Interested Article - Диалоги кармелиток

Иллюстрация из вниги Л. Давида «Шестнадцать кармелиток из Компьеня, их мученичество и беатификация», 1906

Диало́ги кармели́ток ( фр. Dialogues des Carmélites ) — опера в 3 актах (12 картинах) Франсиса Пуленка , одно из наиболее известных его сочинений. Написана по заказу миланского театра Ла Скала , где и была поставлена впервые 26 января 1957 года (на итальянском языке, дирижёр Нино Сандзоньо ). Протяжённость спектакля 2,5—3 часа. Посвящена истории Компьенских мучениц , пострадавших во время Великой французской революции от рук революционеров.

Краткая характеристика

Либретто основано на одноимённой пьесе Жоржа Бернаноса , написанной по немецкой новелле Гертруды Ле Форт (Gertrud von le Fort) «Последняя на эшафоте» ( нем. «Die Letzte am Schafott» ) . Действие разворачивается в монастыре босых кармелиток в пикардийском городке Компьене и заканчивается сценой гильотинирования французскими революционерами шестнадцати сестёр-мучениц 17 июня 1794 в Париже. Музыка этой трагической сцены основана на тексте знаменитого марианского антифона Salve Regina , который начинается как камерный хор, затем несколько раз прерывается леденящим кровь звуком гильотины и заканчивается соло Бланш, пение которой также обрывает звук гильотины.

Главные персонажи

  • Бланш (де ла Форс) / Blanche de la Force (сопрано)
  • Маркиз де ла Форс / Marquis de la Force (баритон)
  • Шевалье де ла Форс / Chevalier de la Force (тенор)
  • Мадам Лидуан / Madame Lidoine (сопрано)
  • Мадам де Круасси / Madame de Croissy (альт)
  • мать Мария / Mère Marie (меццо-сопрано)
  • сестра Констанс / Constance (сопрано)
  • сестра Матильда / Mathilde (меццо-сопрано)

Сценические постановки и записи

Опера была закончена композитором в 1956 году и поставлена впервые 26 января 1957 года в Ла Скала, на итальянском языке (дирижировал Нино Сандзоньо ). Французская премьера состоялась в том же году 21 июня в Парижской опере , под управлением Пьера Дерво . В миланской премьере были заняты румынская певица (Бланш), турецкая Лейла Генджер (Мадам Лидуан), итальянская Фьоренца Коссотто (сестра Матильда), в парижской — Дениз Дюваль (Бланш), Рита Горр (мать Мария), Режин Креспен (мадам Лидуан). Американская премьера прошла 20 сентября 1957 года в Опере Сан-Франциско (в английском переводе), а 3 марта 1966 года опера впервые была поставлена в Нью-Йорке силами Нью-Йоркской городской оперы . В России сценическая премьера состоялась в 2004 году в московском театре Геликон-опера (реж. Д. А. Бертман ).

В архивной дискографии оперы выделяется студийная аудиозапись 1958 г. (EMI France, моно) под руководством П. Дерво , в которой заняты основные участники французской премьеры 1957 г. Известны также стереозаписи оперы под руководством Ж.-П. Марти (1980) и К. Нагано (1990). Среди видеозаписей — спектакль в Рейнской опере (1999, дирижёр ), в Баварской государственной опере (2010, дирижёр К. Нагано), в Театре Елисейских полей (2014, дирижёр Жан Роре), в « Метрополитен-опере » (2019, дирижёр Янник Незе-Сеген ) с участием Изабель Леонард в роли Бланш .

Примечания

  1. — 1808.
  2. На основе той же пьесы Ж. Бернаноса снят франко-итальянский фильм «Le Dialogue des carmélites» (реж. Ф. Агостини , 1960).
  3. . Starring Isabel Leonard, Adrianne Pieczonka, and Karita Mattila, conducted by Yannick Nézet-Séguin. From May 11, 2019. (англ.) . metopera.org . Метрополитен-опера . Дата обращения: 22 ноября 2020. 17 ноября 2020 года.
  4. . Дата обращения: 22 ноября 2020. 29 ноября 2020 года.

Литература

  • Poulenc F. The Dialogues of the Carmelites. Libretto, original text and English translation. Melville, NY, 1957; R 1959.
  • Dialoghi delle Carmelitane // Pipers Enzyklopädie des Musiktheaters. Bd. 5. München und Zürich: Piper, 1994, S. 61–63.
  • Gendre, Claude. Dialogues of the Carmelites: the historical background, literary destiny and genesis of the opera // Francis Poulenc. Music, art and literature, ed. by S. Buckland and M. Chimènes. Aldershot: Ashgate, 1999.

Ссылки

  • (2010)
Источник —

Same as Диалоги кармелиток