Interested Article - Mirrorball
- 2021-05-27
- 1
«Mirrorball» (с англ. — «Зеркальный шар») — песня американской певицы Тейлор Свифт , вышедшая 24 июля 2020 года на лейбле Republic Records вместе с выходом восьмого студийного альбома Folklore . Свифт написала её как дань уважения своим поклонникам, после того как она отменила запланированный концертный тур в поддержку своего седьмого студийного альбома Lover (2019) из-за пандемии COVID-19 . Спродюсированная Свифт и соавтором Джеком Антоноффом , «Mirrorball» — это песня в стилях дрим-поп , джэнгл-поп и инди-фолк с привкусом кантри , сопровождаемая реверберацией звука, нежными гитарами, вокальными гармониями и живыми ударными. Лирически рассказчик уподобляет себя хрупкому созданию (диско-шару) и поёт о том, что делает всё, чтобы развлечь свою аудиторию.
В рецензиях, рассматривающих альбом Folklore , критики интерпретировали трек как метафору борьбы женщин-музыкантов за то, чтобы переосмысливать себя и оставаться актуальными. Они похвалили похвалили качество записи и вызываемые ею эмоции, а многие назвали эту композицию «изюминкой» альбома. Журналы Slant Magazine , Pitchfork и Variety включили «Mirrorball» в список лучших песен 2020 года. Она заняла 26-е место в американском Billboard Hot 100 и вошла в топ-40 чартов в Австралии, Канаде, Малайзии и Сингапуре.
История
Автор-исполнительница Тейлор Свифт начала работу над своим восьмым студийным альбомом Folklore во время пандемии COVID-19 в начале 2020 года. В качестве продюсера альбома она привлекла Джека Антоноффа , работавшего над тремя её предыдущими студийными альбомами . Folklore вышел 24 июля 2020 года на Republic Records . Свифт написала или была соавтором всех песен и спродюсировала шесть вместе с Антоноффом . Она написала «Mirrorball» после того, как её запланированный концертный тур для Lover был отменён в связи со вспышкой пандемии . В песне «Mirrorball» Антонофф выступил в качестве соавтора, программиста и инженера (вместе с Лорой Сиск), а также сыграл на таких инструментах, как акустическая гитара, ударные, электрогитара и Hammond B-3. Трек был записан в студии Kitty Committee (домашняя студия Свифт) в Беверли-Хиллз , Калифорния , и в студии Rough Customer в Бруклине . Сербан Генеа смикшировал композицию в MixStar Studios в Вирджиния-Бич , штат Виргиния . После выхода альбома Свифт записала урезанную версию «Mirrorball» для документального фильма Folklore: The Long Pond Studio Sessions и его саундтрека, которые вышли 25 ноября 2020 года .
Композиция и текст
Песня «Mirrorball» длится 3 минуты 29 секунд . Ряд специалистов отнесла композицию к дрим-попу и джэнгл-попу , другие отметили, что исполнение граничит с шугейз или назвали её инди-фолк треком . В композиции использованы гитары с густой реверберацией звука , педальная слайд-гитара , вокал и живые ударные , ощущается колорит кантри . Вокал Свифт выделяется на переднем плане, его поддерживают мягкие, нежные удары барабанных щёток на заднем плане . Спенсер Корнхарбер из The Atlantic написал, что песня отличается «тёплыми» и «искрящимися» гитарными тонами и мягкими звуками бубна . Микаэль Вуд из Los Angeles Times отметил, что именно в «Mirrorball» влияние женственной стороны инди-рок-групп 1990-х годов (например, и Sixpence None the Richer ) проявляется наиболее ярко по сравнению со всем Folklore . Крис Уиллман из Variety согласился, что «Mirrorball» — один из «наименее фольклорно звучащих треков» альбома .
В тексте песни рассказчик поёт о том, что она готова на всё, чтобы развлечь свою аудиторию («Все, что я делаю, это пытаюсь, пытаюсь, пытаюсь. Я все ещё на этой трапеции. Я всё ещё пытаюсь делать всё, чтобы вы смотрели на меня») и сравнивает себя с хрупким диско-шаром . В то время как большая часть Folklore представляет собой вымышленные истории, в отличие от автобиографических песен, свойственных Свифт, трек «Mirrorball» отражает её душевное состояние во время карантина COVID-19 . Майк Васс из Idolator назвав «Mirrorball» меланхоличным гимном, отметил, что это песня о «любви, настолько хрупкой и ранимой, что она должна сопровождаться предупреждением об осторожном прослушивании» . В ней она выразила своё понимание того, как её поклонники находят «утешение на танцполе», и её борьбу со звёздной болезнью и то, как сохранить актуальность . Уиллман из Variety увидел некоторую «встроенную двусмысленность в вопросе о том, плохо ли это — хотеть завладеть вниманием всего мира» . Роб Шеффилд из Rolling Stone назвал «Mirrorball» пронзительной балладой об одиночке, которая «чувствует себя слишком яркой, боится, что все смотрят на неё и видят недостатки, но всё равно ощущает себя невидимой». И в итоге назвал Свифт «Королевой концепции» . Критики интерпретировали трек как самоанализ Свифт своего публичного образа, а также как попытку женщин-знаменитостей оставаться актуальными в целом .
Восприятие и значение
В рецензиях, рассматривающих альбом Folklore , многие критики высоко оценили исполнение и эмоциональное значение «Mirrorball». Они назвали её изюминкой альбома или даже лучшим треком альбома . Фин МакРедмонд из The Irish Times сказал, что композиции «суждено сразу стать свифтовской классикой» . Среди описаний и характеристик этой работы американской исполнительницы — «мечтательная» , «потрясающе красивая» , «неземная» . В своём развёрнутом обзоре Folklore Эрик Мейсон из Slant рассмотрел «Mirrorball» с позиции устоявшихся в поп-музыке стереотипов. Согласно которых песни вчерашних школьников (к которым, очевидно, Мейсон относил и Свифт) делятся на две категории: тоскливые воспоминания о первой любви и/или выпускном вечере либо едкие, саркастические нападки на школьные порядки. «Mirrorball» же явно не укладывается в эти рамки, взамен Свифт предлагает историю любви в мире, населённом « маскарадными гуляками », жаждущими падения рассказчика. И то, как удивительно певица справляется со столь сложным вызовом, создаёт ощущение триумфа романтики . Майк Васс из Idolator отнёс эту запись к тем, которые можно назвать «вневременными и сразу же признать их будущим стандартом» . Ханна Милреа из NME , напротив, не была так впечатлена, посчитав трек невыразительным .
Ройсин О’Коннор из The Independent посчитал, что композиция «Mirrorball», написанная совместно с Антоноффом, является одной из лучших их совместных работ — «она раскованная, мечтательная, мерцающая. Инструментовка нарастает, как волна перед тем, как разбиться о берег» . По мнению критика Микаэля Вуда из Los Angeles Times гитары Антоноффа дрожат и позванивают вокруг певицы, а Свифт «ищет спасения от потрясений пандемии 2020 года и находит его в романтической фантазии, настолько яркой, что становится больно» . Роб Харвилл из The Ringer назвав песню прекрасной и потрясающей, лучшей из Folklore , описал её «сдержанной темой выпускного бала, которая в зависимости от вашего возраста и настроения может напомнить вам кого угодно — от группы до певиц Сары Маклахлан и Soccer Mommy » .
«Mirrorball» появилась в списках лучших композиций 2020 года, составленных по итогам года Крисом Уиллманом из Variety , который поставил её на девятое место в списке из 40 песен , в журналах Pitchfork (71-е место) и Slant Magazine (14-е место) . Эрик Мейсон из Slant и Спенсер Корнхабер из The Atlantic выбрали её как одну из лучших, наиболее характерных композиций, которая «и вписывается, и выделяется» на Folklore . Кэтрин Флинн из Consequence сказала, что «Mirrorball» должна была стать лид-синглом с альбома Folklore , хотя она даже не была выпущена в качестве сингла вообще, что Флинн назвала «преступлением, поскольку это роскошная и одновременно откровенная песня служит самоанализом звёздной болезни, и того, как трудно отделить свою индивидуальность от угодничества перед публикой, которое становится второй натурой для тех, кто находится в центре внимания так же долго, как Свифт» .
Авторитетный американский музыкальный критик Роб Шеффилд в ноябре 2021 года составил для австралийского отделения Rolling Stone статью, обобщающую всё творческое наследие певицы. В это анализе он поставил «Mirrorball» на третье место среди всех 206 песен Свифт (включая даже кавер-версии), опубликованных к этому моменту, пропустив вперёд только « New Romantics » и « All Too Well » .
Коммерческий успех
После выхода альбома Folklore песня «Mirrorball» дебютировала в США на 26-м месте в чарте Billboard Hot 100 , опубликованном 8 августа 2020 года . Трек поднялся до шестого места в рок-чарте Billboard Hot Rock & Alternative Songs , где продержался 16 недель . В Великобритании «Mirrorball» достиг 30 места в чарте OCC’s Audio Streaming и получил серебряный сертификат Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI) . Трек вошёл в чарты нескольких стран мира, заняв 13-е место в Сингапуре , 14-е место в Австралии и Малайзии , 22-е место в Канаде и 103-е место в Португалии .
Концертные исполнения
«Я думала о том, какую песню я сыграю для вас первой», и вспомнила, что одна из песен, которую я написала, думая о вас во время пандемии, была одной из первых песен, которые я создала для Folklore . Я пытаюсь сказать вам, что „люблю вас“, а у меня получается лепет. Я пыталась придумать красноречивый способ сказать, что я люблю вас и мне постоянно нужно ваше внимание, и придумала „Я — зеркальный шар“ („I’m a mirrorball“)»
«Mirrorball» вошла в сет-лист the Eras Tour , концертного тура, в который Свифт отправилась 17 марта 2023 года (когда она была впервые публично исполнена в Глендейле в качестве песни-сюрприза) для продвижения Midnights и других своих альбомов . На самом первом концерте Eras Tour , обращаясь к толпе фанатов, которые всё ещё не знали, что будет дальше, Свифт произнесла почти двухминутную речь, объясняя историю возникновения этой песни .
Участники записи
По данным заметок к альбому и сервиса Tidal .
- Тейлор Свифт — вокал, автор, продюсер
- Джек Антонофф — запись, программирование, продюсирование, акустическая гитара, ударные, электрогитара, Hammond B-3, клавишные, перкуссия , фоновый вокал
- Лаура Сиск — звукозапись
- Джон Ханес — звукозапись
- Сербан Генеа — сведение
Чарты
Еженедельные чарты
|
Годовые итоговые чарты
|
Сертификации
Регион | Сертификация | Продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) | Серебряный | 200 000 |
Данные о продажах + прослушиваниях приведены только на основе сертификации. |
Примечания
Комментарии
- По мнению таких критиков как Жизель Ау Нхиен-Нгуен из The Sydney Morning Herald , Джейсон Липшутц из Billboard , Эрик Мейсон из Slant Magazine и Ройсин О’Коннор из The Independent
- По мнению таких критиков как Микаэль Вуд из Los Angeles Times и Роб Харвилл из
Источники
- Suskind, Alex (англ.) . Entertainment Weekly (18 декабря 2020). Дата обращения: 21 февраля 2021. 12 марта 2021 года.
- Fekadu, Mesfin (англ.) . The Washington Post (3 августа 2020). Дата обращения: 13 марта 2021. 5 июля 2021 года.
- Iasimone, Ashley (англ.) . Billboard (27 ноября 2020). Дата обращения: 21 февраля 2021. 17 февраля 2021 года.
- Perez, Lexy (англ.) . The Hollywood Reporter (25 ноября 2020). Дата обращения: 24 февраля 2023. 24 февраля 2023 года.
-
↑
Folklore
(буклет альбома)
(англ.)
.
Taylor Swift
.
Republic Records
. 2020. B003271102.
{{ cite AV media notes }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка ) - Jazz, Monroe (англ.) . Pitchfork (24 ноября 2020). Дата обращения: 17 ноября 2023. 28 февраля 2023 года.
- ↑ Nguyen, Giselle Au-Nhien (англ.) . The Sydney Morning Herald (24 июля 2020). Дата обращения: 24 июля 2020. 24 июля 2020 года.
- Johnson, Ellen (англ.) . Paste (24 июля 2020). Дата обращения: 28 июня 2022. 25 июля 2020 года.
- ↑ Moulton, Katie (англ.) . Consequence (24 июля 2020). Дата обращения: 24 февраля 2023. 24 июля 2020 года.
- ↑ Willman, Chris (англ.) . Variety (1 января 2021). Дата обращения: 1 января 2021. 1 января 2021 года.
- Caramanica, Jon (англ.) . The New York Times (26 июля 2020). Дата обращения: 28 июля 2020. 10 сентября 2020 года.
- ↑ Lipshutz, Jason (англ.) . Billboard (24 июля 2020). Дата обращения: 28 июня 2022. 7 февраля 2023 года.
- ↑ Wood, Mikael (англ.) . Los Angeles Times (26 июля 2020). Дата обращения: 24 сентября 2020. 29 марта 2021 года.
- Jones, Nate (англ.) . Vulture (6 октября 2022). Дата обращения: 7 декабря 2022. 1 ноября 2022 года.
- ↑ Snapes, Laura (англ.) . The Guardian (24 июля 2020). Дата обращения: 24 июля 2020. 24 июля 2020 года.
- ↑ Wass, Mike (англ.) . Idolator (20 декабря 2020). Дата обращения: 30 января 2023. 17 ноября 2023 года.
- Richards, Chris (англ.) . The Washington Post (24 июля 2020). Дата обращения: 24 февраля 2023. 21 октября 2022 года.
- Kornhaber, Spencer (англ.) . The Atlantic (28 июля 2020). Дата обращения: 3 октября 2020. 4 октября 2020 года.
- Mapes, Jillian (англ.) . Pitchfork (27 июля 2020). Дата обращения: 27 июля 2020. 28 августа 2020 года.
- ↑ Hess, Liam (англ.) . (27 ноября 2020). Дата обращения: 30 ноября 2020. 2 декабря 2020 года.
- ↑ Sheffield, Rob (англ.) . Rolling Stone (25 ноября 2021). Дата обращения: 28 июня 2022. 5 февраля 2023 года.
- Mylrea, Hannah (англ.) . NME (8 сентября 2020). Дата обращения: 8 сентября 2020. 8 сентября 2020 года.
- ↑ Mason, Eric (англ.) . Slant Magazine (12 сентября 2020). Дата обращения: 28 июня 2022. 29 января 2021 года.
- ↑ O’Connor, Roisin (англ.) . The Independent (25 июля 2020). Дата обращения: 11 мая 2021. 24 июля 2020 года.
- ↑ Harvilla, Rob (англ.) . (27 июля 2020). Дата обращения: 24 февраля 2023. 28 августа 2020 года.
- ↑ McRedmond, Finn (англ.) . The Irish Times (24 июля 2020). Дата обращения: 24 сентября 2021. 30 декабря 2020 года.
- Mylrea, Hannah (англ.) . NME (24 июля 2020). Дата обращения: 24 июля 2020. 28 августа 2020 года.
- Pitchfork (Sam Sodomsky) (англ.) . Pitchfork (7 декабря 2020). Дата обращения: 28 января 2023. 10 февраля 2021 года.
- Slant Staff (Eric Mason) (англ.) . Slant Magazine (8 декабря 2020). Дата обращения: 28 июня 2022. 28 января 2023 года.
- Kornhaber, Spencer (англ.) . The Atlantic (27 октября 2022). Дата обращения: 3 сентября 2023. 5 декабря 2022 года.
- (англ.) . Consequence (26 октября 2022). Дата обращения: 7 декабря 2022. 16 ноября 2022 года.
- ↑ . Billboard . Проверено 2021-05-24.
- Trust, Gary (англ.) . Billboard (3 августа 2020). Дата обращения: 10 сентября 2020. 3 августа 2020 года.
- ↑ . Billboard . Проверено 2021-05-24.
- ↑ . Official Charts Company . Проверено 2024-01-31.
- ↑ (англ.) . British Phonographic Industry . Дата обращения: 21 декабря 2022.
- ↑ (англ.) . Recording Industry Association Singapore. 5 августа 2020 года.
- ↑ " . ARIA Top 50 Singles . Проверено 2021-05-24.
- ↑ (англ.) . Recording Industry Association of Malaysia. Дата обращения: 22 апреля 2021. 10 августа 2020 года.
- ↑ . Billboard . Проверено 2021-05-24.
- ↑ " . AFP Top 100 Singles . Проверено 2021-05-24.
- ↑ Iasimone, Ashley (англ.) . Billboard (27 марта 2023). Дата обращения: 28 марта 2023. 28 марта 2023 года.
- Shafer, Ellise (амер. англ.) . Variety (18 марта 2023). Дата обращения: 18 марта 2023. 18 марта 2023 года.
- Lipshutz, Jason (англ.) . Billboard (18 марта 2023). Дата обращения: 20 марта 2023. 20 марта 2023 года.
- (англ.) . Billboard (17 марта 2023). Дата обращения: 28 марта 2023. 28 марта 2023 года.
- (англ.) . Tidal . Дата обращения: 24 апреля 2021. 24 апреля 2021 года.
- (англ.) . Sverigetopplistan . Дата обращения: 31 июля 2020. 13 декабря 2020 года.
- . Billboard (англ.) . 2021-01-03. из оригинала 11 января 2021 . Дата обращения: 24 мая 2021 .
|
Статья является
кандидатом в добротные статьи
с 24 января 2024.
|
- 2021-05-27
- 1