Interested Article - Театр.doc
- 2021-06-27
- 1
Теа́тр.dóc — российский театр документальной пьесы . Независимый, негосударственный, некоммерческий, коллективный проект драматургов . Основан Еленой Греминой и Михаилом Угаровым в 2002 году по адресу Трёхпрудный переулок , 11/13, стр. 1; с 2015 года не имеет постоянной площадки.
Спектакли театра многократно становились лауреатами профессиональных премий, участниками театральных фестивалей в Польше, Франции, Германии, странах Балтии, в крупных российских городах, о спектаклях и их авторах написано множество статей. Театр получал премии «Самый креативный театр» журнала «Креатив», 2003 г., кинофестиваля «Сталкер» , 2005 год.
История
Театр документальной пьесы «Театр.doc» был создан драматургами Михаилом Угаровым , Еленой Греминой , Александром Родионовым . Драматург Ольга Михайлова договорилась с правлением дома, где жила , и под театр сдали заброшенный подвал жилого дома в Трехпрудном переулке . Драматурги Иван Вырыпаев и Максим Курочкин соорудили сцену из щитов ДСП , найденных на помойке . Днём рождения театра считается 14 февраля 2002 года . Многие работы выполнялись волонтёрами.
Документальные пьесы, созданные для театра, опубликованы в журналах « Новый мир » («Первый мужчина»), « Октябрь » («Красавицы»), « Дружба народов » («Месяц мертвого солнца»), « Искусство кино » («Война молдаван за картонную коробку»), « Отечественные записки » («Бомжи», «Погружение»), и др.
В первый же год своего существования «Театр.doc» поставил рекорд страны по количеству премьер в течение года — их было десять . Кроме этих десяти спектаклей, в театре происходили акции — Ингеборга Дапкунайте читала пьесу заключенной из женской колонии, актёры с синдромом Дауна из « » играли сценки по мотивам Гоголя, критик Григорий Заславский приводил трёх заложников « Норд-Оста », а московские чернокожие студенты рассказывали о своей жизни .
По словам критика Елены Ковальской: «Темы пьес „Театра.doc” поначалу были в основном из жизни субкультур : геи, гастарбайтеры, женщины-рецидивистки. Позже пытались копаться в обычном человеке. Общественность по привычке говорила, что „док“ — это ”чернуха”. Но если посмотреть репертуар, то это были психологические истории» .
Выселение
15 октября 2014 года руководитель «Театра.doc» Елена Гремина сообщила, что департамент имущества Москвы досрочно расторг в одностороннем порядке, без объяснения причин, договор аренды с театром, несмотря на своевременную уплату арендной платы и налогов и соблюдение «пожарных и прочих предписаний». Тем самым театр может лишиться помещения , которые снимал более 12 лет. Срок аренды истекает в декабре, что делать дальше, руководство театра не знает. Департамент городского имущества Москвы заявил о расторжении договора из-за незаконной перепланировки части помещения без согласования с ведомством .
26 октября 2014 года британский драматург Том Стоппард опубликовал открытое письмо в поддержку московского театра документальной пьесы «Театр.doc» . Несмотря на то, что на защиту театра встали многие известные люди, должного эффекта не последовало . Елена Гремина заявила: «Отказали, несмотря на просьбы Союза писателей, заслуженных людей из академических театров и т д. Но мне жаль тратить на эту борьбу силы. Они сейчас очень нужны для другого. Найти новое место и выпустить новые проекты, продолжая играть спектакли репертуара» .
Давление со стороны государства
31 декабря 2014 года московская полиция прервала показ в «Театре.doc» украинского фильма о киевском « майдане », который показывался в поддержку украинского кинорежиссёра Олега Сенцова . Прибывшие силовики переписали данные зрителей, демонтировали и изъяли аппаратуру, с помощью которой демонстрировалась картина. Директор Елена Гремина и худрук Михаил Угаров описали состояние всех помещений театра после обыска как «разгром» .
29 мая 2015 года руководителя театра Елену Гремину вызывали в прокуратуру, чтобы сообщить о необходимости предоставить копии уставных документов. При этом накануне также стало известно о расторжении договора субаренды, а до этого туда приходили специалисты в сфере вывоза твердых бытовых отходов, а также сотрудники службы пожарной безопасности и ФСБ . По версии Греминой, тем самым оказывается давление на организацию чтобы, например, приостановить её деятельность .
Особенности жанра
Большая часть спектаклей «Театра.doc» — в жанре «документального театра». Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, — особый жанр, существующий на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на актуальные и своевременные темы окружающей действительности. Используются свидетельства реальных людей, техника verbatim, «глубокая импровизация», театральные игры и тренинги.
Спектакли
Постановки прошлых лет
- «Забавное богоискательство или Исповедь человека среднего возраста» — 2002 (автор Родион Белецкий)
- «Преступления страсти — 2002»
- «Кислород — 2003»
- «Большая жрачка — 2003»
- «Война молдаван за картонную коробку — 2003»
- «Бытие № 2 — 2004»
- «Трезвый PR — 2004»
- «Сентябрь.doc — 2005»
- «Красавицы. Verbatim — 2005»
- «Манагер — 2005»
Текущий репертуар
- "Правозащитники"
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « »
- « 89-93 (Сквоты) »
- « Солдат » (совм. с театром Post , реж. Дмитрий Волкострелов ).
- «
- « »
- « »
- « » (реж. Всеволод Лисовский )
- «БЕРЛУСПУТИН» по пьесе итальянского драматурга, нобелевского лауреата Дарио Фо «Двуглавая аномалия» ( L'anomalo bicefalo )
- «Болотное дело» .
- «Для танго двое не нужны» (реж. Марина Клещёва )
- « Неявные воздействия » (реж. Всеволод Лисовский )
- «Вива, Вита!» ( реж. Варвара Фаэр )
Премии
- 2003 — премия «Самый креативный театр» журнала «Креатив».
- 2005 — премия кинофестиваля «Сталкер».
- 2010 — премия «ЖЖивой театр» за спектакль «Жизнь удалась» в номинации «Актёрский ансамбль года».
- 2011 — премия «ЖЖивой театр» за спектакль «Час восемнадцать» в номинации «Проект / эксперимент года».
Ссылки
См. также
- Театр повествования
- Вербатим
- Трансформатор.doc — экспериментальная площадка Театра.doc
- Лисовский, Всеволод Эдуардович — режиссер Театра.doc
- Неявные воздействия (спектакль)
Источники
- ↑ (англ.) . Журнал Театр. (11 июля 2015). Дата обращения: 2 декабря 2019. 16 сентября 2019 года.
- Фаэр В. от 16 декабря 2014 на Wayback Machine // Эхо Москвы. — 2013. — 24 янв.
- ↑ от 20 августа 2014 на Wayback Machine , 30 сентября 2010
- ↑ Угаров М. от 14 февраля 2012 на Wayback Machine // grani.ru. — 2012. — 14 февр.
- . Дата обращения: 7 мая 2016. 21 апреля 2022 года.
- ↑ Ковальская Е. от 11 декабря 2010 на Wayback Machine // www.afisha.ru. — 2003. — 20 янв.
- Собств. корр. от 16 октября 2014 на Wayback Machine // Коммерсантъ. — 2014. — 15 окт.
- Крижевский А., Сохарева Т. от 16 октября 2014 на Wayback Machine // www.gazeta.ru. — 2014. — 15 окт.
- Алексей Ковалев. от 25 октября 2014 на Wayback Machine «Йод», 15.10.2014
- Том Стоппард от 27 октября 2014 на Wayback Machine // colta.ru. — 2014. — 26 окт.
- ↑ Собств. корр. от 22 декабря 2014 на Wayback Machine // www.teatrall.ru. — 2014. — 26 ноября.
- Алексей Крижевский, Игорь Карев. . gazeta.ru (31 декабря 2014). Дата обращения: 12 января 2016. 4 марта 2016 года.
- Ольга Мищенко . « Deutsche Welle », 29.05.2015
- Должанский Р. // Коммерсантъ. — 2011. — 13 янв.
- Собств. корр. // ТВ Культура. — 2010. — 27 дек.
- Рутковский В. от 19 мая 2011 на Wayback Machine // www.afisha.ru. — 2012. — 8 дек.
- Е. М. от 21 апреля 2022 на Wayback Machine // Вся Рублевка. — 2010. — 13 дек.
- Гриб А. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Московская правда. — 2005. — 28 июня.
- Васенина Е. от 31 января 2013 на Wayback Machine // Новая газета. — 2005. — 2 июня.
- Заславский Г. от 7 марта 2016 на Wayback Machine // Независимая газета. — 2005. — 25 апр.
- Собств. корр. от 21 апреля 2016 на Wayback Machine // teatrdoc.timepad.ru. — 2011. — 5 мая.
- Гринштейн Н. от 4 января 2019 на Wayback Machine // teatr-live.ru. — 2011. — 29 авг.
- ↑ Райкина М. 14 марта 2012 года. // Московский комсомолец. — 2011. — 27 дек.
- Лисин Д. от 30 мая 2013 на Wayback Machine // Русский журнал. — 2013. — 15 марта.
- Токарева М. от 1 июля 2014 на Wayback Machine // Новая газета. — 2013. — 13 марта. — № 27.
- Васенина Е. от 30 апреля 2013 на Wayback Machine // Театрал. — 2013. — 8 марта.
- Банасюкевич А. от 26 июня 2013 на Wayback Machine // Weekend. — 2013. — 5 марта.
- Васенина Е. от 24 декабря 2012 на Wayback Machine // Новая газета. — 2012. — 17 ноября.
- Егор Виноградов . « Deutsche Welle », 03.05.2012
- Владимир Анзикеев . // « Deutsche Welle », 07.05.2015
- Ларина К. от 2 мая 2018 на Wayback Machine // newtimes.ru. — 2016. — 25 февр.
- Бесхлебная Н. от 2 мая 2018 на Wayback Machine // rabkor.ru. — 2017. — 17 апр.
- Собств. инф. от 2 мая 2018 на Wayback Machine // gorodzovet.ru. — 2018. — 28 апр.
- Собств. корр. Для танго двое не нужны // Pulse. — 2016. — № 12. — С. 15.
- Евсеев М. от 2 мая 2018 на Wayback Machine // okainfo.com. — 2016. — 23 февр.
- Светова З. от 2 мая 2018 на Wayback Machine // Эхо Москвы. — 2017. — 15 февр.
- Павлова А. от 13 января 2021 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2020. — 16 дек.
- 2021-06-27
- 1