Interested Article - Ягодин, Олег Валерьевич

Оле́г Вале́рьевич Я́годин (род. 6 сентября 1976 , Свердловск ) — российский актёр театра и кино, музыкант, фронтмен группы « Курара ». Заслуженный артист Российской Федерации (2006).

Биография

Родился в Свердловске (ныне Екатеринбург), из троих детей в семье был младшим. Обучался в средней школе № 163 Верх-Исетского района , с 6-ти лет занимался в детской капелле . После окончания Екатеринбургского театрального института (курс А. В. Петрова ) в 1997 году играл на сцене Театра юного зрителя , а с 1998 года — Академического театра драмы .

В одной из первых работ его партнёршей была Галина Умпелева , быстро оценившая Олега: « …очень способный мальчик и очень чуткий партнёр с очень живыми глазами — это редко сейчас встречается на сцене » .

Ягодин был задействован во всех постановках Н. Коляды на малой сцене Драмы, а с 2003 года ещё и в « Театроне » («Клаустрофобия»).
С 2004 года — ведущий актёр Коляда-театра — занят практически во всех спектаклях. С этого же времени снимается в кино. За роль в « Орлеане » (2015) номинирован на национальную кинопремию « Ника ».

Неоднократно участвовал в спектаклях Тюменского театра « » , в том числе на гастролях в Москве (2009) .

Об актёрском феномене артиста Ксения Ларина :

Практически не меняя выражения лица, не меняя пластики, не меняя тембра голоса, не меняя прически и грима, Ягодин узнаваем везде и при этом умудряется быть разным. Ягодин умеет играть тему, умеет извлекать её из разноцветного месива ярких пристроек, штуковин и фокусов, из вороха безумных сценических метафор, рожденных неуёмной режиссёрской фантазией. Ягодин — как никто — умеет оправдать и обыграть любую режиссёрскую идею, сделать чужой абсурд, чужое безумие своей сутью.

Помимо кино и театра Олег Ягодин — фронтмен екатеринбургской группы « Курара » .

Семья

Женат на актрисе Ирине Плесняевой (род. 1983), вдвоём воспитывают дочь.

Общественная позиция

В 2022 году осудил российское вторжение на Украину , заявив «Нельзя воевать, призывать воевать, значит призывать насиловать, грабить и срать где попало»

В августе 2022 года Кировский районный суд Екатеринбурга признал его виновным в дискредитации Вооруженных сил России из-за антивоенных высказываний во время выступления на июньском фестивале Ural Music Night и назначил штраф в 40 тыс. рублей . Ранее на концерте Ягодин со сцены сказал зрителям: «Нет войне, нет хуйне. Ни тебе, ни мне. Будьте здоровы. Думайте, думайте, думайте» . Ягодин заявил в суде, что не согласен с обвинением и хочет отозвать протоколы, составленные полицией без экспертизы. Адвокат намерен оспаривать решение в Свердловском областном суде .

Театральные работы

Свердловский театр драмы
«Коляда-театр»
«Ревизор», с Ириной Ермоловой , Москва 2014
  • 2004 — «Старик Хоттабыч» Н. Коляды Старик Хоттабыч , реж. Николай Коляда
  • 2005 — «Амиго» Н. Коляды Костя , реж. Николай Коляда
  • 2005 — «Ревизор» Н. Гоголя Хлестаков , реж. Николай Коляда
  • 2006 — «Букет» Н. Коляды Миня , реж. Николай Коляда
  • 2006 — «Землемер» Н. Коляды Алексей Сорин , реж. Николай Коляда
  • 2007 — «Гамлет» У. Шекспира Гамлет , реж. Николай Коляда
  • 2007 — «Женитьба» Н. Гоголя Подколесин , реж. Николай Коляда
  • 2007 — «Король Лир» У. Шекспира Эдмунд , реж. Николай Коляда
  • 2008 — «Группа ликования» Н. Коляды В. И. Ленин , реж. Николай Коляда
  • 2009 — «Трамвай „Желание“» Т. Уильямса Стэнли Ковальский , реж. Николай Коляда
  • 2010 — «Вишнёвый сад» А. Чехова Лопахин , реж. Николай Коляда
  • 2010 — «Фронтовичка» А. Батуриной — Матвей Кравчук , реж. Николай Коляда
  • 2011 — «Борис Годунов» А. Пушкина Борис Годунов , реж. Николай Коляда
  • 2012 — «Девушка моей мечты» Н. Коляды Сосед , реж. Александр Сысоев
  • 2012 — «Маскарад» М. Лермонтова Арбенин , реж. Николай Коляда
  • 2013 — «Концлагеристы» В. Шергина — Сталкер , реж. Александр Вахов
  • 2013 — «Мёртвые души» Н. Коляды по поэме Н. Гоголя Плюшкин , реж. Николай Коляда
  • 2015 — «Кошка на раскалённой крыше» Т. Уильямса Брик , реж. Николай Коляда
  • 2015 — «Ричард III» У. Шекспира Ричард , реж. Николай Коляда
  • 2016 — «Весна советская» — камео , реж. Николай Коляда
  • 2016 — «Маленькие трагедии» А. Пушкина Моцарт , реж. Александр Вахов
  • 2016 — «Фальшивый купон» Е. Бронниковой и Н. Коляды Махин , реж. Николай Коляда
  • 2016 — «Пиковая дама» А. Пушкина / Н. Коляды Германн , реж. Николай Коляда
  • 2017 — «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова Воробьянинов , реж. Николай Коляда
  • 2018 — «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка» Н. Гоголя / Н. Коляды Иван Фёдорович Шпонька , реж. Николай Коляда
  • 2018 — «Между небом и землёй жаворонок вьётся…» Н. Коляды Филипп / Мужчина , реж. Николай Коляда
  • 2018 — «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского Командир , реж. Николай Коляда
  • 2019 — «Дурак и дурнушка» по двум одноактным пьесам Н. Коляды «Масакра» и «Театр» — Андрей / Леонид , реж. Николай Коляда
  • — «Барбетт одевается» М. Малухиной — Жан Кокто , реж. Николай Коляда
  • — «Картина» Н. Коляды Старик , реж. Николай Коляда
  • 2021 — «Анна Каренина» Л. Толстого Каренин Алексей Александрович , реж. Николай Коляда
  • 2021 — «Зелёный палец» Н. Коляды Семён Прокопьевич , реж. Николай Коляда
  • 2022 — «Сорочинская ярмарка» Н. Коляды по мотивам произведений Н. Гоголя Солопий Черевик , реж. Николай Коляда
Екатеринбургский театр кукол
Центр cовременной драматургии
  • 2014 — «СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад» Я. Пулинович и П. Бородиной СашБаш , реж. Семён Серзин
  • 2015 — «В этом городе жил и работал…» К. Костенко Александр Блик , реж. Алексей Логачёв
  • 2015 — «Как Зоя гусей кормила» С. Баженовой — Владимир , реж. Светлана Баженова
  • 2016 — «Чайка» А. Чехова Тригорин , реж. Ринат Ташимов

Отзывы

«Мадам Роза»

…всё внимание забирает малыш Момо, от лица которого ведётся повествование. Его превосходно играет Олег Ягодин. Если даже смыть с его лица белила (персонажи набелены, как цирковые клоуны, Момо похож на бледного Пьеро), он все равно будет бледным, будто выцветшим, светлоглазым, острым, бестелесным. От роли к роли Ягодин становится превосходным актёром, потому что способен транслировать (дай Бог, чтобы этот дар не исчез) некое неблагополучие своих персонажей. Это то, что не сыграешь специально. Одиночество, затравленность Момо ему тоже не надо играть. Когда щуплое тельце Момо по-собачьи прижато к ногам мадам Розы, а глаза где-то не здесь, становятся лишними любые объяснения тотального одиночества, в котором живёт этот мальчик.

…от него не оторвать глаз, и не потому, что тебя восхищает театральное, актёрское ремесло, а потому, что он вроде как и персонажа играет, и себя лично несет зрителю. Это такая вещь в себе, за которой наблюдать интересней в сто раз, чем просто за хорошим актёром. И он современный, мне кажется, есть в нём надлом трагический, который в крови у современного героя.

Кристина Матвиенко, « Петербургский театральный журнал », ноябрь 2007

«Гамлет»

Гамлет Олега Ягодина в спектакле с ума не сходит, но от него здесь можно сойти с ума. Тонкий, нервный юноша (вечный, казалось, подросток всё же повзрослел), жестокий и нежный, быстрый, как ртуть, изменчивый, как облако в его разговоре с Полонием.
То он представляется таким же босховским ублюдком с вываливающимся языком и, как все, лапает грудь Джоконды. То он изысканно-точен в каждом слове, движении, жесте. То он изящно издевается над текстом, над его временами нелепым сегодня пафосом и неудобоваримыми для произнесения словами (имена двух известных друзей выговариваются им с явным усилием). То потрясает естественным, органичным существованием в этой бездонной, полной игры смыслов текстовой стихии.

Галина Брандт, « Петербургский театральный журнал », июнь 2007

«Птица Феникс»

Олег Ягодин — уникум. Мало сказать о нём «органичный», «интеллектуальный» или даже «гениальный». Эпитеты, характеризующие артистов, не годятся для Ягодина. Он естественно сверхъестественный. Не похож на партнёров по сцене; взаимодействует с ними, но существует автономно, реагирует, включён в игру, но реагирует не так, как все, а по велению своей — иной — природы. Инопланетянин.

Елизавета Ганопольская, «Тюменский курьер», сентябрь 2008

«Маскарад»

Примеряя вторую после Годунова «возрастную» роль, Олег Ягодин убедителен и интересен: внешнее «кривляние» (актёр поначалу говорит с натужно-напевной интонацией, напоминая Арбенина— Мордвинова ) — не только приём, призванный выявить нескладность рифм и пафос слога, но и возможность заново представить свою самобытную природу. Когда Звездич показывает подаренный сладострастной маской браслет, у Арбенина вдруг прорывается человеческая речь, и этот искусственный контраст по-новому обнаруживает и гипнотическую силу, и парадоксальную чистоту скрипучего голоса, ставшего знаковым инструментарием актёра.

Анастасия Ким, « Петербургский театральный журнал », май 2012

«Мёртвые души»

Плюшкин, замшелый вор в законе (!), в окружении пиджачной братвы, которым он цепляет на руки клейкие ленты от мух. Нищета такого Плюшкина почему-то невыносимо горестна и тревожна. Зрители бежали от этой сцены, настолько суггестивно действовал обычный шансон «Калина красная». Ягодин противоположен Ермоловой . Он никогда не меняет тембра, тона, походки, но умеет что-то неуловимо изменить внутри себя. Завораживающий актёр, неспроста у него во всю спину выколота змея.

Дмитрий Лисин, « Свободная Пресса », январь 2014
«СашБаш…», с Тамарой Зиминой , фестиваль «Артмиграция», Москва 2015

«СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад»

Олег Ягодин не играет Башлачёва, тут вообще нет «прямых» ролей — да и странно было бы в этой ситуации кого бы то ни было «сыграть». В документальном спектакле присвоение роли, полное перевоплощение вряд ли допустимы с эстетической и даже с этической точек зрения. Тут важно это концептуальное остранение, которое заставляет современного рок-музыканта и представителя екатеринбургской богемы внезапно ощутить парадоксальное родство с гением из прошлого — родство и по артистической крови, и по географическому принципу.

Музыка

Сотрудничество с другими музыкантами

  • 2009 — — вокал в заглавной песне
  • 2009 — — вокал на песне «Мысли»
  • 2009 — — вокал в заглавной песне
  • 2009 — Стереотипы — «Что мы сделали с фанком?» (single) — вокал
  • 2013 — — вокал
  • 2013 — — вокал
  • 2014 — — вокал в песне «Пескарь»
  • 2015 — ННТКЗ30 — «Хармс» — чтение в песнях «Григорьев и Семёнов», «Два человека разговорились»
  • 2016 — FEODOQ  — «Рэмбо» (single) — вокал

Фильмография

Награды и звания

  • 2001 — специальная премия жюри на фестивале «Браво!» — 2000 — «За яркое воплощение современной темы» за роль Евгения в спектакле «Уйди-уйди!» Н. Коляды
  • 2002 — номинант фестиваля « Золотая маска » («Лучшая мужская роль») за роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» Н. Коляды
  • 2003 — лауреат премии «За лучший актёрский дуэт» (вместе с Ириной Ермоловой ) на фестивале «Браво!» — 2002 за главные роли в спектакле «Ромео и Джульетта» Н. Коляды
  • 2004 — лауреат премии губернатора Свердловской области — «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» за игру в спектакле «Мадам Роза» «Коляда-театра»
  • 2005 — «Лучшая мужская роль» на VII театральном фестивале «Театр без границ», ( Магнитогорск ) за роль Хлестакова в спектакле «Ревизор» «Коляда-театра»
  • 2006 — специальный приз от медиа-холдинга «Уральский рабочий» на фестивале «Браво!» — 2005 за роль Кости в спектакле «Амиго» «Коляда-театра»
  • 2006 — звание «Заслуженный артист Российской Федерации»
  • 2008 — лауреат премии «Лучшая мужская роль» на фестивале «Браво!» — 2007 за роль Гамлета в спектакле «Гамлет» «Коляда-театра»
  • 2008 — «Лучшая мужская роль» на IX Международном театральном фестивале «Радуга» ( Санкт-Петербург ) за роль Гамлета в спектакле «Гамлет» «Коляда-театра»
  • 2013 — лауреат премии «Лучшая мужская роль» на фестивале «Браво!» — 2012 за роль Арбенина в спектакле «Маскарад» «Коляда-театра»
  • 2014 — лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «Лучшие из лучших» .
  • 2016 — премия « Белый слон » Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую мужскую роль второго плана (фильмы «Орлеан» и « Ангелы революции »)
  • 2016 — номинант премии « Ника » за лучшую мужскую роль в фильме « Орлеан »
  • 2017 — «Лучшая мужская роль» на международном театральном фестивале-конкурсе «Камерата» ( Челябинск ) за роль Кисы Воробьянинова в «Двенадцати стульях» «Коляда-театра»
  • 2019 — лауреат премии «Лучшая мужская роль» на фестивале «Браво!» — 2018 за роль Ивана Фёдоровича Шпоньки в спектакле «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка» «Коляда-театра»

Примечания

  1. . Официальный портал Екатеринбурга (20 августа 2019). Дата обращения: 1 октября 2022. Архивировано из 14 августа 2020 года.
  2. . . Живой Журнал (15 августа 2010). Дата обращения: 1 октября 2022.
  3. . Дата обращения: 5 сентября 2019. 19 октября 2011 года.
  4. . Дата обращения: 10 августа 2019. Архивировано из 10 августа 2019 года.
  5. . Дата обращения: 10 августа 2019. Архивировано из 10 августа 2019 года.
  6. Ларина Ксения . // Театрал : журнал. — Театральные Новые Известия, 2011. — 23 ноябрь. 10 августа 2019 года.
  7. . Дата обращения: 30 сентября 2018. 10 мая 2019 года.
  8. ryb.ru . Дата обращения: 4 сентября 2023. 4 сентября 2023 года.
  9. Сунагатуллина Диана. // Коммерсантъ : газета. — 2022. — 12 августа ( № 146 ). — С. 8 . — ISSN . 24 сентября 2022 года.
  10. . Радио Свобода . 2022-08-11. из оригинала 4 сентября 2023 . Дата обращения: 4 сентября 2023 .
  11. . Медиазона . Дата обращения: 4 сентября 2023. 4 сентября 2023 года.
  12. . Новая газета Европа (25 августа 1976). Дата обращения: 4 сентября 2023. 4 сентября 2023 года.
  13. (рус.) . «Холод» (11 августа 2022). Дата обращения: 4 сентября 2023. 4 сентября 2023 года.
  14. . Дата обращения: 5 сентября 2019. Архивировано из 5 сентября 2019 года.
  15. Дмитревская Марина . // Петербургский театральный журнал . — 2005. — Июль ( № 2 (40) ). — ISSN . 28 июля 2019 года.
  16. Матвиенко Кристина. // Петербургский театральный журнал . — 2007. — Ноябрь ( № 4 (50) ). — ISSN .
  17. Брандт Галина. // Петербургский театральный журнал . — 2007. — Июнь ( № 3 (49) ). — ISSN . 13 мая 2019 года.
  18. Ганопольская Елизавета. // Тюменский курьер : газета. — 2008. — 23 сентябрь ( № 172 (2464) ). 10 августа 2019 года.
  19. Ким Анастасия. // Петербургский театральный журнал . — 2012. — 18 май. — ISSN . 10 августа 2019 года.
  20. Лисин Дмитрий. // Свободная Пресса . — 2014. — 25 январь. 12 мая 2019 года.
  21. Руднев Павел . // Петербургский театральный журнал . — 2014. — 28 ноябрь. — ISSN . 23 мая 2020 года.
  22. . Дата обращения: 29 июня 2011. 18 июня 2011 года.
  23. Указ Президента РФ «О награждении государственными нагрдами» от 22.09.2006 № 1044 // от 26 декабря 2017 на Wayback Machine
  24. . Драматический театр . Свердловское отделение Союза Театральных Деятелей Российской Федерации (26 мая 2008). Дата обращения: 1 октября 2022. 1 октября 2022 года.
  25. . Драматический театр . Свердловское отделение Союза Театральных Деятелей Российской Федерации (28 мая 2013). Дата обращения: 1 октября 2022. 18 октября 2020 года.
  26. . Дата обращения: 7 апреля 2014. 8 апреля 2014 года.
  27. . РИА Новости (25 марта 2016). Дата обращения: 26 марта 2016. 26 марта 2016 года.
  28. . Новости кино со всего мира (2016). Дата обращения: 1 октября 2022. 21 сентября 2022 года.
  29. Дмитриевская Екатерина. // Экран и сцена : газета. — 2017. — 18 ноябрь ( № 22 ). 7 апреля 2020 года.

Ссылки

  • Брандт Галина. // Петербургский театральный журнал . — 2006. — Январь ( № 1 (43) ). — ISSN .
  • Касьянова Надежда. // Е1.РУ Екатеринбург Онлайн : сетевое издание. — 2015. — 27 май.
  • Смородинова Елена. // Театрал : журнал. — Театральные Новые Известия, 2015. — 28 сентябрь.
  • Глухова Анастасия. // START UP. Проект Союза театральных деятелей РФ : сетевое издание. — 2018.
Источник —

Same as Ягодин, Олег Валерьевич