Interested Article - Вега, Сюзанна

Сюзанна ( Сюзан ) Надин Вега ( англ. Suzanne Nadine Vega ; 11 июля 1959 , Санта-Моника , Калифорния ) — американская певица , автор песен, гитаристка .

Наиболее известные произведения — « Tom’s Diner » («Закусочная Тома»), которая использовалась в качестве теста при разработке формата кодирования музыкальных файлов MP3 (за это Сюзанну Вегу иногда называют «мамой MP3»), а также песня « Luka », направленная против жестокого обращения с детьми.

Начиная с 2010 года Сюзан выпустила серию альбомов под названием " Close-Up" , в которой её музыка сгруппирована по темам: любовь, люди и места, семья. Один из последних концертных альбомов " An Evening of New York Songs and Stories" (2020) объединяет песни о её родном городе — Нью-Йорке .

Биография

Её мать, Пэт Вега, аналитик компьютерных систем, была немецко-шведских кровей. Отец, Ричард Пэк, шведско [ источник не указан 1184 дня ] -английско-ирландский графический дизайнер. Отчим , Эд Вега, писатель из Пуэрто-Рико .

Сюзанна Вега родилась 11 июля 1959 года в Санта-Монике (Калифорния), семимесячной , весом чуть больше килограмма и сразу же угодила в барокамеру. Родители Сюзанны расстались ещё до её рождения, а в 1960 г. у девочки появился новый отец, которого она долгие годы считала родным. Пуэрториканский писатель Эд Вега увёз семью в Нью-Йорк. Они поселились в испанском квартале. С детства Сюзанна говорила на испанском так же хорошо, как на английском. В 9 лет она обнаружила, что её отец — белый. Её ощущение себя как пуэрториканки потерпело крах. На долгие годы она потеряла самоидентификацию. В 1988 году Сюзанна наняла детектива, и тот разыскал её настоящего отца в Калифорнии, где он подрабатывал тем, что рисовал архитектурные проекты по чертежам.

Кроме Сюзанны, в семье было ещё трое детей. Родители часто пели (в том числе собственные песни Эда Веги) и поощряли детей к музыкальному творчеству. Вега взяла в руки гитару в 11 лет. К 12 она обнаружила в себе поэтический дар. Отец рекомендовал ей избегать штампов и быть максимально искренней в самовыражении. Эд и мать Сюзанны были буддистами, что, по словам их дочери, помогло ей стать личностью.

Её вдохновлял Боб Дилан и современный балет , которым она занималась в Школе искусств в Манхэттене . Танец давался ей с трудом. Другие ученики были раскованными и экспрессивными, она же слыла законченной интроверткой. Сюзанн училась налаживать отношения с окружающими без лишних слов или действий. Она одевалась в широкие свитера и тяжелые ботинки. Ей не хотелось выглядеть сексуально, она считала, что всего можно добиться умом. Гораздо позже Вега поняла, что неудачи на танцевальном поприще объяснялись астмой и общим состоянием здоровья. Но тогда её обуревали комплексы и невысказанные желания.

Сюзанна поступила в колледж Барнарда в Нью-Йорке . Карьера танцовщицы была забыта, девушку интересовало пение собственных песен. Она выступала в кафе Вест-Сайда и на фольклорных фестивалях. Долгое время Сюзанна не выносила внимания публики, взгляды раздражали её.

С 1978 года Вега пела по клубам Гринвич Виллиджа в компании любителей народных песен. Её самоощущения приходили в порядок, особенно когда она слышала добрые отзывы и аплодисменты. «Я с раннего детства знала, что стану знаменитой. Часами я скакала в прихожей, воображая себя на сцене, или приглашала в гости других детей, чтобы разыгрывать с ними представления или петь перед ними». В Гринвич Виллидж Сюзанна нашла ту публику, о которой мечтала всегда.

В 1979 году Вега попала на концерт Лу Рида . Впечатления были потрясающими — Сюзанна поняла, что она может петь о ежедневных впечатлениях, о жизни улиц, рассказывать тысячи маленьких историй калек, больных, покинутых, не проговаривая сюжет до конца. Так родился её фирменный приём [ уточнить ] . Окончив колледж в 1982 году, она получила место: днём работала девушкой в приёмной, ночью пела в клубах. О ней уже писали в газетах, но студии отвергали её демозаписи.

Спустя два года после первой безуспешной попытки заинтересовать звукозаписывающую фирму её нашли двое продюсеров, только что открывших своё дело. Пару лет назад запись Вега попала в сферу их интересов. Записанная при их помощи демо-кассета понравилось рекорд-компании A&M , которая уже дважды ей отказывала. В 1983 году она заключила контракт, а в 1985 вышел её первый альбом, над которым она работала вместе с Ленни Кеем , бывшим гитаристом Патти Смит . Хозяева надеялись продать 30 тысяч копий, но продали 250 тысяч в Штатах и 500 тысяч за границей. Журнал « Rolling Stone » включил диск « Suzanne Vega » в сотню лучших альбомов 80-х. Через два месяца после выхода альбома Сюзанна дала свой первый большой концерт с группой и с тех пор выступала в таких престижных местах, как Альберт-холл в Лондоне, Карнеги-холл и Радио-сити-мьюзик-холл в Нью-Йорке.

В 1986 году Вега написала два текста для оркестрового альбома Филиппа Гласса «Songs for Liquid Days» и позже неоднократно сотрудничала с ним. Всю робость Сюзанны как рукой сняло. Теперь она хорошо знала свои особенности. Например, ей никогда не удавалось удачно спеть длинную фразу — сказывались последствия астмы. Но это не беда, стихи Сюзанн состоят из отрывистых кратких высказываний, философских и чрезвычайно эффектных. Лучший пример такого стихотворения — стандарт « Luka », прогремевший по хит-парадам всего мира и снискавший ей любовь фондов по защите детей от насилия.

На втором диске Сюзанны « Solitude Standing » (1987), кроме «Лу́ки», есть ещё один мировой хит « Tom’s Diner » («Закусочная Тома»), впоследствии ремикшированный британскими рэперами DNA. Продюсеры были в шоке, но зато сама Сюзанна — в восторге: «Чёрные дети стали слушать мои песни». Услышав ремикс , она изменила своё отношение к звуку — это отразилось на её дальнейших записях, саунд которых критики находят несравненно более плотным и даже трудным для восприятия (« Days of Open Hand », 1990).

99,9 °F , записанный спустя два года, был встречен неважно. От Сюзанны ждали продолжения, а она вновь изменила стиль. Следующий альбом — « Nine Objects of Desire » (дочь Сюзанны — Руби, муж-продюсер Митчелл Фрум, Лолита, Смерть, трое мужчин, одна женщина и слива) был популярен.

Релиз «Tried & True: The Best of Suzanne Vega» ( Испытанное и истинное , 1998) представляет собой сборник синглов , две песни, не вошедшие в официальные альбомы («Left of Centre» и «Tom’s Diner» в версии DNA) и две новые песни («Book & Cover» и «Rosemary»).

Сюзанна Вега и Дункан Шейк написали пьесу " Carson McCullers Talks About Love" (режиссёр - Кэй Метсшула) о жизни американской писательницы Карсон Маккалерс , чьим творчеством Сьюзан увлечена с 15 лет . Премьера состоялась в 2011 году. В 2016 году музыкальный материал пьесы вышел на девятом номерном альбоме Веги .

Интересные факты

С 1983 года Сюзанна Вега — практикующая буддистка (буддизм японской школы «Нитирэн»).

Дискография

Альбомы

Синглы

Примечания

  1. Chris Steffen. (англ.) . AllMusic (14 января 2021). Дата обращения: 3 марта 2021. 4 марта 2021 года.
  2. Isherwood, Charles (2011-05-05). . The New York Times . из оригинала 17 октября 2016 . Дата обращения: 14 мая 2017 .
  3. . BBC. Дата обращения: 14 мая 2017. 28 октября 2018 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт певицы
  • (англ.) — сайт поклонников, открытый самой Вегой
Источник —

Same as Вега, Сюзанна