Interested Article - The Louvin Brothers

The Louvin Brothers — американский кантри -дуэт, состоявший из братьев (1924—1965) и (1927—2011), более известных как Айра и Чарли Лувины . Братья своим вокалом популяризировали в жанре кантри.

Включены в (1979) и Зал славы кантри (2001). Журнал Rolling Stone поставил The Louvin Brothers на 24-ю позицию в своём списке «100 величайших кантри-артистов всех времён» (2017), назвав их «величайшим певческим дуэтом в истории музыки кантри» .

История

Начало карьеры

Айра и Чарли Лаудермилк родились 21 апреля 1924 и 7 июля 1927 года соответственно . Братья выросли в бедной фермерской семье на северо-востоке Алабамы , в основном в . Под влиянием родителей стали заниматься музыкой и с детства пели госпел , посещая церковь . Вдохновленные вокальными гармониями и Monroe Brothers (дуэт Билла и ), со временем они начали выступать на местной радиостанции . Братья взяли себе фамилию Лувин, поскольку оригинальную Лаудермилк считали слишком длинной для сценической работы . Айра освоил мандолину , а Чарли — гитару .

Первоначально с 1942 года они выступали под названием Radio Twins . Их сотрудничество прервалось, когда Чарли ушёл в армию во время Второй мировой войны . В этот период Айра играл с . В 1947 году дуэт сменили название на The Louvin Brothers, выступая на радио в Ноксвилле . В начале 1950-х годов у дуэта опять произошел перерыв в карьере — на этот раз Чарли отправился на Корейскую войну , но в 1955 году братья воссоединились . В том же году после выступления на радио в Мемфисе , они дебютировали в Grand Ole Opry . Тогда же дуэт перешел от госпела к более светскому жанру — кантри , так как спонсировавшая радиопередачу табачная компания считала, что их продукция не совместима с религиозной музыкой . В Grand Ole Opry дуэт принимал участие вплоть до конца своей карьеры .

Коммерческий успех

Впервые записываться братья начали ещё в период 1947—1952 годов на лейблах , Decca и MGM . Тогда появились их классические песни «Weapon of Prayer» и «Great Atomic Power» . Первый коммерческий успех они получили на лейбле Capitol Records в 1952 году, с которым сотрудничали до самого распада дуэта .

Несмотря на то, что самые известные хиты The Louvin Brothers были выпущены в 1955—1956 годах — в эпоху раннего рок-н-ролла — музыкальный стиль братьев уже тогда был анахронизмом. Их высокие и тоскливые вокальные гармонии и соло Айры на мандолине были гораздо ближе к музыке кантри 1930-х годов, нежели к хонки-тонку или поп-кантри середины 1950-х . Например, первые хиты дуэта, попавшие в десятку чарта Hot Country Songs , такие как «When I Stop Dreaming», «I Don’t Believe You’ve Met My Baby» и «Hoping That You’re Hoping» даже не имели партии ударных, хотя и включали электрогитары . В своих песнях братья обычно смешивали госпел и светские формы музыки, затрагивая традиционные темы семьи, любви и верности . Также для их творчества характерно сильное влияние баптистской религии. Несмотря на переход к кантри, они сохраняли религиозную музыку в своем репертуаре: «Не думаю, что мы когда-либо играли концерт без госпела. Наша мать устроила бы нам взбучку за такое», — вспоминал позднее Чарли Лувин .

Успеху дуэта мешал крайне бурный образ жизни Айры. Он имел репутацию одного из лучших теноров в Нэшвилле и вероятно лучшего автора песен со времён Хэнка Уильямса . Однако также старший Лувин был известен пристрастием к алкоголю, резкими сменами настроения, приступами ярости и склонностью к насилию. На концертах он со злости неоднократно разбивал свою мандолину . Отношения Айры с его третьей женой Фэй закончились тем, что она выстрелила в него пять раз, когда он пытался задушить её телефонным проводом . Музыкант выжил, хотя и был тяжело ранен. Три пули, оказавшиеся слишком близко к позвоночнику, чтобы провести операцию, остались в его теле до самой смерти. Из-за этого скандала его отстранили от выступлений в Grand Ole Opry на несколько недель .

На пике карьеры The Louvin Brothers даже успели провести гастроли с Элвисом Пресли . Однако это сотрудничество не получило должного развития ввиду инцидента с участием Элвиса и Айры в 1956 году. Пресли и его мать были поклонниками Лувинов ещё со времён работы братьев в Мемфисе. Однажды закулисами Элвис начал играть на фортепиано госпел, попутно заметив, что такая музыка является его самой любимой. Эта реплика вызвала раздражение стоявшего рядом Айры: «Если это твоя любимая музыка, то почему ты не играешь её вон там [на сцене] вместо этого мусора [рок-н-ролла]». Пресли ему ответил и ситуация в итоге чуть не закончилась потасовкой. «Если у Элвиса и были намерения исполнять песни The Louvin Brothers, то после этого он от них отказался», — вспоминал Чарли .

Падение популярности

В конце 1950-х годов изменение музыкального рынка, а также нестабильность и вспыльчивость Айры сыграли свою роль в окончании коммерческого успеха братьев . Несмотря на попытки лейбла и продюсера обновить звучание дуэта, включая неудачные записи без фирменной мандолины Айры, песня «My Baby’s Gone» 1959 года стала их последним крупным хитом . Под давлением рокабилли и рок-н-рола , популярность кантри падала и успех коллектива, основанного на традиционных гармониях, было крайне трудно поддерживать, даже добавляя в его звучание электрогитары .

Назревшие личные противоречия между Айрой и Чарли привели к распаду группы в 1963 году и началу каждым из братьев сольной карьеры . Несмотря на это, они поддерживали отношения, а Кен Нельсон всерьёз рассчитывал на воссоединение дуэта . Чарли пытался сначала договориться с Айрой о праве использовать для своего нового проекта название The Louvins, но впоследствии отказался от этой идеи — вместо этого он решил запустить сольную карьеру, в основе которой будут песни Чарли Лувина, а не ностальгия по The Louvin Brothers .

После распада

Айра Лувин

После распада дуэта Айра обосновался в родном штате Алабама . Он начал сольную карьеру, выступая иногда дуэтом со своей новой (четвертой) женой Флоренс — канадской певицей, известной под сценическим псевдонимом Энн Янг . В 1964 году он выпустил свой единственный сольный альбом The Unforgettable Ira Louvin .

Летом 1965 года Айра и Энн гастролировали в городах штата Миссури — в частности Канзас-Сити , и Джефферсон-Сити . Отыграв все концерты, пара утром 20 июня поехала обратно домой в Хенагар по новой секции трассы Interstate 70 вместе со своими друзьями из Алабамы — супружеской четой Билли и Адель Барксдейл. По дороге у них на высокой скорости произошло лобовое столкновение с другим автомобилем. В итоге погибли все шесть человек, находившиеся в обоих автомобилях, включая Айру и Энн (её смерть констатировали по прибытии в больницу ). В этой связи детали инцидента до конца не установлены, но известно, что вторая машина в результате заноса выехала на встречную полосу; внутри неё были найдены пять открытых бутылок ликёра и несколько банок пива .

Гибель Айры шокировала не только друзей и коллег братьев, но и музыкальную индустрию в целом, говорившую последние два года о «проклятье» кантри — невероятной череде смертей исполнителей в результате несчастных случаев. Было уничтожено почти целое поколение артистов в этом жанре, таких как Пэтси Клайн и её менеджер Рэнди Хьюз, , , , , Джим Ривз и его менеджер и пианист Дин Мануэль . Ранее Айра и Билл Монро заключили пакт: тот из них, кто проживет дольше, споёт на похоронах другого. Монро сдержал обещание, исполнив на траурной церемонии песню «Where No One Stands Alone» . На просьбу репортёра рассказать о тенорах в истории кантри, знаменитый своим высоким вокалом Монро ответил: «Всего два. И Айра умер» .

Чарли Лувин

Самостоятельная карьера Чарли началась двумя хитами, вошедшими в Топ-10 чарта Hot Country Songs («I Don’t Love You Anymore» и «See the Big Man Cry») . На момент смерти Айры, Чарли был уже широко популярен как самостоятельный исполнитель. Его альбомы стали выходить регулярно и сначала всегда содержали несколько песен The Louvin Brothers, хотя зачастую в исполнении одного Чарли . С 1964 по 1972 год он выпустил 20 синглов, которые попали в чарты Billboard — больше, чем они с Айрой в период расцвета их дуэта . Его «низкий» тенор вскоре обеспечил ему собственный узнаваемый вокальный стиль, а хитов было достаточно, чтобы отыграть длинный концерт. В ходе своих выступлений Чарли выделял отдельный сегмент для песен The Louvin Brothers .

Со временем Чарли начал дистанцироваться от коммерческой кантри-индустрии Нэшвилла и стал одним из первых артистов, которые записывали песни новых авторов, изменивших впоследствии облик жанра: , Эда Брюса («See the Big Man Cry»), молодого Роджера Миллера («Less and Less»), Вилли Нельсона («I Just Don’t Understand»), («Making Plans») и Криса Кристофферсона («The Perfect Stranger»). Также он нашёл себе партнёра по сочинению песен в лице и стал добавлять в этот репертуар оригинальные композиции .

Вокальные гармонии, пускай и без Айры, сохранили присутствие и в собственной в музыке Чарли. Фирменные высокие и чистые дуэты Лувинов вышли из моды в кантри 1960-х и 1970-х годов. Их место занял тренд «мужчина -женщина», популяризованный впервые в 1940-е годы женатыми парами , а также и . В 1960-х годах такие дуэты вновь вернулись в чарты благодаря , и Тэмми Уайнетт , Конвею Твитти и Лоретте Линн . Тем не менее они крайне редко были выдержаны в традиционном стиле «узких» гармоний Чарли и Айры .

Чарли приспособился к этой новой манере гармонического пения. Сначала он нашел себе партнёршу в лице молодой певицы Дайан Макколл. С 1970 года её стала подменять более знаменитая , работавшая прежде с Джорджем Джонсом . В течение следующих лет они с Чарли сотрудничали на нескольких синглах и альбомах, возрождая на них старые госпел-гармонии. Среди их хитов были «Something to Brag About» (1970) и «Did You Ever» (1971) . В целом же в 1970-е и 1980-е годы Чарли был больше известен своими регулярными появлениями на еженедельных трансляциях Grand Ole Opry .

В 1996 году Чарли выпустил диск The Longest Train, на котором к нему присоединились , а также . В 2007 году он представил альбом, названный просто Charlie Louvin , который был номинирован на « Грэмми ». На этой работе он сотрудничал с Элвисом Костелло , Джорджем Джонсом и . Его диск Steps to Heaven (2008) состоял из традиционных госпел -песен, а пластинка на военную тему The Battles Rage On (2010) стала его последней . В июне того же года у Чарли Лувина был диагностирован рак поджелудочной железы , который привел к его смерти 26 января 2011 года . За время сольной карьеры он выпустил более 20 альбомов и свыше 100 синглов .

Наследие и популяризация

За свою карьеру с 1947 по 1963 годы The Louvin Brothers оставили 219 коммерчески записанных песен и 18 альбомов для Capitol (на момент смерти Айры лишь немногие оставались в продаже). Сам Чарли Лувин оценивал общее количество сочинённых ими композиций в разные годы в четыре-пять сотен, которые выходили на трёх рекорд-лейблах. Всего братья за свою карьеру получили 18 наград как сочинители и посвящены в . Несмотря на распад дуэта, их композиции продолжали оказывать влияние на американскую музыку — сначала в рамках блюграсса , а затем и других жанров. В 1960-е и 1970-е годы через творчество The Louvin Brothers молодые артисты открывали для себя сложность гармонического пения в противовес захлестнувшему мейнстримовый кантри , а затем и течению « городской ковбой » .

В блюграссе заметными популяризаторами The Louvin Brothers стали их друзья , превратившие около полудюжины песен братьев в блюграсс-стандарты (например, «Are You Missing Me»). Среди других были , , Мак Уайзман и более прогрессивные . В мейстримовом кантри многие годы репертуар The Louvin Brothers играли — их первым хитом стала «I Take the Chance». Песни дуэта исполняли также Карл Смит , Рой Экафф , Китти Уэллс . С появлением в 1980-е годы неотрадционализма , в кантри вернулся классический высокий стиль «узкого» гармонического пения и творчество Лувинов вдохновило таких представителей этого течения как Рики Скэггс , Рэнди Трэвис , Винс Гилл и The Whites . Наиболее перепеваемой среди всех композиций дуэта оказалась «When Stop Dreaming»: только с 1955 по 1975 годы её записали более 90 артистов, в числе которых и Рэй Чарльз .

Наибольшую известность The Louvin Brothers за пределами блюграсса и традиционного кантри обеспечила Эммилу Харрис . Сначала её наставник Грэм Парсонс представил музыку Лувинов рок-аудитории, записав песню «Christian Life» с группой The Byrds , а позднее треки «Clash On The Barrelhead» и «The Angels Rejoiced in Heavens Last Night» дуэтом с Харрис . После смерти Парсонса, певица продолжила продвигать композиции дуэта и заново представила их уже кантри-аудитории . Песня братьев « If I Could Only Win Your Love » с её дебютной пластинки 1975 года попала в Топ-5 чарта Hot Country Songs и вошла в Hot 100 . Альбомы The Louvin Brothers на тот момент уже пропали из продажи, но благодаря своей репутации и связям в индустрии, певица получила доступ к записям дуэта из архива Фонда музыки кантри и начала планомерно включать их песни в свой концертный репертуар .

На своих альбомах Харрис исполнила песни «Satan’s Jewel Crown», «When I Stop Dreaming», «You’re Learning», «Every Time You Leave» (с Доном Эверли ) и «Love Don’t Care» (с Чарли Лувином) . Певица также сподвигла других поп-ориентированных артистов, таких как Линда Ронстадт и записывать материал дуэта . Как отмечал критик , в итоге она в одиночку вернула к жизни каталог песен The Louvin Brothers . Сам Чарли Лувин говорил, что Грэм Парсонс сделал для The Louvin Brothers очень серьёзное благо, познакомив Харрис с их творчеством . «Эммилу оказала большую услугу каталогу музыки The Louvin Brothers. Я полагаю, это всего около 500 песен, и она записала пять или шесть из них, за что я признателен. И я знаю, что Айра был бы тоже», — отмечал Чарли в интервью NPR 2010 года . В 2008 году он также лично посвятил певицу в Зал славы кантри в ходе медальонной церемонии .

В 1980-е годы наметилась тенденция к переизданию материала The Louvin Brothers, циркулировавшего ранее преимущественно на любительских кассетах и среди коллекционеров. Поскольку основной владелец их записей (рекорд-лейбл Capitol ) не проявлял особого интереса, этим занялись независимые компании. Так, в 1986 году Фонд музыки кантри выпустил записи радиоконцертов дуэта 1951—1957 годов. Лейбл издал аналогичные записи из начала 1950-х годов, а также песни времен сотрудничества Лувинов с MGM , а лейбл — редкие концертные записи дуэта. Кульминацией этой деятельности стал изданный немецким лейблом сборник Close Harmony (1992) на восьми компакт-дисках, содержавший все коммерческие записи The Louvin Brothers в отреставрированном виде. В 1990-е годы их песни и манера гармонического пения продолжили оставаться в репертуаре сотен кантри, фолк- и рок- артистов .

В 2001 году The Louvin Brothers были включены в Зал славы кантри . Выпущенный в 2003 году трибьют-альбом Livin’, Lovin’, Losin’: Songs of the Louvin Brothers, спродюсированный , получил премию « Грэмми » в категории « Лучший кантри-альбом » . В записи диска приняли участие Глен Кэмпбелл , Джонни Кэш , Джеймс Тейлор , Эммилу Харрис , Элисон Краусс , Винс Гилл , Мерл Хаггард , Линда Ронстадт , Долли Партон и другие артисты . В 2017 году журнал Rolling Stone поставил The Louvin Brothers на 24-ю позицию в своём списке «100 величайших кантри-артистов всех времён» .

Избранная дискография

  • 1956: The Louvin Brothers
  • 1956: Tragic Songs of Life
  • 1957: Nearer My God to Thee
  • 1958: Ira and Charlie
  • 1958: The Family Who Prays
  • 1958: Country Love Ballads
  • 1959: Satan Is Real
  • 1960: My Baby’s Gone
  • 1960: A Tribute to the Delmore Brothers
  • 1961: Encore
  • 1961: Christmas with the Louvin Brothers
  • 1962: The Weapon of Prayer
  • 1963: Keep Your Eyes on Jesus
  • 1964: The Louvin Brothers Sing and Play Their Current Hits
  • 1965: Thank God for My Christian Home
  • 1966: Ira and Charles
  • 1967: Two Different Worlds
  • 1967: The Great Roy Acuff Songs
  • 1968: Country Heart and Soul
  • 1973: The Great Gospel Singing of The Louvin Brothers
  • 1975: Live at New River Ranch
  • 1976: I Don’t Believe You Met My Baby
  • 1978: Songs That Tell a Story
  • 1990: Early MGM Recordings
  • 1992: Close Harmony
  • 1995: Greatest Hits
  • 1995: When I Stop Dreaming: The Best of the Louvin Brothers
  • 2006: The Essential Louvin Brothers 1955—1964: My Baby’s Gone

Хит-синглы

Год Сингл Место
US Country
1955 «When I Stop Dreaming» 8
1956 «I Don’t Believe You’ve Met My Baby» 1
«Hoping That You’re Hoping» 7
«You’re Running Wild» 7
«Cash on the Barrelhead» A 7
1957 «Don’t Laugh» 11
«Plenty of Everything but You» 14
1958 «My Baby’s Gone» 9
1959 «The Knoxville Girl» 19
1961 «I Love You Best of All» 12
«How’s the World Treating You» 26
1962 «Must You Throw Dirt in My Face» 21
  • A Сторона «Б» сингла «You’re Running Wild».

Примечания

  1. . AllMusic. Дата обращения: 18 июля 2018. 19 июля 2018 года.
  2. (англ.) . — Oxford University Press, 2012-02-01. — P. 867. — 1938 p. — ISBN 9780199920839 . 19 июля 2018 года.
  3. Bernstein, David Browne,Jon Dolan,Jon Freeman,Chris Parton,Stephen L. Betts,Andrew Leahey,Joseph Hudak,Kory Grow,Marissa R. Moss,Maura Johnston,Joe Levy,Will Hermes,David Cantwell,Jonathan (2017-06-15). . Rolling Stone (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 20 июля 2018 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  4. (англ.) . — Oxford University Press, 2012-02-01. — P. 868. — 1938 p. — ISBN 9780199920839 . 19 июля 2018 года.
  5. Kurt Wolff. . — Rough Guides, 2000. — С. 128. — 612 с. — ISBN 9781858285344 . 19 июля 2018 года.
  6. Colin Larkin. . — Omnibus Press, 2011-05-27. — С. 1995. — 6873 с. — ISBN 9780857125958 . 19 июля 2018 года.
  7. Kurt Wolff. . — Rough Guides, 2000. — С. 129. — 612 с. — ISBN 9781858285344 . 19 июля 2018 года.
  8. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 115. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 23 июля 2018 года.
  9. Strauss, Neil. . The New York Times (англ.) . из оригинала 19 июля 2018 . Дата обращения: 19 июля 2018 .
  10. Charles K. Wolfe. . — Psychology Press, 2001. — С. 219. — 350 с. — ISBN 9780415928274 . 1 декабря 2018 года.
  11. (англ.) . — Oxford University Press, 2012-02-01. — P. 869. — 1938 p. — ISBN 9780199920839 . 19 июля 2018 года.
  12. Charles K. Wolfe. . — Psychology Press, 2001. — С. 220. — 350 с. — ISBN 9780415928274 . 1 декабря 2018 года.
  13. Charles K. Wolfe. . — Psychology Press, 2001. — С. 218. — 350 с. — ISBN 9780415928274 . 1 декабря 2018 года.
  14. Richard Carlin. . — Infobase Publishing, 2005. — С. 123. — 305 с. — ISBN 9780816069774 . 30 ноября 2018 года.
  15. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 118—119. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 1 декабря 2018 года.
  16. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 119. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 30 ноября 2018 года.
  17. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 120. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 30 ноября 2018 года.
  18. Colin Larkin. . — Omnibus Press, 2011-05-27. — С. 1996. — 6873 с. — ISBN 9780857125958 . 19 июля 2018 года.
  19. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 121. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 1 декабря 2018 года.
  20. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 122. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 30 ноября 2018 года.
  21. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 123. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 30 ноября 2018 года.
  22. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 124. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 19 июля 2018 года.
  23. (англ.) . — Oxford University Press, 2012-02-01. — P. 869—870. — 1938 p. — ISBN 9780199920839 . 19 июля 2018 года.
  24. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 125. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 19 июля 2018 года.
  25. . CMT News . из оригинала 3 октября 2017 . Дата обращения: 18 июля 2018 .
  26. . NPR.org (англ.) . из оригинала 19 июля 2018 . Дата обращения: 18 июля 2018 .
  27. . CMT News . из оригинала 19 июля 2018 . Дата обращения: 18 июля 2018 .
  28. Charles K. Wolfe. . — Univ. Press of Mississippi, 1996. — С. 125—126. — 168 с. — ISBN 9781617034138 . 19 июля 2018 года.
  29. 30 января 2011 года. Retrieved January 21, 2010.
  30. (англ.) . Grammy.com . The Recording Academy. Дата обращения: 5 октября 2011. 30 августа 2012 года.
  31. . AllMusic. Дата обращения: 28 июля 2018. 5 ноября 2017 года.
  32. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 5 октября 2011. 30 августа 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as The Louvin Brothers