В 2017 году состоялась первая постановка в Европейском театре
с оперой «
Rigoletto
».
Кулябин уехал из России в декабре 2021 года. В 2022 году уволился из театра «Красный Факел» в знак протеста против
вторжения России на Украину
. После этого в Большом театре отменили показы его спектакля «Дон Паскуале»
. В конце 2022 года спектакли Кулябина были сняты с репертуара в «Красном Факеле», а затем с поста директора театра был уволен отец Кулябина — Александр Кулябин
.
2022 —" Нора" ( София, Национальный театр "Иван Вазов")
2023 — "Макбет" ( Германия, г. Франкфурт -на- Майне, драматический театр (Schauspiel Frankfurt)
2023 — "Страх и отчаяние в Третьей империи" ( Эстония, г. Таллин Русский театр)
Награды и номинации
2007 — Театральный фестиваль-конкурс «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России («Пиковая дама» по Александру Пушкину, Премия за лучший режиссёрский дебют).
2007 — Всероссийскийм фестиваль «Волжские театральные сезоны» («Пиковая дама» по Александру Пушкину, лучшая режиссёрская работа).
2008 — Региональный театральный фестиваль «Сибирский транзит», Барнаул («Смертельный номер» по Олегу Антонову, Диплом за создание спектакля).
2009 — Региональный фестиваль «Парадиз», Новосибирск («Макбет» по пьесе У. Шекспира, Диплом за постановочное решение спектакля).
2010 — Номинации на премию «Золотая Маска» — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссёра» («Макбет» по пьесе У. Шекспира).
2010 — Номинация на премию «Золотая Маска» — «Лучший спектакль в опере» («Князь Игорь» А. Бородин по русской эпической поэме XII века «Слово о полку Игореве»)
2010 — «Человек года» в области культуры и искусства — за активную профессиональную деятельность и творческий вклад в развитие театрального искусства города Новосибирск.
2014 — Номинации на премию «Золотая Маска» — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссёра» («Онегин» по роману А. Пушкина).
2014 — «Золотая Маска». Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол — «За современное прочтение классики» («Онегин» по роману А. Пушкина).
2014 — Гран-при фестиваля «Новосибирский транзит» (KILL по мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь»).
2014 — Премия Национальной газеты
(Рихард Вагнер. «Тангейзер»).
2015 — Ассоциация театральных критиков. Спектакль года
. (А. Чехов. "Три сестры").
2017 — «Золотая Маска». Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол «Актерский ансамбль в спектакле «Три сестры».
2020 — Номинации на премию «Золотая Маска» — «Лучшая работа режиссера в драме, спектакль малой формы» («Дети Солнца»).
2022— Номинации на премию «Золотая Маска» — спектакль "Дикая утка" был номинирован в 5 номинациях.
Цитаты
«Я не думаю о типе театра, о его модели. Честно говоря, споров и без меня хватает. Вода льется, а изменений никаких нет, сплошная демагогия. Гораздо интереснее смотреть на театр с эстетической точки зрения. Он стремительно меняется. И большой вопрос: что такое современный театр и каков он для меня лично. Театр может быть любым и необязательно, чтобы главным был артист. Главным может стать и зритель. В современном мире все настолько смешано, что границ нет. Нет их и в театре. Оказаться небанальным, выйти за пределы стандарта сложно. Театр всегда искал новую форму, новый язык»''
.
«Если я работаю для себя, а не для зрителей, то моя профессия лишается смысла. Спектакль в принципе рождается только тогда, когда выходит на публику. А понятие „высказывание“ я считаю отчасти спекулятивным. Им сегодня бросаются направо и налево. Вот сейчас мы тут дерьмом все измажем — это я высказался. Нет, ты сымитировал, это обман. По-настоящему высказаться очень сложно»
.
«
Я вообще не понимаю, какой должен быть сегодня спектакль, из чего его сделать. Поэтому я цепляюсь за эти вещи — жанр, традиция. Надо от чего-то отталкиваться. В сегодняшнем мире непонятно, что хорошо, что плохо, что кончилось, что началось, он разорван абсолютно»
.
«По моему убеждению, профессия режиссера не относится к вольному творчеству. Краски режиссера — люди. А работа с людьми предполагает высокую степень ответственности. И чем шире возможности, тем больше ответственность»
.
Примечания
Александра Лаврова.
(неопр.)
Петербургский театральный журнал (июль 2006). Дата обращения: 25 июля 2014.
17 января 2014 года.
(неопр.)
Дата обращения: 24 июля 2014. Архивировано из
9 июля 2016 года.
(неопр.)
. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации.
(неопр.)
.
Театр «Красный факел»
. Дата обращения: 10 января 2023.
10 января 2023 года.
Валерия Черкасова.
(неопр.)
.
Журнал «Театр»
(24 апреля 2022). Дата обращения: 2 мая 2022.
26 апреля 2022 года.
Дарья Решетникова.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(25 апреля 2022). Дата обращения: 2 мая 2022.
2 мая 2022 года.
Виктория Шанина.
(неопр.)
.
Афиша Daily
(2 мая 2022). Дата обращения: 2 мая 2022.
2 мая 2022 года.
(неопр.)
.
Meduza
(2 мая 2022). Дата обращения: 2 мая 2022.
2 мая 2022 года.
(рус.)
.
НГС - новости Новосибирска
(23 декабря 2022). Дата обращения: 10 января 2023.
10 января 2023 года.
(рус.)
.
Meduza
. Дата обращения: 10 января 2023.
9 января 2023 года.
(неопр.)
. theater.musiccritics.ru. Дата обращения: 23 декабря 2015.
23 декабря 2015 года.
Тимофей Кулябин.
(неопр.)
. Петербургский Театральный Журнал (октябрь 2013). Дата обращения: 25 июля 2014.
29 июля 2014 года.
Тимофей Кулябин.
(неопр.)
Театрал.. Дата обращения: 24 августа 2014.
26 августа 2014 года.
Тимофей Кулябин.
(неопр.)
Золотая Маска 1995-2014.. Дата обращения: 3 января 2015.
4 января 2015 года.
(неопр.)
.
Клуб Крылья / Schwingen.net
(27 октября 2018). Дата обращения: 30 января 2019.
30 января 2019 года.