Head Like a Hole
- 1 year ago
- 0
- 0
Hole (с англ. — «Дыра») — американская альтернативная рок-группа, основанная в 1989 году Кортни Лав и Эриком Эрландсоном .
В 1989 году Кортни Лав , до этого игравшая в ряде недолговечных проектов и появлявшаяся в качестве кратковременного участника в Faith No More и Babes in Toyland , дала в местный фэнзин объявление: «Хочу собрать группу. Влияния: Sonic Youth , Big Black и Fleetwood Mac » . На него откликнулся гитарист Эрик Эрландсон . Изначально Кортни планировала назвать группу Sweet Baby Crystal Powered By God («Милая крошка Кристал, ведомая Богом») , но впоследствии выбрала название Hole — по её словам, по строчке из трагедии Еврипида « Медея » . Первая репетиция новообразованной группы состоялась в голливудской Fortress Studios с соседкой Кортни Лизой Робертс на басу; немного позднее в состав ансамбля вошла барабанщица Кэролайн Рю. Некоторое время в группе был и третий гитарист, Майк Гейсбрехт. К началу 1990 года Робертс и Гейсбрехт покинули группу, и новой басисткой Hole стала Джил Эмери.
В 1990 году Hole записали свой первый сингл, «Retard Girl», за которым последовал «Dicknail», вышедший на Sub Pop . В 1991 году группа заключила с Caroline Records контракт на запись альбома, и Кортни Лав написала Ким Гордон письмо с просьбой стать их продюсером, приложив к нему копии их ранних синглов и заколку Hello Kitty . Гордон согласилась, и в августе того же года вышел спродюсированный ею совместно с дебютный полноформатный альбом Hole Pretty on the Inside . На тот момент для Hole было характерно тяжёлое, абразивное звучание c грайндкоровыми и No Wave -влияниями , c активным использованием педалей эффектов и « соник-юсовских гитарных настроек» . В лирическом отношении альбом отличался экспрессивной «физиологичной» образностью, а тексты вращались вокруг тем насилия , сексизма , противостояния «подлинного» и «искусственного», «красивого» и «уродливого». Критики встретили альбом с одобрением: так, Spin сравнил его с Horses Патти Смит и дебютными пластинками Ramones и Television , добавив, что «такие песни, как „Teenage Whore“, могут показаться не более чем хаотичными, перегруженными шумом гневными тирадами, но под этим шумом скрываются на удивление яркие мелодии» . The Village Voice назвал его альбомом года . Hole выступают в крупных рок-клубах, включая CBGB и Whisky a Go Go , гастролируют с Mudhoney в качестве открывающей группы .
В 1992 году Кортни Лав вышла замуж за фронтмена Nirvana Курта Кобейна . К этому моменту она уже около двух месяцев была беременна его ребёнком, и в связи с этим концертная деятельность группы скоро была приостановлена. В этот период Кортни и Эрик Эрландссон начинают работать над набросками материалов к будущему альбому. На этот раз Кортни берёт курс в сторону более мелодичного, гранж -ориентированного поп-рока , что вызывает разногласия в группе; в результате из состава выходит басистка Джил Эмери, за ней следует барабанщица Кэролайн Рю . В апреле к группе присоединяется барабанщица , но нового басиста за весь год так и не нашлось. Несмотря на это, в конце 1992 года Hole были подписаны на сублейбл Geffen Records , DGC . При записи их нового сингла, «Beautiful Son», роль басиста исполнил продюсер Джек Эндино , а на би-сайде «20 Years in the Dakota» на басу играла сама Кортни.
Наконец, в конце весны — начале лета 1993 года в состав группы входит новая басистка — Кристен Пфафф из миннеаполисской нойз-роковой группы . Осенью группа приступает к записи своего второго альбома, получившего название Live Through This . Здесь Hole окончательно отходят от экспериментов с шумовыми эффектами и диссонирующими гармониями в пользу более прямолинейного рок-стиля, благодаря чему музыканты смогли сосредоточиться на мелодиях и текстах. На лирическую тематику Live Through This сильно повлияли события в личной жизни Лав: рождение ребёнка, войны с правоохранительными органами (певицу пытались лишить родительских прав по обвинению в употреблении наркотиков во время беременности), стихийно развернувшаяся против неё кампания в прессе, а также подъем третьей волны феминизма и движения Riot Grrrl (с участницами которого, впрочем, её связывали сложные взаимоотношения ). Альбом включает в себя как энергичные рок-песни, так и плавные, печальные баллады.
К началу апреля альбом был готов к выходу, но как раз в этот момент произошла трагедия: Курт Кобейн, чьи отношения с женой и психологическое состояние за последние месяцы сильно ухудшились, покончил с собой около пятого числа. Фирме пришлось в спешном порядке править альбом: последней песней на него была включена композиция под заглавием «Rock Star», иронизировавшая над рвущимися к славе молодыми музыкантами и содержавшая строчки: «Хотела бы ты быть Мадонной ? (…) Хотел бы ты быть в Nirvana ? Говоришь, ты бы скорее умер?», что могло быть сочтено неуважением к покойному. Её заменила «Olympia», сатирическая песня о вашингтонских Riot Grrrl!-активистках. Из-за того, что конверты к пластинкам были на тот момент уже отпечатаны и альбом вышел в свет с оригинальным трек-листом на обложке, эту песню часто путают с «Rock Star» .
После смерти Кобейна Hole на протяжении нескольких месяцев не выступали на публике. Тем временем Live Through This поднимался в чартах всё выше и постепенно достиг платинового статуса . Реакция критиков была преимущественно приветственной — вплоть до восторженности: Rolling Stone назвал его «самым мощным выплеском женской мятежности, когда-либо записанным на плёнку» , Spin дал ему редкий рейтинг в 10/10 и присудил звание «альбома года». New Musical Express описал Live Through This как «очень личную, но при этом скрытную и уклончивую трэш - поп -оперу об урбанистическом нигилизме и горячечных глупостях» . В среде фанатов гранжа начинают ходить слухи о том, что автором всех песен с Live Through This якобы был Курт Кобейн; это отрицают и сами Hole , и звукоинженеры, присутствовавшие при записи альбома , и знакомые Курта и Кортни .
В июне 1994 года состоялась вторая трагедия: Кристен Пфафф погибла в результате героиновой передозировки . К этому моменту группа уже начинала строить некоторые планы относительно возвращения на сцену, и музыкантам пришлось срочно искать нового басиста. Им стала Мелисса Ауф дер Маур , которую Кортни нашла через своего экс-бойфренда времён начала 90-x и хорошего знакомого Билли Коргана из Smashing Pumpkins . В августе на музыкальном фестивале в Рединге состоялось первое шоу Hole в новом составе, которое присутствовавший на концерте Джон Пил назвал «балансирующим на грани хаоса» . В конце 1994 и начале 1995 Hole активно гастролируют, выступают на различных фестивалях, появляются в Saturday Night Live и MTV Unplugged . Клип на песню «Doll Parts» номинировался на MTV Video Music Awards .
В 1996 году Кортни Лав получила роль в фильме Милоша Формана « Народ против Ларри Флинта » и в связи с этим взяла перерыв в музыкальной деятельности. Единственной официально выпущенной песней, которую Hole записывают в этот период, становится кавер на « » Fleetwood Mac для саундтрека к фильму « Ворон: Город Ангелов ». Тем временем выходят ретроспективные пластинки: EP First Session , представлявший собой запись первой студийной сессии Hole, сборник My Body, The Hand Grenade , включавший себя ранние внеальбомные синглы, би-сайды, демоверсии уже известных песен и концертные записи. По замыслу музыкантов, сборник должен был наглядно проиллюстрировать процесс перехода от тяжёлого нойз-рока Pretty on the Inside к мелодичному гранжу Live Through This , контраст между которыми казался тогда слишком разительным.
В 1997 году Hole, наконец, приступают к работе над третьим альбомом, в этом им содействует Билли Корган. Альбом получает название и выходит в октябре 1998 . На этот раз группа практически полностью избавилась от своих изначальных нойз-роковых и панк-роковых влияний: альбом был выдержан в стилистике пауэр-попа и отличался гладким, «радиоформатным» звучанием. Хотя её имя указано в выходных данных, Патти Шемель не участвовала в записи: её по настоянию продюсера заменили сессионным барабанщиком. После этого Патти покинула группу . Позднее Кортни и Эрик Эрландссон публично раскаивались в том, что допустили это .
Как и его предшественник, альбом стал платиновым (заглавный сингл с него стал единственным за всю историю Hole #1 в Billboard ) и в целом был доброжелательно встречен критиками. NME сравнил его с Fleetwood Mac классического периода , Spin дал ему 9/10 баллов и назвал «великолепной поп-записью» . Тем не менее, встречались и отрицательные отзывы: так, обозреватель Drowned in Sound похвалил отдельные композиции, но назвал альбом в целом «слабой записью, набитой пустыми песнями» .
Зимой 1998 - 99 Hole гастролируют с Marilyn Manson . В том же 1999 году Мелисса Ауф дер Маур уходит из группы, чтобы стать концертной басисткой Smashing Pumpkins. Последний концерт группы состоялся 14 июля Ванкуверe . Официально о распаде Hole было объявлено лишь три года спустя, в 2002 году. После этого Кортни Лав начинает сольную карьеру, Эрик Эрландссон сотрудничает с разными музыкантами в качестве гитариста и продюсера.
В 2009 году Кортни Лав неожиданно объявила, что воссоединяет Hole. Мелисса Ауф дер Маур заявила, что ей ничего не было об этом известно, хотя Кортни и приглашала её поработать вместе над сольным альбомом . Эрик Эрландссон добавил, что по условиям имеющегося между ним и Кортни контракта она не имеет права собирать группу без него . Кортни эти заявления проигнорировала. В «новый состав» Hole вошли гитарист , басист Шон Дэйли и барабанщик Стю Фишер. В 2010 году группа выпустила альбом Nobody’s Daughter , встретивший смешанные отзывы и активно раскритикованный несколькими изданиями, в частности, Pitchfork Media . В 2011 Лав, Эрландсон, Шемель и Ауф дер Маур появились на презентации документального фильма о Шемель Hit So Hard и отыграли вместе небольшой сет. В 2012 году Кортни объявила, что Hole «больше не существует» и она возвращается к сольной карьере.
Несмотря на совместное выступление на презентации Hit So Hard , отношения бывших участников группы, прежде всего Кортни и Эрика Эрландссона, оставались очень напряжёнными. Тем не менее, в декабре 2013 года Кортни запостила на своей странице в Facebook свежее совместное фото с Эриком Эрландссоном, добавив: «И это только что случилось… 2014 будет очень интересным годом» . Второго апреля 2013 года Rolling Stone сообщил, что Hole воссоединяются в классическом составе (Лав, Эрландссон, Ауф дер Маур, Шемель), сославшись на слова Кортни о том, что она «начала репетировать с Патти, Мелиссой и Эриком — просто чтобы поглядеть, что получится» . В интервью пятого апреля Кортни высказалась более осторожно: «Ситуация пока очень неустойчивая, ничего может и не получиться, а группа теперь злится на меня [за то, что новости о возможном реюнионе стали достоянием публики]» . Первого мая было опубликовано интервью Лав с Pitchfork Media , в котором она сообщила, что воссоединение Hole, возможно, состоится в следующем, 2015 году («но я не хочу обязывать себя [обещанием реюниона], я хочу, чтобы в этом был элемент неожиданности»). Там же она признала, что ей не следовало издавать Nobody’s Daughter как альбом Hole: «Эрик был прав, я вроде как обесценила это название, хотя у меня было право его использовать. Надо было сохранить это название для состава, которого все ждут, и не побояться выпустить альбом под своим именем» .
В октябре 2019 года Hole репетировали на Аллее славы , в Голливуде, Лос-Анджелес .
14 марта 2020 года планировалось совместное выступление Кортни Лав и Мелиссы Ауф дер Маур в рамках мероприятия «Titled Bans Off My Body», которое впоследствии было отменено из-за пандемии COVID-19 .
В 2008 году Universal Studios Hollywood , принадлежавшее Universal Music Group , полностью уничтожил его. В 2019 году было подтверждено, что весь исходный каталог Hole, а также музыка сотен других исполнителей были полностью утеряны, что означает, что теперь переиздания и ремастеринги маловероятны. Кортни Лав и группа были одними из исполнителей, которые подали в суд на UMG на возмещение ущерба; однако 16 августа 2019 года группа была исключена из этого судебного иска, поскольку в него были внесены поправки «на основании утверждений UMG о том, что ни одна из первоначальных мастер-лент Hole не была уничтожена (подлежит подтверждению)» .
, охвативший здание
Временная шкала
Дата выхода | Альбом | Места в чартах | Продажи |
Сертификация
( США ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|
US | UK | CAN | ||||
17 сентября 1991 |
1-й студийный альбом |
— | 59 | — | 400,000 | |
12 апреля 1994 |
Live Through This
2-й студийный альбом |
52 | 13 | — | 1,700,000 |
Платиновый
26 апреля 1995 |
8 сентября 1995 |
EP |
172 | — | — | 138,000 | |
28 октября 1997 |
Сборник |
— | — | — | ||
26 августа 1997 |
EP |
— | — | — | ||
8 сентября 1998 |
3-й студийный альбом |
9 | 11 | 3 | 1,500,000 |
Платиновый
21 декабря 1998 |
26 апреля 2010 |
4-й студийный альбом |
Год | Название | Альбом |
---|---|---|
1992 | « Garbadge Man » | |
1994 | « Miss World » | Live Through This |
« Doll Parts » | ||
1995 | « Violet » | |
« Softer, Softest » ( MTV Unplugged ) | ||
1996 | « Gold Dust Woman » | Ворон 2: Город Ангелов (саундтрек) |
1998 | « Celebrity Skin » | |
« Malibu » | ||
1999 | « Awful » | |
2000 | « Be a Man » | Каждое воскресенье (саундтрек) |