Песня представляет собой комментарий/критику в адрес разницы между социальными классами. Он рассказывает историю о ком-то, выросшем в
рабочем классе
. Согласно словам Леннона в интервью с
Яном Веннером
для
«Rolling Stone»
в декабре 1970 года, речь идет о лицах из рабочего класса, обрабатываемых в
средние классы
, в машины.
Припев песни — это «A working class hero is something to be» (в переводе с
англ.
—
«Быть героем рабочего класса — это нечто»).
Звук
В записи песни принимал участие только Леннон, который пел и играл на акустической гитаре. Аккордовая последовательность очень проста. Тон и стиль песни похож на «
» и «
» исполнителя
Боба Дилана
, музыка которого оказывала влияние на Леннона. Оба основаны на традиционной
английской
народной песнe
, «
», в аранжировке
. Запись состояла из двух разных дублей: звуки гитары и вокала меняются на 1:24 до куплета «When they’ve tortured and scared you.»
Споры
В 1973 году
представитель США Харли Оррин Стаджерс услышал эту песню, содержащую строки «'Til you’re so fucking crazy you can’t follow their rules» (
рус
. «Пока ты не сумасшедший, ты не можешь следовать их правилам») и «But you’re still fucking peasants as far as I can see» (
рус
. Но вы все ещё чертовы крепостные, насколько я вижу"), на радиостанции — и подал жалобу в
Федеральную Комиссию по связи
(FCC). Менеджер станции, Кен Слимен, под угрозой года тюремного заключения и $10,000 штрафа все же защитил свое решение проигрывать песню, говоря: «Люди из Вашингтона развиты достаточно, чтобы воспринять случайное слово из четырех букв в контексте и не стать сексуально возбужденными, обиженными или расстроенными.» Обвинения были сняты.
Другие американские радиостанции, как и в случае Бостонской радиостанции, запретили песню за использование слова «fucking».
В Австралии альбом был выпущен с удаленным из песни ругательством и текстом, подверженным цензуре.
Хилтон Валентайн
записал кавер на песню, который вошёл в альбом 2004-го
It’s Folk’n' Skiffle, Mate!
.
Группа Кирпичи записала кавер на песню, который вошёл в альбом 2004 года "Let’s Rock". Примечательно то, что обложка этого альбома напоминает обложку альбома ”Let it be”, группы The Beatles.
Elbow
записали кавер на песню для журнала
Q
в 2005.