Interested Article - Молдер, Алан
- 2021-08-06
- 2
Алан Молдер ( англ. Alan Moulder ; род. 11 июня 1959 , Бостон , Линкольншир ) — британский продюсер и звукоинженер . За свою карьеру успел поработать с такими британскими музыкантами, как: Foals , Ричард Хоули , Arctic Monkeys , The Jesus and Mary Chain , Curve , Ride , White Lies , My Bloody Valentine , , The Vaccines и Placebo , а также со многими американскими исполнителями, включая: The Killers , Nine Inch Nails , A Perfect Circle , The Smashing Pumpkins , Them Crooked Vultures , Death Cab for Cutie , Yeah Yeah Yeahs , Puscifer , Blonde Redhead , , How to Destroy Angels , Interpol и Foo Fighters .
Карьера
Алан Молдер родился в Бостоне, графство Линкольншир, Англия. С раннего возраста он проявлял интерес к музыке, отмечая среди своих любимых групп, творчество — Cream и The Beatles . Первый альбом, который он приобрёл был — Electric Warrior группы T. Rex , юный Молдер был впечатлён качеством записи альбома. Он начал играть в своей первой группы будучи ещё подростком — они записали несколько демо в местной студии; именно там он понял, что его больше тянуло к продюсированию — тому, чем он так наслаждался в записи Т. Rex: его больше интересовала техническая сторона, нежели само исполнение материала.
Музыкальная карьера Молдера началась в начале 80-х годов, на лондонской студии Trident Studios . Он работал в качестве ассистента инженера, набираясь опыта у многих влиятельных продюсеров, такими как Жан-Мишель Жарр , опираясь на их профессионализм в электронной музыке. Одним из его коллег, был звукоинженер — Марк «Флад» Эллис , с которым Молдер будет часто сотрудничать в будущем. Так, Молдер помог на Фладу в одной из рекорд-сессий группы The Jesus and Mary Chain , тогда он отметил, что привередливой группе понравилось работать с ним. Музыканты The Jesus and Mary Chain пригласили Молдера стать звукоинженером их концертных записей, в конечном итоге, они доверили ему продюсировать их диск Automatic (1989). Музыкальные критики отметили работу Молдера — похвалив комбинацию плотных, шумных гитар с отполированным, благоприятные для слушателя тоном. После чего, бывший лейбл этой группы — Creation Records , пригласил Молдера спродюсировать записи для коллективов: Ride , My Bloody Valentine и Swervedriver .
После работы над мини-альбомами Glider и Tremolo группы My Bloody Valentine, Молдер сошёлся с двумя командами, которые были большими поклонники этого коллектива. В 1992 году он микшировал альбом Siamese Dream The Smashing Pumpkins и диск Going Blank Again Ride . В 1994, он поучаствовал в работе над пластинкой The Downward Spiral группы Nine Inch Nails .
Работа Молдера с Nine Inch Nails переросла в многолетнее сотрудничество — Трент Резнор пригласил его поработать над несколькими своими альбомами, а также над одноимённы альбомом группы Prick и дебютном диске своего тогдашнего протеже Мэрилина Мэнсона Portrait of an American Family . В 1995 году он снова сотрудничал с The Smashing Pumpkins, вместе с Фладом спродюсировав их двойной альбом Mellon Collie and the Infinite Sadness .
Также, в 1992 году Молдер был сопродюсером альбома — дуэта Shakespears Sister , который стал одним из самых продаваемых дисков в Великобритании и Европе в том году.
В 1990-х Молдер часто работал с группой Curve .
В 1996 году он спродюсировал альбом Moby Animal Rights и диск группы The Cure Wild Mood Swings , а в следующем году он снова работал с Фладом, на этот раз на электронном альбоме Pop группы U2 . В 1998 году Молдер микшировал пластинку Powertrip группы Monster Magnet . В 1999 году Молдера и Резнора вновь объединили усилия; Алан был продюсером, звукоинженером, а также микшировал диск The Fragile . В 2000 году, Молдер поработал над очередным диском с The Smashing Pumpkins Machina/The Machines of God После чего, спродюсировал дебютную запись группы A Perfect Circle Mer de Noms и очередное творчение Monster Magnet — God Says No . Также, он поработал с группой Lostprophets .
В 2002 году он был звукоинженером на дебютном релизе группы Yeah Yeah Yeahs , который получил номинацию на « Грэмми ».
В 2003 году он смикшировал, тепло принятый критиками альбом, группы . Успех записи стал фактором, для включения её в альманах « 1001 Albums You Must Hear Before You Die ». В том же году, он спродюсировал пластинку Hybrid Гэри Ньюмана , вместе с Фладом, Энди Грейем и группой Curve.
В 2005 году Молдер спродюсировал дебютный сольный диск Билли Коргана TheFutureEmbrace , наряду с очередным альбомом Nine Inch Nails — With Teeth , и смикшировал дебютный диск The Killers Hot Fuss , а также пластинку Soulwax .
В 2006 году он выступил продюсером второго диска The Killers — Sam's Town . А также поработал над альбомом Ten Silver Drops группы и Movie Monster группы . Также. он спродюсировал диск Dying To Say This To You коллектива The Sounds .
В том же году Молдер смикшировал дебютный диск Puscifer — , а также запись Сола Уильмса The Inevitable Rise and Liberation of NiggyTardust! . Кроме того, он поработал над дебютным альбомом группы Ashes Divide Keep Telling Myself It’s Alright .
В 2007 году Молдер смикшировал второй диск группы Arctic Monkeys — Favourite Worst Nightmare , в том числе песню «Brianstorm», которая добралась до 1-го места в Британии. Также он снова поработал с Трентом Резнором и Аттикусом Россом над альбомом Nine Inch Nails Year Zero .
В 2008 году Молдер спродюсировал новые творения Аттикуса Росса и Трента Резнора — Ghosts I-IV и The Slip . Также, он поработал над полноформатным диском группы Alone .
Среди прочего, в 2009 году он смикшировал диск группы Placebo Battle for the Sun , а также одноимённый альбом Them Crooked Vultures .
В 2010 году Молдер спродюсировал дебютный диск How to Destroy Angels — проекта Аттикуса Росса и Трента Резнора. Также, он смикшировал одноимённый , четвёртый по счету, диск группы Interpol .
В 2011 году Молдер спроюсировал альбом White Lies группы Ritual, а также смикшировал пластинку Wasting Light Foo Fighters .
В 2012 году смикшировал диск Battle Born The Killers и An omen EP How to Destroy Angels .
Личная жизнь
Молдер женат на Тони Хэллидэй — вокалистке группы Curve .
Примечания
- от 30 октября 2014 на Wayback Machine on Discogs
- www.soundonsound.com . Дата обращения: 21 января 2021. 3 марта 2016 года.
- . Twitter.com (7 мая 2009). Дата обращения: 18 июля 2014.
- . . 2008-01-03. из оригинала 12 января 2009 . Дата обращения: 29 декабря 2008 .
- Zoë Howe. . — Birlinn, 2015-04-16. — 359 с. — ISBN 978-0-85790-665-6 .
Ссылки
- 2021-08-06
- 2