Родился в семье военного Владимира Викторовича Васильева.
Учился в Днепропетровской государственной хореографической школе (
Украина
), с 2002 года — в Белорусском государственном хореографическом колледже, который окончил в 2006 году по классу Александра Коляденко. Во время учёбы стажировался в
Большом театре Белоруссии
, где исполнил партию Базиля в балете «
Дон Кихот
» и партию Али в балете «
Корсар
».
В 2006—2011 годах — в труппе
Большого театра
, где дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот». 1 мая 2010 года стал
премьером
, минуя звание ведущего солиста. В театре репетировал под руководством
Юрия Владимирова
.
В 2014 году участвовал в картине «Первый бал Наташи Ростовой» на церемонии открытия
Олимпиады в Сочи
(хореограф-постановщик
Раду Поклитару
) и в проекте «Соло для двоих»
c Натальей Осиповой, где впервые танцевал в постановках
Сиди Ларби Шеркауи
, Охада Наарина и Артура Пита.
В 2015 году принял участие в обновленном проекте «Соло для двоих» и дебютировал как балетмейстер — на сцене Концертного зала «Барвиха Luxury Village» прошла премьера «Балета № 1»
в его постановке.
Общественная позиция
В марте 2014 года поддержал
аннексию Крыма
, подписал
письмо
президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии
.
XX Международный фестиваль балета в Гаване, па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Дон Кихот» с
Натальей Осиповой
2008
Гала-концерт «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа» с Натальей Осиповой), завершивший IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодёжи (Youth America Grand Prix), учреждённый бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми
Базиль в спектакле Михайловского театра «Дон Кихот» (Китри —
Ирина Перрен
)
Гала-концерты в Казани, завершившие Международный фестиваль классического балета имени
Рудольфа Нуреева
(па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша — Наталья Осипова)
Гала-концерт на сцене
Лионского амфитеатра
(вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша — Наталья Осипова)
В рамках Первого сибирского фестиваля балета — Базиль в спектакле
Новосибирского театра оперы и балета
«Дон Кихот» (с Натальей Осиповой) и Альберт в балете «Жизель» (Жизель — Наталья Осипова)
2009
Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Игоря Зеленского) в Новосибирском театре оперы и балета (Никия — Наталья Осипова)
Партия Базиля на Втором сибирском фестивале балета в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот» (Китри — солистка НГАТОБ Анна Жарова)
Участник второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца» (исполнил миниатюру «Вестрис» (хореография
Леонида Якобсона
) и партию в балете «For 4» (хореография
Кристофера Уилдона
)
2010
Партия Фредери в балете «Арлезианка» (хореография Ролана Пети) в Риме с балетной труппой
Римской оперы
2011
Приглашённый солист
Американского театра балета
в спектаклях на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы: Пётр в балете «Светлый ручей» (Зина — Ксиомара Рейес) и Франц в балете «Коппелия» в редакции Ф. Франклина (Сванильда — Ксиомара Рейес)
Приглашённый артист Английского Национального Балета в спектаклях на сцене Лондонского Колизея (London Coliseum): Ромео в балете Фредерика Эштона «Ромео и Джульетта» (Джульетта — Наталья Осипова) и Юноша в балете Ролана Пети Пети «Юноша и смерть» (партнерша — Жи Джанг)
Гала-концерты в
Буэнос-Айресе
на сцене театра «Колисео» (Coliseo) с Натальей Осиповой: па де де из балета «Дон Кихот» и «Серенада» (хореограф Мауро Бигонзетти)
2012
В рамках Пятого Сибирского фестиваля балета с труппой Новосибирского театра: Спартак (Фригия — солистка НГАТОБ Анна Жарова) и Солор в балете «Баядерка» (Никия — солистка НГАТОБ Анна Одинцова).
2013
Приглашённый солист (Мариинский театр, Санкт-Петербург): Блудный сын в балете «Блудный сын» (хореография Джорджа Баланчина); Юноша в балете «Юноша и смерть» (хореография Ролана Пети)(партнерша — солистка Мариинского театра Виктория Терешкина); Базиль в балете «Дон Кихот» (Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа)(Китри- солистка Мариинского театра Анастасия Матвиенко)
На сцене Большого, как и многих других мировых сцен, 20-летний Иван исполняет две самые знаменитые партии своего выдающегося предшественника — Базиля в «Дон Кихоте» и Спартака в одноимённом спектакле. Танцует по-своему, но так же отточенно, могуче и ликующе. А схожесть эта исходит из того, что в Васильеве-младшем взошёл главный дар Васильева-старшего
.
Партия Спартака в исполнении Ивана Васильева получила высокую оценку у публики и критиков:
Спартак Ивана так молод, что ещё не предается философским раздумьям. Конечно, он стремится вырваться на свободу, но действует импульсивно, наполняя танец буйной силой молодости. Спартак Ивана Васильева привлекает единомышленников к борьбе, как привлек бы товарищей на свободе к безрассудным играм и опасным затеям — от избытка молодых сил и азарта.
Конечно, Иван Васильев обладает фантастическим прыжком, высоким, с зависанием в воздухе. Но главное — прыжок Ивана Васильева в «Спартаке» — не самоцель, не трюк ради трюка, чем грешат сегодня молодые танцовщики. Ивану Васильеву удалось остаться в рамках хореографии и замысла балета, его прыжок заряжен той же экспрессией, какую вложил в эту хореографию её создатель
.
Отклик известного балетного критика Исмены Браун на спектакль «Ромео и Джульетта» (Лондон, июль 2011):
Этот союз двоих самых волнующих мировых звезд из Большого в редко исполняемом «Ромео и Джульетта» Фредерика Аштона нельзя пропустить. Наталья Осипова и Иван Васильев — реальная любовная пара, а, кроме того, они феноменальные партнеры в работе и страстные артисты.
Свежесть юности, свободный поток эмоций, совершенство их танца и сценического образа обогатили камерную версию трагедии… В его танце чувствовался фатализм, предначертанность судьбы. Этот Ромео был настроен на трагический исход даже несколько больше, чем Джульетта. Такая тонкая настройка чувства редко встречается даже у танцовщиков большего калибра, и это выделяет Васильева как артиста способного проживать на сцене эмоциональные дилеммы, а не просто потрясать зрителя своим физическим динамизмом
.