Симфония ми-бемоль мажор (Чайковский)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Симфония до мажор» ( англ. Symphony in C ) — одноактный бессюжетный балет Джорджа Баланчина , поставленный на музыку Жоржа Бизе (1855). Премьера состоялась 11 октября 1948 года в Нью-Йорке, на сцене . Оформление было выполнено постоянной сотрудницей Баланчина Варварой Каринской . Главные партии исполняли солисты труппы « » Мария Толчиф и (I часть), Танакиль Леклерк и (II часть), и (III часть), и (IV часть).
была написана 17-летним Жоржем Бизе в году, когда будущий знаменитый композитор учился на курсе Шарля Гуно в Парижской консерватории . Эта юношеская симфония долгое время была утеряна, и даже биографы композитора не знали о её существовании. Партитура была обнаружена в архиве консерватории музыковедом лишь в 1933 году. Симфония была впервые исполнена в 1935 году в Базеле оркестром под управлением Феликса Вайнгартнера , и тогда же впервые опубликована, — о чём Баланчин узнал от своего друга и постоянного сотрудника Игоря Стравинского . В 1947 году, будучи во Франции, Баланчин поставил на эту музыку балет « Хрустальный дворец » для труппы парижской Оперы .
Вернувшись в Америку, в 1948 году Баланчин вместе с Линкольном Кирстейном создал в Нью-Йорке труппу « ». «Симфония до мажор», созданная на основе парижского « Хрустального дворца », стала одним из первых спектаклей его новой труппы. При этом он отказался от разноцветных костюмов Леонор Фини в пользу монохромных (белые пачки у женщин и чёрные комбинезоны у мужчин), созданных по эскизам Варвары Каринской . Название «Хрустальный дворец» было заменено на лаконичное Symphony in C .
При схожей структуре, хореографический текст обоих балетов довольно сильно отличается, так как Баланчин не помнил наизусть конкретные связки и движения, придуманные им во Франции, и отдельные фрагменты хореографии ему пришлось сочинять практически заново. Балет, следуя структуре симфонии, состоит из четырёх частей и рассчитан на 4 пары солистов, каждая из которых сопровождается двумя парами корифеев .
В 1950 году хореограф переставил этот спектакль для своей труппы Нью-Йорк Сити балет , реорганизованной из « » после того, как она стала постоянным резидентом .
В 1960 году Баланчин использовал пачки Каринской из этого балета при переносе « Темы с вариациями » ( 1947 ) в свою труппу Нью-Йорк Сити балет .