий, сюжет и атмосферу будущего, была создана игра в альтернативной реальности . Подсказки, спрятанные на одежде с символикой группы, вели к открытию целой сети из фиктивных интернет-страниц будущего. Перед выходом «Year Zero» , на концертах Nine Inch Nails, поклонники находили спрятанные флэшки с песнями из нового альбома. Игра привлекла внимание американских СМИ к фан-сайтам и форумам, где поклонники обменивались информацией .

Для первого сингла из альбома, « Survivalism », и для других песен с Year Zero были выложены исходники, чтобы поклонники могли ремикшировать треки. Релиз второго сингла, « Capital G », повлёк за собой негативную реакцию Резнора, который расценивал это как очередное выжимание денег из поклонников. Сингл «Capital G» вышел только на виниле и не получил маркировки «Halo». Также Резнор был возмущён ценой на Year Zero в Австралии. После этого он призывает фанатов красть его музыку, что послужит толчком бесплатного распространения его музыки в будущем . Альбом ремиксов Year Zero Remixed стал последним релизом группы для Interscope Records , поскольку были выполнены все условия контракта. Резнор не стал обновлять контракт, став независимым артистом .

После правовых разбирательств с лейблом, Резнор все же запускает сайт ремиксов remix.nin.com , где желающие могут скачать исходники песен и загрузить свои собственные ремиксы, сделанные с помощью музыкального программного обеспечения . На сайте также предоставлены редкие композиции, которые не были включены ни в один коммерческий релиз, либо более не доступны в продаже .

Резнор запланировал экранизацию альбома и отметил Year Zero как «часть более широкой картины ряда вещей я работаю. По сути, я написал саундтрек к фильму, которого не существует» . Проект переместился в телевизионную среду из-за высоких затрат на Year Zero в виде фильма, тогда Резнор нашёл американского кинопродюсера Лоуренса Бендера и встретился со сценаристами . 10 августа 2007 года Резнор объявил, что они будут принимать концепцию телевизионной сети в попытке обеспечить сделку: «Мы собираемся передать её в сеть, так что мы пару недель от выполнения всех основных людей, и мы увидим, что произойдёт» . Начиная с первого объявления о его планах относительно телесериала прогресс замедлился, как сообщается, из-за забастовки Гильдии сценаристов , но тем не менее он продолжился.

Ghosts I—IV , The Slip и прекращение концертной деятельности (2008—2011)

Трент Резнор на промофото к альбому Ghosts I–IV , 2008
NIN на выступлении в Торонто в 2009 году

В феврале 2008 года, на официальном сайте NIN Резнор добавляет новость, названную «2 недели!». И 2 марта 2008 года Nine Inch Nails выпускают Halo 26 Ghosts I–IV , альбом из 36 инструментальных треков. Ghosts I—IV стал продолжением эксперимента Резнора с распространением музыки по Интернету. Альбом был доступен в нескольких изданиях: бесплатная загрузка песен из Интернета первого тома Ghosts I в формате MP3 с битрейтом 320 кбит/с , 5 долларов за загрузку альбома полностью из Интернета в lossless -формате и/или MP3 320 кбит/с, 10 долларов за двухдисковое издание, 75 долларов за «Deluxe Edition» и 300 долларов за «Ultra-Deluxe Limited Edition», ограниченное количеством в 2500 копий , которые разошлись за три дня принеся группе в общей сложности 750 000 долларов .

При записи альбома принимали участие Аттикус Росс , Алан Моулдер Алессандро Кортини , Эдриан Белью и . Альбом распространяется по лицензии Creative Commons Attribution Non-Commercial Share Alike .

Всего через два месяца, 5 мая 2008, выходит The Slip — следующий альбом, из 10 треков. Альбом доступен бесплатно с официального сайта группы и как лимитирование издание на CD и бонусным DVD с записями репетиций группы. The Slip является своеобразной благодарностью поклонникам группы, раскупившим все 2500 копий «Ultra-Deluxe Limited Edition» предыдущего альбома .

После выхода The Slip Резнор собирает новую группу и отправляется в тур по Северной Америке «Lights in the Sky». В конце тура, в декабре 2008, Трент выкладывает более 400 Гбайт несжатого и неотредактированного видеоматериала с трёх концертов . Тем временем на официальном сайте появляются фотографии Резнора и участников группы Jane's Addiction . Среди поклонников начинают ходить слухи о том, что возможно Трент продюсирует их новый альбом, однако, это оказалось не так. Тем временем Резнор опять вносит изменения в состав, и отправляется в прощальный тур «NIN|JA» с группами Jane’s Addiction и Street Sweeper Social Club .

В феврале 2009 года Резнор заявляет, что он не прекратит делать музыку NIN, но группа исчезнет со сцены на время . 12 июня закончился тур «NIN|JA», а 10 сентября 2009 Nine Inch Nails отыграли своё последнее выступление в театре «Wiltern» в Лос-Анджелесе .

Возвращение на сцену. Hesitation Marks (2012—2015)

Концерт в Стэйплс-центр , Лос-Анджелес , 2013 год

В интервью BBC Radio 1 Трент Резнор сообщил, что большую часть 2012 года будет работать с Nine Inch Nails . Позднее Резнор подтвердил, что работа над новым студийным материалом ведётся и возможно проведение концертных выступлений . В феврале 2013 года Резнор объявил о возвращении Nine Inch Nails и указал детали нового тура. Он также заявил, что помимо Алессандро Кортини и Илана Рубина новый состав группы будет включать Эрика Эвери из Jane’s Addiction , Эдриана Белью из King Crimson и Джошуа Юстиса из Telefon Tel Aviv .

23 февраля 2013 года было объявлено, что группа выступит на Fuji Rock Festival, Pukkelpop и Rock 'n' Heim Festival в Хоккенхайме , Германия в середине 2013 года. 11 марта 2013 года было объявлено о том, что они будут также играть на фестивалях в Рединге и Лидсе . Масштабный мировой тур под названием Twenty Thirteen Tour начался в июле 2013 года и продолжился до 2014 . 15 мая 2013 Эвери объявил, что покинул группу прежде, чем выступить на любом из запланированных шоу. 17 мая Резнор объявил, что Робин Финк присоединился к группе .

28 мая 2013 стало известно, что новый альбом Nine Inch Nails был закончен и будет выпущен на Columbia Records в этом же году . 5 июня Резнор указал, что названием альбома будет Hesitation Marks и что он будет выпущен 3 сентября . Первый сингл, « Came Back Haunted » был выпущен 6 июня 2013 года . 13 августа в качестве промосингла была выпущена композиция « Copy of A » . Третьим синглом вышел трек « Everything ».

Как и сообщалось ранее, Hesitation Marks вышел 3 сентября 2013 года . 21 января 2014 интернет-лейблом Beats Music , компанией возглавляемой Dr. Dre и Трентом Резнором , был выпущен ремиксовый мини-альбом Seed Eight . Концертный тур Tension завершён 30 августа 2014 года.

В 2014 Nine Inch Nails стали одними из кандидатов для занесения в Зал славы рок-н-ролла , но группа не набрала необходимое количество голосов. Несмотря на это, в 2015 году NIN заняли второе место в любительском голосовании . Позднее стало известно, что группа повторно оказалась в списке номинантов .

В июне 2015, эксклюзивно для Apple Music , выпущены инструментальные версии альбомов The Fragile и With Teeth . В интервью Трент Резнор сообщил о начале работы над новым альбомом Nine Inch Nails и сказал, что «эта запись, не та которую можно закончить в течение месяца. Это словно на ощупь брести в темноте, чувствуя, что звук интересный» .

В декабре, ограниченным тиражом в 2000 экземпляров, издан арт-бук «Cargo In The Blood», куда в вошли работы художника (англ.) , созданные специально для альбома Hesitation Marks .

Not the Actual Events и грядущие проекты (с 2016)

18 декабря 2015 года в Твиттере Резнор оставил сообщение:

Новый NIN выйдет в 2016. Всё остальное тоже.

Но никаких новостей, касающихся нового релиза Nine Inch Nails, не было в течение практически всего года. Трент Резнор, тем временем, был вовлечён в написание музыки к короткометражке «Visions of Harmony» (проект Apple Music и НАСА ) , документальной ленте « Спасти планету » и кинокартине (англ.) .

3 августа 2016 года на сайте Discogs появились данные о якобы предстоящем новом сингле NIN — «Dive And Slam», однако Трент опроверг эту информацию .

В октябре, на вопрос фанатов о времени выхода нового материала Nine Inch Nails, Резнор ответил, что «2016 ещё не закончился» . И только 16 декабря состоялся анонс нового мини-альбома NIN, получившего название Not the Actual Events . Над ЕР Трент Резнор работал вместе с Дэйвом Наварро , Дэйвом Гролом и Аттикусом Россом, который отныне считается официальным участником группы . Сам Резнор охарактеризовал релиз как «непроницаемую» и «недружелюбную» по настроению запись . Стало известно и о новом арт-директоре NIN Джоне Кроуфорде, который пришёл на смену Робу Шеридану , сотрудничавшего с группой с 2000 года. Также было анонсировано переиздание Broken , The Downward Spiral и The Fragile ; кроме того, был анонсирован выпуск альтернативной версии последнего под названием The Fragile: Deviations 1 , куда войдут 37 инструментальных композиций, в том числе альтернативные версии альбомных треков и неизданные ранее композиции . В 2017 году ожидается переиздание альбомов Broken , The Downward Spiral , With Teeth , Year Zero и The Slip .

23 декабря 2016 года мини-альбом Not the Actual Events поступил в продажу на виниле и в цифровом варианте ; загружаемая версия с неким «физическим компонентом» будет доступна в январе . В интервью Зейну Лоу Трент Резнор и Аттикус Росс заявили о возможных других новых проектах Nine Inch Nails в 2017 году .

В январе 2017 года NIN анонсировали своё участие как хедлайнера на фестивале в Нью-Йорке, запланированном на 30 июля . 21 марта группа на своей странице в Facebook объявила об участии в качестве хедлайнера третьего дня фестиваля в Лос-Анджелесе; в том же сообщении был анонсирован обновившийся концертный состав, помимо Резнора и Росса включивший в себя Финка, Кортини и Рубина, вернувшихся после туров 2013—2014 годов.

В июне 2017 Трент Резнор подтвердил, что Not the Actual Events будет первой частью трилогии EP. 21 июля вышла вторая часть трилогии — Add Violence. Третий и последний промосингл выйдет на 6-8 месяцев позже .

Музыкальная характеристика

Отрывок из песни « Down in It »
Отрывок из песни « Starfuckers, Inc. »
Отрывок из песни « Discipline »

Редактор Allmusic Стив Хью утверждает, что «Nine Inch Nails стали самой популярной индастриал-группой и в значительной степени несут ответственность за привлечение к этой музыке массовой аудитории». Резнор никогда не называл свою музыку термином « индастриал », но признаётся в заимствовании некоторых элементов у таких ранних индастриал-групп, как Throbbing Gristle и en . Несмотря на различие в звучании между этими группами, первыми исполнявших музыку « индастриал », и Nine Inch Nails, у журналистов стало общей практикой описывать музыку Резнора именно так. Трент сказал в интервью Spin , что первый сингл группы, « Down in It », был написан под влиянием ранних Skinny Puppy , в частности их песни «Dig It». Остальные песни из дебютного студийного альбома Pretty Hate Machine в том же интервью были описаны им как синти-поп В дальнейшем Резнор постоянно экспериментировал со стилисткой, совмещая индастриал-основу композиций NIN с разнообразными музыкальными жанрами, например эмбиентом , техно , драм-н-бейсом , хип-хопом , диско и хеви-металом . Так, например, в обзоре The Fragile Стив Купер пишет, что альбом сочетает разнообразные приёмы, такие как соло на фортепиано в «The Frail» и элементы драм-н-бейс в « Starfuckers, Inc. » .

Необычную манеру исполнения и множество использованных техник можно найти во всём перечне песен Nine Inch Nails . Такие треки, как « Wish » и « The Day the World Went Away » имеют резкие изменения динамики . Вокал Резнора следует аналогичным образом, часто переходя от шёпота к крику. Трент также использует различное программное обеспечение для изменения своего голоса на некоторых песнях, таких как «Starfuckers Inc.» и « Burn ». Музыка группы также иногда демонстрирует сложный размер такта, в частности на «The Collector» с With Teeth и « March of the Pigs » . Резнор часто использует эффекты шумов и искажений в структуре песни, включающие несоответствие с мелодией и/или гармонией . Эти техники были использованы в песне « Hurt », которая включает сильно перегруженную игру на гитаре , подчеркнутую, когда Резнор поёт одиннадцатую ноту на слове «Я», каждый раз когда проигрывается пара B/F. « Closer » завершается фортепианным мотивом: та же мелодия впервые появляется во время припева в « Piggy », и затем повторяется на одноимённом треке The Downward Spiral . На The Fragile Резнор пересматривает этот метод повторения мотива множество раз в течение разных песен, или на разных музыкальных инструментах с перемещённой гармонией или другим темпом .

Лирические темы, имеющиеся в песнях Nine Inch Nails в значительной степени связаны с самоисследованием, начиная от религии , жадности , секса , славы , наркомании , самообмана, сожаления, нигилизма , а иногда и политики ; последняя тема особо затрагивается в Year Zero . Три из записей Nine Inch Nails являются концептуальными альбомами : The Downward Spiral , последующий The Fragile , и вышеупомянутый Year Zero . With Teeth (под рабочим названием Bleedthrough ) должен был быть концептуальным альбомом о нескончаемом сне, происходящем в реальности, но Резнор в конечном итоге отклонил эту идею .

Влияние и наследие

Трент Резнор утверждает, что он является большим поклонником творчества Дэвида Боуи , и альбом Low Резнор неоднократно упоминал как один из источников вдохновения при записи альбома The Downward Spiral . В 1995 году Nine Inch Nails и Дэвид Боуи провели ряд совместных концертов в рамках гастрольного тура Боуи Outside Tour . Трент Резнор также появился в видеоклипе Дэвида Боуи « I’m Afraid of Americans » и делал ремиксы на некоторые его композиции . Помимо Боуи, Резнор выделяет музыку Гэри Ньюмана , Принса , Devo , Public Enemy , Skinny Puppy , Ministry , Cabaret Voltaire , Coil , The Jesus and Mary Chain , Soft Cell , Depeche Mode , My Bloody Valentine , Siouxsie and the Banshees и Джорджо Мородера .

Став одними из ключевых и самых успешных исполнителей индастриал-музыки , сами Nine Inch Nails повлияли на множество новых музыкантов , которые в соответствии с творческим диапазоном Резнора начали с «общего подражания» его первого успешного альбома, вторя его стиль в «истинной, менее подражательной манере» последующих альбомов . Среди числа исполнителей, для которых творчество NIN оказало большое значение Static-X , Fear Factory , Korn , Garbage , Death Grips , The Dillinger Escape Plan , Skillet , Zardonic , Deadmau5 , Skrillex , The Glitch Mob , Кори Тейлор из Slipknot , Майк Шинода из Linkin Park , певица Анггун , хип-хоп-исполнитель Сол Уильямс . Некоторые российские музыканты также признают значение NIN для своего творчества, среди них Юрий Шевчук и Константин Шумайлов из группы « ДДТ » , Михаил Борзыкин из группы « Телевизор » и Пётр Мамонов из группы « Звуки Му »

После выхода The Downward Spiral известные артисты стали обращать внимание на значимость Nine Inch Nails: Дэвид Боуи сравнил воздействие Резнора с The Velvet Underground . Боб Эзрин, продюсер Pink Floyd , Kiss , Alice Cooper , и Питер Гэбриела описал Резнора как «настоящего провидца» и посоветовал стремящимся исполнителям взять его стратегию бескомпромиссного отношения к музыке .

В 1997 году Трент появился в списке наиболее влиятельных американцев по версии журнала Time , а Spin назвал его «самым существенным артистом» . RIAA сертифицировала продажи альбомов NIN на территории США в количестве десяти с половиной миллионов копий, на которые приходится около половины мировых продаж альбомов. В ходе награждения премии журнала Kerrang! NIN были признаны «Иконой Kerrang!», в честь своего многолетнего творчества, повлиявшего на современную музыку .

Состав Nine Inch Nails

За всю историю группы только Трент Резнор оставался неизменным участником Nine Inch Nails.

Студийный состав:

Концертный состав группы:

Бывшие участники группы:

Приглашённые музыканты:

Хронология

Дискография

Студийные альбомы

Концертные туры

Награды и номинации

« Грэмми » считается наиболее важной музыкальной наградой и вручается ежегодно Национальной академией искусства и науки звукозаписи . Nine Inch Nails получили две награды из двенадцати номинаций, также ожидалась награда на 56-й церемонии «Грэмми» за альбом Hesitation Marks .

Год Номинируемая работа Категория Результат
1993 « Wish » Лучшее метал-исполнение Победа
1995 The Downward Spiral Лучшее альтернативное исполнение Номинация
1996 « Happiness in Slavery (живое исполнение) » Лучшее метал-исполнение Победа
« Hurt » Лучшая рок-песня Номинация
1998 « The Perfect Drug » Лучшее хард-рок исполнение Номинация
2000 The Fragile Лучший альтернативный альбом Номинация
« Starfuckers, Inc. » Лучшее метал-исполнение Номинация
2001 « Into the Void » Лучшее мужское вокальное рок-исполнение Номинация
2006 « The Hand That Feeds » Лучшее хард-рок исполнение Номинация
2007 « Every Day Is Exactly the Same » Лучшее хард-рок исполнение Номинация
2009 «34 Ghosts IV» Лучшее инструментальное рок-исполнение Номинация
Ghosts I–IV Лучшая упаковка коробочной или специальной ограниченной версии Номинация
2014 Hesitation Marks Лучший альтернативный альбом Номинация

Примечания

Комментарии
  1. Название группы допускает множество вариантов перевода. Комбинация слов , и может быть переведена как: «девятидюймовые ногти», «девятидюймовые гвозди», «девять дюймовых ногтей» или «девять дюймовых гвоздей». Несмотря на эту неоднозначность, англоязычные источники обыгрывают слово «nails» именно в значении «ногти».
Источники
  1. Evan Serpick. . Bio . Rolling Stone . Wenner Media. Дата обращения: 20 октября 2017. Архивировано из 25 октября 2017 года. (англ.)
  2. Micah L. Issitt. Chapter One: History of Goth // : [ англ. ] : [ 7 ноября 2017 ]. — P. 9.
  3. Brown, Eric Renner . Entertainment Weekly (18 декабря 2015). Дата обращения: 21 декабря 2017. 22 декабря 2017 года. (англ.)
  4. . Today (13 февраля 2009). Дата обращения: 21 декабря 2017. 22 декабря 2017 года. (англ.)
  5. Ives, Brian . (7 апреля 2016). Дата обращения: 21 декабря 2017. Архивировано из 22 декабря 2017 года. (англ.)
  6. Прайс, Марк А. . PopMatters . Дата обращения: 15 марта 2008. 29 января 2012 года. (англ.)
  7. Chillingworth, Alec . (10 октября 2016). Дата обращения: 21 декабря 2017. 22 декабря 2017 года. (англ.)
  8. Raggett, Ned . The Quietus (29 августа 2013). Дата обращения: 21 декабря 2017. (англ.)
  9. Eddy, Chuck. . — In: Reviews : [ англ. ] // Spin . — 1998. — Vol. 14, no. 6 (June). — P. 139. — ISSN .
  10. , p. 165.
  11. , p. 95.
  12. . Biography . AllMusic . All Media Network . Дата обращения: 4 февраля 2018. 17 августа 2012 года.
  13. : [ англ. ] : [ 13 августа 2015 ] // Axcess . — 1994. — Vol. 2.
  14. . GRAMMY.com . Национальная академия искусства и науки звукозаписи . Дата обращения: 20 октября 2017. 17 ноября 2017 года. (англ.)
  15. Bowie, David. . Rolling Stone (21 апреля 2005). Дата обращения: 20 октября 2017. 6 мая 2009 года.
  16. Jonathan Cohen. (англ.) . Billboard (8 октября 2007). Дата обращения: 20 октября 2017. 22 июня 2018 года.
  17. . Kerrang! . Дата обращения: 4 августа 2020. 12 июня 2020 года.
  18. (англ.) . RIAA (31 июля 2006). Дата обращения: 22 апреля 2017. Архивировано из 27 августа 2013 года.
  19. Amter, Charlie. (англ.) . Yahoo! Music (17 мая 2005). Дата обращения: 22 апреля 2017. 17 августа 2005 года.
  20. , p. 38.
  21. , pp. 33–34.
  22. Reznor v. J. Artist Management, Inc. et al. , 365 °F. Supp. 2d 565 (S.D.N.Y. 2005).
  23. , pp. 30–31.
  24. Steve Dougherty, Bryan Alexander, Tom Nugent and John Hannah. : [ англ. ] : [ 17 июня 2010 ] // People : magazine. — 1995. — Vol. 43, no. 5 (6 February). — P. 105–107. . (Дата обращения: 18 октября 2017) .
  25. Fine, Jason. : [ англ. ] : [ 22 октября 2017 ] // Option : magazine. — 1994. — No. 57. (Дата обращения: 18 октября 2017)
  26. , p. 37.
  27. : [ англ. ] : [ 17 июня 2010 ] // Alternative Press : magazine. — 1990. — No. 27 (March). (Дата обращения: 18 октября 2017) .
  28. . . Дата обращения: 18 октября 2017. Архивировано из 13 января 2015 года.
  29. Rule, Greg. Electro Shock!: Groundbreakers of Synth Music. — Backbeat Books, 1999. — ISBN 0-87930-582-7 .
  30. Klosterman, Chuck. : Arriving three years late to the Nine Inch Nails party -- with a lot of questions : [ англ. ] : [ 17 октября 2017 ] // Spin : magazine. — Spin Media LLC, 2006. — Vol. 22, no. 3 (March). — P. 104. (Дата обращения: 18 октября 2017)
  31. (англ.) . whereispdf.com . Дата обращения: 18 октября 2017. 5 июля 2014 года.
  32. Critton, Benjamin. : [ англ. ] : [ 5 февраля 2018 ] // The Fader : magazine. — 2013. — No. 88. — ISSN . (Дата обращения: 4 февраля 2018)
  33. (англ.) . Nine Inch Nails (21 июля 2004). Дата обращения: 18 октября 2017. 28 октября 2005 года.
  34. (англ.) . Cleveland.com. Дата обращения: 18 октября 2017. 6 февраля 2016 года.
  35. , p. 33.
  36. , p. 35.
  37. , p. 42.
  38. , p. 28.
  39. Азеррад, Майкл. Nine Inch Nails (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 1990. (англ.)
  40. . Billboard. Дата обращения: 8 октября 2007. Архивировано из 11 октября 2007 года. (англ.)
  41. . Американская ассоциация звукозаписывающих компаний . Дата обращения: 10 августа 2007. 28 января 2011 года. (англ.)
  42. Nine Inch Nails (англ.) // Musician : magazine. — 1994. — March. (англ.)
  43. , p. 65.
  44. . Painful Convictions (2007). Дата обращения: 7 августа 2007. 4 апреля 2013 года.
  45. , p. 72.
  46. , p. 75.
  47. Gold, Jonathan. Love it to death (англ.) // Rolling Stone : magazine. — Wenner Media , 1994. — 8 September ( no. 690 ). — P. 50 .
  48. . Painful Convictions (2007). Дата обращения: 7 августа 2007. 4 апреля 2013 года.
  49. , p. 69.
  50. , p. 70.
  51. , p. 77.
  52. . Painful Convictions (2007). Дата обращения: 7 августа 2007. 4 апреля 2013 года.
  53. , p. 80.
  54. Will McCahill. (англ.) . Newser (12 сентября 2009). Дата обращения: 20 октября 2017. 17 января 2014 года.
  55. , p. 95.
  56. Kristina Estlund. : [ англ. ] : [ 17 июня 2010 ] // Rip : magazine. — Larry Flynt Publications , 1994. — November. (Дата обращения: 20 октября 2017)
  57. , p. 97.
  58. : [ англ. ] : [ 15 октября 2017 ] // Entertainment Weekly : magazine. — 1994. — No. 214 (18 March). (Дата обращения: 20 октября 2017)
  59. (англ.) . Cleveland.com. Дата обращения: 18 декабря 2006. 8 февраля 2012 года.
  60. (англ.) . Recording Industry Association of America . Дата обращения: 10 августа 2007. 9 марта 2013 года.
  61. Greene, Jo-Ann. : [ англ. ] : [ 17 июня 2010 ] // Musician : magazine. — 1995. — August.
  62. Heath, Chris. : [ англ. ] : [ 4 марта 2016 ] // Details : magazine. — Condé Nast Publications , 1995. — April. (Дата обращения: 20 октября 2017)
  63. , p. 102.
  64. , p. 105.
  65. , p. 111.
  66. , p. 96.
  67. , p. 123.
  68. (англ.) // Spin : magazine. — Spin Media LLC, Июнь 2005. 24 августа 2013 года.
  69. . Rolling Stone (18 ноября 2003). Дата обращения: 8 декабря 2011. 17 апреля 2010 года.
  70. , p. 147.
  71. , p. 125.
  72. Umstead, Thomas R. : [ англ. ] : [ 3 июля 2012 ] // Multichannel News . — 1994. — Vol. 15, no. 32 (22 August). — P. 3–4. (Дата обращения: 20 октября 2017)
  73. : [ англ. ] : [ 11 мая 2017 ] // Guitar School . — 1995. — May. (Дата обращения: 20 октября 2017)
  74. , pp. 36, 38.
  75. : [ англ. ] : [ 7 декабря 2013 ] // Alternative Press . — 1998. — No. 114 (January).
  76. Chick, Steve. : [ англ. ] : [ 15 декабря 2018 ] // Kerrang! . — Bauer Media Group , 2005. — No. 1050 (2 April). (Дата обращения: 20 октября 2017)
  77. Natural Born Thriller (англ.) // Los Angeles Times : newspaper. — 1994. — October.
  78. : [ 14 мая 2017 ] // Scene : magazine. — 1996. — Сентябрь. (Дата обращения: 20 октября 2017)
  79. , p. 135.
  80. , p. 36.
  81. , p. 155.
  82. , p. 159.
  83. , p. 170.
  84. . Nine Inch Nails. Дата обращения: 26 июня 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  85. Hiatt, Brian. (англ.) . Rolling Stone (23 марта 2005). Дата обращения: 26 декабря 2013. 16 мая 2008 года.
  86. "Альбом NIN на горизонте". Daily News Online . 1998–08. {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка ) (англ.)
  87. Бобошин, Владимир . MusicBox (25 июля 2007). Дата обращения: 26 мая 2009. 11 сентября 2012 года.
  88. Прайс, Саймон . nine inch nails: the great below (10 июня 2005). Дата обращения: 26 мая 2009. Архивировано из 1 января 2011 года.
  89. Roberts, Jo. (англ.) . The Sydney Morning Herald (5 августа 2005). Дата обращения: 15 мая 2009. 4 апреля 2013 года.
  90. . Allmusic . . Дата обращения: 15 августа 2009. 10 декабря 2010 года.
  91. (англ.) . MetaCritic . Дата обращения: 27 февраля 2008. 4 апреля 2013 года.
  92. Sheffield, Rob. (англ.) . Rolling Stone (5 мая 2005). Дата обращения: 12 апреля 2011. 24 февраля 2009 года.
  93. Schiller, Mike. (англ.) . PopMatters . Дата обращения: 30 ноября 2013. 19 апреля 2014 года.
  94. (англ.) . Nine Inch Nails (15 апреля 2005). Дата обращения: 26 августа 2007. 20 апреля 2005 года.
  95. The NIN Hotline (13 апреля 2006). Дата обращения: 28 ноября 2006. 8 февраля 2012 года.
  96. . Billboard . Nielsen Company. Дата обращения: 15 августа 2009. 29 января 2012 года.
  97. Harris, Chris. (англ.) . MTV. Viacom (30 сентября 2005). Дата обращения: 24 августа 2007. 4 апреля 2013 года.
  98. Spera, Keith. (англ.) . nola.com (1 ноября 2005). Дата обращения: 12 апреля 2011. 29 сентября 2007 года.
  99. (англ.) . Artistdirect. Дата обращения: 20 августа 2007. 4 апреля 2013 года.
  100. (англ.) . Billboard (31 марта 2007). Дата обращения: 28 сентября 2007. 11 октября 2007 года.
  101. Gregory, Jason. (англ.) . Gigwise (26 марта 2007). Дата обращения: 14 декабря 2013. 8 декабря 2008 года.
  102. (англ.) . MetaCritic . Дата обращения: 14 декабря 2013. 25 июня 2013 года.
  103. Pareles, Jon (2008-06-08). . The New York Times . Архивировано из 11 июня 2008 . Дата обращения: 9 июня 2008 .
  104. Сафонов, Сергей . Billboard (май 2007). Дата обращения: 21 июня 2009. Архивировано из 10 октября 2011 года.
  105. Montgomery, James. MTV. Viacom (15 февраля 2007). Дата обращения: 15 февраля 2007. 17 августа 2012 года.
  106. Резнор, Трент. nin.com (13 мая 2007). 8 февраля 2012 года. (англ.)
  107. . FMQB (12 октября 2007). Дата обращения: 14 октября 2007. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  108. . nin.com. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года.
  109. (англ.) . Kerrang! (6 марта 2007). Дата обращения: 14 декабря 2013. 9 марта 2007 года.
  110. leviathant. . The NIN Hotline (10 августа 2007). Дата обращения: 10 августа 2007. 9 августа 2007 года.
  111. Adler, Heather . (14 августа 2007). Дата обращения: 19 августа 2007. 7 июня 2007 года.
  112. . nin.com. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  113. . AlterEra.org. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года.
  114. . nin.com. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  115. Шеридан, Роб. . forum.nin.com. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  116. . nin.com. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  117. . ninja2009.com. Дата обращения: 21 июня 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  118. Кауфман, Джил . MTV . Viacom (16 июня 2009). Дата обращения: 6 августа 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  119. . forum.nin.com (4 сентября 2009). Дата обращения: 13 сентября 2009. 8 февраля 2012 года. (англ.)
  120. . The Space Lab. Дата обращения: 8 декабря 2011. 30 мая 2013 года.
  121. Pelly, Jenn. . Pitchfork (7 ноября 2012). Дата обращения: 14 ноября 2012. 30 мая 2013 года.
  122. Doyle, Patrick . Rolling Stone (7 ноября 2012). Дата обращения: 14 ноября 2012. 30 мая 2013 года.
  123. . NME (7 ноября 2012). Дата обращения: 14 ноября 2012. 30 мая 2013 года.
  124. Phillips, Amую . Pitchfork (25 февраля 2013). Дата обращения: 25 февраля 2013. 30 мая 2013 года.
  125. Young, Alex. . Consequence of Sound (27 февраля 2013). Дата обращения: 27 февраля 2013. 30 мая 2013 года.
  126. Battan, Carrie. . Pitchfork (27 февраля 2013). Дата обращения: 27 февраля 2013. 30 мая 2013 года.
  127. . UpVenue (25 февраля 2013). Дата обращения: 25 февраля 2013. 30 мая 2013 года.
  128. (17 мая 2013). Дата обращения: 30 мая 2013.
  129. Cubarrubia, RJ. . Rolling Stone (17 мая 2013). Дата обращения: 17 мая 2013. 30 мая 2013 года.
  130. Philips, Amy. . Pitchfork (28 мая 2013). Дата обращения: 28 мая 2013. 30 мая 2013 года.
  131. Young, Alex. . Consequence of Sound (28 мая 2013). Дата обращения: 28 мая 2013. 30 мая 2013 года.
  132. . Дата обращения: 29 мая 2013. 5 июля 2013 года.
  133. Twitter (5 июня 2013). Дата обращения: 5 июня 2013. 5 сентября 2013 года.
  134. . Дата обращения: 6 июня 2013. 6 февраля 2016 года.
  135. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 14 августа 2013 года.
  136. Battan, Carrie. . Pitchfork (12 августа 2013). Дата обращения: 13 августа 2013. 14 августа 2013 года.
  137. Дата обращения: 6 июня 2013. 5 сентября 2013 года.
  138. . Дата обращения: 29 мая 2013. Архивировано из 30 мая 2013 года.
  139. . Дата обращения: 30 мая 2013. 30 мая 2013 года.
  140. January 21, 2014. . Pitchfork . Дата обращения: 21 января 2014. 22 января 2014 года.
  141. Lapatine, Scott. . Stereogum (21 января 2014). Дата обращения: 21 января 2014. 22 января 2014 года.
  142. . Twitter . Дата обращения: 21 января 2014. 21 февраля 2014 года.
  143. . Rolling Stone (10 января 2013). Дата обращения: 21 января 2014. 20 июля 2017 года.
  144. . Rock and Roll Hall of Fame . Дата обращения: 17 декабря 2014. Архивировано из 18 декабря 2014 года.
  145. . Rolling Stone . Дата обращения: 30 октября 2015. 30 октября 2015 года.
  146. . Spin . Дата обращения: 6 июля 2015. 8 июля 2015 года.
  147. . BLABBERMOUTH.NET . Дата обращения: 6 июля 2015. 4 июля 2015 года.
  148. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 26 декабря 2016 года.
  149. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 23 ноября 2016 года.
  150. Gordon, Jeremy. . Pitchfork (18 декабря 2015). Дата обращения: 19 декабря 2015. 18 декабря 2015 года.
  151. . Дата обращения: 5 сентября 2016. 24 сентября 2016 года.
  152. (29 июня 2016). Дата обращения: 5 сентября 2016. 26 ноября 2020 года.
  153. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 23 декабря 2016 года.
  154. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 23 декабря 2016 года.
  155. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 24 декабря 2016 года.
  156. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 22 декабря 2016 года.
  157. . Twitter . из оригинала 4 апреля 2018 . Дата обращения: 16 декабря 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  158. . Consequence of Sound (англ.) . 2016-12-23. из оригинала 23 декабря 2016 . Дата обращения: 23 декабря 2016 .
  159. . Twitter (16 декабря 2016). — «The EP finds Reznor and now official bandmate Atticus Ross taking an unexpected left turn from 2013’s Hesitation Marks and sounding unrecognizable from their current film work.» Дата обращения: 18 декабря 2016.
  160. Дата обращения: 22 декабря 2016. 23 декабря 2016 года.
  161. . nine inch nails (англ.) . 2016-12-16. из оригинала 18 декабря 2016 . Дата обращения: 17 декабря 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  162. . nine inch nails (англ.) . 2016-12-16. из оригинала 20 декабря 2016 . Дата обращения: 17 декабря 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  163. . Nine Inch Nails . Дата обращения: 16 декабря 2016. Архивировано из 20 декабря 2016 года.
  164. . Twitter . из оригинала 18 декабря 2016 . Дата обращения: 16 декабря 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  165. . Дата обращения: 25 декабря 2016. 26 декабря 2016 года.
  166. . Consequence of Sound . 2017-01-10. из оригинала 5 марта 2017 . Дата обращения: 4 марта 2017 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  167. . DEAD PRESS! | Alternative music news, reviews, interviews and more! (англ.) . из оригинала 26 июля 2017 . Дата обращения: 21 июля 2017 .
  168. Reimer, P; Rummeny, Ej; Wissing, M; Bongartz, Gm; Schuierer, G; Peters, Pe. (англ.) // Spin : magazine. — Spin Media, Март 1996. — Vol. 21 , no. 5 . — P. 427—432 . — ISSN . — . 23 октября 2013 года.
  169. , pp. 109–121.
  170. . (12 августа 2013). Дата обращения: 13 августа 2013. 7 января 2014 года.
  171. Tataki, Ken. . Allmusic . Дата обращения: 1 октября 2014. 13 февраля 2015 года.
  172. . Дата обращения: 17 апреля 2016. 3 марта 2016 года.
  173. Klein, Joshua (2005-05-04). . The Washington Post . из оригинала 17 декабря 2014 . Дата обращения: 17 декабря 2014 .
  174. Wood, Mikael . Spin . Spin Media (26 июня 2008). Дата обращения: 9 июля 2009. 12 марта 2012 года.
  175. Cooper, Steve. (англ.) . The Cavalier Daily (24 сентября 1999). Дата обращения: 10 декабря 2013. 13 октября 2007 года.
  176. , p. 165.
  177. Schiller, Mike. (англ.) . PopMatters (18 мая 2005). Дата обращения: 10 декабря 2013. 19 апреля 2014 года.
  178. Nash, Rob (2005-04-05). . The Independent . Архивировано из 6 июня 2008 . Дата обращения: 20 декабря 2006 .
  179. , p. 192.
  180. Marburger, Lex. . Lollipop Online (May 2000). Дата обращения: 20 декабря 2006. 4 апреля 2013 года.
  181. , p. 181.
  182. (англ.) . Blabbermouth.net (21 марта 2007). Дата обращения: 8 декабря 2013. 16 января 2008 года.
  183. [ (англ.) на сайте AllMusic David Bowie - I'm Afraid of Americans] . Allmusic. Дата обращения: 10 ноября 2007.
  184. Fine, Jason. The Truth About Trent (неопр.) // Option.
  185. Scaggs, Austin, от 5 сентября 2017 на Wayback Machine , Rolling Stone , November 17, 2005.
  186. DuShane, Tony (2007-06-21). . . из оригинала 9 сентября 2017 . Дата обращения: 17 декабря 2014 .
  187. . Beat Magazine . March 23, 1994. из оригинала 28 марта 2020 . Дата обращения: 28 марта 2020 .
  188. Harry Sword. . The Quietus . Дата обращения: 27 февраля 2014 .
  189. . 17 октября 2012 года.
  190. . Tvtropes.org. Дата обращения: 27 декабря 2013. 19 декабря 2013 года.
  191. Unterberger, Andrew. . Stylus Magazine (21 марта 2007). Дата обращения: 8 апреля 2014. Архивировано из 11 марта 2015 года.
  192. Thompson, Ed . IGN . News Corporation (7 мая 2008). Дата обращения: 9 мая 2008. 19 октября 2012 года.
  193. (англ.) . Грэмми . Дата обращения: 27 декабря 2013. 28 декабря 2013 года.
  194. Huey, Steve. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 27 декабря 2013. 17 декабря 2013 года.
  195. (англ.) . Geoff Rickly interviews Trent Reznor (англ.) // Alternative Press : magazine. — 2004. — 26 June.
  196. Rickly, Geoff . (англ.) // Alternative Press : magazine. — 26 июня 2004. 7 сентября 2013 года.
  197. Kitts, Jeff and Brad Tolinski. (неопр.) . — (англ.) , 2002. — С. . — ISBN 0634032879 .
  198. . Metal Underground (18 апреля 2016). Дата обращения: 11 мая 2020. 6 февраля 2022 года.
  199. Arvizu, Reginald. Got the Life: My Journey of Addiction, Faith, Recovery, and Korn : [ англ. ] . — HarperCollins Publishers, 2009. — ISBN 0-06-166249-6 .
  200. от 4 ноября 2014 на Wayback Machine , Spin
  201. . Pitchfork . Pitchfork Media (2 июля 2014). 13 марта 2017 года.
  202. Marcus, Jerome . Mikedolbear.co.uk (октябрь 2009). Дата обращения: 25 декабря 2020. 7 декабря 2009 года.
  203. , 41:10-41:42.
  204. , 36:38-37:42.
  205. DiBiase, John. . jesusfreakhideout.com (3 января 1998). Дата обращения: 1 марта 2011. 23 января 2013 года.
  206. . NIN Army (4 октября 2010). Дата обращения: 26 февраля 2011. 26 июля 2012 года.
  207. . 20 января 2013 года.
  208. . Дата обращения: 22 декабря 2016. 23 декабря 2016 года.
  209. . . Viacom (26 сентября 2011). Дата обращения: 28 августа 2016. 9 ноября 2012 года.
  210. (англ.) . Electronic Musician (10 октября 2014). Дата обращения: 27 февраля 2015. 2 апреля 2015 года.
  211. Mclver, Joel. (неопр.) . — (англ.) , 2012. — ISBN 9780857127723 .
  212. . Kidzworld.com. Дата обращения: 11 июня 2012. 20 ноября 2015 года.
  213. Solihun, Soleh (2012-01-02). . Rolling Stone Indonesia (индон.) . Архивировано из 6 октября 2014 . Дата обращения: 19 июня 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  214. Pichon, Jérôme . Radio France Internationale (2 января 2012). Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано из 6 октября 2014 года.
  215. Jurek, Thom . AllMusic . Дата обращения: 3 октября 2018. 4 октября 2018 года.
  216. . Televizor-tver.ru. Дата обращения: 5 ноября 2014. 24 сентября 2018 года.
  217. Алексей Михеев. . Российский рок-портал (1994). Дата обращения: 16 ноября 2012. 1 декабря 2012 года.
  218. Lostracco, Marc. . . Ink Truck Media. (19 апреля 2007). Дата обращения: 20 апреля 2007. 8 июня 2013 года.
  219. Time's 25 most influential Americans (англ.) // Time : magazine. — 1997. — 21 April ( vol. 149 , no. 16 ). — P. 66 .
  220. (англ.) . Los Angeles Times . Дата обращения: 6 марта 2013. 24 марта 2013 года.
  221. (англ.) . New York Times (8 декабря 2005). Дата обращения: 6 марта 2013. 24 марта 2013 года.
  222. (англ.) . Национальная академия искусства и науки звукозаписи . Дата обращения: 6 марта 2013. 24 марта 2013 года.
  223. Rich, Joshua. (англ.) . Entertainment Weekly (4 декабря 2008). Дата обращения: 8 марта 2013. 24 марта 2013 года.
  224. Steuer, Eric. (англ.) . Creative Commons (5 декабря 2008). Дата обращения: 9 марта 2013. 24 марта 2013 года.
  225. . Huffington Post . из оригинала 10 декабря 2013 . Дата обращения: 11 декабря 2013 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Nine Inch Nails